Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Данный форум работает только в режиме чтения. Добро пожаловать на https://www.hi-fi.ru/forums/

Новая система Объявлений Hi-Fi.ru открыта: добро пожаловать!

Форум » Проектирование и ремонт аппаратуры » Сделай сам

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.
RSS

Новые фильтры для "Вега 50АС-106", Прошу помочь с изготовлением фильтров

 
 
Господа форумчане, подскажите пожалуйста как собрать кроссоверы для двухполюсной системы на базе "Вега 50АС-106".
Ради эксперимента поменял штатный кроссовер на двухполосный от автомобильной компонентной системы "Dragster HMC 641", оставив подключёнными два динамика: 35ГДН-1-8 и 10ГДВ-2-16, и был приятно удивлён. Звук стал заметно прозрачнее и собрание, появилась середина и более глубокая сцена.
Корпуса оставил старые, убрав подушки с ватином и проклеив корпуса изнутри синтепоном.
Но через небольшое время прослушивания стал замечать искажения.
На мой взгляд ВЧ-динамики играют в несвойственном им диапазоне.
Это практически незаметно на джазе и акустических инструментах, а на роке и современной электронике шипение на ВЧ слышны отчетливее.
Возвращать АС в первоначальный вид не хочется, так звук в таком виде более интересный, но хотелось сгладить дефекты.
Вопроса собственно два: 1). Стоит ли подобрать ВЧ-динамик с более широким рабочим диапазоном? и 2). Как собрать фильтр с частотой среза 5000 Гц?
Может быть кто-то сможет подсказать частоту разделения для указанного автомобильного кроссовера.
Схемы для него нет, есть данные на компоненты: резисторы 1 и 6 Ом, конденсаторы по одному на 20 и 10 мкФ и ещё один на 6,8 мкФ, а также блок на три конденсатора по 473 мкФ (возможно по 0,473 мкФ, так как они совсем маленькие).
Ещё есть две катушки: одна с сердечником и одна с воздушным зазором.
Импеданс автомобильной АС - 4 Ом, диапазон 50-22000 Гц.
Буду благодарен за любые советы.
Ещё одно наблюдение: незадемфированные корпуса двухполюсной АС звучат гораздо сбалансированней, искажения почти не заметны, но бас становиться менее весомым, возможно более мягким, зато выигрывают средние частоты.
 
 
Здравствуйте! По поводу "веги". 1) Необходимо укоротить фазоинверторы-частота настройки слижком низкая,дабы соответствовать уже несуществующим "гостам" . Смело отпиливайте по 5 см от каждой трубы,уменьшатся призвуки и улучшается перегрузочная способность акустики,в подробности вдаваться не буду. 2)Кроссоверы "дрэгстер" рассчитаны на пищалки сопротивлением 4 ома, и нч 4 ома, а 10 гд-35(10 гдв 2-16) имеют сопротивление 16 ом. А 35 гдн -8 ом  В итоге частота раздела уползла  ниже двух килогерц. 10ГДВ -гадкая пищалка,пусть меня закидают помидорами -но за тридцать с лишним лет вся страна пришла к одному мнению-что даже  2гд-36 намного лучше-дикие резонансные призвуки,подчеркивание сибилянтов- боротся невозможно с этим. Ставьте  на вч к примеру -Vifa BC25TG15 они на 4 ома,вы ни разу не пожалеете о потраченных средствах-это космос по сравнению с 10 гдв,и 90 процентами автомобильных вч динамиков,которые в ценовой категории даже в два раза выше.3)- "Плюмба блестючая" на 35 гдн именно "веги"-помогает создавать призвуки-т.к под нией образуется давление при движении диффузора.  Этому должно препятствовать отверстие в керне,диаметром аж 5мм. Ага-как-же... У прародителя его 25 гд-26 б и т.п. пылезащитный колпачок был из ткани. Выбросите его в ведро-жесткости диффузору и расширению частот он не способствует. На керн из дерева,стеклотекстолита,дюраля,меди или любого немагнитного материала выточите (закажите) фазовыравнивающую пулю,тело или "соску"-как называют ее в "AIE"))...у вас двухполоска. 4) Внутренняя родная разводка проводом 0.35 мм*2-тоже не использовать. 5) -Пластиковые рамки с железными решетками прикрученные на 6 шурупах-зудят. Проклеить все битопластом изнутри( используется в шумоизоляции авто) 6) промазать все швы АС  автопластелином (не герметиком)7) Кроссоверы -если для начала оставите "дрэгстер" -то подключайте к ним только "пищалки" на 4 ома естественно,нч динамик напрямую-ни о каком частоте раздела в 5 кгц не может быть и речи. Максимум 2.5 кгц. Разговор о конкретной схеме кроссовера с данными катушек индуктивности,конденсаторами и гасящими резисторами будет возможен когда вы определитесь с вч динамиками.
 
 
8) Пищалку ставить на место СЧ динамика!!! Нельзя так далеко разносить их в пространстве. И утопить через проставочное кольцо-желательно что-бы звуковые катушки нч и вч динамиков были в одной плоскости-так вы получите нормальную звуковую сцену с хорошим эшелонированием по глубине. Если будете ставить "вифу" и использовать кросс от "дрэгстер" до фильтра на вч поставьте резистор 4.7 ом 5 ватт -возможно смещение тонального баланса вверх из-за разницы в чувствительности вч и нч динамиков,в процессе прослушки можете закорачивать его.
 
 
Огромное спасибо за подробные советы.
Постараюсь осмыслить полученную информацию и отпишусь.
 
 
Здравствуйте!

Приобрел твиттеры SEAS H0831 на 8 Ом (http://manuals.audiomania.ru/data/seas_h831-06_27tff_1001178.pdf).

Теперь правда делема и просьба о совете: делать фильтр для 2-х полосной системы с динамиком 35 ГДН или строить 3-х полосную АС, так как есть еще динамик НЧ-СЧ от Infinity Alphfa 5 (110 мм, 8 Ом, 88 Дб, материал C.M.M.D. (керамико-металлическая матричная диафрагма), в той АС играет в диапазоне 80-3500 Гц).
Можно ли использовать элементы фильтра от Веги 50АС-106 или лучше покупать все современное?

Также прошу подсказать, как аккуратно просверлить керн в 35-ГДН, чтобы не забить все стружкой? И до какого предела сверлить?
 
 
Прошу прощения, SEAS H0831 на 6 Ом.
 
 
Здравствуйте! 1) Если в керне уже присутствует отверстие,то рассверливать его не нужно-это приведет к повышению Q ts динамика, а значит к "бубнению" ,магнитная система  и без того дохлая.Если отверстия нет,то просто выбросите пылезащитный колпачок. Если очень хочется что-то продырявить,то придется побороть в себе это желание, т.к делать радиальные отверстия в диффузоре под пылезащитным колпачком по аналогии с 75 гдн -тоже не есть хорошо.2)2 полосы ...думаю этот вариант вам больше понравится ,в этом случае и штатные фильтры и пластмассовый фасад вам придется отнести в тоже место, куда и несчастную "плюмбу", и изготовить гриль из 12 мм фанеры,обтянуть его акустической тканью. 3) В идеале -замена дубового резинового  тяжеленного подвеса 35 гдн на ППУ -их делает нпо "диффузор", их продукцию можно найти там же где покупали seas.4) По поводу схемы кроссовера,намоточных данных катушек индуктивности пишите в личку.
 
 
Цитата
VIgor  пишет:
Также прошу подсказать, как аккуратно просверлить керн в 35-ГДН, чтобы не забить все стружкой? И до какого предела сверлить?
С магнитной системы нужно снять корзину сделав стыковочную метку на обеих частях.
Зазор нужно заклеить несколькими слоями малярного скотча.
Сверлить нужно насквозь с тыльной стороны магнитной системы.
Обязательно нужен сверлильный станок и не обязательно с тисками.
Магнитная система укладывается на обрезок ДВП, ДСП, или фанеры заклеенным зазором вниз. Желательно в течение всего процесса сверления, МС не поднимать, так в области зазора будет минимальное количество стружки.
Сверление начинать со сверла в 4,2...4,5 мм диаметром постепенно дойдя до диаметра в 8,0 мм. Большего диаметра не нужно. Сверлить не торопясь, каждым из свёрл в несколько заходов. Можно чуток подливать воды со шприца на сверло. Во время всего процесса, МС достаточно легко удерживается рукой.
После завершения сверления, убрать стружку с МС и деревянной прокладки под МС.
Убрать со скотча на зазоре попавшую в магнитное поле стружку.
Наклеить ещё один слой скотча (он прикроет мелкие осколки металла) и снять все слои.
Фаски на выходах отверстия можно сделать, а можно и не делать.
Естественно при отверстии в керне, требуется не продуваемый, пылезащитный колпак.
P.S. А какую цель Вы преследуете отверстием в керне?
 
 
Целью является убрать искажения от пылезащитного колпачка.
Но, судя по сложной процедуре, вряд ли возьмусь за это дело.
 
 
Цитата
VIgor  пишет:
Целью является убрать искажения от пылезащитного колпачка.  
- Элементарно Ватсон!
Если колпачок тканевый, то достаточно развести БФ-2 чистым спиртом примерно 1/1 и кисточкой промазать этим раствором колпак. Процедуру повторить раза три как минимум. После полного высыхания прогреть колпак обычным феном для сушки волос.
Если пластиковый и тонкий, искать тот, который толще и жёстче. Либо поменять на бумажный.
Сверлением керна, щёлканья тонкого, пластикового колпака не убрать.
Без последствий, колпак можно заменить на шайбу из акустически прозрачного поролона. Того, что используют в упаковках компьютерных принадлежностей. Иногда такой поролон достигает толщины в 15...20 мм. Из такого можно вырезать шайбу в виде колпака.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.
Читают тему (гостей: 1)
Главная Каталог Объявления Новости Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2020 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники