Господа форумчане, подскажите пожалуйста как собрать кроссоверы для двухполюсной системы на базе "Вега 50АС-106".
Ради эксперимента поменял штатный кроссовер на двухполосный от автомобильной компонентной системы "Dragster HMC 641", оставив подключёнными два динамика: 35ГДН-1-8 и 10ГДВ-2-16, и был приятно удивлён. Звук стал заметно прозрачнее и собрание, появилась середина и более глубокая сцена.
Корпуса оставил старые, убрав подушки с ватином и проклеив корпуса изнутри синтепоном.
Но через небольшое время прослушивания стал замечать искажения.
На мой взгляд ВЧ-динамики играют в несвойственном им диапазоне.
Это практически незаметно на джазе и акустических инструментах, а на роке и современной электронике шипение на ВЧ слышны отчетливее.
Возвращать АС в первоначальный вид не хочется, так звук в таком виде более интересный, но хотелось сгладить дефекты.
Вопроса собственно два: 1). Стоит ли подобрать ВЧ-динамик с более широким рабочим диапазоном? и 2). Как собрать фильтр с частотой среза 5000 Гц?
Может быть кто-то сможет подсказать частоту разделения для указанного автомобильного кроссовера.
Схемы для него нет, есть данные на компоненты: резисторы 1 и 6 Ом, конденсаторы по одному на 20 и 10 мкФ и ещё один на 6,8 мкФ, а также блок на три конденсатора по 473 мкФ (возможно по 0,473 мкФ, так как они совсем маленькие).
Ещё есть две катушки: одна с сердечником и одна с воздушным зазором.
Импеданс автомобильной АС - 4 Ом, диапазон 50-22000 Гц.
Буду благодарен за любые советы.
Ещё одно наблюдение: незадемфированные корпуса двухполюсной АС звучат гораздо сбалансированней, искажения почти не заметны, но бас становиться менее весомым, возможно более мягким, зато выигрывают средние частоты.
Ради эксперимента поменял штатный кроссовер на двухполосный от автомобильной компонентной системы "Dragster HMC 641", оставив подключёнными два динамика: 35ГДН-1-8 и 10ГДВ-2-16, и был приятно удивлён. Звук стал заметно прозрачнее и собрание, появилась середина и более глубокая сцена.
Корпуса оставил старые, убрав подушки с ватином и проклеив корпуса изнутри синтепоном.
Но через небольшое время прослушивания стал замечать искажения.
На мой взгляд ВЧ-динамики играют в несвойственном им диапазоне.
Это практически незаметно на джазе и акустических инструментах, а на роке и современной электронике шипение на ВЧ слышны отчетливее.
Возвращать АС в первоначальный вид не хочется, так звук в таком виде более интересный, но хотелось сгладить дефекты.
Вопроса собственно два: 1). Стоит ли подобрать ВЧ-динамик с более широким рабочим диапазоном? и 2). Как собрать фильтр с частотой среза 5000 Гц?
Может быть кто-то сможет подсказать частоту разделения для указанного автомобильного кроссовера.
Схемы для него нет, есть данные на компоненты: резисторы 1 и 6 Ом, конденсаторы по одному на 20 и 10 мкФ и ещё один на 6,8 мкФ, а также блок на три конденсатора по 473 мкФ (возможно по 0,473 мкФ, так как они совсем маленькие).
Ещё есть две катушки: одна с сердечником и одна с воздушным зазором.
Импеданс автомобильной АС - 4 Ом, диапазон 50-22000 Гц.
Буду благодарен за любые советы.
Ещё одно наблюдение: незадемфированные корпуса двухполюсной АС звучат гораздо сбалансированней, искажения почти не заметны, но бас становиться менее весомым, возможно более мягким, зато выигрывают средние частоты.