Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Аудиоаппаратура (стерео и многоканальная) » Любителям винила

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 58 След.
RSS

Интересные рассказы об альбомах, Новые и хорошо забытые старые

 
 
Прочитал сегодня об этом альбоме.
Захотелось ещё что-нибудь интересное почитать.
Цитата
Здравствуйте!
Сегодня я хочу воздать должное одной из лучших групп 80-х годов и их лучшему альбому.
Так принято считать, и я не стану противоречить общепринятой точке зрения: иногда эта музыка кажется мне печальной и занудной, иногда слушая её мне хочется заняться иглоукалыванием или пчеловодством, иногда я впадаю от нее в пароксизмы восторга, иногда я не знаю - как я попал сюда.Но она всегда вызывает во мне желание, имея её в виду, двигаться дальше; и другого такого альбома в музыке я не знаю.Дамы и господа! «Talking Heads». «Remain In Light».


Talking Heads - Crosseyed And Painless


На дворе стоял 80-й год. После долгого тура в поддержку альбома «Страх Музыки» группа «Talking Heads» находилась в глубокой задумчивости.Три их предыдущих альбома сделали их важнейшей из всех американских групп новой волны, но возникла ситуация, которая никому не нравилась - фронтмен, певец и поэт группы Дэвид Бёрн был в состоянии «психологической паранойи и личного мучения» оттого, что на нём лежала ответственность за писание новых песен, а басистка Тина Веймут обсуждала со своим мужем ударником Крисом Францем - не уйти ли им вообще из группы; Тина считала, что Дэвид Бёрн чрезмерно пытается всё контролировать, а Крис не хотел покидать группу.Пользуясь отпуском, Дэвид с другом и продюсером Брайаном Ино занялся созданием экспериментального альбома «My Life In a Bush of Ghosts», а Тина и Крис отправились на долгие каникулы в Карибское море, обсуждать состояние группы и их семьи. По ходу дела они начали изучать церемонии гаитянского вуду, играть на местных ударных инструментах и в итоге купили себе квартиру над студией «Компасс Пойнт».В начале 80-го года к ним в гости приехали Бёрн и гитарист Джерри Харрисон. Зашла речь о новом альбоме. Никто не хотел, чтобы «Talking Heads» превратились в певца и аккомпанирующий коллектив; по словам Бёрна идеалом, к которому они стремились, было «принести личные эго в жертву совместному творчеству». Решили изменить процесс творчества - если раньше группа вместе писала музыку на тексты Дэвида, то теперь «Talking Heads» решили играть и записывать инструментальные джемы, а там уж что-нибудь да напишется.Неохотно приехал Брайан Ино - продюсировав два альбома «Talking Heads», он не очень хотел продолжать работать в условиях напряга. Но выслушав демо, записанные к новому альбому, весьма заинтересовался.И дело пошло.


Talking Heads - Born Under Punches (The Heat Goes On)


Запись началась в июле 1980 года и происходила крайне необычно.Образцом, к которому нужно было стремиться, был выбран афробит-альбом Фела Кути «Афродизиак», но это не было подражанием - Джерри Харрисон говорит, что целью было не имитировать афробит, а смешать афробит и рок.Всё записывалось в минималистском стиле на одном аккорде, менять который не разрешалось под страхом смерти.Таким образом главным было добиться необычного ритма.
Группа играла джемы, потом выбирала лучше всего получившиеся куски, делала из них кольца и строила песню на этих кольцах. Теперь это легко делается с помощью сэмплеров и компьютеров, но тогда этой технологии просто не существовало. Дэвид Бёрн говорил: «Мы были людьми-семплерами».Однако ключом к записи были продюсерские приёмы и отношение Брайана Ино. Главным для него было добиться спонтанности и выражения инстинктов, не зацикливаясь на качестве получаемого звука. Он объяснял творческий процесс так: «Мы глядим на окружающий мир и говорим: «В каком фантастическом месте мы живём. Давайте праздновать это».


Talking Heads - The Great Curve


Получившиеся записи заставили Дэвида Бёрна пересмотреть свой подход к пению: он пытался петь под то, что получилось, но звучало это надуманно.На Багамах записать голос не получилось, и когда он вернулся в Нью-Йорк, он понял, что не может написать стоящие слова. «Writers block», как это называется по-английски.Пока он рвал на голове волосы и посыпал их пеплом, Джерри и Ино работали над записями, а Тина и Крис вообще перестали появляться в студии. Начали возникать подозрения, что альбом никогда не будет закончен.Выход из кризиса последовал, когда Ино пригласил уже игравшего на предыдущем альбоме гитариста Адриана Белу с гитарным синтезатором. Он наиграл во всех песнях всяких удивительных звуков.После этого Бёрн свалил всё записанное на кассеты, и начал без конца слушать их, пытаясь понять - что и как нужно петь. Вспомнилось, что африканские музыканты часто забывают слова и прямо на месте придумывают новые; тогда Бёрн взял кассетник и начал напевать бессмысленные звуки, что приходили ему в голову.Этот метод совпадал с идеей Ино, который всегда считал, что слова - не главное в песне. Дэвид слушал и слушал бессмысленный набор звуков, спетый им, пока не начинал слышать в них слова. Записывал эти слова и пел их.
Когда Бёрн был удовлетворен результатами своего пения, на подпевки пригласили соул-певицу Нону Хендрикс и записали все подпевки втроём: Бёрн, Ино и Нона. Для записи духовых позвали приятеля Ино и Дэвида Джона Хассела.


Talking Heads - Once In A Lifetime


Темпы записи поражают.Запись начали в июле, а уже в августе 80-го Ино свёл альбом. Дэвид Бёрн описывает окончательный результат, как «духовный труд - радостный, экстатический, и при этом совершенно серьёзный».«В итоге в альбоме оказалось меньше африканизмов, чем мы думали; но оказалось, что передать в музыке африканские идеи было для нас важнее, чем специфические ритмы.Музыка была не такой уж мелодической, но она передавала что-то, что в то время казалось новым, трансцендентным и, может быть, даже революционным».


Talking Heads - Houses In Motion


Альбом вышел в свет 8-го октября 1980 года и был принял большинством критиков как «важное культурное событие».Писали: «»Remain In Light» - это одновременно пугающая и смешная музыка, под которую можно думать и танцевать, танцевать и думать - и так до бесконечности; этот альбом заслуживает определения «классический»; он подтвердает статус «Talking Heads», как самой приключенческой американской группы. Это просто магическая музыка».Поначалу альбом был просто назван лучшим альбомом 1980 года; с прошествием времени он стал считаться одним из лучших альбомов десятилетия, а потом одним из лучших альбомов популярной музыки.


Talking Heads - Listening Wind


Альбом является замечательной иллюстрацией того, как Брайан Ино работает с творчеством.Хорошо известен его набор карт под названием «Неявные Стратегии» - когда запись заходит в тупик, и непонятно - что делать дальше, нужно перетасовать карты и достать из колоды карту с загадочной инструкцией, вроде «Используй старую идею», «Спроси своё тело», «Работай на другой скорости» или «А что бы сделал твой лучший друг?». Этот набор карт был разработан Ино и берлинским теоретиком искусства Питером Шмидтом в начале 70-х и широко используется для выхода из творческого кризиса, не только в искусстве, но и при решении деловых проблем. Анекдотами про методы Ино полнится музыкальный мир.Как говорит сам Ино: «Важен не конечный пункт, а смена пейзажей».Хорошим примером применения методов Ино была песня «Перегрузка»; это была попытка «Talking Heads» воссоздать звучание британской пост-панк группы «Joy Division». Неожиданным поворотом было то, что ни один участник «Talking Heads» никогда не слышал «Joy Division». Они строили звук, исходя из описаний «Joy Division» в музыкальной прессе.


Talking Heads - The Overload


Альбом достиг 19-го места и подготовил почву для прорыва на следующем альбоме «Speaking In Tongues», на котором был единственный «Top 10» хит «Talking Heads» - «Burning Down The House», что в свою очередь повлекло за собой тур, во время которого был снят один из лучших концертных фильмов в истории - «Stop Making Sense».Музыкальные идеи альбома привели к дальнейшему развитию «Talking Heads», и они не переставали идти вперёд, пока не развалились в 91-м году, безуспешно пытаясь решить - кто же у них начальник.Журнал «Питчфорк» подвел итог: «В 80-м году «Talking Heads» собрались в студии «Нассау» с Брайаном Ино и создали альбом беспрецедентной музыки. Одновременно крайне экспериментальный и поп-доступный - «Remain In Light» остаётся их определяющим моментом».Вот оно как бывает.
Спасибо!


Talking Heads - Seen And Not Seen
БГ
 
 
Цитата
Песни Владимира Высоцкого

На Всесоюзной фирме грампластинок «Мелодия» готовится и выпуску первый диск-гигант с записями песен Владимира Высоцкого.

Стереофоническая запись обманчива, и стоит лишь на секунду закрыть глаза, как словно оказываешься перед оркестром и поет перед тобой живой певец... Но оркестра и певца нет. Только плавно раскручивается бобина с магнитофонной лентой, и, подчиняясь ее движению, поют огромные, безучастные ко всему динамики. Поют напряженным, до срыва в своей эмоциональности,— знакомым нам издавна голосом. Песни Высоцкого... Однажды услышав, мы уже всегда отличим их в песенном мире по содержанию, по неповторимому накалу исполнения. И, порой не замечая того, уже всегда будем стремиться к новой встрече с ними.

Откинулся на спинку стула звукорежиссер студии грамзаписи Эдвард Григорьевич Шахназарян. Задумалась Анна Николаевна Качалина, старший редактор эстрадной редакции студии. Осторожно, словно боясь потревожить песню, в аппаратную заходят свободные от смен студийные работники. И, который раз прослушивая эти записи, изученные до каждой ноты, они возвращаются памятью в прошлое, в дни работы с Высоцким.

— До этого диска фирма «Мелодия» выпустила пять маленьких его пластинок — одну гибкую и четыре «миньона»,—говорит А. Качалина.— Но лишь две из Них, в том числе пластинка с песнями «Утренняя гимнастика», «Корабли». • «Холода» и «Мы вращаем землю», были записаны на студии, в остальных использовались песни из кинофильмов. После этих пластинок Владимир загорелся идеей записать большой диск. Работал он над ним с такой самоотдачей, как будто готовил одну из главных своих ролей. Высоцкий хотел, чтобы этот диск представил разные циклы его песенного творчества, чтобы репертуар пластинки представлял собой своеобразную композицию. О том, что принято решение записываться и уже назначены смены, я ему сообщила по телефону. Володя ответил только: «Отлично!», а я по голосу чувствую, что улыбается он от радости...

Он приходил на студию точно к началу смены. В кожаной курточке, джинсах, с зачехленной гитарой. И сразу начиналась запись.

— Аранжировки музыки мы делали вместе с музыкантами ансамбля, — вспоминает пианист ансамбля «Мелодия» Борис Фрункин. — Вроде несложные мелодии, но уставали мы порой за четыре часа смены так, словно сутки потрудились. Хотелось и в музыке передать тот эмоциональный накал, ту напряженность, которые отличают песни Высоцкого. Не уставал, казалось, только сам автор. И когда музыканты устраивали перерыв, он брал свою гитару, садился среди нас и пел свои новые песни. Причем так пел, что после перерыва мы играли с еще большим вдохновением. Он буквально зажигал нас своей работоспособностью, своей энергией. И что удивительно, ведь Высоцкий — не профессиональный певец и музыкального образования не имел, а работать с ним было легко, понимали мы друг друга с полуслова.

— Даже предполагать не мог, что с Высоцким будет гак легко работать,— говорит Э. Шахназарян,— Когда он приходил в студию, то точно знал, что надо делать и как делать. Никаких вариантов у него практически не было, он все отрабатывал загодя, еще дома.

Мне приходилось записывать многих других известных исполнителей песен, и не каждый вот гак, сразу, одним духом может записаться. Ведь петь приходится, как правило, под фонограмму, без оркестра, без публики, разумеется. И многие в таких непривычных ситуациях теряются, не сразу приспосабливаются. Для Высоцкого этих студийных трудностей не было. Некоторые вещи нам удавалось записывать даже с первого раза. Он надевал наушники, включалась фонограмма, и Володя тут же преображался. Для него уже ничего, кроме песни, не существовало. Видимо, благодаря актерскому мастерству Высоцкий точно и емко передавал внутреннее содержание песен. Вокальная сторона песни имела для него не столь важное значение, как образ, который она создает. Вот это качество плюс гражданственность его песен, по— моему, ставят Высоцкого вровень с лучшими исполнителями.

...Неспеша раскручивается магнитофонная лента, многие записи из которой составят диск-гигант. Он так и будет называться «Песни Владимира Высоцкого». Их будет одиннадцать Многие уже известны любителям грамзаписи. Такие, как «Лирическая», «07», «Жираф», «Переселение душ», прозвучат впервые. В продажу пластинка поступит в декабре.

С. Снегирев
ТРУД, 4 октября 1980

Тоже интересно было читать.
 
 
Посмотрел сейчас, кто рисовал картинки к альбомам сепультуры.
в хорошем разрешении такие работы надо смотреть - очень много мелких деталей.
http://www.michaelwhelan.com/galleries/arise/
 
 
  • Это не Босх и даже не Гигер... ;)
Все что слушаю-продаю
 
 
Цитата
Vyacheslav написал:
Это не Босх и даже не Гигер...
Конечно,.....
это  суповой  набор...
 
 
О :cool:
Пропало пост мой, стирают что ли, херня какая то, не так давно оскорбления и переход на личности долго долго не стирали.......
t4318.gif (17.5 КБ)
我很感谢您
 
 
Кстати, только сегодня увидел, что общего между обложками бразильского и мирового изданий.
 
 
Цитата
не так давно оскорбления и переход на личности долго долго не стирали.
да ты что такое ужасное натыкал?
видишь, безпредел закончился.
смотри, так и в вечный бан угодить можно. :-)
 
 
http://novayagazeta-vlad.ru/450/kultura/o-lyubvi-bez-mata.html

Одиночество ветерана рок-н-ролльных войн, прошедшего подвалы и стадионы, так хрупко, так остро ощущается в четырнадцати его песнях. Где он, тот всенародный любимец, когда-то с таким драйвом и кайфом спевший «Осень», и куда подевалась та страна, что раскачивалась в бреду девяностых и весело пела вместе с ним «Еду я на Родину, пусть кричат уродина, а она нам нравится, пусть и не красавица»? Миг, когда он совпал со страной, был короток, а дальше каждый из них пошел своим путем.
«Денег нет, но вы держитесь»
 
 
Я так и не смог послушать этот альбом до конца.
На четвёртой песне выключил.
Для кого он пишет?
Что этим хочет сказать, для меня загадка.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 58 След.
Читают тему (гостей: 16)
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники