Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.

Вопросы по Техниксу SL-1210

 
 
1. Параметри головок не всегда можно наидти <br>2. Заводские параметри тоже могут врать, или просто во время эксплуатации параметры головки слегка нзменились. <br>По моему опиту болше всего проблем с указанной минимальной нагрузкой: половино головок при этом не работали нормально. <br>Между прочим у меня тоже есть весы, с нимы конечно быстрее, но может быть отсечка. <br>
 
 
Герману. <br> <br>В данном конкретном контексте под чувствительностью головки надо понимать степень "склонности" таковой к выпрыгиванию из звуковой дорожки. (Вообще же под чувствительностью обычно понимают минимальную амплитуду отклонения от "среднего" положения (на, скажем 1кГц), которую данная игла способна "распознать".) <br> <br>Почему это вообще происходит? Я уже тут писал где-то что-то насчет прижимной силы. Я думаю, не грех повториться. При вращении пластинки модулированная (в двух направлениях - по глубине и по ширине) звуковым сигналом дорожка отклоняет иглу от "центрального" положения. При этом она, очевидно, воздействует на иглу с некоторой силой. Для того, чтобы эта сила не "выталкивала" иглу из дорожки (бросая ее от одной стенки к другой), иглу нужно "нагрузить". С одной стороны понятно, что чем меньше дорожка подвежена какому бы то ни было контактному давлению, тем меньше должен быть ее износ. А с другой стороны, при слишком маленьком давлении, иглу в дорожке не удержать. Приходится идти на компромисс, который заключается в том, что прижимная сила должна быть минимум в 2, а то и в 3 раза больше силы выталкивания. Как избыточная, так и слишком маленькая прижимная сила увеличивают износ дорожки. Поэтому в паспорте на ГЗМ должны быть указаны допустимые для данного конкретного звукоснимателя пределы изменения прижимной силы, при которых игла точно ведется канавкой и разрушает ее в наименьшей степени. Понятно, что эти пределы зависят от конструктивного исполнения головки и иглы. Масса же тонарма как такового, на все эти параметры не влияет никак. От тонарма требуется совсем другое...
 
 
Под чувствительностью головки я лично подразумеваю лёгкость подвеса иглы, то есть лёгкость, с которой игла следует по канавке (а не выпрыгивает из неё, как дубовые диджейские головы). Прошу прощения, что сразу не сформулировал.
<br>Герман! Вы купили изумительную вертушку с прекрасным тонармом. У меня более младшая модель этой же фирмы (2.9 Wood) очень с таким же тонармом - если есть вопросы, пишите мне прямо на

[small]Отредактировано: 14-06-2004, 04:00[/small]
 
 
Андрею: что такое отсечка, и как она может быть??? <br>Остальным: Александр прав, только назвать это стоит не чувствительностью а подвижностью (Flexibility). У Ортофона и Аудиотехники она просто на высочайщем уровне! У приличных моделей с иглой Nude Ellipse и тоньше сочетание их тонкости иподвижности не только позволяет им не выпрыгивать из дорожек, но и позволяет им проигрывать с высоким разрешением те моменты где есть небольшие царапины или грязь без скачков. При этом и прозрачность звучания и качество гораздо выше чем у других головок даже всего при нагрузке 1,3 грамма! Это просто недостижимо на Стэнтонах и Шурах. Их так и называют дубовыми ;))) У них другое предназначение, для другой музыки и других условий. По непластичности они приближаются к пьезокерамическим. Это факты.
 
 
Герману Герцбергу <br>Я пользуюсь Project 6.9-хороший аппарат, особых настроек он не предусматривает, главное разобраться с чернильницей, в которой находится силикон. Советую также часто не выдёргивать вал подшипника. Для настройки головки имеется шаблон –сторона А(настраивай по двум точкам) А сторону В используют так- кладешь шаблон на правый крайний угол вертушки под тонарм –в таком положении (=) и смотришь сверху чтобы грузик антискейт.находился над кружочком с крестиком. В случае необходимости чуть подогни штангу <br>антискейтинга (только аккуратно). <br>
 
 
Дмитрию, Александру: <br> <br>Этот параметр называется COMPLIANCE, а не flexibility, и указывается в паспорте на любую нормальную головку, чем эта цифра выше, тем лучше, обычно она разная по вертикали и горизонтали. И у Shure этот параметр не хуже, чем у Ortofon. <br>Есть еще tracking ability (указывается не всегда). Это максимальная амплитуда нарезки на определенной частоте, которую головка способна отследить, не будучи выброшенной из канавки (о чем говорил Рауль). <br> <br>И не всегда меньшая прижимная сила благо (в разумных пределах), есть более качественные головки с бОльшей прижимной силой(пример:Ortofon 7500 - 2,5 г, ОМР10 - 1,25 г). Диск гораздо больше портится при потере контакта иглы с дорожкой, чем при большей прижимной силе.
 
 
Юрий, Вы правы, но я просто назвал простонародное название этого параметра. Так его называют люди и продавцы, если хотят объяснить значение слова compliance (согласие) в отношении к игле - flexibility (подвижность, пластичность, компромисность...). Параметр у нее тоже не для слабонервных, измеряется в µm/mN. Вы думаете меломанам это понятно? Нет! Они это слышат. <br>Те модели Шура, что я слушал и покупал сильно проигрывают в этом параметре многим головкам. Если нетрудно напишите этот параметр к головке Шур, которая стоит 40 долларов и сравните ее с показателями Ортофона или Аудиотехники или Голдринга или... Тем более у Ортофона есть просто потрясающая игла типа Nude Fine Line - 8/60 µm, не говоря уж о головках высшего класса. <br>Tracking ability тоже важна, но трудно понять ее действие простому пользователю. Если можно, расскажите поподробнее, что Вы подразумеваете под этим понятием Tracking Ability at 315 Hz at recommended tracking force - 90 µm. Буду благодарен. <br>Спасибо, <br>Дима.
 
 
Дмитрию, <br> <br>Compliance = податливость <br> <br>Под tracking ability понимается (не я понимаю, а вообще понимается) "максимальная амплитуда нарезки на определенной частоте, которую головка способна отследить, не будучи выброшенной из канавки" <br> <br>В приведенном вами примере головка при рекомендованной производителем прижимной силе способна отследить без потери контакта с дорожкой сигнал 315 гц, записанный с амплитудой 90 микрон. На пластинках для тестирования проигрывателей есть участок где этот сигнал записан последовательно с разной (повышающейся) амплитудой. Амплитуда последнего участка, который головка способна отследить и дает этот параметр. Чем он больше, тем лучше головка отслеживает пики сигнала. При уменьшении прижимной силы (для данной конкретной головки) tracking ability уменьшается. <br> <br>А параметры Шура можно наверно найти в инете, если интересно.
 
 
Compliance также и согласие и уступчивость и компромэ и мягкотелость и безхарактерность ;))) <br>Спасибо за описание TF! Все равно это сложная характеристика для даже advanced user, а уж для бегиннера вообще непонятная ;)))) <br>Я конечно всегда говорил только об оптимальной нагрузке, вовсе не хочу чтобы голова "летала" по пластинке ;))) Просто чем тоньше и точнее голова с иглой, тем меньше ей нужна прижимная сила. К тому же при неправильном облегчение нагрузки пострадают лишь верхние боковые части дорожек, при даже правильной нагрузке в 3-5 грамм страдает вся дорога! Не хотите послушать винил после диджейских отслушиваний? Есть у меня парочка пластинок ;))))
 
 
Дмитрию, <br> <br>"Compliance также и согласие и уступчивость и компромэ и мягкотелость и безхарактерность ;)))" <br> <br>А также угодливость и т.д. Хотел ведь написать в скобках "в данном контексте", поленился, а зря. <br> <br>"К тому же при неправильном облегчение нагрузки пострадают лишь верхние боковые части дорожек" <br> <br>А вот и нет, подскакивающая и падающая игла (естественно, на глаз этого не видно, это микроудары) разбивает всю дорожку. Так что хрен редьки не слаще.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)