Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 115 116 117 118 119 120 След.

Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"

 
 
хочу изложить самое начало своей магнитольной  истории)))))
В 80-е, как я уж упоминал ранее, я пользовал исключительно савецкую стационарную аппаратуру с катушечным, (потом двумя) магнитофоном.  При этом я регулярно, пару раз в неделю заходил в "комок" в обл. центре, где обучался студенческим наукам и глазел на тамошнею "фирму", как правило представенну именно магнитолами и мини-системами с кассетой в качестве главного источника. Это было чисто платоническое действо, ибо  я знал и понимал что средств в размере нескольких тысяч рублей у меня нет и не будет в ближайшие годы для приобретения такой техники, не говоря уж о более серьезной, фирменной стационаро-блочной. Поэтому я пользовал савецкие катушечники Эльфа и Илеть и не тревожил себе душу, тем более на катушки и на акаевскиие записи на них мне студенческих средств хватало таки, фонотека "акевских" и "соневских"  записй с фирменного винила (в том числе и с первопрессов) в моем домашнем серванте росла и я был в целом доволен, зная что на большее  рассчитывать не приходится.
Несмотря на катушечную основу моего меломанства, компакт-кассеты мне  всегда нравились своей фирменнностью, японскостью, и качеством при записи, ибо на них не было осыпания пленки как на дряенной савецкой Свеме или Тасме и парусекндных "провалов" из-за этого в то в одном  то в другом из стереоканалов, кои "провалы" я ненавидел и всегда  просил переписать ежели такое случалось. Позднее я решил таки прикупить ( когда закончил институт и пошел работать) савецкую же магнитолу-комбайн Сатурн с отделяемым кассетным блоком, который можно было использовать как карманный плеер. Однако качество звука этого "плеера" было таково, что на следующий день я перепродал этот Сатурн по магазинной цене мене требовательному "старшему товарищу" на работе)))
Вскоре после этого я решив для себя что дефектность звука Сатурна была обусловена его низким классом, приобрел  двухкассетную деку Нота, которая худо-бедно работала нормально и терпимо звучала  по моим строгим меркам, играя кассеты, записанные по заказу на Akai GX-9  (про сие отдельная и волнительная история и не одна-однако не в этом посте)
Прошло пара лет и ......
Шла осень 1994 года. Инфляция рубля,рост цен каждый месяц, зарплату на работе регулярно задерживали. Но при этом в городе кроме пресловутого "комка" (куда я более уж не заходил) открылось множество лавок и магазинчиков, где барыжили завезенной наконец  в немалом количестве  фирменной аудио-видеотехникой. Вообщем несмотря на  широкое предложение, состояло оно из видеомагнитофонов подешевле, видеоплеров и магнитол, больших и маленьких....Напомню однако, что на дворе были 90-е, мода  и дизайн  аппаратуры сменилась и упростилась, до черных грубоватых "мыльниц". Но ТОГДА ни меня, ни других это особенно не волновало и такой дизайн  казался и приемлемым и красивым и очень желанным...
Вообщем  мне судьба послала  той осенью приличную сумму-отпускные...Я знал о сей сумме заранее и решил купить на них СВОЙ ПЕРВЫЙ фирменный аппарат. Решил таки взять себе фирменную магнитолу, большой двухкассетник.
Получив после долгих приключений и двухмесячного ожидания (про что можно также изложить захватывающий и драматический рассказ) в заводской кассе деньги на руки -343 тысячи ельцинских рублей (130-150 долларов по курсу-точнее сейчас не помню, может и  чуть ошибаюсь), отправился с утра после ночной смены в металлургическом цехе я по магазинам областного центра. Но сразу меня ждал невыносимый душе облом.Техника везде была в продаже-но стоили 2-кассетники СОНИ и Шарп по 350-400 тысяч руб-  мне чуть чуть НЕ ХВАТАЕТ! Главная и последня надежда-"Торговый центр", там должно быть подешевле. Топаю туда, отделы с аппаратурой там через каждые 10 шагов, но блин-те же самые цены. Приходит на секунду мысль-купить китайскую-они уже были- подделки с забавными названиями "ПАНАСОНИКС", "АКАЙВА" и прочия левота. Помрачение от горя. Но взял себя в руки, мысль эту из головы выкинул, бросил на пол и затоптал ногами. Двинулся по второму кругу и тут: вижу внезапно отдел куда еще не заходил. Вхожу и вижу сразу на полке 2-х кассетный Panasonic RX-810,  ценник -330 тыс руб!. Я к продавцу, он мне-аппарат уже продан, человек за деньгами пошел, но вроде есть еще один на складе-пойду посмотрю. Пока его не было-меня трясло. Проходит минута-он появляется в дверях с КОРОБКОЙ В РУКАХ! Коробка запечатана заводским  проволочным швом ! Распечатывает, достает, А ЗАПАХ! Вытягивает антенну-настраивает на первую попавшуюся станцию ФМ. Работает однако.. Он мне -платите деньги в кассу. Дальше плохо помню..... Помню шел по улице прижимая громадную коробку к груди.. шел пешком 2 трамвайных остановки-потому что у этих остановок была плохая репутация-народу много и в толпе иногда крутились шайки жуликов, приставал-кидал и прочей шантрапы...Сел в трамвай на третьей, уже "спокойной" остановке. Приехал через два часа домой, и сразу накатилось какое-то опустошение и страшная усталость. Лег спать-проспал почти весь день...раз в полтора-два часа просыпался и глядел минуту на стол, на который поставил коробку с аппаратом.....снова засыпал. К вечеру проснулся, достал аппарат-начал внимательно разглядывать, на корпусе надпись made in Japan, ... вставил кассету BASF с "акаевской" записью...полилась музыка...
Жила та магнитола у меня лет пять, и после того как появлся у меня блочный комплект Technics с компакт-дисками, я продал ее в тот же "комок", благо он еще был жив а мне почему то моя магнитола казалась уже ненужной  устаревшей вещью...
А сейчас вот иногда встретится фото того Панасоника - 810 и  кольнет в сердце-а ведь она у меня была и она была первой из "фирмы"..... Конечно, ни звуком ни дизайном она ярких звезд с неба не хватала-но не  тем она мне памятна и не тем дорога душе....
Фото не мое конечно-но именно такая и в такой коробке была куплена она тогда мною в октябре 1994 года....
 
 
Цитата
серж ляхсаляски написал:
хочу изложить самое начало своей магнитольной  истории)))))
Отличная история!
У нас, чья юность пришлась на 80-е и 90-е, почти у каждого есть такая трогательная история первой любви к японской технике. Меня всегда очень сильно радует и вдохновляет та искренность, которая присуща нашему поколению, поколению, которое открывало мир через музыку и аппаратуру. Если откровенно - японская техника для моего поколения - это символ свободы, инструмент единения. Мы узнаем свое поколение по искре в глазах, когда видим культовый японский аппарат. Да и не обязательно культовый, а просто импортный аппарат. Это ощущение трудно передать вербально, но мы понимаем это на уровне ощущений!
Когда я читал Ваш пост, я искренне и в полной мере понимал те чувства, которые обуревали вами в момент покупки - я испытывал ровно те же самые бешеные ощущения счастья и радости, когда покупал свой первый японский аппарат! И чувство некоторого опустошения на следующий день, когда мечта вроде как уже сбылась, а новая еще не появилась...
Зато как сильно магнитофон менял жизнь своего владельца после покупки! У вас ведь тоже наверняка появилиснь новые друзья и подруги, жизнь засверкала новыми красками!
Эх, где мои 14 лет?....:(((
 
 
Цитата
FredoFargo написал:
говнище
Уважаемый FredoFargo, в этом клубе собираются джентельмены, а они не позволяют себе грязи в общении. Очень прошу вас формулировать свою мысль в достойной форме.
 
 
Цитата
Air Viper написал:
Цитата
серж ляхсаляски написал:
хочу изложить самое начало своей магнитольной  истории)))))
, поколению, которое открывало мир через музыку и аппаратуру. Если откровенно - японская техника для моего поколения - это символ свободы, инструмент единения. Мы узнаем свое поколение по искре в глазах, когда видим культовый японский аппарат.
в то время в нашем провинциальном городке, на протяжении почти десяти лет, с 1982 по 1991 год,  японские кассеты TDK и Denon ( 9 руб. госцена), были ЕДИНСТВЕННЫМ импортным товаром, который присутствовал в магазинах! Единственным предметом из другого мира))))
 
 
Цитата
Air Viper написал:
Цитата
серж ляхсаляски написал:
хочу изложить самое начало своей магнитольной  истории)))))

Эх, где мои 14 лет?....((
а для меня началось все в 16 лет. Шло лето 1984 года, шли школьные каникулы  перед выпускным классом.
Заняться было особенно нечем. Я тогда много читал по ночам до утра, пока не рассветет.
Музыкой я немного уже увлекался, от старшего брателло в наследство мне достался древний катушечник Астра-205 и немного пленки с его записями. Их я и слушал в качестве фона при чтении книг. Иногда записывал с радиоприемника, если по радио передавали что нибудь мало-мало стоящее. Где взять иные записи выше качеством я еще и не знал, но догадывался, что и на это нужны  деньги, коих  у меня  школьника не было нисколько.
Также я  понимал что эта Астра-старье, хрунье и шлак. И я уже знал как пару лет о существовании такого на свете явления как японские кассетные магнитолы и как они выглядят.
И помнится мне июльская ночь с пятницы на субботу того лета. Потому что в программе радиопередач, напечатанной в газете, было указано что в 3 часа ночи будет передаваться по  Маяку получасовой концерт А. Челентано.
Ожидая начала я не спал и приготовил Астру к записи. И лежа в ожидании  радиопередачи в предрассветном сумраке на диване, рядом с включенной Астрой, которую я тоже водрузил на диван соединив с радиоприемником  Океан-209 , вдруг типа пригрезилось мне, что хорошо бы было, что бы рядом была не пыхтящая Астра, а стоял  фирменный  серебристый кассетник-магнитола, с большими круглыми динамиками, закрытыми прочной изящной сеткой. И картинка эта вдруг на мгновение стала почти реальностью-казалось поверни голову-и вот он, стоит материализованный..... И это мысль и желание было так явственны, что в следующую минуту я всерьез задумался-где же можно взять одну-полторы тысячи рублей на это дело. Но поразмыслив, пришел к единственному выводу-нигде.......
 
 
Цитата
серж ляхсаляски написал:
в то время в нашем провинциальном городке, на протяжении почти десяти лет, с 1982 по 1991 год,  японские кассеты TDK и Denon ( 9 руб. госцена), были ЕДИНСТВЕННЫМ импортным товаром, который присутствовал в магазинах! Единственным предметом из другого мира))))
Точно! И у нас в Москве тогда появились импортные кассеты. Сначала появились AGFA, потом SONY, TDK и BASF в желтой упаковке с прижимными механизмами, которые было видно в широкое прозрачное окошко. У нас эти кассеты BASF ну о-о-очень ценились, хотя лично мне еще очень нравились кассеты TDK серии Super Avelin, по моему они так назывались. Массивные, такие кассетки, тяжелые, берешь в руки - понимаешь что ВЕЩЬ! А как они пахли заграницей! Я вслепую по запаху мог их различить!
И еще, с 1982-го по 1984-ый год я все цены на любые товары всегда делил на 9, чтобы понимать сколько это в кассетах...!:))))
 
 
Цитата
Air Viper написал:
Цитата
серж ляхсаляски написал:
в то время в нашем провинциальном городке, на протяжении почти десяти лет, с 1982 по 1991 год,  японские кассеты TDK и Denon ( 9 руб. госцена), были ЕДИНСТВЕННЫМ импортным товаром, который присутствовал в магазинах! Единственным предметом из другого мира))))
Точно! И у нас в Москве тогда появились импортные кассеты. Сначала появились AGFA, потом SONY, TDK и BASF в желтой упаковке с прижимными механизмами, которые было видно в широкое прозрачное окошко. У нас эти кассеты BASF ну о-о-очень ценились, хотя лично мне еще очень нравились кассеты TDK серии Super Avelin, по моему они так назывались. Массивные, такие кассетки, тяжелые, берешь в руки - понимаешь что ВЕЩЬ! А как они пахли заграницей! Я вслепую по запаху мог их различить!
И еще, с 1982-го по 1984-ый год я все цены на любые товары всегда делил на 9, чтобы понимать сколько это в кассетах...!)))
В моем шахтерском городке в продаже были только Denon DX и TDK D. В областном центре кроме них бывали еще и BASF  и одну зиму 1985-86 года присутствовали красные  кассеты AGFA. По свидетельствам былых AGFA имела плохую пленку, которая осыпалась как  савецкие катушки Тасма))) )Но и они все разошлись.  А что касаемо DENON DX , то масштабы их закупок СССР были таковы, что в последние партии  японцы вкладывали этикетку на русском языке. Сам держал в руках такие - в светло-серебристой обертке. А BASF в черном непрозрачном корпусе были самые лучшие по качеству, имели самую прочную пленку-основу, которая мало изнашивалась и не мялась. И ее отмечал по качеству записи наш лучший "писатель" городка, незабвенный "Сыч", обладатель нулевого, лично им распечатонного и также незабвенного AKAI GX-9, привезенного ему из Зап. Берлина.
 
 
Вот мое недавнее приобретение. Лично мной отмытый, отчищенный и малость отрегулированный. Сегодня наконец пришла новая антенна и была прикручена на место. Играет jazz. Альбом Арта Блэйка  "Drums Aroun The Corner"-один из лучший за всю историю джаза и помузыке и по звуку. И мой самый любимый. Звук с Шарпа-отпад!)))))))
 
 
Цитата
Air Viper написал:
Цитата
серж ляхсаляски написал:
в то время в нашем провинциальном городке, на протяжении почти десяти лет, с 1982 по 1991 год,  японские кассеты TDK и Denon ( 9 руб. госцена), были ЕДИНСТВЕННЫМ импортным товаром, который присутствовал в магазинах! Единственным предметом из другого мира))))
Точно! И у нас в Москве тогда появились импортные кассеты. Сначала появились AGFA, потом SONY, TDK и BASF
продолжая мемуар о фирменных компакт-кассетах нужно сделать поправку. Свободно были они в продаже от Москвы до самых до окраин не исключая самые провинциальные сельпо до весны 1988 года. В начале 88 года было объявлено о ликвидации магазинов Березка и одновременно гостторговля начала сокращать закупки импортных товаров из за дефицита иностранной валюты в савецкой экономике, при этом возник ажиотажный спрос на еще остававшиеся импортные товары, даже те, которые были неоправданно дороги или мало кому нужны. Большинство таких товаров разом скупили барыги для последующей перепродажи. Попали в эту катавасию и импортные компакт-кассеты. Мало того, что их тогдашняя савецкая продажная госцена в 9 руб была завышена, ибо это были самые начальные нормалевые ленты ценой в доллар-два в западных магазинах (сколько бы тогда в СССР стоил топовый хром или метал в керамикокорпусе при таком раскладе ежели бы совтрговля их  закупала?). И именно высокая цена в 9 руб до 1988 года делала то, что импортные кассеты в течение предыдущих  6-7 лет свободно лежали на госприлавках по всей стране. Но едва начался  ажиотаж на остатки импорта,  за месяц пропали из торговли и эти кассеты. Поначалу в крупных городах, потом волна прокатлась и по глубинке. Точно помню, как местные ушлые чуваки ездили вообще по окрестным деревням и поселкам и скупали еще лежавшие в тамошних сельпо японские кассеты. Для дальнейшей естественно перепродажи. Перепродажная цена быстро устаканилась, насколько помню у нас она стала в 17 руб за штуку  "с рук",  с барыжных рук))))). Мой кореш-меломан, (с катушечным  SONY) , склонный к фарцовке, не обошел тоже тогда эту тему, и не имея вообще кассетника, успел прикупить блок кассет DENON и тоже предлагал их по 17 руб всем приходящим к нему в "гости". Не сказать что бы за ними стояла очередь, но за месяца четыре он таки их все распродал))))))
Возник кассетный дефицит. Вскоре в киосках Союзпечати появились мешочки из целлофана,  в кои были упакованы сразу три кассеты без коробок, под маркой MAXWELL. Не настоящий Maxell, а именно Maxwell, дрянные поделки со скрипучей пленкой и гремящим корпусом, непонятного производства, по неясным слухам не то турецкие, не то еще какие.  Стоил этот набор дерьмеца 45 руб, и  все таки и он довольно быстро расходился, находились  несчастные покупатели.
Позже, уже в 1989-90 годах появились в обл. центре у кооператоров тайваньские и южнокорейские кассеты различных марок, как правило  совершенно неизвестных, но чаще всего неплохих по качеству. Запонилась мне из них марка IPLAS, весьма недурственная по исполнению с хорошей пленкой. Были даже кассеты с "катушечками" и стоили они помнится сравнительно доступно. Вообще эти вновь появившиеся у коопреаторов корейско-тайваньские кассеты "шли" чистыми по 12-20 руб., цены на все к тому времени в СССР уже выросли и подорожание кассет стало привычным, прежние 9 руб за кассету TDK  канули в лету и уже воспринимались как потерянный рай.
 
 
Финал моих мемуров на тему компакт-кассет. Надо дорассазать как все было на самом деле.
Итак не было у меня  тогда никакого кассетника))) Юзал я дома магнитофон катушечный савецкий, бобины к которому почти всегда можно было купить порыскав часок по областному центру))))
Запись на бобины и с винила мне тогда обеспечивали пара-тройка "писателей" с катушечными Акаями и Сонями, и один из этих "писателей" был незабвенный Сыч, имевший для "работы" (его словечко) кроме касетного Akai GX-9  еще пару катушечников Akai-4000  b про кокоторого я уже упомянул в предыдущих постах.
Но тогда в кругу моих институтских приятелей нарисовался некий Альберт, студент соседней группы. Был он простоват, но тягу к музыке имел, как и имел в качестве музыкальной системы какую ту переносную монофоническую магнитолу, то ли ВЭФ, то ли Рига, я уж не помню за давностью лет. И угораздило Альберта вступить на стезю меломанства как раз после исчезновения импортных кассет из продажи. И не только импортных, ибо одновременно с "фирмой" пропали по законам "дефицита" с прилавков и савецкие уродцы кассеты МК60. Я же в то время испытывал постоянную потребность в пополнении своей бобинной фонотеки, на что требовались мне дензнаки. Ну а поскольку значительную часть времени я проводил, словно бродячий кот, в пеших походах по городским улицам и заходах во все встречные магазины промтоваров, то вскоре наткнулся я на одно местечко...
В одном из городских магазинов одежды наткнулся я на маленький отдел в тупиковом уголке. Народ туда не доходил, а ежели и доходил, то это были упитанные тетки бальзаковского возраста, озабоченные поиском польт и сапог в доступную цену. То бишь отнюдь не меломанско-молодежная публика. А отдел этот назывался что то типа "культурных товаров" и имел скудный и странный ассортимент. Но были там в некотором количестве кассеты МК60. Кассеты туда видимо завезли один раз в большом количестве, а поскольку нерадивая продавщица выложила одну из них на витрину так, что ее трудно было заметить, то их просто и не раскупили-потому что просто не видели. Я же по своей внимательности ее увидал и отметил для себя "рыбное место".
Вообщем однажды мне пожаловался Альберт, что не может прикупить себе пары кассет, ибо их нет в продаже. Это была осень и Альберт вернулся со своего первого "стройотряда", где в поте лица за полтора месяца заработал что-то около 180 рублей и жаждал потратить часть их "на музыку". Понимая что железо горячо и его надо ковать немедля, я пошел в атаку с целью изъять у Альберта сколько получится.
Я сообщил Альберту, что могу достать ему МК60, но он должен понимать что цена их будет много выше "государственной" ( которая в 4 руб.) Меня понесло как Остапа Бендера перед васюковскими шахматистами. Я на ходу сочинил легенду и сообщил ему что из-за крайнего дефицита эти кассеты привезены из-за рубежа контрабандой. Моряками из Одессы. Сии моряки купили их в Румынии. Румыния поставляет мебель в СССР ( знаменитые "румынские гарнитуры"-мечта савецкого обывателя тех лет), а из СССР идут в обмен кассеты МК-60)))). Но в Румынии их покупают плохо, и поэтому "наши моряки" скупают их там и контрабандно в угольных бункерах провозят их обратно в СССР. И сдают уже здесь по двойной цене-по 8 руб. Но у меня есть "связи" и я могу подогнать ему кассеты не по ВОСЕМЬ, а по СЕМЬ рублей. И только ему-надо подождать несколько дней, пока борт прилетит из Одессы. Ибо моряки прямо из корабельных угольных бункеров передают кассеты летчикам Аэрофлота, которые уже развозят их по Союзу. У меня есть знакомый пилот. Деньги, Альберт вперед, и через 3-4 дня кассеты прилетят из Одессы. Альберт отпросил последние сомнения и дрожащими руками передал мне требуемую сумму. Потом еще несколько раз я делал свой маленький бизнес, заходя после занятий в тот закуток и скупая для Альберта застрявший там товар. Но не Альбертом единым. Не удержался Альберт и несмотря на мой строжайшие наставления о тайне-проболтался таки, похвастался в группе, что привозят ему эксклюзивный контрабандный товар. И подтянулась ко мне еще парочка клиентов, причем не кто-нибудь, а профорг и комсорг факультета))))).  Профорг,  активист, карьерист и приспособленец, молодой усатый мужичок на 3-4 года постарше нас, прошедший уже и армию и рабфак и понимавший, как в савецкой жизни можно заполучить побыстрее плюшки послаще,  в то лето руководил стройотрядом, ну и как старшой начальник, начислил себе и паре приблеженных  лиц итоговую зарплату в несколько тысяч рублей ( при том что рядовые "бойцы", обычно втророкурсники, впервые имевшие неосторожность записаться в стройотряд и вкалывашие в поте лица от зари  и до зари, получали обычно по300-400 руб, вкупе с наукой об этой жизни и справедливости в ней.) Ну и профорг этот, кличка его была "Черный" ( студенческий юмор-на контрасте, ибо он был ярким блондином, похожим на одного из известных савецких киноактеров), по приезде из "отряда" немедля купил себе Шарп-800.
Впрочем длился тот мой бизнес по продаже кассет недолго. Продал я с наваром штук 30 кассет и иссякли они в небогатых закромах "отдела культурных товаров". Но не закончилась та история фарцовки кассетами- а имела продолжение, хотя к счастию не для меня.
Я не относился всерьез ко всему этому и не считал, что занимаюсь чем то опасным. Мне казалось что перепродажа с наваром нескольких кассет-ничтожное и смешное дело и никоим образом не сможет мне повредить и никого не заинтересует в "случае чего".
Но было нешуточное продолжение, но как я уже сказал- к счастию не лично для меня.
Примерно через год или полтора я случайно включил радиоточку на стене и попал на передачу местных новостей. Шло что то типа "Из зала суда". И диктор рассказывал с победным тоном, что на днях закончился суд над парой местных студентов.
Так вот, в передаче поведали, что как раз в то время, когда я обеспечивал Альберта, профорга и комсорга кассетами МК60, купленными мной в магазине за пару трамвайных остановок от нашего института, пара других студентов-приятелей из нашего городка скупали по киоскам "Союзпечати" эти самые дрянные  кассеты-подделки MAXWELL, про которые я  уже рассказал в предыдущем посте и везли их в соседний областной центр, где эти "студиозисы" обучались наукам. Там и сдавали кассетки сокурсникам как и я с двойным наваром. Но кто то донес на них куда надо и парней повязали. Повязали всерьез, судили и дали большие срока "за спекуляцию". Я уж не помню точно, но вроде не менее пяти лет. Так что если они не вышли по амнистии, то досидели точно до ельцинских времен. И когда в Москве уже работали первые биржи и открылись первые обменные пункты валюты, эти парни вполне еще могли досиживать на зоне "за спекуляцию".
Все это про "студентов-спекулянтов" , про следствие и суд диктор по радио рассказывал взахлеб и со злорадством. И слушая эту историю я не сразу сообразил, что мог залететь точно также и никакой безделицей моя фарцовка не была, а была готовым делом, под статью савецкого УК.
Ну а сейчас малолетние глупцы напяливают майки "Я люблю СССР", вертя при этом штатовский айфон за 800 баксов в руках.......
Страницы: Пред. 1 ... 115 116 117 118 119 120 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2022 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)