Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 След.

MM/MC - проблема выбора

 
 
у меня сейчас два проигрывателя: один дорогой (волею случая оказавшийся у меня), с дорогой MC-головкой (Dynavector Te Kaitora), который я эксплуатирую очень редко (жалко головку, да и не дорос я еще до этого аппарата). <br>и основной проигрыватель, средней ценовой категории (C.E.C 930) с головкой Dynavector DV 10X4 MK2. Это МС-головка с высоким выходом. <br>Сейчас у меня возникла возможность ее поменять (я выгодно меняюсь со знакомым на другой копмпонент). Головка стоит по прайсу $325. Досталась мне практически нулевой в комплекте когда покупал C.E.C 930. <br>Хочеться поставить что-то новое, возможно более крутое. Меня мучают следующие сомнения: в МС-головках нельзя менять иглу. с другой стороны MM-головки считаются (некоторыми) менее музыкальными. с третьей стороны говорят что все дорогие головки звучат примерно одинаково (но я с этим не вполне согласен). <br>мне хотелось бы услышать мнение людей, имевшиъ опыт с головками стоимостью выше $250-$300. стоит ли покупать крутую ММ-головку за $400-$500? <br>с другой стороны, я не очень часто слушаю музыку, можно даже сказать редко. может быть мне хватит головки на 2-3 года? а через 3 года купить новую голову за 300-600 уе это и не так страшно. но возможность не менять головку, а только поменять иглу кажеться довольно привлекательной. <br>Так что посоветуйте, что в этом контексте лучше - ММ или МС и что вообще выбрать в этой категории. (p.s.: желания потратить лишних денег у меня естественно нет, и если мне посоветуют головку за $150, которая играет явно лучше того-же DV-10, я буду только благодарен) <br> <br>Вопрос Александру Яковлеву - как XX-1 ? у меня есть возможность купить ее, правда б/у, но не дорого (кстати не попросишь дилера продать еще одну по дилерской цене? :)  
 
 
Вот самые дорогие ММ от Голдринга и Ортофона (209 и 160); остальное можно и не смотреть, в принципе. <br>http://www.esoterica.ru/main/1042.htm <br>http://www.ortofon.dk/html/body_magnetic_technical_data.html?varenr=0133131 <br>
 
 
Ну если рассуждать вобщем то МС головки с низким выходом потенциально лучше. Но бывают плохие головки МС и хорошие ММ. Я считаю что если уже есть хорошая дорогая головка Dynavector Te Kaitora то её и стоит использавать, иначе к чему её просто так держать (только если ждать пока высохнет подвес). Если её не гонять каждый день по 24 часа то её хватит надолго. Смысл покупать головку ММ за 400-500 если за 400-500 можно сделать ретип на Dynavector? Другой вопрос если аппаратура не позволяет использовать МС с низким выходом. Тогда надо просто приобрести хороший (только действительно хороший) повышающий трансформатор и вперёд. Я например недавно послушал Koetsu Onyx (не моя, брал попробовать) и теперь просто не могу успокоится. Если уже иметь заведомо хорошую головку и искать хуже для того чтобы дорогую беречь, мне кажется что тогда лучше просто ничего не слушать, всё целенькое останется и электричество будет опять-же экономится. Я тут максималист, может я не прав? Вам судить.
 
 
Стас, <br>у меня есть не просто хороший, а очень хороший (серебярнный кстати) повышающий трасформатор, возможно один из самых дорогих. но считается что трансформатор дает искажения. и я пока его постоянно не использую. <br>МС вход у меня конечно есть, иначе зачем мне нужна была бы Kaitora? <br>Насчет того что хватит надолго - мне сказали, что надо менять через полгода (понятно что при более интенсивной эксплуатации чем у меня). для головки стоимостью $3.5K меня это убивает (и поэтому я ее берегу), для головки стоимостью $300 напрягает. поэтому возник вопрос насчет возможности смены иглы. <br> <br>Я тоже часто бываю максималист. но вот представьте, у вас две машины: дорогой мерседес, и обычная недорогая, но хорошая машина. вы будете каждый день на работу или в магазин за продуктами на мерседесе ездить? может аналогия и не очень хорошая, но я уже встречал пару раз такой подход у знакомых. на дорогую головку ставят только нулевые пластинки, пластинки с очень хорошей записью и т.п.
 
 
Андрей, я тебе говорил свое мнение частично уже, а вот новые мысли. <br>Может стоить иметь две вертушки с двумя разными головами? У меня так сейчас, хотя ставлю все и туда и сюда (просто совсем "опасных" пластинок мало совсем). И еще, менять иглу раз в год - не проблема, если бы это занимало 1 день; но насколько я понимаю, это невозможно. На мой взгляд все должно быть мобильно и доступно - сломалась игла - пошел и поменял сразу, иначе депресняк. Не так ли? <br>Ну и конечно надо сравнить наконец МС с ММ; я не думаю, что разница будет колоссальная, учитывая "капризность" МС-тракта.
 
 
Любая МС-головка с нормальным (то есть "низким") выходным сигналом дает "крупнозернистый" звук из-за крайне неэффективного преобразования скорость/напряжение. В самой конструкции МС-головки имеется противоречие между эффективностью (количество витков и площадь рамки) и податливостью, поэтому, чем выше эффективность, тем меньше податливость и, соответственно, больше искажения ("жесткость"). Полупроводниковые предусилители-корректоры не нуждаются в повышающем трансформаторе, так как обеспечивают очень низкую э.д.с. шума (в отличие от ламповых, которым необходимо согласование импедансов). Повышающий трансформатор практически не вносит нелинейных искажений, но выполняет функции полосового фильтра благодаря огромной индуктивности вторичной обмотки.
 
 
Андрей, <br>Если трансформатор уже есть и хороший (ну то что он серебрянный и дорогой это ещё не факт). Насчёт полупроводникового корректора в принципе его можно использовать если он достаточно высокого качества, но (корректор полупроводниковый и достаточно неплохой) у меня например не хватает усиления для моего Ортофона (слушать конечно можно но с трансом явно лучше) для Коетсу у меня хватает усиления вполне но я тоже предпочитаю трансформатор. Это дело вкуса если корректор транзисторный, в случае лампового вообще альтернативы нет трансформатору. Насчёт срока службы иглы то вас по-моему жестоко обманывают (ну пол года просто смешно). Насчёт второй головки я её тоже конечно имею, у меня много пластинок старых и моно которые просто лучше звучат на старых головках с конической заточкой иглы. Я нашел себе старую (но не пользованную)головку B&O. Она обеспечивает мне достаточное качество и субъективно лучше звучит на старых пластинках (головка конца 50х годов). Я не знаю насколько хорош ваш Дайновектор но на хороших пластинках я раз прослушав на своём (ну скажем просто хорошем Ортофоне ) я потом на ММ головке просто не могу слушать. В качестве ММ головки я лучше всего посоветую купить старый Shure V15, Ortofon ?? Stanton 681, 881 ко всем этим головкам игды не проблема и если купить  старые головки (даже без иглы) они как правило звучат лучше новоделов (ну Shure например сейчас вообще мексиканский!)ну а иглы конечно придётся новые брать, никуда ни денешься. Ну а если не хочется возится с поисками старых головок тогда говорят что Stanton 881 до сих пор неплохо делают (я не пробовал), старый был действительно хороший. <br>Насчёт двух вертушек это совсем не обязательно (хотя у меня их больше чем две) достаточно иметь тонарм со съёмными headshells.
 
 
Стас, корректор у меня ламповый, как и усилитель. и конечно на МС входе уровень шума ламп выше. звук с трансформатором получается немного другой. <br>shell у меня съемный, но менять шелы - это каждый раз настраивать заново прижимную силу и антискейтинг, поэтому наверное лучше все таки иметь два проигрывателя
 
 
Или иметь проигрыватель с двумя тонармами.
 
 
Сергей, или вы шутите, или не знаете как гимрно переставлять тонарм. <br>И кстати Стасу забыл еще написать, что при смене головки надо еще подстраивать и высоту тонарма.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)