Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Музыка, кино и игры » Академическая музыка (классическая и современная)

Страницы: 1 2 След.
RSS

Flamenco, музыка, танец - корни и крона

 
 
Не обсуждали эту тему, мне кажется.
Зародившись в этносе цыган в Испании, фламенко впитало в себя множество культур и влияний.
"Фламенко возникло в Андалузии под влиянием культур народов, в течение веков сосуществовавших на одной территории - арабской, еврейской, христианской и цыганской. Отголоски африканской культуры также достигли юга Иберийского полуострова, смешав негритянские ритмы с андалузскими".
Фламенко - это не только мызыка, и не только танец - это симбиоз музыки, текстов и танца.
Эта музыка живет и развивается и по сей день, каждый яркий исполнитель вносит что-то свое, с 60х стали появляться элементы джаза...
Еще одна цитата с сайтва flamenco.ru - "В андалузской песне ностальгия сливается с лирическим протестом против несправедливости и угнетения. Арабы были изгнаны из Испании в 1492 году; евреи, которых в V веке насчитывалось в Испании около 100 тысяч, были вынуждены принять христианскую веру чтобы не подвергаться преследованиям; цыгане, вечные кочевники, подвергавшиеся гонениям, вместе со своими нехитрыми пожитками переносили с собой традиции пения и танца. Каждый из этих народов в определенный момент истории утратил свою империю и был вынужден приспосабливаться к новым условиям жизни, принять чужую веру, забыть любимые традиции, слиться с другой культурой. Их музыка стала скрытым протестом против несправедливости, жалобой на судьбу, в их песнях говорилось о мрачной жизненной реальности. Фламенко - это больше чем музыка. Это целое мировоззрение, отношение к жизни. Не обязательно быть артистом фламенко, чтобы принадлежать к этому миру. Фламенко - это прежде всего все то, что окрашено сильными эмоциями и душевными переживаниями."
Изменено: max constantinov - 13-05-2010 09:50:14
 
 
Как я уже написал, фламенко сложно воспринимать просто как музыку, в какой-то степени это шоу. Аккомпонемент нескольких гитар, ритмическое притоптование и прихлопование певцов и танцоров, сольные, парные и групповые танцы...
Это все имеет глубокую историю и традицию.


Но отдельные испольнители-музыканты, как Пако де Лусия (Paco de Lucía, рожд. Francisco Sánchez Gómez), например, популяризировали фламенко как стиль инструментальной музыки, и сделали именно музыку самодостаточной. Об этом, т.к. я не специалист в танцах :D , я хочу поговориь позднее.
Изменено: max constantinov - 13-05-2010 10:07:53
 
 
Ну и? О чем речь?
О гитаристах типа Carlos'a Montoya &  Paco De lusia.
Или про чечеточников-завывальщиков Antonio Gades, Antonio Mairena & Ko.
Далой алкоголиков от винила
 
 
Игорь, вам есть что сказать по теме? чем-то поделиться без навешивания ярлыков?
Paco De lusia правильнее писать Paco de Lucía
 
 
Кстати, тема действительно интересная. Помимо всего прочего, фламенко повлияло на многие современные музыкальные направления. Влияние фламенко очень заметно и на некоторых пластинках мною любимого Марка Алмонда (Enchanted, Mother Fist & Her Five Daughters, Virgin's Tale, Torment & Toreros).
У Torment & Toreros даже обложка соответствующая:



Но я, признаться, кроме Paco de Lucía никого и не слышал. Можно, конечно, вспомнить диск Стива Стивенса Flamenco A Go-Go, но традиционное фламенко там в общем-то отсутствует, насколько я помню ;) . Макс, какие альбомы и исполнителей можете порекомендовать?
Изменено: Филипп Поплавский - 13-05-2010 14:14:30
the owls are not what they seem
 
 
ага! Пако таки оказался Гомесом на самом деле!

а по теме - все та же смесь цыганщины и семь-сорок, только импортная...
Изменено: Алексей Тарасов - 13-05-2010 14:13:13
 
 
ну я бы, по-любому, начал бы с Paco de Lucía, как его сольных дел (и дуэтом) конца 60х - 70х, так и трио с Di Meola и McLaughlin

Например, из сольных дел:
La fabulosa guitarra de Paco de Lucia 67
Hispanoamerica 69
Recital de guitarra de Paco de Lucia 71
Entre dos Aquas 73
Fuente y caudal 73
и коллоборации:
Castro Marin 81 при участии Larry Coryell и John McLaughlin
Zyryab 90 при участии Chick Corea
трио
Di Meola / McLaughlin / de Lucia "Friday Night in San Francisco" 80
Di Meola / McLaughlin / de Lucia "Passion, Grase and Fire" 83
я эти две пластинки очень люблю
The Guitar Trio 96 послабее

еще мне нравятся концертные работы его Секстета (3 гитары, сакс, басс и перканс) ярко и с большой доле джаза:
Live... One Summer Night 84
Live In America 93

еще достаточно познавательна пластинка (сборник на cd):
Masters of Flamenco Guitar (Sabicas, N.Ricardo, de Huelva, de Marchena) EMI
 
 
Цитата
Алексей Тарасов пишет:
все та же смесь цыганщины и семь-сорок, только импортная
ну и более древняя и заводная :)
 
 
Цитата
max constantinov пишет:
так и трио с Di Meola и McLaughlin

звучит как "пойди убей себя об стену"
;)
 
 
Цитата
Филипп Поплавский пишет:
Можно, конечно, вспомнить диск Стива Стивенса Flamenco A Go-Go

Не уж тот волосатик, что у Билли Айдола на гитаре играл?
Прелести икебаны корова может оценить только на вкус.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники