Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация через социальные сети
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 


Страницы: 1
RSS

Идеальный кассетник

Товарищи и господа, а так же, возможно, (хи-хи) товарищихи и госпожихи! <br> <br>На мой взгляд идеальный кассетник - тот который вносит в звук минимум отсебятины. То есть, с объективной точки зрения, АЧХ - как можно более ровная во всем диапазоне звуковых частот, сам диапазон частот как можно шире, динамический диапазон как можно больше, искажения (гармонические и т.д.) как можно меньше. С субъективной точки зрения, просто минимальное изменение звука по сравнению с источником записи. <br>И если многие серийные аппараты приближаются к идеалу, то собрать штучную вещь, которая может переиграть почти любой серийный аппарат возможно, тем более, что лучшие кассетники были разработаны не позже, чем лет десять назад, а электроника не стоит на месте как в области теории, так и на практике - появляются компоненты (я не имею в виду СБИСы) о которых десять лет назад можно было только мечтать. <br>Итак, на мой взгляд, что бы аппарат был максимально приближен к идеалу он должен быть построен с использованием следующих решений (сдесь далеко не полный список): <br>1. Должен быть собран на дискретных элементах, хотя бы в тех местах, которые наиболее сильно влияют на звук (усилитель воспроизведения, усилитель записи и т.д.) <br>2. Усилительные элементы (не путать с компонентами) не должны иметь общих ООС, которая (и по моему собственному опыту и по мнению известных аудиоэкспертов) звук портит. Коррекция АЧХ, если это возможно, должна быть сделана с использованием пассивных RC или LC цепей. <br>3. По возможности, активные компоненты, используемые в звуковых цепях не должны быть биполярными транзисторами из-за их низкой линейности и, как следствие, необходимости использования глубоких ООС. <br>4. Высокочатотное подмагничивание должно быть по возможности на достаточно высокой частоте (200 КГц ?). Возможно, для обеспечения более ровной АЧХ на высоких чатотах, может применяться система динамического подмагничивания (не путать с Dolby HX Pro, которая как любая система непрямого регулирования имеет недостаточную эффективность и в работе характеризуется некотором запаздыванием, что вносит дополнительные искажения). <br>5. Нет нужды говорить, что все компоненты, используемые в кассетнике должны быть качественными. <br> <br>О конкретных решениях и схемах, если конечно это будет кому-нибудь интересно, можно тоже поговорить. <br>
Стас, <br> <br>Пара аддишн к "образу иделаьного кассетника" - обязательное наличие полных, раздельных по каналам и для каждого типа ленты калибровок. <br>Очень качественные головы. Качественная протяга, сохраняющая свои параметры долгое время. <br>Обязательно уделить внимание ФЧХ. <br> <br>В общем, за исключением пунктов об отсутствии ООС и использовании более линейных элементов (лампы, я правильно понял? я еще межкаскадные трансы добавлю - на них и коррекцию можно делать - минимализм!), то мы приходим к вполне законченому портрету дек, выпускавихся "одной известной фирмой", причем, выпускавшихся уже с начала 70-х :)
Michael! <br> <br>Спасибо за интересные добавления. Трансы между каскадами на лампах - это круто. Действительно, если уже есть L, причем весьма качественная L, то коррекцию АЧХ вполне можно устроить. Но вот возникает ряд интересных вопросов: <br>- Как быть с достижением нужной глубины коррекции АЧХ, при сохранении не слишком большого уровня шумов и искажений? Поясню: для достижения стандартной АЧХ (с временами коррекции 3150 - 120 (70) мкс (блин, забыл или мкс или мс) псассивными цепям, нужно обеспечить достаточно большое усиление в предыдущих каскадах. Можно конечно немного извратиться со схемой и использовать что-то вроде вольтодобавки, но я боюсь, что линейность в этом случае полетит на фиг. <br>- Как быть с ФЧХ. Она ведь, зараза, так и норовит искривиться? <br>- Что делать с шумом? Есть ли лампы, обеспечивающие достаточно маленький уровень собственных шумов по сравнению с их возможным коэффициентом усиления? <br>- Классные бошки обеспечивают какой уровень сигнала? Я помню стандартные советсткие делали 0.23 мв. <br>- Какая добротность у ГВ. Хватит ли, что бы не заниматься фигней и не строить фильтры на верхней частоте, а просто параллельно воткнуть конденсатор? <br> <br>Это конечно очень упрощенные вопросы. Я не слишком хорошо разбираюсь во всем этом, что бы утверждать наверняка. Кстати, може быть во входных каскадах УВ стоит применить полевики, а не лампы? Ведь если все сделать на лампах, то получится не кассетник, а нагревательный прибор, размером пол-метра*пол-метра*30 см. Лично я ничего не имею против ламп, у меня дома усилитель ламповый, и его "ламповый звук" я ни за что не порменяю ни на какой крутой транзисторный. Но если к теме "идеальный кассетник" подходить не только с точки зрения его чистой (чисто-чисто, конкретно-конкретно) идеальности, а с немного другой точки зрения: "идеальный кассетник" с возможностью практической реализации, то может быть, взгляд на ситуацию немного изменится?
Стас, <br>я очень уважаю интерес к строительству кассетников, но ей-ей, по нынешним временам я пришел к выводу (пошел по пути наименьшего сопротивления), что проще и быстрее ;-) купить толковый апарат. Трудно соревноваться с Ревоксовыми или Наковскими протягами, а уж про Наковские головы я вообще молчу. Да, у меня периодически в голове возникает идейка типа "а вот вставлю в Нак 1000 ламповый тракт"... но пока рука не поднялась :) <br>Насчет шума ламп - вся музыка раньше писалась на ламповой технике, и ничего, особо на шум не жаловались :) <br>По поводу большого усиления - а неужели с этим проблемы? Тем паче, что мысль использовать межкаскадные трансы мы уже одобрили. Да, кстати, параллель - ламповые корректоры, особенно для МС головок. Опять же, лучшие микрофоны что имеют в качестве усилительного элемента (про "феномен трансформатора" слышал?)? <br>ФЧХ - у Накамичи была куча патентов на эту тему. <br>Насчет уровней сигнала у голов - нужно у Батьки Сухова на сайте глянуть, у него в библиотеке чтой то точно было. Ну, и померять, в принципе, можно. <br> <br>А по поводу применения ламп "вообще" - я, честно говоря, не понимаю, что такое "ламповый звук" ;-) Хотя все усилители у меня (соврал, есть еще пара Наков) ламповые. Звук должен быть честным, и использование ламп - один из наиболее естественных способов его получения.   <br>Размеры - почему ламповый корректор не пугает своим теплоотделением и размерами, а магнитофон пугает? Не такой он и большой получится. Кстати, очень полезно рассматривать корректоры как родственников магнитофонов. Ну, тау другие, ну, уровни слегка различаются, ну ГСП в магнитофоне - но по большому счету, все давным давно обсосано и во всем мире делается. Опять же, вот и ответ по поводу реальности реализации - да, будет дорого, Тамуровские аудио индуктивности регулируемые не дешевы, трансы тоже. Но самодельщина счас всегда сопряжена с большими затратами (если серьезно делать). Ой, понаписал сумбура - надо чайку попить сходить ;-)
Страницы: 1
1997—2017 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Партнер Рамблера | Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники
Форумы АУДИО ПОРТАЛ Рейтинг@Mail.ru
Нравится материал?

Подпишись на нас
и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть