Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Аудиоаппаратура (стерео и многоканальная) » Проигрыватели CD / SACD

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
RSS

PIONEER PD-S505. Переход в новое качество

 
 
PIONEER PD-S505. Переход в новое качество

Наконец, собираемая информация по абгрейду моего проигрывателя компакт-дисков (ПКД) PIONEER PD-S505 достигла критической массы, и я набрался наглости залезть под крышку изделия уважаемой фирмы с паяльником и желанием "поправить" его звучание.
Никогда не лезу в аппарат просто попаять или перестроить его, т.е. ради процесса. Лишь тогда, когда претензии к нему выкристализовались, а пути достижения целей или хотя бы направление на цель, в тот момент, не вызывают сомнений.
Первоначальные эмоции отхлынули и теперь можно более трезво осознать и проанализировать всё произошедшее. Делюсь впечатлениями.
Ниже изложены мои впечатления накопленные за 4 года использования данной модели, впрочем совпадающие с мнением других случайных и неслучайных слушателей.
Итак, что имеем: аппарат конца девяностых прошлого столетия, ценовой категории 200-250 уе, DAC PD2029A с Legato Link Convertion - однобитник, транспорт - пионеровский "патефон" (Stable Platter Mechanism).
Впечатления о звуке. В своей ценовой категории имеет непоследний голос. Может соперничать с аппаратами за 300 уе того времени. Имеет артикулированный, чёткий бас, разборчивые высокие, нормальный тембральный баланс и объёмное пространство звукового изображения.
Присущие недостатки - результат компромисса разработчиков и маркетологов.
По мере заметности:
1. Песок на ВЧ.
2. "Замыливание" низкоуровневых сигналов.
3. При полифонии - "каша".
4. Резковатость воспроизведения выраженная в утомляемости слушателя.
5. Средняя динамика на ВЧ и НЧ.
6. Хотелось бы поглубже бас.
Достаточно стандартный список для проигрывателей данной ценовой категории, который сложился по мере накопления впечатлений при прослушивании аппаратов из более высоких ценовых категорий (400-1000 еу).
Анализ Пионера показал, что схематехника и конструкция аппарата на должном уровне. Видно, что разработчик в курсе всего, что может повлиять на звук с цифрового носителя и принимал, по мере заложенных на производство средств, меры. Что радует.

Первое, что было сделано - удалены транзисторы, шунтирующие линейный выход, также зашунтированы проходные электролитические конденсаторы стоящие перед линейным выходом и ёмкости фильтров питания плёночными (полиэтилентерефталатными или лавсановыми) конденсаторами (К73-17 0.68 мкФ). Шунтировались диоды выпрямителя блока питания (сотни пкФ). Изменения выразились в уменьшении, но не исчезновении, песка на ВЧ и улучшение воспроизведения шипящих на женском вокале. Всё остальное без изменений.
Во-вторых ЦАП был запитан отдельно от дополнительного трансформатора и стабилизированного высококачественного блока питания. Изменения в этот раз стали разительными - как буд-то кожу с фонограммы содрали (как в клипе Робби Уильямса). Выросла макро и микро-динамика на средних и высоких частотах. Стали хорошо слышны акустические характеристики помещения в котором происходила запись, различим фон сети на фонограммах, где раньше и намёка на него не было (как правило на концертных записях). Высокие стали гораздо чище - песок исчез. К шипящим вопросов не осталось. НО... сильнее стала проявляться утомляемость, выпятилась резкость, стало заметно нехватать баса. Всё остальное при таком раскладе увы не имело значения - не годится.
Последующим шагом была замена операционного усилителя в аналоговом фильтре на линейном выходе ПКД. Штатный от фирмы JRC NJM4558 заменён на аудиофильский Burr-Brown OPA2604. Фонограмма стала обрастать кожей. Звук смягчился во всём частотном диапазоне, утомляемость снизилась на порядок, баса стало чуть больше кажется из-за его смещения в область более низкочастотных составляющих и увеличения динамики. Но по-прежнему было недостаточно.
Пришлось переориентировать акустические системы для восстановления баса.
Следующий этап - отдельное питание выходного аналогового фильтра от своего трансформатора и выпрямителя. Диоды всех выпрямителей в ПКД заменены на диоды шотки (1N5819). Конденсаторы фильтров блоков питания шунтировались танталовыми оксидно-полупроводниковыми К53-1 (33мкФ, 30В). Фильтрующие конденсаторы питания ЦАПа до и после штатного стабилизатора (непосредственно возле ЦАПа) шунтированы танталовыми оксидными объёмно-пористыми К52-9 (6,8мкФ, 100В). "Родные" электролитические конденсаторы применённые в аппарате: от ELNA и NICICHON (85"C).
Все трансформаторы и транспорт были развязаны от корпуса и установленны на амортизаторы. Конструкция ножек и их крепления к проигрывателю была переделана - между ними и корпусом проложены шайбы пористой резины (3мм) и пробки (3мм). Саморез их крепления заменён на винт, изолированный от корпуса амортизатором.
Что стало со звуком? Я перестал его слушать - полилась музыка (устал я заниматься аудиофилизмом). Резкость и каша ушли в небытие. Переключившись (мозгами) на звук было отмеченно, не только мной, что высокие очистились от песка совсем и стали, какой бы эпитет подобрать - масляными. Бас удивил напористостью и глубиной. Общая динамика на НЧ заметно увеличилась. Но... пропала детализация, проявляющаяся на разборчивости низкоуровневых сигналов (шепот, сглатывание слюны, извините, вокалистом, натуральность стука клапанов саксофона и клавиш фортепиано, подскрипывание оси педали рояля, пение птиц на заднем плане, шелест щёток по тарелкам, реверберация помещения и т.п.). На музыкальность это не влияло, но неприятный осадок остался.
Вернул "пионеровский" выходной ОУ на место, вместо BB и услышал звук из-за которого и затевалась вся эта переделка. Бас стал чётче, может чуть-чуть потеряв в глубине (а скорее Браун мазал, создавая впечатление глубины), уже не требует каких-то электронно-механических вмешательств (вот это "бочка"). Вернулась детализация на микродинамике. "Хвосты" от ударов по тарелкам уходят не в илистую муть шумов, а в ультразвук. При мощном напоре инструментов полифония на фортэ слышна разборчиво. Бас несмотря на мощь перестал угнетать средние и высокие - стал вести себя корректно и приобрёл благородство тембра, став фундаментом для других партий. Высокие в своей непосредственности и лёгкости, кокетливо искрясь, украшают звуковую картину. Скрипка НАКОНЕЦ-ТО! заплакала. Этот собирательный образ естественно выстроился не на одном произведении или CD, поэтому не привожу названия фонограмм. Да, тяжело словами выразить характер звуковоспроизведения.
Интересная особенность. Вопреки часто встречаемой закономерности, пиратские CD, как естественно и фирменные, стали звучать не хуже, а лучше. Некоторые диски любимых, с кассетной записи, исполнителей, которые раньше слушать с ПКД было невозможно (очень жестко) уже не вызывают раздражения. Чаще стал покупать диски. Моя дека всё больше отдыхает - умрёт в отличном состоянии.

Отдельно хочется выссказать свои впечатления о, многими пропагандируемом,
Burr-Brown OPA2604. Вердикт таков. Мощный, динамичный, глубокий звук перечёркиваемый замыленностью микродинамики и размытостью деталей во всём звуковом диапазоне. Узнаётся NAD541 - средней ценовой категории. Любовь аудиофилов к 2604, поголовно устанавливающих этот ОУ, мне непонятна.

Рауль, как быть? Ты ведь утверждаешь, что все ПКД выше определённой ценовой планки (если не ошибаюсь 300 уе) звучат одинаково, а тут замена одного единственного операционника... и такая разница? А ведь все фирмы фаршируют свои модели разными ОУ. Извини, что не письмом - всем, я думаю, интересно.

Я Вас не утомил? Надеюсь мой опыт кому поможет.
Спасибо ВСЕМ, кто как-то мне помог подсказкой или идеей. Отдельно благодарю Алексея Никитина (Creek Audio Ltd.) и Владимира (Влад Тэпиш - его логин в нашем форуме).
Удачи.
 
 
Не травите душу Александр, я когда-то имел дело именно с этим 505 Пионером, но он уже давно продан за смешные деньги, эх блин, а какую ляльку с него можно было бы сделать, где ж вы раньше то были.
 
 
В форуме dvdworld.ru есть ветка на тему ОУ после ЦАПов. К сожалению, не могу найти ссылку, называется "Самый поющий операционник". ОРА2604 там действительно не рекомендуют ПОСЛЕ ЦАП. Советуют (в порядке улучшения), AD826, LM6172, THS4082, THS4062 (этот сильно греется). Кстати Алекс Никитин это и написал.

по ссылке

http://www.audioasylum.com/audio/digital/messages/31615.html

советуют LT1364.

У NJM4558 парметры по частотке просто отвратные, этой микрухе вообще лет 20. Стоит 30 центов в розницу. Как может звучать такой прибор?
 
 
2 Алексей Ковалев (3):
"У NJM4558 парметры по частотке просто отвратные, этой микрухе вообще лет 20. Стоит 30 центов в розницу. Как может звучать такой прибор?"

Алексей, это из разряда: "не верь глазам своим". Ухи не обманывают :). Только остаётся плечами пожимать.
Я не враг себе. Ведь бегал, искал эту ОРАшку, заплатил за неё в 10 (десять) раз больше, чем стОит 4558 и "выбросил" на помойку. Звук и "пальцы веером" для меня понятия несовместимые.
Спасибо за список: "Советуют (в порядке улучшения), AD826, LM6172, THS4082, THS4062 (этот сильно греется)". Поэкспериментирую по-возможности.
 
 
2 Alexandr Kovalyov -

Что 4558 старая, ок. 20 лет - это точно, могу доказать :). И скорость нарастания у нее 1 В/мкс. Маловато, однако.
А цена 0,3 у.е. и 3 у.е. имхо одинаково малы, если стоит задача заметно апгрейдить многосотенный аппарат.  Разве ж это растоырка ? :))  Вот LT1364  стоит ок. 10 у.е. примерно, но у нее и параметры впечатляют.  
 
 
To Alexandr Kovalyov.

Примите мои поздравления.  
Многое из того, что Вы написали о недостатках 505, я нахожу у своего 705, в частности, "песок" на высоких (правда в основном на пиратских дисках) и кашу в звучании оркестра на форте. Поскольку схемы нигде пока не нашел, сравнить элементную базу двух аппаратов нет возможности. Видимо придется как и Вы в какой-то момент дозрев, начать трепанацию.
Естественно, возникает желание максимально использовать Ваш опыт, который, судя по изложению, приобретен путем проб и ошибок.
  Поэтому, чтобы не делать ненужных или мало влияющих на звук манипуляций, хотел бы Вас попросить перечислить действительно необходимый минимум изменений, в порядке убывания приоритетности. Ведь, судя по прочитанному, многие изменения были сделаны одновременно, без оценки влияния каждого из них на результат. Впечатление такое, что Вы приступив к трепанации, нарушили некий баланс системы (что естественно), найденный фирмой (удачный или неудачный - другой вопрос). Затем путем значительных усилий Вам удалось сбалансировать ее по своему, на более высоком уровне.  Нет ли у Вас теперь ощущения, что можно было добиться приемлемого результата более простым путем, например, простым перебором опрерационников, впаяв панельку?      
 
 
2 Алексей Ковалев (5):
"Что 4558 старая, ок. 20 лет - это точно, могу доказать :)."

Я и не спорю. Поделился лишь результатом.

"И скорость нарастания у нее 1 В/мкс. Маловато, однако."

А какая должна быть скорость нарастания?
В усилителях мощности считается нормальная скорость 6...300 В/мкс (кстати, такой разброс говорит о непрямой зависимости качества звуковоспроизведения и скорости нарастания), а выходные напряжения там на порядок выше, чем у ПКД.

"А цена 0,3 у.е. и 3 у.е. имхо одинаково малы, если стоит задача заметно апгрейдить многосотенный аппарат.  Разве ж это растоырка ? :))"

Неа, растопырка - наличие Burr-Brown внутри. Что-то вроде "INTEL INSIDE" :)

"Вот LT1364 стоит ок. 10 у.е. примерно, но у нее и параметры впечатляют."

Это ж 50 гривён! А вдруг это деньги на ветер, из семьи? Впрочем не попробовав - не поймешь. Цоколёвка то, подходит?
 
 
Явная ошибка- изоляция транспорта от шасси. Это может привести к размазыванию басов, невнятной пространственной картине и ослабленной динамике на энергичной музыке. Наоборот, транспорт нужно к шасси крепить жёстко, как он и был закреплен, а шасси изнутри оклеить вибропоглощающим материалом. Было бы прекрасно прикрепить к нижней стороне шасси массивную металлическую(лучше медную) пластину, но неровный рельеф пионеровского дна делает эту операцию крайне затруднительной.
 Про апгрейд питания наверное не стОит распространяться, он стандартный.
 И хороший тактовый генератор очень важен, хотя его прелести не будут услышаны с родным пионерским ЦАПом.
    Вл.
 
 
Алексей  -

если мы на кабели не жалеем ...хммм.... некоторые суммы, то уж приличный источник заполучить с минимальными расходами - святое дело :))

В той ветке в DVD-форуме два спеца объясняют, почему и как звучат разные ОУ именно ПОСЛЕ Цапов. Я не все понял, т.к. не радиотехник, но если будет желание участников, скопирую сюда значимые отрывки. Вкратце - ОРА2604, 2134, ОР275, NE5534 хороши в чисто аналоговых цепях, а после Цапов "не тянут".

Я натащил даташитов на рекомендованные ОУ и оказалось, что :

AD842 - одинарный и корпус длинный, 14 ножек
OPA627, 637, AD843  - одинарные
THS4082 - корпус такой, что не вставишь в разъем

THS4062  и CLC5665 (недорогой) - пока не видел.
Цоколевка остальных стандартная.

Скорости нарастания у рекомендованных ОУ от 40-50 до 250-1000-3000 В/мкс. 1 В/мкс - это очень, очень мало.

Про LM6172 сказано - "дешево и сердито (всего $3 за сдвоенный)". Это у него корость нарастания 3000. Вообще как я понял, чем больше этот параметр, тем лучше, но на самом деле сложнее, конечно.

ОРА2604 вам еще пригодятся имхо. Попробуйте их в кассетник установить. Там ведь тоже 4558 и т.п. могут оказаться - у меня например так, и я уже прицелился менять. Тракт-то аналоговый, в нем 2604 могут раскрыться.

Все-таки интересно выходит - тратишь на апгрейд 3-4% стоимости аппарата и получаешь заметное улучшение. С автомобилем так не получится - чтобы гайки какие-нибудь новые прикрутить - и Дэу поехала как Мерс :))).
 
 
2 Алексей Ковалев (9):
"если мы на кабели не жалеем ...хммм.... некоторые суммы, то уж приличный источник заполучить с минимальными расходами - святое дело :))"

Жалею - сам паяю :)

"объясняют, почему и как звучат разные ОУ именно ПОСЛЕ Цапов. Я не все понял, т.к. не радиотехник, но если будет желание участников, скопирую сюда значимые отрывки."

Интересно. Сбросьте.

"ОРА2604 вам еще пригодятся имхо. Попробуйте их в кассетник установить. Там ведь тоже 4558 и т.п. могут оказаться - у меня например так, и я уже прицелился менять. Тракт-то аналоговый, в нем 2604 могут раскрыться. "

Да вроде кассетник и с классикой справляется. Страшно расковыривать деку после таких впечатлений от ОРА2604. ПКД уже наковырял, а толку... Смущает, что люди действительно это делают. Время покажет :). Да, кстати, если решитесь - поделитесь впечатлениями, чем чёрт не шутит.

2 Влад Тэпиш (8):

"Явная ошибка- изоляция транспорта от шасси. Это может привести к размазыванию басов, невнятной пространственной картине и ослабленной динамике на энергичной музыке. Наоборот, транспорт нужно к шасси крепить жёстко, как он и был закреплен, а шасси изнутри оклеить вибропоглощающим материалом."

Прошу прощения, я в своём посте свалил всё в одну кучу и амортизаторы трансформаторов и прокладки под транспорт. Материалы разные. Под трансформаторами нечто мягко-вязкое и сложной геометрии, а под транспортом миллиметровые полиуритановые шайбы. Хотел впоследствии только станину транспорта утяжелить для инертности.
Влад, а зачем Вы думаете разработчик транспорт подвешивает относительно своей станины на трёх "мягких-мягких" амортизаторах? И ещё, чем потом бороться со следствием, обклеивая корпус ПКД поглатителем не лучше ли сразу избежать вибраций корпуса, возникающих в результате биения CD и дёрганья пикапа? Я так понимаю процесс, но честно признаюсь, рука не поднялась на такие эксперименты над своим проигрывателем. Изучая родную конструкцию ПКД я пришёл к выводу, что разработчик видел проблемму так же. Ближайшая к транспорту стойка крепления основной печатной платы (ПП), сначала думал экономили и стремились к технологичности - нет, только придерживает ПП - никакого жёсткого крепления не в какой плоскости. Причём свободная посадка стойки крепления, как относительно ПП, так и относительно днища проигрывателя. Другие же три крепящих плату самореза находятся на максимально возможном удалении от транспорта и крепятся к абсолютно другим плоскостям конструкции корпуса (не к днищу на котором стоит "патефон")! Чего разработчик так боялся транспорта? Где я ошибаюсь? Поправте.

"Про апгрейд питания наверное не стОит распространяться, он стандартный."

Ну не все же радиотехники - кому то интересно. У меня тоже было много вопросов как лучше, а на эксперименты времени не было. Потом дастал датский "суперстабилизатор" и привентил на ЦАП - не гудит.

"И хороший тактовый генератор очень важен, хотя его прелести не будут услышаны с родным пионерским ЦАПом."

Тем более, что родной, имхо, внутри ЦАПа.
Володя, ещё раз благодарю за натырки.

2 Николай Куликов (6):

Спасибо за поздравления.
"Естественно, возникает желание максимально использовать Ваш опыт, который, судя по изложению, приобретен путем проб и ошибок."

Проб и ошибок, но, признаюсь, не моих. Просто собирал информацию, анализировал, не принебрегал советами и т.п.

"...перечислить действительно необходимый минимум изменений, в порядке убывания приоритетности."

Да вообщем я всё достаточно подробно описал выше. Главный вывод - не организовав правильное, добротное питание не стоит ловить блох.

"Ведь, судя по прочитанному, многие изменения были сделаны одновременно, без оценки влияния каждого из них на результат."

Так и было, но все изменения в звучании были предугаданы, т.е. а шел в одном направлении. Кроме такой реакции ЦАПа на раздельное питание - не ожидал такой жёсткости.

"Впечатление такое, что Вы приступив к трепанации, нарушили некий баланс системы (что естественно), найденный фирмой..."

Кстати о балансе "фирменного" звука. У меня нет притензий к разработчикам. Высший пилотаж! Они прошли по лезвию бритвы и смогли на спорных, компромисных, в смысле качества, решениях добится достаточно сбалансированного звука. Это за такие смешные деньги то.

"Нет ли у Вас теперь ощущения, что можно было добиться приемлемого результата более простым путем, например, простым перебором опрерационников, впаяв панельку?"

Я человек обстоятельный по природе и если что-то делаю, то не пытаюсь хитрить с судьбой, обманывать себя и т.п. Из опыта знаю, что вся работа требует ВСЕГО отведенного, природой что ли, на неё времени. Если я не паял, то листал книги. Эмпиризма почти не было. На счёт перебора операционников, так я это и хотел попробовать, но без правильного питания это, имхо, не методы Hi-Fiястроения.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Читают тему
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники