Вот, хочу попробовать приобщить вас еще к такой малоизвестной банде. Особенно Диму Бабенко - нравится мне его открытость новому! То, что вы прочтете также писалось несколько лет назад. Возможно, с тех пор что-то изменилось, но суть осталась 
DEMON
Хотелось бы начать с того, что в моей пустой голове никак не укладывается, по какой такой причине эта талантливейшая шотландская группа во главе с музыкальным гением по имени Dave Hill затонула в болотах безызвестности вместо того, чтобы завоевать славу ничуть не меньшую, чем та, которой обременены, скажем, Pink Floyd или Iron Maiden. Я уверен, что даже из любителей подобной музыки мало кто сможет с уверенностью назвать больше двух альбомов этих вундеркиндов NWOBHM. Беда усугубляется еще и тем, что найти хоть какую-нибудь информацию о Demon где бы то ни было, включая всемогущий Internet, оказалось просто невозможно. Все, что лично мне известно - это дискография и состав участников на каждом альбоме. И то лишь потому, что я ухитрился их все купить - тоже задачка не из легких оказалась... Один диск пришлось даже через друзей в Германии заказывать.
Группа стартовала на заре 80-х с уникальным звучанием и несравненным мощным и чистым вокалом Hill’a, который невозможно с кем-либо перепутать, не говоря уже о том, чтобы сравнить. Для затравки за основу был взят классический Heavy Metal начала 80-х, который впоследствии трансформировался в потрясающий прогрессивный хард-рок, местами напоминающий Pink Floyd. Далее в музыке появились элементы AOR’a, т.е. чуть ли не radio-friendly хиты наподобие опять же Pink Floyd’овской One Slip с “A Momentary Lapse Of Reason”, а, в конце концов, все вернулось на круги своя, то бишь снова стало увесистым Heavy Metal с симфоническими аранжировками. Интересно то, что какого периода альбом ни возьми - качество, профессионализм музыкантов и мелодичность музыки настолько высоки, что каждый раз мурашки по спине бегут. Клавишные в музыке не просто присутствуют, а несут на себе значительную часть всей нагрузки. Я бы сказал, что после прослушивания творчества Demon даже самым скептически настроенным противникам “клавиш” должно, наконец, становиться ясно, зачем они нужны, и как надо на них наяривать. В целом музыка Demon чрезвычайно проникновенна, красива и исполнена (не знаю как, но при прослушивании это передается) чувством то ли долга, то ли гордости, то ли скорби по погибшим героям с оттенком “нас не сломить”, что придает ей некую приятную пафосность. Мне ужасно жаль, что я не могу добавить что-либо еще к той скудной информации, которую я изложил выше, а потому мне остается лишь перейти к хронологии творчества этой замечательной группы:
81 – “Night Of The Demon” – дебютный альбом, выдержанный в стиле нетяжелого, достаточно мелодичного металла. Ничего особенного на нем не представлено, однако внимание привлекает необычный вокал и грамотность исполнителей. Обложка пластинки также притягивает взгляд: в центре изумрудно-зеленой лужайки свежевзрытая земля в виде кровоточащего креста, в который впиваются руки, торчащие из-под этой самой земли.
82 – “The Unexpected Guest” – весьма удачное продолжение. Прибавилось напора, эмоциональности и действительно интересных вещей. Стоит отметить интересное оформление альбома: крупным планом неясные контуры какой-то морды в абсолютно синих тонах, словно видимые через толстый слой воды в бассейне.
83 – “The Plague” – на мой взгляд, одна из самых впечатляющих работ группы. Курс сменился на отход от традиционного металла к сильно сдобренному клавишей динамичному хард-року. Песни удлинились, появились продолжительные вступления. Оформление приняло форму умышленного примитивизма.
85 – “British Standard Approved” – еще больший уход в степи прогрессивного рока. Много инструментальных атмосферных моментов. За исключением последних трех совсем облегченных вещей, среди которых великолепная коммерческая, буквально танцевальная, Wonderland сияет как алмаз, альбом выдержан в медленном героическом стиле а-ля “всем смертям назло”. Бриллиант!
86 – “Heart Of Our Time” – первая смена состава, как я полагаю не в последнюю очередь вызванная смертью супер-гитариста и соавтора всех песен Mal Spooner. Впервые в штат взят регулярный клавишник Steve Watts, который также стал и новым соавтором нового творчества. По музыке – это смесь “The Plague” с “British...” с тем отличием, что нотка “нас не сломить” сменилась на что-то вроде “а нам все равно”. Одним словом дополнительно можно не нахваливать.
87 – “Breakout” – видно ребятам так полегчало на душе, что запелось им про Голливуд. Музыке это особо не повредило – она даже несколько потяжелела, – однако ориентированная на американских янки слащавость, которая присутствует в доброй половине композиций, русской душе не катит. Тем не менее, это хороший альбом – одна The Big Chance чего стоит...
89 – “Taking The World By Storm” – вот уж действительно шторм. Heavy Metal высшей пробы! Удивительная все-таки эта группа Demon! Никогда не знаешь, чего от нее ждать. На этот раз мы имеем честь усладить свой слух сложнейшим, монументальным, я бы даже сказал симфоническим, музыкальным произведением. На альбоме представлено всего семь песен общей продолжительностью 52 минуты. Открывает альбом ураганная Commercial Dynamite, а закрывает 10-минутная леденящая кровь баллада Time Has Come.
На три последних работы толковых рецензии не написал, но охарактеризовать могу:
91 – “Hold On To The Dream” – слышал урывками, но не сильно впечатлило
92 – “Blow-Out” – тяжело, но скучно
93 – “Welcome To The Real World” (сольный альбом Dave Hill) – хороший, добротный альбом. Рекомендуется.
DEMON
Хотелось бы начать с того, что в моей пустой голове никак не укладывается, по какой такой причине эта талантливейшая шотландская группа во главе с музыкальным гением по имени Dave Hill затонула в болотах безызвестности вместо того, чтобы завоевать славу ничуть не меньшую, чем та, которой обременены, скажем, Pink Floyd или Iron Maiden. Я уверен, что даже из любителей подобной музыки мало кто сможет с уверенностью назвать больше двух альбомов этих вундеркиндов NWOBHM. Беда усугубляется еще и тем, что найти хоть какую-нибудь информацию о Demon где бы то ни было, включая всемогущий Internet, оказалось просто невозможно. Все, что лично мне известно - это дискография и состав участников на каждом альбоме. И то лишь потому, что я ухитрился их все купить - тоже задачка не из легких оказалась... Один диск пришлось даже через друзей в Германии заказывать.
Группа стартовала на заре 80-х с уникальным звучанием и несравненным мощным и чистым вокалом Hill’a, который невозможно с кем-либо перепутать, не говоря уже о том, чтобы сравнить. Для затравки за основу был взят классический Heavy Metal начала 80-х, который впоследствии трансформировался в потрясающий прогрессивный хард-рок, местами напоминающий Pink Floyd. Далее в музыке появились элементы AOR’a, т.е. чуть ли не radio-friendly хиты наподобие опять же Pink Floyd’овской One Slip с “A Momentary Lapse Of Reason”, а, в конце концов, все вернулось на круги своя, то бишь снова стало увесистым Heavy Metal с симфоническими аранжировками. Интересно то, что какого периода альбом ни возьми - качество, профессионализм музыкантов и мелодичность музыки настолько высоки, что каждый раз мурашки по спине бегут. Клавишные в музыке не просто присутствуют, а несут на себе значительную часть всей нагрузки. Я бы сказал, что после прослушивания творчества Demon даже самым скептически настроенным противникам “клавиш” должно, наконец, становиться ясно, зачем они нужны, и как надо на них наяривать. В целом музыка Demon чрезвычайно проникновенна, красива и исполнена (не знаю как, но при прослушивании это передается) чувством то ли долга, то ли гордости, то ли скорби по погибшим героям с оттенком “нас не сломить”, что придает ей некую приятную пафосность. Мне ужасно жаль, что я не могу добавить что-либо еще к той скудной информации, которую я изложил выше, а потому мне остается лишь перейти к хронологии творчества этой замечательной группы:
81 – “Night Of The Demon” – дебютный альбом, выдержанный в стиле нетяжелого, достаточно мелодичного металла. Ничего особенного на нем не представлено, однако внимание привлекает необычный вокал и грамотность исполнителей. Обложка пластинки также притягивает взгляд: в центре изумрудно-зеленой лужайки свежевзрытая земля в виде кровоточащего креста, в который впиваются руки, торчащие из-под этой самой земли.
82 – “The Unexpected Guest” – весьма удачное продолжение. Прибавилось напора, эмоциональности и действительно интересных вещей. Стоит отметить интересное оформление альбома: крупным планом неясные контуры какой-то морды в абсолютно синих тонах, словно видимые через толстый слой воды в бассейне.
83 – “The Plague” – на мой взгляд, одна из самых впечатляющих работ группы. Курс сменился на отход от традиционного металла к сильно сдобренному клавишей динамичному хард-року. Песни удлинились, появились продолжительные вступления. Оформление приняло форму умышленного примитивизма.
85 – “British Standard Approved” – еще больший уход в степи прогрессивного рока. Много инструментальных атмосферных моментов. За исключением последних трех совсем облегченных вещей, среди которых великолепная коммерческая, буквально танцевальная, Wonderland сияет как алмаз, альбом выдержан в медленном героическом стиле а-ля “всем смертям назло”. Бриллиант!
86 – “Heart Of Our Time” – первая смена состава, как я полагаю не в последнюю очередь вызванная смертью супер-гитариста и соавтора всех песен Mal Spooner. Впервые в штат взят регулярный клавишник Steve Watts, который также стал и новым соавтором нового творчества. По музыке – это смесь “The Plague” с “British...” с тем отличием, что нотка “нас не сломить” сменилась на что-то вроде “а нам все равно”. Одним словом дополнительно можно не нахваливать.
87 – “Breakout” – видно ребятам так полегчало на душе, что запелось им про Голливуд. Музыке это особо не повредило – она даже несколько потяжелела, – однако ориентированная на американских янки слащавость, которая присутствует в доброй половине композиций, русской душе не катит. Тем не менее, это хороший альбом – одна The Big Chance чего стоит...
89 – “Taking The World By Storm” – вот уж действительно шторм. Heavy Metal высшей пробы! Удивительная все-таки эта группа Demon! Никогда не знаешь, чего от нее ждать. На этот раз мы имеем честь усладить свой слух сложнейшим, монументальным, я бы даже сказал симфоническим, музыкальным произведением. На альбоме представлено всего семь песен общей продолжительностью 52 минуты. Открывает альбом ураганная Commercial Dynamite, а закрывает 10-минутная леденящая кровь баллада Time Has Come.
На три последних работы толковых рецензии не написал, но охарактеризовать могу:
91 – “Hold On To The Dream” – слышал урывками, но не сильно впечатлило
92 – “Blow-Out” – тяжело, но скучно
93 – “Welcome To The Real World” (сольный альбом Dave Hill) – хороший, добротный альбом. Рекомендуется.

.