Я думал, грешным делом, все, драка кончилась, но нет, встали новые бойцы, опять машут кулаками. Что ж, уважаемый Raoul Sanchez, выпьем текилы, залакируем Короной и айда за Рио-Гранде, мочить проклятых гринго в их теплых сортирах. Кто тут еще Америку не любит, пошли с нами.
<br>Теперь по-порядку с конца (как я люблю).
<br>Tannoy Kingdome я слышал в салоне Черная Жемчужина 5 лет назад, они тогда сидели в центре, вместе с кар-аудио (г-н Резников, кто знает, личность историческая, там тогда доверчивых НР-ов на Focal и Phoenix Gold разводил, сейчас Арт-Тех называется, разводят, кажется на PowerAmper). За истекшие годы я слушал также Tannoy Westminster (Нота-плюс) и все остальные "королевские" Tannoy, кроме GRF-memory. Мне очень жаль, что у меня и у многих из вас никогда не будет таких колонок. Иначе вместо того, чтобы писать (ударение на первом слоге) друг на друга в этом форуме, все бы сидели дома и слушали музыку. В результате долгого и мучительного подбора акустики я слушал все подряд. В разных местах и в разных трактах. Колонки JBL и Infinity тоже. А еще всю датскую акустику (Dali, Dynaudio, Audiovector и пр.), проникся к ней уважением за качество изготовления, идеи и образ, но понял, что это не мой звук, жесткий, чересчур аналитичный, требующий для раскрытия больших мощностей (т.е транзисторного усиления), расчитанный на большие помещения. Но это был стиль, с которым я не стал спорить, а тем более поносить его прилюдно. Потом я запасся терпением и обратился к французам (JMLab, Triangle). Причина была в том, что у меня в машине был комплект колонок Focal и я был ими доволен. Они произвели на меня впечатление, это было уже ближе, но как-то слишком, ненатурально ярко и утомительно, сначала думаешь – как здорово, потом – черт, хватит, пойду пивка…Но уважение осталось, за свой взгляд и за феноменальный твитер собственной разработки (Inverted Dome). Посмотрите на многие колонки фирм, не производящих собственные динамики. Иногда весьма и весьма дорогие колонки – как увидите твитер в форме углубления, вот это он и есть, Focal, значится. А парни эти за неимением своих мыслей, просто купили его, да и все. Это целая индустрия, берем чужие динамики, делаем корпус и фильтры, называем это High End, заказываем в отделе маркетинга название позагадочней и рекламную компанию, едем на выставку в Россию. Все! Уже продается! Огромное количество американских и канадских «самоделкиных» широко представлены на страницах нашей аудиопрессы, чаще, правда в разделе «новости», все-таки бюджет не выдержит разворота в «САВ»-е или «СиВ»-е.
<br>Да, есть и американские фирмы, которые делают собственные динамики, та же JBL, но высококачественные динамики этой фирмы применяются в кострукциях с рупорными ВЧ-излучателями в кино (большие залы), задачи и звук которых бесконечно далеки от домашней стереофонии, в концертной аппаратуре (не ближе) или в качестве студийных мониторов дальнего поля. Я слушал и такие. Цена их велика, звук специфичен и я не хотел бы иметь такое звучание у себя дома. Я не звукорежиссер.
<br>Но, я отвлекся. Далее ко мне пришла дельная на первый взгляд мысль – если я слушаю в основном блюз, классический рок и джаз, записанный с конца 50-х по конец 60-х (с тех пор мои вкусы расширились и не без помощи английской акустики), то не было бы правильно слушать ее на той акустике, для которой она записывалась? Если обратиться к прошлому звукозаписи и домашнего аудио, то в указанный мною период она сплошь базировалась на рупорах, рупор был везде, без него было просто никуда. Маломощные ламповые усилители требовали высокой и сверх-высокой чувствительности колонок. Добиться таких значений проще всего именно с помощью рупора (мегафон себе представьте). Вот я и пошел слушать Klipsch. Что же я услышал в салоне «Пурпурный Легион»? Я ужаснулся деревянному и тусклому звучанию дешевых Klipsh’ей даже в подобранном тамошними спецами тракте. Возразите мне, что LaScala и Heresy – это легенды. Я вам отвечу, что таки да, но это аппаратура из «золотого века», производящаяся до сих пор и цена на нее отражает возросшие за этот период расценки на рекламу. Я не могу себе позволить колонки дороже 1500 у.е. (примерно, как Вы, Михаил). Я не хотел за свои деньги идти на компромисс. Я хотел получить лучшее. И пошел слушать американские колонки. Там было все, и арбузные груди и мощный затылок, все, что придает такой шарм всему американскому и канадскому. Изделия «самоделкиных» я из рассмотрения исключил, слушал Инфинити, Парадигм, Energy, Mirage. Я не понял, почему когда я включаю Инфинити, они играют мою любимую музыку так, что становится скучно, а английские колонки за те же деньги – нет. Колонки созданы для другой музыки? Они для рейверов или для металлистов? Да у меня в детстве металл на S-90 звучал вроде не хуже. Тоже громко.
<br>Моя нелюбовь к американской акустике – не плод усилий каких-то там злых антиамериканистов, это мои уши ее не полюбили. Как мои глаза не любят американские автомобили, а желудок – американские гамбургеры. Только моя задница любит американские джинсы, ну да бог ей судья (хотя ее любимые Lee сшиты, почему-то в Бельгии). Америка – страна, которая упустила свой шанс. Шанс действительно повести за собой все человечество. Вместо этого она решила научить все человечество жизни, одновременно его ограбив. Я не буду вспоминать про индейцев и геноцид на Филиппинах, про захват Мексиканских земель (хотя этого мы с Raulем Sanchezом им никогда не простим), про Вьетнам и прочие ужасы – все хороши. Но свое лидерство в технологиях и демократические ценности они просрали, разменяв на дешевое китайское шмотье и политкорректность. Был момент, когда качество американских товаров действительно было лучшим, идеи – передовыми, но потом им надоело делать вещи, они стали делать деньги. Деньги – главное, а Америка - превыше всего, потому что только в ней можно сделать настоящие деньги. Боб Карвер остался без работы, а весь мир стал пить Coca-cola.
<br>Почему все пьют эту гадость? Она, что, лучшая? Нет, она из Америки, страны равных возможностей и воспаленной мечты всего человечества, так сказали по телевизору. А в журнале сказали про «великий американский звук». А его уже нет, остались мексиканские рабочие, китайские программисты, русские физики и реклама, реклама… Доллары не звучат. Маркетинг и былые заслуги американцев перед техническим прогрессом, вот что позволяет фирме Инфинити продавать свои плохие колонки. Это ширпотреб, который делается на конвейере для третьих стран. Вся Америка смотрит телевизоры Сони и мечтает сменить Тойоту на Мерседес.
<br>В результате я понял, что в Европе и особенно в Англии инженеры еще задумываются о качестве конструкции и звука (правда, хороший маркетолог есть и там, скажите, как его зовут? Правильно, П.Квортруп), а английская лужайка такая ровная, потому что ее уже 500 лет стригут, отсеял ProAc’и и TDL’ы, познакомился с очень хорошим человеком, через него – со старой ламповой техникой и «английским звуком». Затем по счастливой случайности на меня свалился Tannoy Eaton (референс, дюал концентрик, на кобальте, 74 года выпуска) и других колонок мне не надо. А если случатся деньги на домашний театр, возьму KEF Uni-Q, потому что играют хорошо, несмотря на рекламу.
<br>И пожалуйста, не ругайте меня больше за употребление слова «говно» как синоним слова «плохо».
<br>Будте здоровы, отдельное спасибо Raul Sanchez за поддержку.
<br>