Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.

Как расставить и где заглушить?, Как можно улучшить звучание в комнате сложной формы?

 
 
Цитата
Михаил Иванов пишет:
О какой симметричности можно говорить учитывая комнату топик-стартера? А вот загнать поглощение ВЧ, тем самым увеличив их отрыв от СЧ и НЧ можно легко.

О симметричности первичных отражений. Книжная полка за счет глубины это и сч поглотитель. Для симметрии нужно плотные шторы на расстоянии сантиметров 10-15 от стены повесить и будет вполне хорошо.
 
 
Если я правильно понял, то опытным путем глушим, вешаем шторы и слушаем!
 
 
Да, первая проба простая. Без заморок выдвинуться вперёд на размер той же табуретки и завернуть внутрь градусов чуть не на 45 (на "перед слушателем"). Если не весь звук ушёл в центр, то сузить расстояние на пол метра смело (хотя, можно и сразу, пожалуй, заужать НО всё же поэкспериментируйте). Вряд ли колонки полностью "растворятся" и разделение по каналам будет звучать всё же непосредственно из колонок, но прикол по центровке вокала всё равно должен быть. Дальше поиграть расстояниями и от стены, и от "между ними", и поворотным углом (в какой-то момент можно сделать его вообще обратным (от слушателя), но при данном помещении сцена, наверное, останется, а вот верха потеряют). А если хочется всё же побаловаться обработкой помещения, и при этом шторы всё равно предполагаются, то с них и надо и начать. Переглушка вряд ли получится. Какая-то реверберация должна остаться в обязательном порядке. И шнурками, если получается (под залог, с возвратом и т.п.) поиграть и межблочными и аккустическими. Не надо пока ковролин беспокоить. Возьме три-четыре образца качественной разноплановой музыки (в т.ч. с наличием вокала) и погоняйте при каждом перемещении акустики. Потратьте на баловство недельку-другую (мы по-разному воспринимаем одно и то же, в том числе, в зависимости от времени суток, шумов за окном, стенами, утомлённости, громкости, вида/качества напитка и т.п.) и поймите, что нравится, а что нет. И тогда и двинетесь (если понадобится) в обработку помещения, но уже осмысленно и предметно. Задача - "оторвать" звук от колонок. В идеале - "растворить" их полностью. Кстати, мне кажется, табуретки удобная штука, чтобы экспериментировать с премещениями и поиском тех точек и разворота, в которые иногда при желании поймать кайф всё же надо будет перемещать колонки :)   Попробуйте. Интересны промежуточные результаты.
 
 
Посмотрел внимательнее фото и понял, что стена вроде как крашенная. Т.е кирпичь и штукатурка? Это, конечно, сложновато. Если действительно хочется почувствовать хоть какую-то разницу, на время эксперимента (или до - для азарта)стенку за колонками (пошире, если получится) закройте хоть остатками ковролина (под картинки дырки всё равно есть - можно немного закрепиться и к стенке, или может каркас какой смешной из реек/плинтусов или т.п. сделать), хоть покрывалами поплотнее (по одному напротив колонок). Я, кстати, с покрывала прошлой весной и начал... И нырнул в этот блудняк с головой... Правда, уже в конце осени совсем не особо вкладываясь материально в обработку помещения, и совсем иногда и под настроние этим занимаясь, свой, пускай довольно смешной аппарат, но практически "растворил". Это прикольно.
 
 
Петр спасибо! Всё интересно так написали, буду крутить-передвигать колонки, да за колонками стена кирпичная, штукатуренная крашенная, я по поводу стены уже думал, как ее глушить, попробую так как вы написали прикрыть стену, если будет лучше , тогда буду что то кардинально решать. При нынешних условиях Вокал уже в центре и разделение по инструментам уже есть.
 
 
Покрывала дадут эффект только по верхам и, может, немного по верхней средине. Но на камерности голоса это уже должно сказаться (почётче, поуютнее). А что за стенка за диваном и что там за отверстие? Обработку надо делать исходя из того, с какими частотами захочется поиграть (это уж точно на свой вкус), но учитывая кирпич, в любом случае посоветую потерять 12-15 см (или 10, если один слой ППГЗ) фронтальной стены (даже не на весь периметр, а просто снизу на 120 см (или высоту чуть больше расположения колонок) в высоту (ширина гипрочного листа или двух плиток ППГЗ 60х60) и убрать отражение максимального спектра волн, использовав ППГЗ , а перед ним Шуманет БМ. Кто-то ППГЗ так и оставляет дырками, кто-то ещё и красит. Я, отступив 2 см, от ППГЗ закрыл снаружи тканью. Нужного цвета. С волшебной аккустической, которая бывает только двух цветов (не подходящих) заморачиваться не стал, а после консультаций и экспериментов остановился на льне грубой толстой нитки на войлочной основе (подкорректировао таким образом и верха). Потом добавить что-то поглощающе и на тыловой стенке. Если интересно - могу сфотить. В моём понимании, если съехал не настолько, чтобы жильё превратить в студию, но и нормален не настолько, чтобы совсем ничего не делать, то адаптация помещения к аккустике, НО с учётом интерьера, конечно нужна. Мы тут все "с перекосом". Пишите, что получается. Интересно. Я тоже ещё с этим не закончил, да и вряд ли это вообще возможно :)
 
 
А я бы с расстановки начал. Все обмерить и найти то компромиссное расстояние между задней стенкой ас и стеной.
 
 
у меня сейчас от стены 30см, колонки-место прослушивания равнобедренный треугольник со стороной 3.2м, в какую сторону предлагаете двигать?
 
 
1. Каша из отражений здорово влияет на слышимые ухом частоты и общую звуковую картинку. Просто перемещение может дать при таких стенах (материал) результат в большом помещении, когда от стенок (включая тыловую, что возле слушателя) можно вообще далеко уйти. А в данном случае нужна обработка, как минимум от отражений. Я и вариант для начала предлагаю довольно незатейливый. Попробуйте. К чему теоритезировать?
2. Двигать предлагаю на сужение расстояния между колонками. А вообще предлагаю абстрагироваться от штатного места колонок. Просто поэкспериментировать. Выдвинуть от стенок подальше (и от фронта и от боков), но чтобы было откуда послушать не вжимаясь в тыловую. В треугольник тоже предлагаю не упираться. Я нашёл расстановку, при которой можно отходить и влево и вправо, и дальше, но при этом сцена остаётся на месте. Голос всё равно сзади за колонками, а колонки мебелью стоят. А самый прикол был когда и заходя за колонки я понимал, что что звук всё равно идет оттуда же, т.е. практически оттуда, где я стою. Но это было со шнурками (и межблочным, и аккустическим), которые я себе пока не смог позволить, хоть не такие они и страшные. Просто пока момент такой. И кстати, самодельные шнурки (один человек притащил на пробу кучу шнурков и фирменных и своих) тоже очень интересные дела давали. И переворот вилки в розетке тоже (когда человек вилку переворачивал, я на это просто как на дурь смотрел, а вот ведь, блин, не дурь, только это касается не частот, а объёма и прозрачности, или послезвучия что ли, фиг знает). Напомню, что аппарат мой, при этом, незатейлив.
 
 
Спасибо за советы... буду экспериментировать.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)