Весной 1987-го года я вернулся из армии и сразу озадачился покупкой нового аппарата. Когда я в армию уходил, то продал свой Sharp GF-555 за полторы тысячи рублей, положил их на книжку под проценты и счастливо ушел служить. Из армии я вернулся не с пустыми руками, так случилось, что мне удалось подзаработать там немного денег, да и бабуля еще подкинула, в общем получилось у меня где-то две с половиной тысячи и я окрыленный решил купить себе столь желанный Sharp GF-777. Эта модель на 87-ой год была уже далеко не новой и я расчитывал, что цена на нее будет уже гораздо меньше трех тысяч, то есть мне должно было хватить…:))
Я начал объезжать комиссионные и по какой-то причине, сейчас уже не помню почему, оказался я со своим другом у комиссионки на Шаболовке. Там традиционно перед магазином толпилась толпенька каких-то темных личностей, через которую нам пришлось буквально пробираться. К моему глубокому огорчению Шарпов Три Семерки на полках практически не было. Стояли пару аппаратов, но какие-то были они потертые и интереса у меня не вызвали. Там же я впервые увидел Sharp GF-767, при знакомстве с которым у меня возникло недоумение переходящее в глубокое неприятие в связи с отсутствием второго стрелочного индикатора записи-воспроизведения.
В прродаже были представлены разные аппараты, в основном GF-575, GF-700, и GF-800. Но главное это то, что на полках буквально царил совершенно другой аппарат, ни на что не похожий Sharp WF-939! Должен честно признаться, что этот аппарат буквально снес мне крышу своим спектральным аналайзером и клавишами управления кассетными деками, выполненными в стиле клавиатуры фортепиано. Да еще и звучал он сногшибательно, но стоил больше моих двух с половиной тысяч, поэтому купить я его не мог! Разочарование было страшнейшим - ни Трех Семерок нет, ни 939-й купить не могу. Я так расстроился, что уже направился на выход, чтобы ехать домой, как вдруг к нам с другом подходит какой-то тип странной наружности и почему-то в черном кожаном плаще в пол, как у Клинта Иствуда, и поинтересовался что мы искали. Я сказал что искал Три Семерки, но готов рассмотреть покупку 939-го, но за две с половиной. Чувак сказал что у него есть оба аппарата и предложил поехать их посмотреть. Мы с другом никуда не торопились и согласились.
Здесь необходимо сделать лирическое отступление и немного рассказать о моем друге. Это был мой армейский друг, отличный парень, мастер спорта бо боксу. Дело в том, что служил я в специальном подразделении, где формально числились спортсмены, которые на самом деле служили в спорт-роте в Лефортово в Москве. А у нас они числились только формально, до момента дембеля или сурового залета, после которого их возвращяли из спорт-роты обратно в войска. Вот таким спортсменом-залетчиком и был мой лучший армейский друг. Он в то время был очень высоким и ему была положена двойная порция жратвы, которую ему в армии никто, разумеется не давал, поэтому после изнурительных тренировок, на голодное брюхо, он был вынужден приворовывать жратву в продовольственных магазинах. Ну и однажды его поймали на колбасе, отправили сначала в на гауптвахту в Алешинские Казармы, а потом через пару дней уже обратно к нам в батальон. А в батальоне у нас, слава богу, со жратвой все было в порядке, особенно на ученьях и после. Ну мы его быстро откормили до нормального состояния, он обжился, привык к строевому поклу и, в общем был счастлив. А на ученьях так мы вообще жировали! Уж не знаю почему, но в мое время службы у нас было просто завались венгерского гусиного паштета “Фикат” в таких тонких банках типа как от шпрот. Я такого паштета на гражданке в глаза никогда не видел, а тут буквально ящиками у нас его было. Ну мы на ученьях в Гороховце возили этот паштет продавать или менять на что-нибудь другое, в основном пельмени, в разные окресные поселки. Так и накопили под конец службы денег, рублей по триста каждый, что для 1987-го года были нормальные деньги на дембель!…:)))
Короче, мой друг завис у меня в Москве на пару недель и он в тот знаменательный день был со мной у комка. И еще у меня с собой не было наличных денег, ну рублей пятьдесят было, а остальные деньги на книжке, но именной, то есть получить их в сберкассе мог только я. К чему я все это рассказываю! А вот к чему! Вышли мы из магазина с этим странным чуваком, который мне как-то сразу не понравился, к нам присоединился какой-то субтильный парень лет двадцати, типа мол тоже аппарат едет посмотреть, и мы пошли пешком по аллейке в сторону от магазина. Где-то метров через сто они остановились у скамейки и предложили подождать своего знакомого, который якобы должен был подойти через пару минут, а пока мы его ждем предложил нам сыграть в карты в игру типа “Сики” по-копейке на кон. Мы, два барана, согласились и не заметили как ставки выросли до тысячей рублей. Хорошо наличных у нас не было, а они согласились играть в долг. При этом сами ставили наличные и клали их в полиэтиленовый пакет. Я сидел на спинке скамейки, слева от меня сидел субтильный чувак, прямо передо мной стоял “Черный Плащ”, а слева от него стоял мой друг. Мы уже смекнули, что нас разводят на деньги и когда они поставили на кон ключи от Жигулей, я перемигнулся со своим другом и мы поняли друг друга без слов. Короче, я пробил субтильного чувака ребром ладони по кадыку и он кубарем свалился со скамейка, а мой друг коротко, без замаха пробил Плаща в левое ухо, да так, что у того кровь из правого уха брызнула и он упал как подкошенный. Мы молча забрали пакет с деньгами и ключами от машины и спокойно пошли обратно к магазину. Потолкались там с полчаса, смотрим идут эти два чувака. Отозвали они нас в сторонку, там еще один подошел, вероятно смотрящий. Посмотрел он на нас, а у нас даже одежды еще гражданской не было, мы в комуфляжной форме были без знаков отличия. Сначала попытался на нас наехать, но мы его просто послали. Он тогда на своих наехал, мол сами не видите с кем связывались, чего с солдата возьмешь. Мы им их бабки отдали и ключи от Жигулей и поехали домой. Вот так закончилась моя послеармейская эпопея с покупкой Шарпа в тот день. Но одно я вынес из этого урока на всю оставшуюся жизнь: НИКОГДА не играй в азартные игры с незнакомыми людьми. И со знакомыми тоже не играй! Эта прививка оказалась у меня настолько сильной, что потом никогда в жизни я не играл в азартные игры. Даже когда в первый раз попал в Лас Вегас и вместе с партнерами пошел в казино, разменял сто баксов по четверному на четыре фишки, поставил их четыре раза на кон, четыре раза проиграл и с чистой совестью пошел спать в номер с чувством выполненого долга. В Лас Вегасе был? Был. В казино играл? Играл. Выиграл? Нет. Все, тема закрыта!…:)))
А 939-й я тогда так и не купил, и Три Семерки тоже не купил… Один знакомый по-случаю предложил миди-систему Пионер моноблок с двух-кассетной декой, приемником и усилителем в одном корпусе, виниловой вертушкой в комплекте и двумя колонками с квадратными дифузорами FLAT SQURE. Очень красивая была системка начального уровня, а колонки так вообще шедевр дизайна, и я таким образом закрыл для себя магнитольную тему. Справедливости ради стоит сказать, что в последствии я намучился с этой системой - автореверс стал ломаться года через два и я утомился ее чинить и вскоре продал, причем опять за те же деньги что и купил. Но в течении двух лет она работала очень хорошо и приносила мне массу удовольствия, как звукового так и эстетического!
А потом, четверть века спустя, когда я уже во всю увлекся коллекционированием магнитол, я, разумеется, не мог пройти мимо 939-й! Однако, не могу сказать, что этот аппарат сразу был в зоне моего пристального внимания. Даже скорее наоборот. Я не стремился купить его как можно скорее, вероятно потому, что у меня не было эмоциональной связи с этим аппаратом. Даже скорее связь была негативная, принимая во внимание ту неприятную историю, которую я вам поведал. Но однажды мой хороший немецкий знакомый дилер написал мне в почту что у него был этот аппарат в хорошем состоянии и предложил мне его за вполне разумные деньги и я его купил.
Нужно сказать, что вероятно, Sharp WF-939 является самым проработанным аппаратом в линейке Шарпов. Мне кажется, что инженеры и дизайнеры компании просто очень внимательно отнеслись к обратной связи с потребителями и постарались максимально учесть все возможные пожелания своего целевого потребителя. И действительно, аппарат впитал в себя все самые лучшие и желанные функции, которые только были доступны в тот период времени. Ну во-первых это была достаточно большая, но не громадная магнитола. Во-вторых она была построена в самом модном на тот момент форм-фаторе с отделяемыми акустическими системами. В-третьих она была модного черного цвета, хотя позже был вариант альбиноса в серебристом корпусе. В-четвертых у нее был умопомрачительный 10-ти полосный спектральный аналайзер и эквалайзер. В-пятых, у аппарата была совершенно невероятная двух-кассетная дека с дверцами расположенными под наклоном к панели с клавишами управления, выполненными в форме клавиш фортепиано, которые были покрыты хромом и ярко конрастировали с черным глянцевым корпусом самого аппарата! В дополнение ко всей этой роскоши аппарат обычно имел яркие красно-белые наклейки на стеклах кассетоприемников и панели спекрального анализатора. И все это великолепие завершали акустические системы с плоскими вуферамии надписью FLAT DIAPHRAGM за полупрозрачной сеткой. Высший класс!
Наверное глупо говорить, что приемник у аппарата был просто классный, с отличной избирательностью. Настройка производилась крутилкой, которая была утоплена в лицевую панель, так обычно делали ребята из компании MARANTZ. Слева от шкалы приемника располагался небольшой жидкокристаллический экранчик кварцевых часов. Они позволили оборудовать аппарат полноценными таймерами на включение и выключение. Я очень люблю функцию SLEEP, когда вы можете задать время автоматического отключения аппарата, что позволяет засыпать под вашу любимую музыку.
Десяти-полосный эквалайзер и анализатор, конечно, представляют собой игрушку, аттракцион для пользователя, лишенный практического смысла на аппаратуре данного класса, но с точки зрения маркетинга и ВАУ-эффекта это было сто процентное попадание в целевую аудиторию! Потом у других компаний были попытки повторить подобное решение на своих аппаратах, я имею ввиду продукцию компании Panasonic, но в полной мере повторить или превзойти успех 939-го они не смогли.
Двух-кассетная дека реально рвала мозг своим дизайном! Дверцы под наклоном, которые плавно открывались в сторону клавиатуры просто завораживали. Пользователю было трудно понять как же это они открываются в противоположную сторону от наклона? Там что, моторчики стоят, что ли? И очень необычно смотрелись клавиши управления кассетными деками, расположенные горизонтально. Это было очень необычное решение, хотя, справедливости ради, стоит сказать что подобное решение не было уникальным и оригинальным решением компании Sharp. Задолго до этого такое решение применяли компании Toshiba и Aiwa. Первая на магнитолах начального уровня, например Toshiba RT-S70, а вторая на своих Hi-Fi компонентах, номер сейчас на вскидку не вспомню, но у меня в закромах есть уникальная миди-система начала восьмидесятых с кассетной декой с управлением, выполненным в горизонтальной плоскости. Дойдут руки - обязательно сделаю на нее обзор!
Однако, чего у Шарпа нельзя отобрать, так это то, что они довели это решение до идеала. С точки зрения дизайна и удобства в пользовании ничег лучше уже не создавалось. Честь им за это и хвала!
Да и сами деки с технической точки зрения были феноминальными для данного класса техники. На ленте типа NORMAL они писали от 30Hz до 15kHz, на CHROM от 30Hz до 16 kHz, а на METAL от 30Hz до 17kHz!
И разумеется они были оборудованы всеми мыслимыми и немыслимыми функциями от автопоиска до шумоподавления!
Единственным неудобством на мой взгляд были раздельные для двух каналов ползунковые регуляторы громкости. С дизайнерской точки зрения вариантов просто не было - они здорово дополняли варикапы настроек эквалайзера, но в пользовании были неудобны.
Ну и аукстические системы были подстать основному блоку. Во-первых они были трех-полосными, имели вуфер в 210 квадратных сантиметров с плоской диафрагмой, 5-ти сантиметровый твитер и пьезо супер-твитер. В черном корпусе с хромированными вставками и красной полоской по периметру все это смотрелось убийственно красиво!
Как же все это великолепие звучало?
Да здорово звучало! Плотно, энергично, убедительно. Плоский квадратный вуфер передавал очень глубокий, но быстрый бас, классический твитер отлично отыгрывал верха, а супертвитер добавлял “воздуха”. И тем не менее, компрессия и синтетика в звучании аппарата, свойственная предыдущим флоагманам, у WF-939 все-таки осталась. К сожалению, на тот период времени это стало уже “естественной” чертой звучания аппаратов от Sharp.
Но это не хорошо и не плохо, это просто особенность звучания и большинство пользователей ее просто не заметят. А жанрово 939-й абсолютно всеяден! Все играет хорошо, и диско, и фанк, и электронику. И тяжелые жанры отыграет просто отлично для аппаратов этого класса.
Нужно сказать, что WF-939 стал довольно массовым аппаратом в нашей стране. Их обильно продавали через сеть магазинов “Березка”, еще их распространяли через профсоюзы на производствах, да и в ГУМе они появлялись. Поэтому сейчас вполне реально приобрести данную модель в очень хорошем косметическом и техническом состоянии. Мне даже новые встречались, запечатанные. Денег за них просили неприличных, но мало-ли, если вам нужен один единственный аппарат, то почему бы и нет?…:)))