Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Музыка, кино и игры » Академическая музыка (классическая и современная)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS

Старые записи великих мастеров.

 
 
Много лет с удовольствием слушаю записи великих исполнителей прошлого, сделанные в конце XIX - первой половине XX вв.
Фонограф, шеллак, первые записи на магнитофонную ленту...

Давно замышлял сию тему, но после "Фонограф 1898 года и запись с него" в разговорах понял, что тянуть некуда.

Начну с одной из моих любимых записей вообще, концертов Шопена в божественном исполнении Юзефа Хофманна -

Josef Hofmann - The Chopin Concertos

Chopin: Piano Concerto No. 1 in E minor, Op. 11
Live broadcast, March 13, 1938


Chopin: Piano Concerto No. 2 in F minor, Op. 21

Live broadcast, December 27, 1936


Josef Hofmann, piano
Orchestra conducted by John Barbirolli


https://cloud.mail.ru/public/HH4j/eYNzMCBnv

http://depositfiles.com/files/vqee0adhs

Пока только lossy.
 
 
Josef Hofmann - Acoustic recordings (1916-1923). Фонограф.

https://cloud.mail.ru/public/8vaG/gsTYkWWmU

FLAC
 
 
Спасибо!!!
 
 
Слушайте на здоровье. Жаль, что многие ссылки, с которых качал, ныне пустые.
 
 
Любителям оперы -

Великие голоса мировой оперы - Каллас, Понселль, Флагстад, Леманн, Карузо, ди Стефано, Джильи, Мельхиор, Таубер, Гобби

flac

https://cloud.mail.ru/public/KBRs/NB5GzzA3d

Great Voices of the Opera :

CD 1 Maria Callas (1923-1977), soprano

Vincenzo Bellini (1801-1835): Norma
1. Casta Diva … Ah! Bello a me ritorna [9:05]
recorded in 1949
Vincenzo Bellini (1801-1835): I Puritani
2. Ah, rendetemi la speme … Qui la voce [4:41]
3. Vien diletto, e in ciel la luna [2:29]
recorded 1949
Richard Wagner (1813-1883): Tristan und Isolde
4. Mild und leise (Liebestod) (sung in Italian) [7:42]
recorded in 1949
Richard Wagner (1813-1883): Parsifal
5. Ich sah das Kind (sung in Italian) [4:51]
6. Grausamer! Fuhlst du im Herzen (sung in Italian) [10:47]
recorded in 1950
Giuseppe Verdi (1813-1901): Nabucco
7. Donna chi sei [3:39]
8. Oh, di qual onta aggravasi [3:41]
9. Ah, qual son! [3:15]
recorded in 1949
Giuseppe Verdi (1813-1901): Il Trovatore
10. Tacea la notte placida [3:50]
11. Di tale amor [1:45]
recorded in 1950


CD 2 Rosa Ponselle (1897-1981) soprano

Paolo Tosti (1846-1916)
1. Goodbye [4:08]
recorded in 1918
Giacomo Puccini (1858-1924): Tosca
2. Vissi d’arte [3:15]
recorded in 1919
Giacomo Puccini (1858-1924): Madame Butterfly
3. Un bel di vedremo [4:34]
recorded in 1919
Giusepe Verdi (1813-1901): Aida
4. O terra addio (with Charless Hackett (tenor)) [4:16]
recorded in 1920
Giusepe Verdi (1813-1901): La Forza del Destino
5. Pace, pace mio Dio [4:26]
recorded in 1920
Nikolai Rimsky-Korsakov (1844-1908): Sadko
6. Song of India [4:08]
recorded in 1920
Jules Massenet (1842-1912)
7. Elegie [3:54]
recorded in 1926
Johann Sebastian Bach (1685-1750)
8. Ave Maria [4:45]
recorded in 1926
Vincenzo Bellini (1801-1835): Norma
9. Sediziose voci…Casta Diva
recorded in 1928
Gasparo Spontini (1774-1851): La Vestale
10. O nume tutelar [3:34]
recorded in 1926
Giusepe Verdi (1813-1901): Otello
11. Ave Maria [4:27]
recorded in 1924
Nikolai Rimsky-Korsakov (1844-1908)
12. The Nightingale and the Rose [3:49]
recorded in 1939
[свернуть]

CD 3 Kirsten Flagstad (1895-1962), soprano

Ludwig van Beethoven (1770-1827): Fidelio
1. Abscheulicher! Wo eilst du hin [7:36]
recorded in 1941
Carl Maria von Weber (1786-1826): Oberon
2. Ozean, du Ungeheuer [8:17]
recorded in 1937
Ludwig van Beethoven (1770-1827)
3. Ah! Perfido [13:12]
recorded in 1937
Richard Wagner (1813-1883): Lohengrin
4. Einsam in truben Tagen [4:56]
recorded in 1935
Richard Wagner (1813-1883): Tannhauser
5. Allmacht’ge Jungfrau [7:24]
recorded in 1935
Edvard Grieg (1843-1907)
6. Im Kahne [3:19]
7. Ich liebe dich [3:21]
8. Ein Traum [2:46]
recorded in 1936
Antonin Dvorak (1841-1904)
9. Songs my mother taught me [2:48]
recorded in 1936
[свернуть]

CD 4 Lotte Lehmann (1888-1976), soprano

Richard Wagner (1813-1883): Die Meistersinger von Nurnberg
1. O Sachs, mein Freund [2:26]
recorded in 1921
2. Gut’n Abend Meister! ... Doch starb eure Frau [8:52]
recorded in 1916
Richard Wagner (1813-1883): Tannhauser
3. Dich teure Halle [3:43]
recorded in 1916
Pyotr Ilyich Tchaikovsky (1840-1893): Eugen Onegin
4. Letter scene [3:36]
recorded in 1917
Otto Nicolai (1810-1849): Die lustigen Weiber von Windsor
5. Nun eilt herbei ... Ha, ha, er wird mir glauben [6:50]
recorded in 1919
Carl Maria von Weber (1786-1826): Der Freischutz
6. Wie nahte mir der Schlummer ... Leise, fromme Weise [8:41]
recorded in 1916/1917
Carl Maria von Weber (1786-1826): Oberon
7. Ozean, du Ungeheuer [7:59]
recorded in 1919
Richard Wagner (1813-1883): Lohengrin
8. Einsam in truben Tagen [3:32]
9. Euch Luften, die mein klagen [3:37]
recorded in 1914
Ambroise Thomas (1811-1896): Mignon
10. Elle est la, pres de lui (sung in German) [3:59]
11. Connais-tu le pays (sung in German) [3:41]
recorded in 1917
Charles Gounod (1818-1893): Faust
12. Il etait un roi de Thule (sung in German) [3:58]
13. Il m’aime (sung in German) [2:29]
recorded in 1916

CD 5 Enrico Caruso (1873-1921), tenor

Jules Massenet (1842-1912): Manon
1. Il Sogno [2:41]
recorded in 1904
Pietro Mascagni (1863-1945): Cavalleria rusticana
2. Viva il vino [2:34]
recorded in 1905
Giuseppe Verdi (1813-1901): La Forza del Destino
3. Solenne in ques’ ora (with Antonio Scotti) [4:24]
recorded in 1906
Giacomo Puccini (1858-1924): La Boheme
4. Che gelida manina [4:11]
recorded in 1906
5. O soave fanciulla [3:27]
recorded in 1907
Ruggiero Leoncavallo (1857-1919): I Pagliacci
6. Recitar…Vesti la giubba [3:16]
recorded in 1907
Giacomo Meyerbeer (1881-1950): L’ Africana
7. Mi batti il cor…O Paradiso [3:42]
recorded in 1908
Giuseppe Verdi (1813-1901): Rigoletto
8. Questa o quella [2:07]
9. La donna e mobile [2:23]
10. Bella figlia dell’ amore (with Marcella Sembrich, Antonio Scotti, Gina Severina) [4:05]
recorded in 1908
Giacomo Puccini (1858-1924): La Boheme
11. Addio dolce svegliare (with Geraldine Farrar, Antonio Scotti, Gina Viafrora) [3:40]
recorded in 1908
Gaetano Donizetti (1797-1848): Don Sebastiano
12. Deserto in terra sol [4:25]
recorded in 1908
Giacomo Puccini (1858-1924): Tosca
13. Recondita armonia [2:31]
14. E lucevan le stelle [3:05]
recorded in 1909
Giuseppe Verdi (1813-1901): La Forza del Destino
15. Della natal sua terra [4:13]
recorded 1909
Giacomo Meyerbeer (1881-1950): Les Huguenots
16. Bianca al par [4:10]
recorded 1909
Georges Bizet (1838-1875): Carmen
17. La fleur que tu m’ avais jetee [3:51]
recorded in 1909
Giuseppe Verdi (1813-1901): Aida
18. La fatal patria…O terra addio (with Johana Gadski) [8:28]
recorded 1909

CD 6 Giuseppe di Stefano (1921-2008), tenor

Georges Bizet (1838-1875): Les pecheurs de perles
1. Mi par d’ udire ancora [4:07]
2. Del tempo al limitar [5:02]
recorded in 1944
Giuseppe Verdi (1813-1901): La Traviata
3. De miei bollenti spiriti [3:57]
recorded in 1947
Ambroise Thomas (1811-1896): Mignon
4. Addio, Mignon, fa`core [3:14]
5. Ah! Non credevi tu! [4:23]
recorded in 1947
Jules Massenet (1842-1912): Manon
6. Ah! Dispar vision [4:47]
recorded in 1947
7. O dolce incanto [3:55]
recorded in 1944
Jules Massenet (1842-1912): Werther
8. Pourquoi me reveiller [2:46]
9. Elegie [2:53]
recorded in 1944
Giacomo Puccini (1858-1924): Tosca
10. E lucevan le stelle [82:52]
recorded in 1944
Cesare Andrea Bixio (1898-1978)
11. Mamma [2:59]
12. Se vuoi goder la vita [2:56]
recorded in 1944
13. Il valzer del quatro di luna [2:51]
14. Maria Christina [3:48]
15. Vola, vola, vola [2:47]
16. Canto, ma sotto voce [3:02]
recorded in 1946
Franz Lehar (1870-1948): Paganini
17. Laissez-moi dire [2:25]
18. Bella Italia [2:04]
recorded in 1944
Traditional
19. A la Barcillunisa [2:28]
20. Cantua a Timoni [2:16]
recorded in 1947

CD 7 Beniamino Gigli (1890-1957), tenor

Pietro Mascagni (1863-1945): Cavalleria Rusticana
1. Mama, quel vino e generoso [4:05]
recorded in 1919
Umberto Giordano (1867-1948): Fedora
2. Amor ti vieta [2:07]
recorded in 1919
Gaetano Donizetti (1797-1848): La Favorita
3. Spirto gentil [4:05]
recorded in 1921
Pietro Mascagni (1863-1945): Iris
4. Apri la tua finestra [2:36]
recorded in 1921
Edouard Lalo (1823-1892): Le Rois d’Ys
5. Vainement ma bien aimee [3:38]
recorded in 1922
Umberto Giordano (1867-1948): Andrea Chenier
6. Come un bel di [3:13]
recorded in 1922
Camille Saint-Saens (1835-1921)
7. Il canto del cigno [2:41]
recorded in 1923
Gaetano Donizetti (1797-1848): L’ Elisir d’Amore
8. Quanto e bella, quanto e cara [3:06]
recorded in 1925
Gaetano Donizetti (1797-1848): Lucia di Lammermoor
9. Tombe degl’ avi miei…Fra poco a me ricovero [5:13]
recorded in 1927
Giuseppe Verdi (1813-1901): La Traviata
10. Lunge da lei…De’ miei bollenti spiriti [4:27]
recorded in 1927
Amilchare Ponchielli (1834-1886): La Gioconda
11. Cielo e mar [4:50]
recorded in 1929
Jules Massenet (1842-1912): Manon
12. O dolce incanto [3:43]
recorded in 1931
Charles Gounod (1813-1893): Faust
13. Salve, dimora casta e pura [4:54]
recorded in 1931
Giacomo Puccini (1858-1924): Tosca
14. E lucevan le stelle [3:11]
recorded in 1934
Francesco Cilea (1866-1950): L’ Arlesiana
15. E la solita storia [4:23]
recorded in 1936

CD 8 Lauritz Melchior (1890-1973), tenor

Richard Wagner (1813-1883): Rienzi
1. Allmacht’ger Vater, blick herab [4:33]
recorded in 1923
Richard Wagner (1813-1883): Die Walkure
2. Ein Schwert verhie? mir der Vater [5:02]
recorded in 1923
Giuseppe Verdi (1813-1901): Aida
3. Gia i Sacerdoti adunasi (with Margarethe Arndt-Ober (soprano),(sung in German) [6:55]
Richard Wagner (1813-1883): Tannhauser
4. Inbrunst in Herzen [8:16]
recorded in 1924
Giacomo Meyerbeer (1791-1864): L’ Africana
5. O paradiso (sung in German) [3:27]
recorded in 1930
Giuseppe Verdi (1813-1901): Otello
6. Dio mi potevi scagliar (sung in German) 4:48
7. Niun me tema (sung in German) [4:55]
recorded in 1930
Richard Wagner (1813-1883): Die Walkure
8. Dich selige Frau ... Wintersturme wichen dem Wonnemond (with Lotte Lehmann (soprano)) [4:21]
recorded in 1935
Richard Wagner (1813-1883): Parsifal
9. Nur eine Waffe taugt [3:59]
recorded in 1938
Richard Wagner (1813-1883): Lohengrin
10. In fernem Land [4:34]
recorded in 1939
Richard Wagner (1813-1883): Die Meistersinger von Nurnberg
11. Am stillen Herd [3:33]
12. Morgenlich leuchtend im rosigen Schein [3:50]
recorded in 1939

CD 9 Richard Tauber (1891-1948), tenor

(ALL TRACKS SUNG IN GERMAN)
Giuseppe Verdi (1813-1901): La Traviata
1. De’ miei bollenti spiriti [3:50]
recorded in 1925
Giuseppe Verdi (1813-1901): Il Trovatore
2. Ah, si ben mio [2:53]
recorded in 1925
3. Di quella pira [2:59]
recorded in 1926
Giuseppe Verdi (1813-1901): Rigoletto
4. Questa o quella [1:48]
5. La donna e mobile [2:03]
recorded in 1927
Giacomo Puccini (1858-1924): Madame Butterfly
6. Addio fiorito asil [3:06]
recorded in 1925
Giacomo Puccini (1858-1924): Turandot
7. Nessun dorma [2:54]
8. Non piangere Liu [2:43]
recorded in 1926
Jacques Offenbach (1819-1880): Les contes d’ Hoffmann
9. Die Ballade vom Kleinzack [4:15]
10. Ha, wie in meiner Seele [2:42]
recorded in 1928
Friedrich von Flotow (1812-1883): Martha
11. Ach, so fromm [2:42]
recorded in 1930
Ruggero Leoncavallo (1858-1919): I Pagliacci
12. Prologo (Si, puo) [5:59]
recorded in 1931
Giacomo Puccini (1858-1924): Tosca
13. Recondita armonia [2:11]
14. E lucevan le stelle [2:27]
recorded in 1932
Wolfgang Amadeus Mozart (1756-1791): Die Entfuhrung aus dem Serail
15. Konstanze, Konstanze [4:09]
recorded in 1938
Wolfgang Amadeus Mozart (1756-1791): Die Zauberflote
16. Dies Bildnis ist bezaubernd schon [3:41]
recorded in 1938
Wolfgang Amadeus Mozart (1756-1791): Don Giovanni
17. Dalla sua pace [4:02]
18. Il mio tesoro [4:02]
recorded in 1938

CD 10 Tito Gobbi (1913-1984), baritone

Wolfgang Amadeus Mozart (1756-1791): Don Giovanni
1. Deh vieni alla finestra [2:06]
recorded in 1942
Giuseppe Verdi (1813-1901): Don Carlos
2. Per me giunto e il di supremo [3:42]
3. Io morro ma lieto in core [4:08]
recorded in 1942
Ruggiero Leoncavallo (1857-1919): Zaza
4. Buona Zaza del mio buon tempo [2:00]
5. Zaza, piccola zingara [2:33]
recorded in 1942
Francesco Cilea (1866-1950): L’ Arlesiana
6. Come due tizzi accesi [4:05]
recorded in 1942
Wolfgang Amadeus Mozart (1756-1791): Le Nozze di Figaro
7. Non piu andrai [3:39]
recorded in 1950
Giuseppe Verdi (1813-1901): Otello
8. Vanne! La tua meta … Credo in un Dio crudel [4:27]
recorded in 1950
Ruggiero Leoncavallo (1857-1919): I Pagliacci
9. Si puo (Prologue) [7:57]
recorded in 1948
Giacchino Rossini (1792-1868): Il Barbiere di Siviglia
10. Largo al factotum [4:51]
recorded in 1948
Giacomo Puccini (1858-1924): La Fanciulla del West
11. Minnie, dalla mia casa [2:42]
recorded in 1942
 
 
Цитата
M. Melomanov написал:
Жаль, что многие ссылки, с которых качал, ныне пустые.
Дык, скопируй в облако и раздавай.

Не могу сказать про себя, что увлекаюсь старинными записями, но послушать будет интересно.
Хорошо бы ещё пару/тройку слов в комментарий к записям, на что обращать внимание.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Археолог написал:
Хорошо бы ещё пару/тройку слов в комментарий к записям, на что обращать внимание.

по «великим голосам» сам бы с интересом прочёл комментарии знатоков, я их качал из любопытства ради карузо и гобби.

концерты шопена с хофманном в комментариях не нуждаются, это одно из эталонных исполнений, породившее множество подражателей, к примеру, маленький кисин в советские времена старательно копировал  его манеру в меру своих сил - преподавательница, она же будущая жена кисина, явно разбиралась в интерепретациях.

акустические записи хофманна на диске naxos являются образцом обычной для тех лет практики записи  хитовых миниатюр. к сожалению, они все тогда записывали примерно одно и то же, зато это даёт нам прекрасную возможность сравнения интерпретаций.

я бы рекомендовал обратить внимание на филигранную технику в «шуме леса» и «тарантелле» листа, «испанском каприсе» мошковского. таких репетиций - вид фортепианной техники, быстрое поочерёдное нажатие одной клавиши разными пальцами - по мне, больше никто не делал.

поскольку было три великих пианиста-левши -

лист, хофманн, бенедетти микеланджели ,

то отдельное удовольствие слушать, какие подголоски он создаёт, скажем, в средних частях прелюдий рахманинова.

и туше, туше !!!  колыбельная шопена ! в царской России, избалованной гастролями выдающихся музыкантов, хофманн считался лучшим исполнителем миниатюр шопена. хотя по мне, розенталь  в миниатюрах как минимум не хуже.  
Изменено: M. Melomanov - 24-05-2018 14:28:29
 
 
Цитата
M. Melomanov написал:
концерты шопена с хофманном в комментариях не нуждаются
Ещё, как нуждаются! Те, для кого "не нуждаются", качать не станут, у них всё давно есть. А, для молодёжи и интересующихся классической-академической музыкой, очень даже не лишне дать пояснения, на что обратить внимание.
Цитата
M. Melomanov написал:
я их качал из любопытства ради карузо и гобби.
Карузо - не мой тенор. А, Тито Гобби обожаю - прекрасный баритон!
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Археолог написал:
Ещё, как нуждаются! Те, для кого "не нуждаются", качать не станут, у них всё давно есть. А, для молодёжи и интересующихся классической-академической музыкой, очень даже не лишне дать пояснения, на что обратить внимание.
Тоже верно.

Текст не мой, копирую с инета, принадлежит одному знатоку фортепианной игры. Не удивляйтесь другому написанию фамилии, просто я не люблю традиционно бытующее "Иосиф Гофман".  

Он поляк, Юзеф Казимир Хофманн - Józef Kazimierz Hofmann !  
-  

"...Абсолютно изумительно его туше ! Такому прикосновению к клавишам трудно найти аналогию: в данном случае следовало бы прибегать к сравнениям с вокалистами, с манерой пения вполголоса, с бельканто, в ф-п варианте которого Гофман практически не знал себе равных: фантастически ровная и выверенная кантилена, вокальная манера подачи мелодии со взятием дыхания и темброво-динамической выпуклостью каждого поворота темы, невероятная певучесть ф-п звука даже в высоком регистре, исключительно импозантный, ласковый тембр, идеальная завершённость и абсолютно точно вычерченный рельеф каждой фразы...
...Трагедийность рубинштейнового искусства унаследовал также и Гофман, что особенно сказывается в подаче им больших форм, где помимо лёгкости и импровизационности он охотно демонстрировал железную пальцевую хватку, феерическую стремительность октав и могучую громоносность басов.
Какой-то иронией судьбы надо считать тот факт, что оба выдающихся гофмановских исполнения обоих концертов Шопена были сделаны по трансляции совершенно случайно и столь же случайно впоследствии обнаружены на свалке концертных фонограмм: в это сегодня трудно поверить, но это так ! Невозможно вообразить сегодня, что дискография Гофмана могла бы оказаться буквально обезглавленной, если бы его записи Концертов Шопена были утрачены. Обе эти записи являются не просто "выдающимися" или "гениальными" - о нет ! Это слишком слабые слова для того, чтобы их охарактеризовать ! Эти записи абсолютно уникальны и неповторимы, как неповторима и уникальна каждая картина величайших живописцев - его фонограммы шопеновских Концертов это своего рода "Мона Лиза" и "Сикстинская Мадонна" в сфере шопеновских интерпретаций.
Нашей ф-п школе тоже есть чем похвастаться в деле фиксации фонограммой шопеновских Концертов - можно вспомнить о записях Г.Г.Нейгауза, записавшего 1-й концерт в студии и по трансляции, великолепной живой записи Оборина (2-й концерт); ... а также о записи 1-го концерта, сделанной ещё на заре его карьеры выдающимся нашим шопенистом Станиславом Буниным.
И вот если оценить всё то, чтобы было сделано по части шопеновского исполнительства после Гофмана, то можно прийти к выводу, что искусство Гофмана не только не померкло, а наоборот, по сей день сияет всеми красками живого вдохновения и звуковой фантазии.
Воистину, как говорил Светланов, "Мадонну не переписывают" !
И вряд ли можно в этом деле придумать что-то "новое", когда идеал уже был зафиксирован ещё в 1-й половине 20-го века. Вполне вероятно, что исполнение, близкое к идеалу, можно было услышать ещё в 19-м веке, но тогда не было средств объективной фиксации исполнения; и вот Гофман донёс до нас то понимание и то мастерство, которое достойно гениальных вещей Шопена...".

В силу личных пристрастий автор этого текста среди отечественных исполнителей не упомянул выдающиеся интерпретации 1го концерта Шопена Эмилем Гилельсом.

Последний файл в выкладке демонстрирует фрагмент 1й части 1го концерта, записанный в Лондоне, в ноябре 1935 с BBC Symphony Orchestra, дирижировал Hamilton Harty. И несмотря на ужасный звук этого фрагмента, можно понять, что это исполнение было ещё более мощным и драматическим, чем в полной американской версии с Барбиролли и оркестром нью-йоркской филармонии.


P.S. Только что переслушал диск с его акустическими записями. В этот раз лучше всего прокатила 2я венгерская рапсодия, которую почти всегда пропускал, т.к. обслушался ею в любых вариантах исполнений, и Лесной царь.  
Изменено: M. Melomanov - 25-05-2018 17:36:59
 
 
Мориц Розенталь. Берлин, 1930

Ференц Лист
"Грёзы любви" - Ноктюрн № 3

http://chavousformayor.com/choice/59318373.1679517155-ferenc-list-grezy-lyubvi-noktyurn-3-isp-moric-...
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники