Цитата |
---|
Дмитрий Бердников пишет: В районе 600$ плюс доставка. Хотелось бы получить комментарии VasilTech-а относительно этих проигрывателей. |
Ну вот, опять получится "простыня текста"...
CD-94 - это практически полный клон Филипса CD960, поэтому именно такой из Японии тянуть скорее не стоит, потому как и у нас их хватает, ну и в Европах тоже.
В целом это просто добротный плеер со своим определённым звучанием. (не низкого уровня). Это уже не то грязновато-нахрапистое, а местами мутноватое звучание, которое дают многие более простые Филипсы-Марантцы тех лет, и на основании прослушивания которых многие складывают обобщающее мнение о 1541.
Не касаясь уж совсем дешёвых пластиковых моделей, где итоговый звук ещё и жёсткий, и "медленный", и в общем утомительный, хотя в противовес - многие из таких недорогих моделей на 1541 хорошо откликаются на твик/доработки.
А вот если за 600 вдруг удастся выловить CD-99SE Limited - то можно везти. Его, в любом случае, даже если что-то не понравится, можно будет без напряга продать.
В целом, все модели той линейки в промежутке от 94 Mk II до 99SE Limited построены схемотехнически и механически на одной базе, и характер звучания будет схожий, только с некоторым улучшением "чистоты звучания" от более младших к топовой модели.
Цитата |
---|
Дмитрий Бердников пишет: Соответствует ли звук/конструкция цене или эти аппараты представляют собой исключительно коллекционный интерес ? |
Представляют для многих и коллекционный интерес, и отчасти поэтому и цена,
но и за конструкцию не стыдно - литое шасси (в верхних моделях покрыто изнутри медью для лучшего поглощения и рассеивания РЧ), проверенный временем надёжный транспорт и лазер, существенно более долговечные и качественные электролиты, чем обычно ставили в их средних и массовых линейках, более качественные плёночные конденсаторы вместо дешёвых керамических в обвязке и аналоговой части. А также Блек-Гейты в питании аналога в верхних моделях линейки. И в целом более грамотная реализация аналоговой части, чем в большинстве Филипсо-Маранцев тех лет (когда всего один сдвоенный недорогой операционник плюс пара керамических конденсаторов в его обвязке).
И из личного опыта - по прошествии стольки лет наблюдал у этих моделей ощутимо более качественные пайки, чем в масс-продуктах этой "сладкой парочки" компаний.
Но и все плееры от 94 (960) до 99SE-Ltd, на мой взгляд, не без недостатка - почему-то инженеры использовали всё тот же, не самый качественный на то время циф. фильтр 7220. (уж не знаю, из-за патентных вопросов ли, или претензий других производителей, или из-за банальной экономии, что довольно странно для этих топов, но факт). Поэтому и так популярен в мире твик по обходу этого циф. фильтра и превращению схемы в NOS.
Вот он, этот фильтр, на мой взгляд и ух, и даёт определённый характер итогового звучания. Некоторые не обращают внимания, некоторым наоборот такое нравится, некоторым - хочется чуть другого, более честного, прозрачного и не замыливающего. (но для большинства неискушённых это всё на уровне микронюансов, не так уж сильно критично, как могло показаться из моих слов)
Осознали ущербность этой микросхемы в паре с 1541 только к выпуску топовой модели CD-7, а у других производителей - у упомянутого уже выше Грюндика 9009, у некоторых моделей Сони, Накамичи, и Нек. И если верно помню, то и у известного 1000-го Spectral.