Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Данный форум работает только в режиме чтения. Добро пожаловать на https://www.hi-fi.ru/forums/

Новая система Объявлений Hi-Fi.ru открыта: добро пожаловать!

Форум » Аудиоаппаратура (стерео и многоканальная) » Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
RSS

Кенвуд KX-2060. MkII. Sпециальное Iздание., Уникальный магнитофон

 
 
:idea:
Я хочу снова поднять тему Кенвуда как уникального 1-вального профессионального магнитофона, имеющего ряд преимуществ перед сложными и ненадежными 2-х вальными.
Тема в свое время пропала в связи с обрушением форума, но, возможно,  вновь будет интересно обсудить особенности подобной кинематики.

Среди кассетников профессионального качества особое место занимает 1-вальная 3-х головочная дека Кенвуд KX-2060 (1980 год).

Она способна качественно и бережно работать с лентами любой толщины, в отличие от 2-х вальных. Уникальна дека благодаря наличию автоматического регулятора натяжения ленты на подающем узле. Регулятор выполнен в лучших традициях старого доброго катушечника - см. фото.



Вместо ненужного, губительного левого вала здесь выступает штырь, который упирается в ленту, постоянно отслеживает её натяжение, и, согласно его измерениям, через специальный рычажно-пружинный механизм подтормаживает либо приотпускает подающий узел.

На подающем узле Кенвуда имеется ПОСТОЯННОЕ И НЕИЗМЕННОЕ заданное усилие, например 5 г, независимо от кол-ва плёнки на узлах. Натяжение плёнки всё время контролируется от подающего узла до тонвала, и благодаря этому, аппарат работает стабильно, и вообще без лентоприжима. Это архиважно для постоянства скорости, отсутствия детонации (т.к. нет растяжения плёнки, как есть во многих 2-х вальных, а растяжение плёнки, и соответственно, сигнала, записанного на ней - ещё одна причина детонации), отсутствия коробления и порчи плёнки.
В Штудере А710, например, в начале кассеты измеренное усилие на подающем узле 5 г, а в конце все 20. В Акаи GXC-750 и того хуже: 5-40 г. Это губит тонкую ленту и приводит к дрейфу скорости. Кстати, не столько проскальзывание пассика приводит в Акаи (и прочих подобных НЕУДАЧНЫХ ЛПМ) к этим нехорошим последствиям, а разные заданные размеры маховиков и пр. деталей, участвующих в лентожевательстве, пардон, в транспортировке ленты.. И еще. Отсутствие системы автоподтормаживание все таки приводит к разному натяжению пленки между валами, в начале кассеты момент натяжения один, в конце другой...

Дека 2060 - выдающийся кассетный аппарат, с надежным ЛПМ и стабильными параметрами транспортирования ленты - и всё это благодаря наличию автоматического регулятора контролирующего натяжение ленты, точно такому же, как в хороших катушечниках.

В прямоприводных конструкциях закрытых трактов кассетников надо было внедрять регуляторы натяжения на приёмном и на подающем узлах, которые управлялись бы специальной схемой. Это не совсем просто, но вполне осуществимо. Посидела бы группа инженеров, и реализовала. Тем не менее, даже в профессиональном кассетном магнитофоне Штудер не пошли на подобное удорожание конструкции. А зря!

Японцы очередной раз оказались умнее, и Кенвуд 2060 стал очередным подтверждением истины: всё гениальное просто.
И надёжно.

Сканы рекламного буклета деки (в этот раз сделал в лучшем разрешении):














Налаженный на следующие ленты, Кенвуд на ленте Фуджи Метал выдал ровную АЧХ:

- 10-26000 Гц (+/- 2 дБ, -20 дБ),

На ленте Ronees хром

- 10-25000 Гц (+/- 2 дБ, -20 дБ)

На ленте Сони HF

- 10-24000 Гц (+/- 2 дБ, -20 дБ)

- против паспортных 20-19000 (метал).  ;)
Изменено: *Артём* *Nomen*Nescio - 31-03-2010 06:19:52
             ____  Avanti!  ____

Мы все механизаторы, и нам живётся очень даже клёво!
 
 
Вы этот Кенвуд-2060 рекламируете перед продажей? :D
 
 
Артем, обрати внимание, эквализация на хромовых лентах опущена вниз! Понимаешь к чему клоню?:))))
На металле она правда приподнята но там и биас раскочегарен по самые помидоры.
И это вкупе с тем, что при переключении типов лент все коэфф. передачи в УЗ, токи подм. уже изменились!
 
 
Артем,при всем уважении-ты не прав по след. пунктам.
Цитата
*Артём* *Nomen*Nescio пишет:
Она способна качественно и бережно работать с лентами любой толщины, в отличие от 2-х вальных. Уникальна дека благодаря наличию автоматического регулятора натяжения ленты на подающем узле. Регулятор выполнен в лучших традициях старого доброго катушечника - см. фото.
Во-первых,девайс не уникален. Те же Деноны и Сансуй делали также. Но это ладно-про традиции. Старого доброго кат.-старого пусть,а вот доброго-таокй принцип в ЛПМ кат.уровня ну скажем Орбита-106(107). Т.е. вариант не из лучших. И потом-этот Кенвуд-совершенно бытовой аппарат.
Цитата
*Артём* *Nomen*Nescio пишет:
Вместо ненужного, губительного левого вала здесь выступает штырь, который упирается в ленту, постоянно отслеживает её натяжение, и, согласно его измерениям, через специальный рычажно-пружинный механизм подтормаживает либо приотпускает подающий узел.
Артем,ты задумайся-насколько оперативна будет такая система? Это не кат.ЛПМ с его высокой инерционностью-тут рег-ки очень прецизионны в плане изменения натяга ленты. 2-й тонвал,при всей твоей нелюбви к такой системе,справляется со своей задачей(поддержанием неизменного натяжения ленты на МГ) в разы лучше. И самое главное-2-й тонвал развязывает механически отрезок между тонвалами от влияния боковых узлов.
Цитата
*Артём* *Nomen*Nescio пишет:
На подающем узле Кенвуда имеется ПОСТОЯННОЕ И НЕИЗМЕННОЕ заданное усилие, например 5 г, независимо от кол-ва плёнки на узлах. Натяжение плёнки всё время контролируется от подающего узла до тонвала, и благодаря этому, аппарат работает стабильно, и вообще без лентоприжима. Это архиважно для постоянства скорости, отсутствия детонации (т.к. нет растяжения плёнки, как есть во многих 2-х вальных, а растяжение плёнки, и соответственно, сигнала, записанного на ней - ещё одна причина детонации), отсутствия коробления и порчи плёнки.
То же самое есть и в ЛПМ с закрытым трактом. Страсти про растянутую пленку-ну на каком угробленном калеке возможно-на настроенном-ничего подобного.
Цитата
*Артём* *Nomen*Nescio пишет:
В Штудере А710, например, в начале кассеты измеренное усилие на подающем узле 5 г, а в конце все 20. В Акаи GXC-750 и того хуже: 5-40 г. Это губит тонкую ленту и приводит к дрейфу скорости. Кстати, не столько проскальзывание пассика приводит в Акаи (и прочих подобных НЕУДАЧНЫХ ЛПМ) к этим нехорошим последствиям, а разные заданные размеры маховиков и пр. деталей, участвующих в лентожевательстве, пардон, в транспортировке ленты.. И еще. Отсутствие системы автоподтормаживание все таки приводит к разному натяжению пленки между валами, в начале кассеты момент натяжения один, в конце другой...
Еще раз-пленка на описанных тобою деках тянется не от большого усилия МЕЖДУ тонвалами,а от слишком большого усилия подтормаживания к концу кк. И виноват в этом подающий движок. И как растянутая лента и плавание скорости коррелируют между собой?. Кстати,твой 750-й как раз с одинаковыми тонвалами. И вообще,без некоей разницы в диаметре-как ты создашь разность угловых скоростей и соотв.необходимое натяжение за счет этого? Какое автоподтормаживание-оно и так имеется в любом ЛПМ-е? И откуда берется разница натяжения(как следствие-скоростей) между тонвалами,несмотря на кол-во пленки в кк? Вообще,вся кинематика 2060-го,хоть и интересная-но на роль открытия года не тянет ни разу. По настоящему хороша там МГ.
Изменено: Лидовский Алексей - 31-03-2010 13:10:43
 
 
Алексей, полностью поддерживаю, очень убеительно, а споры с Артёмом насчёт второго вала и его якобы вреда тут ведутся уже очень давно, смысла спорить нет, человек так решил для себя, ради бога, каждому своё:))
 
 
На 5. Антон,я не спорю-дека наверное хорошо звучит,и действительно,правильно сделанная одновальная кинематика способна хорошо справляться со своими задачами-но это отнюдь не умаляет достоинства собственно конструкторского решения закрытый тракт.Более того,достаточно моделей дорогих кат.дек,где применялся закрытый тракт. По разному осуществлялся-или ВДД+второй маховик через пассик,или центральный двигатель через общий пассик\ремень на оба тонвала. По настоящему хорошая(т.е. адекватная)система натяжения\контроля ленты сделана в Штудере(и клонах Олимпе\Электронике). Вот там все работало замечательно и при открытом тракте с одним ВДД,
 
 
Цитата
Лидовский Алексей пишет:
На 5. Антон,я не спорю-дека наверное хорошо звучит,и действительно,правильно сделанная одновальная кинематика способна хорошо справляться со своими задачами-но это отнюдь не умаляет достоинства собственно конструкторского решения закрытый тракт.Более того,достаточно моделей дорогих кат.дек,где применялся закрытый тракт. По разному осуществлялся-или ВДД+второй маховик через пассик,или центральный двигатель через общий пассик\ремень на оба тонвала. По настоящему хорошая(т.е. адекватная)система натяжения\контроля ленты сделана в Штудере(и клонах Олимпе\Электронике). Вот там все работало замечательно и при открытом тракте с одним ВДД,
Зачем далеко ходить, всё из практики, через меня прошло достаточное количество двухвальных дек и сейчас есть три, ни одна из них не испортила или растянула плёнку по причине наличия второго вала, НИ РАЗУ такого не было. Если двухвальный механизм хорошо отстроен, то второй вал, это только плюс протяжке, никак не минус.
 
 
Ясно понятно,что закрытый тракт два тонвала  лучше чем один тонвал :D

С Закрытым трактом касетная дека плёнку никак не потянет. :D
Изменено: леонид Долишняк - 31-03-2010 14:19:07
 
 
Цитата
леонид Долишняк пишет:
Ясно понятно,что закрытый тракт два тонвала лучше чем один тонвал  

С Закрытым трактом касетная дека плёнку никак не потянет.  
Потяуть то может, но по причине туго настроенного подтормаживания, но не из-за наличия второго вала конечно:))
 
 
Самая необычная из 2-х вальных(среди всех прочих) у меня была и остается Вильма-102я(11о-я). У нее очень узкий подающий ролик,лишь немного шире самой пленки-и он требует,конечно тонкой настройки. Для этого на нем есть регулировочный винт. Но даже она настроенная пленку мне не повредила и тем более не растянула ни разу. Другое дело,когда пассики или ролики(т.е. резина) теряют свои свойства-тогда выплывают проблемы с протяжкой ленты и ее сохранностью. Но простите-это же вопрос ТО,а не убогости конструктива.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Читают тему
Главная Каталог Объявления Новости Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2020 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники