Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Данный форум работает только в режиме чтения. Добро пожаловать на https://www.hi-fi.ru/forums/

Новая система Объявлений Hi-Fi.ru открыта: добро пожаловать!

Форум » Аудиоаппаратура (стерео и многоканальная) » Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS

Реле для микротоков, Обход чипов Dolby, замена 4066 и механических переключателей

 
 
В деках нередко встречаются релюшки, правда чаще в управлении, а не для коммутации сигнала, тем более с головок. Тем не менее, необходимость в них бывает. Вот там люди обходят Dolby, для улучшения характеристик, и применяют Teledyne 732. Приятные релюшки, ничего не скажешь, но не микротоковые, а значит они и сами могут подгадить сигнал микрошумами, сопротивлением и т.п.

В 635/636 акаях-катушечниках есть, как вы знаете, родовая болезнь - длинный переключатель сигнала голов при реверсе, на плате впаян, и дурит почти всегда. Промывки и смазки знаем, но они упорные, да и контакты там не лучшие для такого сигнала . Вот я, как любитель разумных апгрейдов, и подумал заменить это на релюшки. Упомянутый выше Teledyne 732, считаю неподходящим в этой цепи (см. даташит), грубоваты они для головочного сигнала. К тому же, есть вот такое инженерное мнение по поводу контактов реле:


Вопрос: какие реально качественные малогабаритные герметичные реле для микротоков знает коллективный разум и кого есть опыт практического применения? Герконы точно не годятся.
Есть еще, из расхожих, OMRON и TAKAMISAWA (последние найти, правда еще нужно), но о них мало информации, а тем более опыта применения.
1559eb0fa1be.jpg (164.14 КБ)
732d2.jpg (479.49 КБ)
Why should I care for someone, who doesn't care for me?
 
 
Цитата
-mike- пишет:
кого есть опыт практического применения?

Я использовал реле Teledyne, такие как на нижней фотке, в качестве замены 4066 микросхем в Sony TC-K870ES и Aiwa 009. Схемы впайки реле на место IC для каждой из этих моделей имеются на веге в тематических ветках Сони и Айвы. Результат получился очень положительный и я также собираюсь поставить их в Nakamichi Dargon и Pioneer A9X. Позже, на втором заходе, планирую применить их для полного обхода долби во всех своих магнитофонах. Благо что их у меня немного :D
 
 
Цитата
-mike- пишет:
Герконы точно не годятся.
Почему? Наши герконовые РЭВ18 и РЭВ20 до сотен МГц. Золотые, мин. сопротивление, емкость, индуктивность и потребление. Герметичные и экранированные. Вполне годятся, только контактная группа одна. Применяются для коммутации микротоков в РЧ- технике.
В "Убийце" использовал военные РГK15: тоже герконовое, звуковое, до 100кГц, параметры отличные, большая площадь контакта, золото, два канала в одном, но они неэкранированные и приличное потребление 10мА.

Нижние на фото - очень неплохие. Частоты по даташиту вроде высокие, но мне не очень верится что при таком исполнении это будет применимо к малым токам... И электромагнитные на таких частотах не применяют обычно... хотя...Но они - компактные.
Изменено: Veschii Oleg - 12-03-2012 06:49:13
 
 
Для Партагаса по теме УВ:

Если ОУ быстрый, то паразитное влияние ООС нивелируется. Скажу Вам что скорости даже обычного ОР37 хватает для этих целей. ОР637 это ускоренный 37, так же как ОР627 -ускоренный внутреннескорректированный 27. Если брать 827 то он будет просто менее шумящим, чем вышеназванные. Ещё меньше шумит АД745(за счет низкого входного шумового тока - сверхмалого сопр. базы) и скорость у неё тоже достаточная. Поэтому можно ставить один ОУ. А при желании запараллелить. Шумы в 1,41раз будут меньше.
Однако Вам следует обратить внимание на 2 вещи:
1. Важен не мин. уровень шума (он утонет в токах Фуко и наводках от сети шасси на ЛПМа и эфирных наводках реального аппарата - я как-то снимал распределение наводки по шасси магнитофона, в отечественных магнитофонах очень сильно видно наводку 50-150Гц, даже осциллографом), а ДИНАМИЧ. ДИАПАЗОН, способный усилителем выдать без искажений. Поэтому лучше работать с максимальным выходным сигналом насколько можно. Подавить его потом делителем всегда можно. В этом случае будет маскировка шумов и звучание будет субъективно лучше, чем при малощумящем УВ но с малым выходом!
2. Важна скорость нарастания, т.к при этом нивелируется задержка за счет ООС!!!


Поэтому даже ОР37 достаточно для этой задачи. 637ой - это ускоренный вариант, но почти с такими же шумами. Если хотите "супер" шумы - то либо АД745 с проигрышем по скорости, либо ОР827, с выигрышем по динамике но проигрышем по шуму. Вот вроде все варианты , "идеальнее" не будет, на Веге столько страниц написано, хотя ответ дан был на первых страницах. :)

Что касаемо двух тр-ров на входе, то раньше это нужно было для снижения вх шума, т.к токи баз первых тр-ров ОУ были достаточно высоки. Сейчас это не актуально потому что тр-ры в совр. микросхемах шумят меньше чем дискретные. В схеме М. Яховского, которую я дорабатывал в 90х и выкладывал на Веге, транзисторы стоят для "автоматического обеспечения низкого входного сопротивления", и принцип основан на шунтировании ГВ. (Ток баз там достаточно большой, но это как пример реализации, транзисторы можно применить и более современные и коллекторные резисторы увеличить, не суть.) Просто схема требует низкоомной ГВ иначе будет потеря энергетики.

Так что ставьте один ОУ и не парьтесь. Очень важный плюс - простота и как следствие отсутствие артефактов (искажений, скин эффектов, наводок и тд по конструктивной части). Я в корректорах винила уже давно эту идеологию использую.  ;) Звук обалденный.
Изменено: Veschii Oleg - 12-03-2012 12:04:23
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Цитата
-mike- пишет: Герконы точно не годятся.

Почему? Наши герконовые РЭВ18 и РЭВ20 до сотен МГц. Золотые, мин. сопротивление, емкость, индуктивность и потребление. Герметичные и экранированные. Вполне годятся, только контактная группа одна. Применяются для коммутации микротоков в РЧ- технике.
В "Убийце" использовал военные РГK15: тоже герконовое, звуковое, до 100кГц, параметры отличные, большая площадь контакта, золото, два канала в одном, но они неэкранированные и приличное потребление 10мА.
Нижние на фото - очень неплохие. Частоты по даташиту вроде высокие, но мне не очень верится что при таком исполнении это будет применимо к малым токам... И электромагнитные на таких частотах не применяют обычно... хотя...Но они - компактные.
Я немного некорректно выразился - герконы, это которым нужно внешнее магнитное поле, а не герконовые реле.РЭВ18 и РЭВ20 неплохи, но нужны переключающие, иначе придется делать, хоть и небольшое, но совершенно ненужное, усложнение схемы. Teledyne подойдут для стирающих головок, где ток достаточно большой, а музыкального сигнала нет, но вот для ГЗ, а тем более ГВ, надо подобрать что-то другое.
Вот ведь, японцы, подошли к вопросу "без заморочек", что удивляет, учитывая какой сигнал и каким дубовым переключателем коммутировали.

2 Партагас: вы только не обижайтесь, что я написал "психоз". Специально в кавычках, потому что апгрейд интересный, но доступный далеко не всем, ведь не секрет, что тонкости отличий в качестве звука слышат не все (даже из числа тех, кто об этом рассуждает). Собственно ваши посты про айву и сони меня воодушевили.
Why should I care for someone, who doesn't care for me?
 
 
РЭС-60, РЭС-49 вполне подходят
 
 
Цитата
Вячеслав Багрий пишет:
РЭС-60, РЭС-49 вполне подходят
Все бы хорошо, но частотка - увы "<...> и переменного тока частотой 50... 1100 Гц".
Даже материал контактов не стал искать какой у них.
Why should I care for someone, who doesn't care for me?
 
 
Цитата
Партагас пишет:
Я использовал реле Teledyne, такие как на нижней фотке, в качестве замены 4066 <...>
вы только не обижайтесь, что я написал "психоз". Специально в кавычках, потому что апгрейд интересный, но доступный далеко не для всех ушей, ведь не секрет, что слышат не все (даже из числа тех, кто об этом рассуждает). Собственно, ваши посты про айву и сони меня и воодушевили к "минипроекту".

У меня к вам два вопроса:

1. Чем плохи ключи 4066 на слух? Шумят (какой спектр), вносят муть, или что-то еще?
2. Не осталось ли у вас в наличии 4-х лишних Teledyne 732 (и с какой маркировкой) ?

Кстати, у них не такое уж маленькое сопротивление в контактах 0.15 ohm max.- с завода, 0.25 ohm - после некоторого времени использования. Потому как контакты - позолота, а не золото с серебром. Частотку скромно умалчивают, пишут расплывчато, что RF вплоть до UHF диапазона...
Why should I care for someone, who doesn't care for me?
 
 
Цитата
-mike- пишет:
1. Чем плохи ключи 4066 на слух? Шумят (какой спектр), вносят муть, или что-то еще?
Мне звук кажется более прозрачным после замены 4066 на реле, но биться об заклад не буду. Как звучит Aiwa 009 и Sony TC-K870ES где я уже убрал 4066, мне нравятся больше чем нетронутые Nakamichi Dragon и Pioneer CT-A9X. Хотя причина может быть не в 4066.

Цитата
-mike- пишет:
2. Не осталось ли у вас в наличии 4-х лишних Teledyne 732 (и с какой маркировкой) ?
Я покупал на ибее 10 штук б/у Teledyne 732 732D-12 TO-5 DPDT Relay 12VDC за $25 вместе с доставкой. Сейчас жалею, что не взял больше, а они ещё долго были в продаже. Дело в том что я собираюсь также заменить 4066 в Nakamichi Dragon и Pioneer CT-A9X. Потом поменять во всех деках конденсаторы и поставить современные быстрые микросхемы, и попутно, по мере сил и способностей, устранить мелкие косяки производителя. Это первый этап, так сказать приведение дек к общему знаменателю. По окончании работ проведу сравнительный тест своих дек и думаю к тому времени разница в их звучании будет определяться только микросхемой Долби. На втором этапе, если хватит сил и будет ещё желание, я буду делать обход Долби в каждой деке на Teledyne реле. После чего, предполагаю, разницу в звуке между ними определить будет невозможно не имея золотых ушей. Так что, извините, но Teledyne релюшек мне скорее всего ещё и не хватит.  :D
Изменено: Партагас - 13-03-2012 08:27:07
 
 
Цитата
-mike- пишет:
и переменного тока частотой 50... 1100 Гц".
РЭС55А до 10кГц - это уже лучше, эксперименты показали, что до 20кГц нет никаких артефактов в виде завала АЧХ, повышения гармоник и шумов. В измериловке, в частности в ИНИ они коммутируют переключаеиые фильтры. А там полоса пропускания до 600кГц (3я гармоника от 200кГц) ;)

Цитата
-mike- пишет:
Чем плохи ключи 4066 на слух? Шумят (какой спектр), вносят муть, или что-то еще?
Увеличения всякого рода искажений. 4066 это цифровой КМОП-ключ, аналог нашей 561КП1. На малых сигналах - рост нелинейных искажений, плюс за счет частотнозависимой емкостной связи появляются ещё и искажения ГВЗ (на многочастотном реальном сигнале). Ну и шум добавляется в тракт.
В этом отношении гораздо лучше наш аналоговый МДП-ключ 547КП1...

Однако грязь за счет 4066 гораздо меньше, чем грязь за счет всяких других схемотехнических косяков, а также физических искажений самого принципа МЗ. Поэтому менять на реле конечно можно, в особенности если их много подряд в тракте стоит, но иногда это особо не дает сильного выигрыша... Иначе бы их не применяли в топовых аппаратах, так как существую чисто аналоговые ключи, например у Аналог Девайса это 8хххх серия.

Цитата
Партагас пишет:
Хотя причина может быть не в 4066.
Причина в лучшей головке в Айве. Она дает очень малые искажения.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему
Главная Каталог Объявления Новости Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2020 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники