Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 След.

Кассетная дека Teac C1 MK2 - кто-то из мастеров имел с ней дело ?, Изменение скорости.

 
 
У аппарата появилась "плавающая" неисправность: временами падает скорость вращения ведущего двигателя. После пуск-стоп-пуск все нормальзуется. Замеры показали что падает напряжение на двигатель. В данном аппарате двигатель с таходатчиком, управляется микросхемой M51728L, вот она это и выдает. Системы в этой неисправности нет, может вообще не проявиться, может на половине кассеты, может в конце. ЛПМ не при чем. При подтормаживании маховиков напряжение на двигателе увеличивается - микросхема компенсирует падение оборотов. А тут - уменьшение напряжения. Никто не встречался с подобным ? PS. Двигатель аппарата, так сделано конструктивно, работает постоянно, как только кассета вставлена. При "пуск-стоп-пуск" двигатель не выключается.  
Изменено: Alex6000 - 18-03-2019 08:00:23
 
 
Цитата
Alex6000 написал:
У аппарата появилась "плавающая" неисправность: временами падает скорость вращения ведущего двигателя.
Не знаю, как в С1, но в 112/122 обычно текут электролиты на плате мотора, но С1 вроде не ДД
作りましょう!
 
 
Все что угодно на плате управления двигателем. От холодной пайки и отслаивания дорожки, до потери контакта внутри (на кристалле) микросхемы или транзистора. Также не мешает проверить линию питания этой платы от стабилизатора.  
 
 
Цитата
Mr.Yu написал:
Цитата
Alex6000 написал:
У аппарата появилась "плавающая" неисправность: временами падает скорость вращения ведущего двигателя.
Не знаю, как в С1, но в 112/122 обычно текут электролиты на плате мотора, но С1 вроде не ДД
Электролиты поменяны в первую очередь. :(
 
 
Цитата
Fugato написал:
Все что угодно на плате управления двигателем. От холодной пайки и отслаивания дорожки, до потери контакта внутри (на кристалле) микросхемы или транзистора. Также не мешает проверить линию питания этой платы от стабилизатора.  
Питание проверено. На плате менялось все, кроме самого драйвера и транзисторов ключа. Смущает что неисправность возникает хаотично, и исчезает после остановки-запуска, который питания с двигателя не снимает. Нагрузку (торможение маховика) выдерживает очень хорошо и обороты держит. :(
 
 
скорее всего проблема будет в самом двигателе
Ушел до лучших времен
 
 
Цитата
Triac написал:
скорее всего проблема будет в самом двигателе
Двигатель перебирался. Щетки и коллектор в очень хорошем состоянии. Меняется напряжение идущее на него с драйвера. Причем если скажем нагрузка на вал возрастает (тормозим маховики) то напряжение с драйвера увеличивается - микросхема поддерживает обороты увеличением напряжения. А тут - напряжение с выхода микросхемы уменьшается. И , естественно, меняется частота вращения.  
 
 
Цитата
Alex6000 написал:
кроме самого драйвера и транзисторов ключа
так поменяйте
какая температура на корпусах ПП?
и если менялось все, кроме... то проверьте правильность включения диодов
 
 
Цитата
Fugato написал:
Цитата
Alex6000 написал:
кроме самого драйвера и транзисторов ключа
так поменяйте
какая температура на корпусах ПП?
и если менялось все, кроме... то проверьте правильность включения диодов
Микросхему заказал, придет - поменяю. Транзисторы - придется искать аналоги. На корпусах температура градусов сорок - то есть еле-еле тепленькие. Что касается диодов, то их ставили в процессе изготовления деки, и я не думаю что они там их поставили неправильно , и дека до этого времени с ними работала. Проблема возникает хаотично, системы нет, после манипуляции , как я писал выше (пуск-стоп-пуск) исчезает. Почему - в ум не возьму - двигатель же при этом не выключается.. Есть там один элемент который мне не понятен: синий как бы сплющенный цилиндр, на нем маркировка R22, и по одной стороне напечатаны +++++ ,  
 
 
Принятие родов по фото, но без оного.
ТС, собрание бабок-угадок можно считать открытым?  :D
Итак без схемы, по наитию ....уж не обессудте. Сами виноваты.
При увеличении тока потребления, на терморезисторе r22, вероятно стоящего в питании, двигателя ли, всей схемы ли, падает какое то напряжение . Что и видно, исходя из постов. Почему возрастает ток - только как одно из предположений - может прижим ролика больше положенного, может смазка густеет. Все на грани. Повторюсь- нам отсюда не видно. Закорачивать термистор не вздумайте -сгорит двигатель.
Как пример, из любимого всеми GX77
capstanmotor1.jpg (110.34 КБ)
Изменено: Иванов Степан - 20-03-2019 20:02:15
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)