Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Данный форум работает только в режиме чтения. Добро пожаловать на https://www.hi-fi.ru/forums/

Новая система Объявлений Hi-Fi.ru открыта: добро пожаловать!

Форум » Аудиоаппаратура (стерео и многоканальная) » Тех-кафе. Размышления на теоретические темы

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
RSS

Что такое "компрессионные" динамики (АС)?, и почему этот не совсем научный термин, так популярен среди аудиофилов

 
 
Вот есть такое мнение:


""Вообще, многие вкладывают свои понятия, в определение "компрессора". Если же взять точно по определению, то компрессоры это в основном купольные ВЧ-СЧ головы имеющие компрессионную камеру.
Если говорить о АО (акустическом оформлении), то, скажем, ЗЯ может быть компрессионного типа, когда жёсткость подвеса сравнима с упругостью воздуха в ЗЯ. Ещё иногда говорят компрессионный подвес. Т.е. я там точно не помню соотношения гибкостей, но порядка 3-4 при котором ЗЯ типа "бесконечный экран" становится "компрессионным подвесом". Т.е. отсюда, чем более гибкий и менее упругий подвес динамика по отношению к упругости воздуха внутри АС, тем явнее такой тип оформления выражается как "компрессионный подвес".
Потому в народе динамики с мягкими "резиновыми" подвесами называют компрессионниками..."" (С)
Универсальное правило:
Не делать общих выводов по частным наблюдениям!


Не в силе Бог, но в правде!  А.Невский
 
 
Мнение более или менее оправданное.
Компрессионными являются большинство современных низкочастотных динамиков. У некоторых в паспорте написан запрет на использование без акустического оформления, у большинства это просто подразумевается. У динамика среди параметров есть номинальная мощность. Если на компрессионный динамик подать сигнал с номинальной мощностью, то на НЧ он выйдет из линейного хода. Т.е. он не выполняет своих ТТХ без дополнительной жесткости воздуха в акустическом оформлении.
 
 
Да, стоит отличать компрессию низкочастотных динамиков и компрессионных драйверов.
Первые используют компрессию только для создания жесткости подвеса. Вторые нагружаются на более высокое акустическое сопротивление и требуют для его преобразования дополнительный рупор (у ВЧ он может быть встроенным)
 
 
Спасибо, мне тоже понравилось это мнение и я его привёл когда меня спросили об этом. Но вопрос был связан с тем, что я считаю что маленькие длинноходные динамики  - это большая ошибка, по крайней мере в бюджетном исполнение  (в смысле в районе 1-2 тысяч долларов)
Универсальное правило:
Не делать общих выводов по частным наблюдениям!


Не в силе Бог, но в правде!  А.Невский
 
 
Цитата
Игорь Калинин написал:
что я считаю что маленькие длинноходные динамики  - это большая ошибка, по крайней мере в бюджетном исполнение
Мы все хотим много и задаром. Это естественное стремление человека. Мы хотим полочники, играющие от 20 Гц. Ну ладно, не получается 20, но 50 Гц. Но 50 Гц и габаритах, что мы хотим, не получится ничего другого.
Чем плох динамик с мягким длиноходным подвесом? Он плох в СЧ диапазоне. Изгибная волна распространяется по диффузору и доходит до его края. Если механический импеданс на краю изменяется не сильно, звуковую волну можно запустить в подвес и, по возможности, там рассеять, превратить в тепло. Если подвес имеет сильно отличающийся импеданс, то волна отражается от края дифузора и идет обратно, параллельно интерферируя со следующей волной. Где-то интерференция приводит к появлению пика и там происходил ломка диффузора. Как следствие искажения и окраски. Если компрессионный динамик не пускать в СЧ зону, то ничего плохого не происходит.  Отсюда главное решение - не пускать компрессионный динамик с мягки подвесом выше верхнего НЧ.
 
 
Цитата
Костя Мусатов написал:
Отсюда главное решение - не пускать компрессионный динамик с мягки подвесом выше верхнего НЧ.
Вот именно, а это происходит повсеместно. Их даже нельзя пускать в бюджетные массы.... :) ....это могло остаться очень дорогой экзотикой, когда очень маленькая система играет как положено......но таакаая маленькая...... :)  А произошло то что произошло и я теперь начинаю это понимать - всю глубину обмана..... когда измахрячив и кошелёк и уши и мозг, вдруг обратился к винтажу и удивлённо обнаружил что даже в бюджетном секторе, нет многих проблем в принципе, с которыми привык бороться......однако есть другие, но появилась надежда что с ними справиться легче....дешевле..... :D

(может опять обманываюсь?)  :cry:  
Универсальное правило:
Не делать общих выводов по частным наблюдениям!


Не в силе Бог, но в правде!  А.Невский
 
 
Цитата
Игорь Калинин написал:
Спасибо, мне тоже понравилось это мнение и я его привёл когда меня спросили об этом. Но вопрос был связан с тем, что я считаю что маленькие длинноходные динамики  - это большая ошибка, по крайней мере в бюджетном исполнение  (в смысле в районе 1-2 тысяч долларов)
:laughter:  
 
 
Цитата
Игорь Калинин написал:
(может опять обманываюсь?)  
Может....
Но надо учесть, что не всякий резиновый повес - компрессионный. На мидбасах часто стоят достаточно толстые резиновые повесы и они забирают на себя изгибную волну, то бишь согласованы с диффузором по импедансу. Потому небольшие мидбасы вполне себе способны играть середину. Часто еще встречается, что заменяют материал диффузора на метал или композит, сохраняя те же подвесы. После чего люди начинают плеваться и писать про плохой материал диффузора. Но проблема решается заменой подвесов, поскольку из более жесткого диффузора гораздо сложнее забрать энергию волны.
 
 
Цитата
Костя Мусатов написал:
Потому небольшие мидбасы вполне себе способны играть середину.
А как же при большом ходе середина не модулируется? Однако даже не это в центре внимания, у многих винтажных колонок с большим динамиком и малым ходом, совсем другой бас, совсем другой в обертонах и тембре....хотя да, во многом там середина и даже верх формируют это....
Универсальное правило:
Не делать общих выводов по частным наблюдениям!


Не в силе Бог, но в правде!  А.Невский
 
 
Цитата
Игорь Калинин написал:
Цитата
Костя Мусатов написал:
Потому небольшие мидбасы вполне себе способны играть середину.
А как же при большом ходе середина не модулируется? Однако даже не это в центре внимания, у многих винтажных колонок с большим динамиком и малым ходом, совсем другой бас, совсем другой в обертонах и тембре....хотя да, во многом там середина и даже верх формируют это....
Если мидбас не играет нижний НЧ, то ход уже небольшой и модуляции нет. У многих динамиков с большим легким диффузором идет много искажений и бас оказывается окрашен. При чем как гармониками, так и собственным голосом этого диффузора. Для многих это откровение, поскольку малые составы звучат красивее, но что бы понять обман, надо послушать сложные НЧ партии на несколько контрабасов или что-то тяжелое со сложными барабанами
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Читают тему
Главная Каталог Объявления Новости Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2020 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники