Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Данный форум работает только в режиме чтения. Добро пожаловать на https://www.hi-fi.ru/forums/

Новая система Объявлений Hi-Fi.ru открыта: добро пожаловать!

Форум » Аудиоаппаратура (стерео и многоканальная) » Акустические системы среднего и высшего класса

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
RSS

Акустические системы Styleacoustic, Описание конструкции, идеологии построения АС. Отзывы, конструктивная критика приветствуется.

 
 
Тема заведена по согласованию с администратором.
Меня зовут Алексей Коваленко, занимаюсь разработкой и сборкой акустических систем.
К построению АС подтолкнуло отсутствие хороших АС за вменяемые деньги в магазинах. Показалось проще сделать самому. Естественно с первого раза не получилось, оказалось, что сколотить ящик и вставить в него "хорошие динамики" не достаточно. Мне , как телемастеру с длительным стажем, не сразу стало понятно, что электрический сигнал и акустический "несколько" отличаются :-). Не привыкший отступать, а как же без этого ( ни кто кроме нас! осталось от армейского прошлого... ) начал собирать информацию по построению акустических систем. Сильно вдохновил сайт Георгия Крылова и публикации Сергея Давыдовича Батя в журналах Радио. Из журнала  впервые узнал о существовании головок АСА из Калуги. Поэтому первые более-менее приличные АС были собраны именно на них.
В течении некоторого времени поисков своего звучание пришел к ЧВР ( четверть волновой резонатор, трансмиссионная линия, лабиринты...как кому больше нравится :-) ). И вот уже несколько лет АС делаются исключительно с этим акустическим оформлением ( за очень редким исключением в пользу конкретных заказов ). Что нравиться в нем:
- мощь от казалось бы не большого динамика
- сама подача НЧ диапазона очень сильно понравилась, хорошее разрешение и практически ноль гудежа, характерного для большинства ФИ.
- позволяет получит нижнюю границу воспроизводимых частот существенно ниже по спектру, чем ФИ и тем более ЗЯ
- как оказалось, АС с таким оформлением, практически не "глушат" соседние помещения ( комнаты). Т.е. как отзывался один из владельцев АС, если музыка играет достаточно громко, то в соседней комнате слышно, что она играет где-то, но дискомфорта не вызывает низкочастотным гудежом, как от предыдущих АС с ФИ.
Естественно нет ничего идеального, есть и "побочные эфекты". А это целая "гребенка"  резонансов из порта трубы. С этим приходится бороться и на все 100% не удается победить. Но плюсов в итоге значительно больше.
Общий подход к конструкции АС - разумная достаточность. Понимаю, что "на всякий мерседес находится свой бентли", не вижу особого смысла в "гонке вооружений". Т.е. если достаточно 16 мм плиты мдф укрепленной ребрами жесткости и распорками, зачем применять 25 мм? выигрыш в жесткости минимальный, а затраты, вес и габариты растут. То же самое о применении компонентов кроссоверов, здесь можно гнаться за золотыми конденсаторами, катушками, резисторами бесконечно долго. Вместо того, чтоб применить дорогой конденсатор, я лучше поставлю головку более высокого уровня и получу прирост в качестве звучания больший, нежели от смены хорошего компонента кроссовера на лучший. Любая АС - совокупность компромиссов и далека от идеала. В общем применение компонентов с максимальным соотношением цена-качество дает хорошо слышимый результат.
 Как пример, АС Styleacoustic ST100TL Serenata, показанная на росхаэнде 2015 года ( https://www.youtube.com/watch?v=CBp_lMsmRe8 ) . Основа АС - купольный среднечастник от сканспик ( ранее Vifa ). С ним отлично спелся прекрасный ленточный твитер Малиновского  ( http://viawave.ru/ru/ ). На НЧ была применена головка из очень удачной серии  Peerless HDS-P830869. Оформление НЧ головки TL. Желающие послушать эти АС в Москве в связке с усилителем Ноосфера ЭХО, могут это сделать при желании. За контактом прошу в личку.
DSC_2560.JPG (784.03 КБ)
Изменено: Алекс.К - 19-05-2017 22:29:47
С уважением, Алексей. styleacoustic@yandex.ru
 
 
Привет, Алексей!
Ты сам-то, откуда?
Цитата
Алекс.К  пишет:
А это целая "гребенка"  резонансов из порта трубы. С этим приходится бороться и на все 100% не удается победить.  
Внутренние острые кромки и углы как-то сглаживаешь?
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
С прибытием и пополнением рядов! Удачи!
 
 
Цитата
Археолог  пишет:
Привет, Алексей!

Ты сам-то, откуда?

Цитата
Алекс.К  пишет:

А это целая "гребенка"  резонансов из порта трубы. С этим приходится бороться и на все 100% не удается победить.  
Внутренние острые кромки и углы как-то сглаживаешь?
Внутри канал полностью оклеивается ватином, поэтому ничего острого не остается. На фото правда оклейка войлоком, это одна из первых АС. От войлока отказались, чтоб не плодить моль :-). Замечу, что резонансы обусловлены не углами и острыми кромками, а свойствами ЧВР. Они значительно подавляются оклейкой канала и его частичным заполнением...есть мысли по кардинальному подавлению самых "вредных" выбросов применением двух головок в канале и их определенным расположением. Но это еще надо отработать на макете.
DSC_7541.JPG (811.24 КБ)
С уважением, Алексей. styleacoustic@yandex.ru
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
С прибытием и пополнением рядов! Удачи!
Спасибо, Константин! Пользуясь случаем, хотел узнать, как идет работа по превращению отличного ( хоть и не понятного мне формфактора ) полочника в прекрасный напольник?
С уважением, Алексей. styleacoustic@yandex.ru
 
 
Цитата
Археолог  пишет:
Привет, Алексей!

Ты сам-то, откуда?
Сейчас живу в маленьком курортном городке Ейске. До этого жил и родился в Ростове-на-Дону.
С уважением, Алексей. styleacoustic@yandex.ru
 
 
Цитата
Алекс.К  пишет:
Спасибо, Константин! Пользуясь случаем, хотел узнать, как идет работа по превращению отличного ( хоть и не понятного мне формфактора ) полочника в прекрасный напольник?
Тяжело. В последнее время, скорость работ упала. Одна надежда, что это благотворно скажется на качестве - остается больше времени хорошо подумать.
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Цитата
Алекс.К  пишет:

Спасибо, Константин! Пользуясь случаем, хотел узнать, как идет работа по превращению отличного ( хоть и не понятного мне формфактора ) полочника в прекрасный напольник?
Тяжело. В последнее время, скорость работ упала. Одна надежда, что это благотворно скажется на качестве - остается больше времени хорошо подумать.
Надеюсь услышать новые АС на выставке. Удачи,Константин!
С уважением, Алексей. styleacoustic@yandex.ru
 
 
Алексей, спасибо за Вашу тему.
Мне всегда импонирует грамотная, искренняя и чёткая подача без аудиофильских сказок и легенд.
Если не ошибаюсь, настройка четвертьволнового резонатора особенно жёстко связана с параметрами ГГ. Вы делаете индивидуальный расчёт для каждой пары АС, или выбранные Вами ГГ имеют хорошую повторяемость параметров в серии (и достаточно стабильны во времени)?

P.S. Приятно удивил сайт Малиновского.
 
 
Цитата
Вадим Шлемский пишет:
Если не ошибаюсь, настройка четвертьволнового резонатора особенно жёстко связана с параметрами ГГ. Вы делаете индивидуальный расчёт для каждой пары АС, или выбранные Вами ГГ имеют хорошую повторяемость параметров в серии (и достаточно стабильны во времени)?
Вадим, Вы правы, ЧВР не прощает ошибок, т.к. в случае просчета исправить в готовом корпусе ничего не получится, в отличии от ФИ или ЗЯ. В силу того, что я делаю "серийные" АС, то требование повторяемости параметров встает на первый план.Применяемые мною головки соответствуют этим требованиям. Но бывают и исключения. Имел опыт с двумя парами 8" ревелаторов. Не смотря на высокую стоимость головок мне не удалось, даже после длительного прогрева, получить паспортные данные на головки. Надо признать, что повторяемость в паре была очень хорошая, видимо был отбор. Но между парами повторяемости не было. Пришлось не много менять конструктив TL под каждую пару головок. После чего было решено не возвращаться к ним. На этом фоне повторяемость перлесов, дайтонов, СИС экселей меня очень радует. Каждая новая модель TL макетируется, проверяется соответствие измерений графикам в хорнреспе. Не так давно сделал макет с двумя головками в канале. К сожалению хорнресп моделирует это весьма условно, как оказалось. Реально получается, что каждая головка в канале, даже при установке рядом друг с другом, имеет разную настройку. при этом на графике импенданса настройка выглядит обычно, с одним минимумом, но не соответствет конкретным головкам в канале. Это натолкнуло на мысль, что можно этим воспользоваться для подавления самых активных мод ЧВР. Пока это мои предположения, надо сделать макет и опробовать все.
С уважением, Алексей. styleacoustic@yandex.ru
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Читают тему
Главная Каталог Объявления Новости Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2020 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники