Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Данный форум работает только в режиме чтения. Добро пожаловать на https://www.hi-fi.ru/forums/

Новая система Объявлений Hi-Fi.ru открыта: добро пожаловать!


Страницы: 1
RSS

Модернизация – Россия-325, Аккорд-203 и т.д.

 
 
Уже много лет пользуюсь проигрывателем – Электроника-060 со звукоснимателем – Goldring Elektra – неплохо поёт.
Так же есть старенький первый мой проигрыватель-усилитель – Россия-325 (наподобие проигрывателя-усилителя – Аккорд) без кассетного магнитофона, так как давно его убрал и иногда использую ее, как простой усилитель для простых маломощных колонок.
Ну, вот решил я как-то модернизировать тонарм у России-325, (не покупать же новый тонарм для такого старья думал я) чтоб можно было бы подключать к тонарму любые современные звукосниматели. Так как в начале хотел использовать её только для прослушки пластинок на 78 об. благо у неё такая функция есть.
Ну вот, наконец, усовершенствовал у неё тонарм, но долго как-то не решался подключить да послушать, так как всё не мог собраться да купить звукосниматель на 78 об. и так стояла у меня России-325 лет пять.

А тут у меня появилась неожиданно мысль сравнить звучание двух проигрывателей Россия-325 и Электроника-060 с одинаковыми звукоснимателями – Goldring Elektra.
Тем более у меня как раз было 2 одинаковых звукоснимателя, послушать и сравнить их звучание на одном и то же усилителе и с одной и той же акустикой.
Настроив аппараты, я по очереди подключал проигрыватели напрямую от тонарма через встроенный фонокорректор что есть в усилителе к одному и тому же усилителю Пульсар-110, я включил Россию-325 и не поверил своим ушам.

Моя Россия-325 третьего класса ну так запела, что я просто очень удивился, столько было в звуке свободы, лёгкости, доступности, что все погрешности и не точности которые она воспроизводила, можно ей просто простить ввиду её низкого класса и примитивного тонарма.
Затем эту же пластинку я подставил на проигрыватель Электроника-060, ну что тут больно скажешь, всё вроде верно звучит и правильно, НО то, что выдаёт Россия-325 ей такое явно не под силу, звучание заметно глуше и менее эмоционально.
Проигрыватель Электроника-060 сроду так не пела как Россия-325.

Жаль, что разработчики не захотели сделать из России-325 конфетку, а то заткнула бы она за пояс все Электроники только так.

Модернизированный тонарм у России-325 оказался требователен к большему давлению на иглу если недостаточно нагрузить иглу, то у иглы не будет надёжного контакта.
Пришлось установить давление на иглу Goldring Elektra в 2,2 грамма.
Возможно, было бы лучше установить иглу не эллипс, а конус контакт тогда должен быть более надёжен.
1 .JPG (1.92 МБ)
2 .JPG (2.76 МБ)
3 .JPG (2.53 МБ)
4 .JPG (2.72 МБ)
6 .JPG (2.73 МБ)
 
 
Хочу попробовать найти пару открытых колонок в хорошем состоянии от этого вертака так же что бы подключить их например к компу-моноблоку взамен пищалок.
 
 
Ничего удивительного.Из плюсов: усь. на германии,стол- ролик,тонарм на пружине.Из недостатков -рокот,короткий тонарм без подшипников,фон на большой громкости,да и отношение сигнал\шум неважное.
 
 
Цитата
Геннадий Воронков пишет:
.Из плюсов: усь. на германии,
Из минусов:ГТ404 отсутствует. ;)
 
 
Решил дополнить свою тему в форуме, так как были личные вопросы, как я изготовил противовес.
Противовес специально не стал, устанавливать в зад тонарма, чтоб не удлинять его и чтоб родная крышка оставалась пригодной для защиты тонарма.

Для изготовления противовеса нужно:

Уголок – 2 шт.

Шпилька с наружной резьбой – 2 шт.
Ø – 4 мм, резьба – М 4 и длинной 45 мм.

Муфта с внутренней резьбой М 4 (латунь или сталь) – 2 шт.
Наружный диаметром – 6,5-7 мм.
Наружный диаметр муфты с внутренней резьбой должен входить вовнутрь гаек на 13 мм или быть около того.
Длинна одной муфты ≈ 12 мм. (длинна зависит от толщины двух гаек на 13 мм)

Гайки на 13 мм. с резьбой М 8 – 4 шт. – для изготовления противовеса.

Гайки с резьбой М 4 – 4 шт. – для крепления шпилек каждую шпильку зажать гайками с двух сторон к уголку.

Горовера под гайки с резьбой М 4 – 4 шт.

Эпоксидный супер клей.


Подготовка и изготовление противовеса:

Вращающие детали противовеса изготовил из 4х гаек на 13 мм. с резьбой М 8 – и 2х муфт с внутренней резьбой М 4 и с наружным диаметром 6,5-7 мм.

Подготовка гаек на 13 мм. с резьбой М 8.
В начале нужно убедится, что вовнутрь гаек на 13 мм хорошо входят муфты с наружным диаметром 6,5-7 мм.
Если муфта не входит, то резьбу внутри гайки на 13 мм нужно расширить надфилем.
Дальше нужно у всех 4х гаек на 13 мм сточить на наждаке все наружные кромки, чтоб получились круглые толстые муфты.
Затем отпиливаем нужную длину от муфт с внутренней резьбой на М 4 – длинна этих муфт зависит от толщины двух гаек на 13 мм.
И склеиваем на эпоксидный супер клей всю конструкцию.

В начале намазываем клеем внутреннее отверстие у одной гайки на 13 мм и одеваем её на муфту, затем намазываем клеем внутреннее отверстие у второй гайки на 13 мм и так же одеваем её на муфту, но одеваем уже гайку с другой стороны муфты.
То есть, чтоб было одето по две гайки на одну муфту.
Между гайками так же нужно промазать клеем, и сушим.
Конечно, перед склеиванием нужно смыть все масла.

Собранный противовес к тонарму так же приклеил на эпоксидный супер клей.
Изменено: Анатолий Иванов - 04-03-2017 15:08:41
 
 
Добавлю –
Как видно на фото вместо звукоснимателя – Goldring Elektra с эллиптической иглой я установил Shure M44-7 с иглой сфера.
Конечно, сфера цепляет побольше треска, чем эллиптическая, но зато она более устойчиво и уверено стоит на пластиннике к тому же, как известно сфера меньше портит винил, чем иглы с более сложной заточкой. Goldring Elektra очень уж нервно играла, да и плохо она держала контакт с винилом.
Кому не понятно расскажу – есть у меня старые гибкие синие пластинки, так вот с Goldring Elektra на некоторых синих пластинках этот звукосниматель просто не держался, игла просто скатывалась к центру пластинки, при этом сами синие пластинки вообще не игрались.
Так вот установив Shure M44-7 с иглой сфера, такого номера уже не происходит игла стоит более уверенно и читает всё подряд.
При этом давление на обе иглы были установлены одинаково – 2,2 грамма.
А вообще Shure M44-7 звучит очень даже не плохо за свои деньги и вполне сбалансировано.  

С передней части аппарата полностью удалены переключатели, а отверстия я заклеил декоративной липкой пелёнкой производства Германия (просто немецкая плёнка потолще, чем Китайская).
Как видно на фото родные регуляторы так же были изменены – вместо двух одиночных регуляторов громкости установлен один сдвоенный резистор сразу на два канала так же добавлен регулятор баланса, регуляторы тембра остались на месте.
Вместо родных ручек поставил на громкость (большую) ручку от Веги 119 остальные взял от магнитофона Маяк 233.
Включатель сети оставил на месте и пока не удалил, так как им мало пользуюсь, а вообще конечно такие включатели мало надёжные и их лучше удалять либо заменять.
Сзади на пластмассовые пластины установил современные разъемы – один вход на УМ, один выход на Фонокорректор и на АС.
Снизу вместо пластмассовых ножек сделал и приклеил ножки из толстой плотной резины.
Схема УМ так же была знакомым мастером улучшена, заменены некоторые маломощные транзисторы, так же заменены не только родные полярные конденсаторы, но и некоторые неполярные конденсаторы в особо важных местах.
Что именно он менял и на что я не знаю, я просто доверился его мастерству и результатом был очень доволен. Звук однозначно изменился в лучшую сторону, в звуке увеличился объем и телесность.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Главная Каталог Объявления Новости Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2021 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники