А мне тоже
.
<br> Не сможет ответить эта статья (да и любая другая) на « Самый Главный Вопрос» - КТО же? Цель этих статей сводится к одному – как это все работает, почему это так работает, а не как-то иначе. Но уложиться в рамках одной статьи, а иногда и книги, чтобы ответить на ВСЕ вопросы (большинство из них, по крайней мере) просто невозможно.
<br> Стол отдельно «не играет». Если «повесить» на него хоть какой тонарм и хоть какую голову, он тоже «играть» не будет – у него нет динамиков;-). Эти вопросы рассматриваются В КОМПЛЕКСЕ с имеющейся системой. Когда ставится вопрос о выборе вертушки, то в 99% случаев не хотят господа учитывать уровень всего своего тракта в целом. На кой спрашивается усилителю за 600 $ вертак за 2000 $? У меня есть такие примеры в реальности.
<br> Хороших фонокорректоров я не встречал в современных предах и за 3-5 т. Приводить конкретные примеры не хочется: все будет восприниматься как «оскорбление» владельцев и о какой-то «объективности» тут и речи не будет. В этих случаях все остаются при своём мнении – «сам дурак».
<br> Скажите мне на милость, что я должен выбрать, отбросив все прочие нюансы (дизайн, удобства…), когда, сравнивая компоненты классических (старых, если угодно) систем с современными изделиями, превосходящими по стоимости в три-четыре раза этот «старый хлам», ЯВНО слышно, что «хлам» легко «делает» новизну и крутизну. Ну, мне ведь не смотреть на все это, а СЛУШАТЬ. Естественно, что я не возьму домой ржавый и убитый компонент – границы есть у всего.
<br> Я весьма далек от мысли, что Kuzma Stabi Ref за 4 с полтиной или SME 30A за 17000 играют «так себе» или вовсе « не играют», но, уважаемые, многие ли из тех, кто любит винил готовы выложить такие деньги? Хотя сей ценовой феномен, я отношу к забавам богатых дядек.
<br> Будучи в одном из Московских салонов, мне «посчастливилось» присутствовать при рассказе одного из консультантов о какой-то аудио-выставке в Германии, так этот господин столь увлеченно рассказывал о том, что какой-то там вертак «практически не уступил «дорогущему» CD - проигрывателю ??? Я не собираюсь этим примером поднять очередную бредовую тему о войне форматов, но подобные утверждения заставляют очень внимательно посмотреть на человека, утверждающего подобное и, считающего, что это есть достоинство проигрывателя винила. Скажу сразу, что он (консультант) имеет не детский опыт, на поприще аудио и не был заинтересован в продвижении сравниваемых источников – просто это его взгляд.
<br> Это совет, про то, что купить за 1000 $;-).
<br> Что касается пластмасс и прочего. В прошлом веке ВСЕ качественные (дорогие ;-) вертаки делались только из дерева и металлов (сплавов), чем вертушка была дешевле, тем она была более «пластмассовой». Пластмасс более технологичен и дешев в производстве – кредо производителя. Применение акрила – «борьба» с резонансами, они (производители) считают (утверждают), что этим снимается часть проблемы.
<br> Вообще, я думаю, что подобные заявления относятся к разряду «шаманства» больше, чем все кабели и фломастеры вместе взятые. Сравнительные отслушивания (собственные) приводят к противоположенным выводам. Эта тема о «живом» и «не живом». Если быть более точным, то все относится к разделу «головной боли» для физики (как и для аудио в целом) – ЭНТРОПИИ. Когда это понятие наука сможет загнать в свои «удобовариваемые» и понятные рамочки, мы получим многие ответы на эти и другие вопросы. А пока ученые мужи «гоняют энтропию» по лабораторным дебрям и пытаются привязать термодинамику к законам классической механики, нам, грешным, остается только слушать и делать магические жесты.
<br> Традиционные тонармы (формы) бывают трех видов:
<br>1.прямой
<br>2.S – образный
<br>3.изогнутый или J – образный (клюшка).
<br>Зачем столько? Как это объясняется в классических учебниках – для получения горизонтального угла коррекции.
<br> При одинаковой длине, заходе иглы и угле коррекции в тонармах всех трех типов можно получить одинаковую угловую погрешность. Преимущество прямого тонарма – оптимальные динамические свойства, учитывая его небольшую длину, а в изогнутых – возможность использования прямых и взаимозаменяемых «шелов». Конструкции этих тонармов тоже имеют различия: шарикоподшипники, подшипники на лезвиях и прочие карданные подвески. Все типы имеют свои достоинства и недостатки. Я не хочу заниматься пересказом книг, а думаю отсканировать одну из них и выложить у себя на сайте в ближайшее время.(174 страницы). Там все логично и достаточно ясно, тем более что все наши авторы, при написании своих статей, обращаются к ней, так или иначе.
<br> Эта тема появилась в «винтаже» по одной простой причине – носитель-то «архаичный»;-).
<br>
<br>
<br>