Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Данный форум работает только в режиме чтения. Добро пожаловать на https://www.hi-fi.ru/forums/

Новая система Объявлений Hi-Fi.ru открыта: добро пожаловать!


Страницы: 1 2 След.
RSS

Супер симметрия без средней точки в УМ продолжение идеи Агеева и Алексея Зызюка, Мой усилитель навеянный работами Агеева и идеей Алексея Зызюка.

 
 
Предлагаю на суд оконечный каскад усилителя мощности собранный по полностью симметричной схеме. Это новый тестовый вариант. Усилитель создан в 1989 году. Претерпел много разных вариантов реализации. Очень долго работал с КТ827А и КТ816В.
Всё было на одном радиаторе. Теперь новый, сильно изменённый вариант. Схема непривычная. Цель - получить правильный звук на абсолютно симметричных деталях без применения неравноценных комплиментарных пар транзисторов , которые разные по своей природе. Также - это отказ от средней точки, относительно которой нарушается симметрия гармонического сигнала. Мой усилитель навеянный работами Агеева и идееё Алексея Зызюка. Класс АВ. Возможен переход в класс А. Источник звука любой. В идеале диф.усилитель. На каждое плечо - свой радиатор. Первый резистор можно витой парой вынести на НЧ АС для компенсации потерь в кабеле. Перехлёст этих резисторов компенсирует неточность нуля на выходе. Он определяет ток покоя. Первый транзистор на радиаторе противоположного плеча, тоже компенсация теплового дрейфа нуля и термо стабилизация. Второй резистор можно уменьшить примерно до 200 Ом. Два последних транзистора можно заменить одним составным. Третий резистор преднамеренно выбран с таким номиналом с целью заставить почти равноправно работать на нагрузку двум одновременно и быстро. Здесь все три транзистора работают как одно целое. У меня они стоят на процессорных радиаторах. Дрейф нуля с подключенным проигрывателем 0-20 мВ. Выходное сопротивление 0,6 Ом. Входное синхронное 15 Ом, Асинхронное более 10 кОм. С транзисторами с высоким коэффициентом усиления может составлять сотни кило ом. На вход для тестов я включал проигрыватель DVD. Блоки питания собирал по принципу удвоения напряжения с целью ограничить ток на расчётном уровне. То есть с пассивной защитой. Основная идея - получить равномерное фазовое смещение сигнала во всём диапазоне за счёт симметрии компонентов. "Звук с ламинарным переносом как в линии задержки, а не разные фазовые сдвиги на разных уровнях". Ток покоя желательно сделать выше 150 мА. В моделировании идеальным был сигнал при токе больше 500 мА и номиналах второго резистора 200-470 Ом.
 
 
Сам составной транзистор - Вы выходной каскад Бристона видели?
Так ли уж необходим циклотрон?
Совковая комплектуха ,вызывает удивление...
 
 
Да ничего удивительного в этом нет. У меня была охапка этого совкового изделия, и оно неплохо подобралось по усилению, а за одно дало возможность глянуть на то, что из этого получится при таком можно сказать не формате. Я просмотрел схемы Бристоны от гугла и одним словом - это не то. Не из этой концепции. Тут много есть путей достижения результатов. Ну к примеру купить ICEpower D класса за сотню долларов, заняться ламповыми схемами, вложиться в правильные полевики, или современные быстрые биполярные транзисторы. В моём варианте последние пойдут на ура. Я провёл недавно возможно странный тест. Взял Барк А-100-078, ещё живой и в хорошем состоянии. Его включил на правую АС, а мой на левую АС. Подал звук с DVD. Сфазировал всё, на барке включил Директ (прямой вход). Выровнял громкости. Послушал каналы поочерёдно, подключил к прослушиванию детей. Все сошлись на гораздо лучшем звуке самоделки. Далее сделал стерео с включенными каналами одновременно по разным усилителям. Образовалась странная звуковая картина. Моно, то что должно быть по центру, там и осталось. Инструменты разошлись по положенным местам. Но проявилось и другое явление. В правую сторону от центра размазалось в пространстве что то неопределённое. Я бы назвал это туманом. Влево от центра, наоборот была странная пустота, похожая на на небо в морозную ночь, или просто чёрная дыра. Это не означает, что исчез стерео эффект или сработало что то напоминающее "расширение стереобазы". Всё было на своих местах. Более того, если вернуть левый канал барку, то картина становится штатной. Просто гармоника на гармонику и картина снова восстановлена. С левой стороны просто пропали искажения, и это стало похоже на пустоту. Оказывается и гармоники способны создавать стерео.
 
 
Цитата
Sbaranov  пишет:
Просто гармоника на гармонику и картина снова восстановлена. С левой стороны просто пропали искажения, и это стало похоже на пустоту. Оказывается и гармоники способны создавать стерео.
Интересные фантазии,но в реальности всё обстоит не так. ;)
Желательно про "предмет",представленный на обсуждение... :)
P.S.С соответствующими измерениями АФЧХ по предмету.
 
 
Да вы правы, фантазии в руках не подержать. К сожалению сейчас у меня нет ни каких достойных приборов, чтобы быть объективным. Тут к тому же есть одна сложность. Вход и выход симметричны. Если по входу можно подставить дифференциальный усилитель, то на выход уже обычный осциллограф уже немного не то. У него есть понятие корпус и вход. А это уже разные ёмкости и на высоких частотах картина выходит недостоверная. Можно наверное воспользоваться чем то по серьёзнее, но и этим я не располагаю. В конце концов - я это просто слушаю. Ну, по части достоверных данных кое, что неплохо позволяют оценить известные моделирующие программы. Эти транзисторы до 3 мГц. На выход без спадов проходит гарантированно до 200 кГц. Правда если C1 поставить,как принято, 0,1 мкф то с R9 может и дым пойти. У меня сейчас он 200нф. На самом деле Агеевский пропускал 1 мГц. А это почти тоже. С фазовыми искажениями я проверял только моделированием.
 
 
Цитата
Sbaranov  пишет:
С фазовыми искажениями я проверял только моделированием.
Моделируйте далее. ;)
P.S.Будет реальная схема аппарата - выкладывайте,обсудим.
 
 
Да, я другой реакции и не ожидал. Можно еще лет через 30 кто то попробует повторить. А вы хоть заметили тут пару лишних резисторов, на которые совершенно безвредно для звука можно прицепить к примеру вольтметр и мерять ток покоя? Или, что эта схема не дает щелчков при включении и ненуждается в защите динамиков? И не только из-за отсутствия переходных процессов от включеня. При пробое силового транзистора противоположное плечо само откроется, попытается уравновесить перекос и динамику достанется уже не все питание, а только 5-7 вольт. И после этого сгорит предохранитель. То что усиление тока начинается с нулевой частоты и нет ни какой разницы в знаке, и ненужны электролитические конденсаторы не на входе, не на выходе?Что тут работают только короткие и быстрые обратные связи?А вообще, я к такому уже привык. Мне так часто говорят про то чем я пользуюсь.
 
 
Вот собственно сам усилитель во время тестирования под током покоя 185 мА. С источником DVD. Сейчас мощность небольшая. Блок питания специально ограничивает ток до 1 Ампера. Позже доведу до 4-4,5 А.
P71122-065731.jpg (134.05 КБ)
 
 
Исправляю свои ошибки. По совету грамотных специалистов я проверил и признал правильными следующие изменения;
Оставить первые транзисторы на радиаторах своего плеча соответственно Q1,Q2,Q3 и Q4,Q5,Q6. Так меньше влияет разность температуры радиаторов на стабильность "нуля".
Выполнить перенос плюсовых точек подключения резисторов R2,R6 на тоже место противоположного плеча. Это увеличит диапазон выходного напряжения ещё на 30%, ближе к питающему напряжению.
 
 
Вынужден ещё дополнить информацией свой последний комментарий, несмотря на все противоречия, некоторые вещи не так однозначны как может показаться. Всё же первый вариант, с старым положением резисторов R2 и R6 предпочтителен по сравнению с финальным. Тут каждый волен себе выбирать. А суть в том, что вольтодобавка использует уже обработанный противоположным плечом сигнал, на который уже наложена печать свойственных ему искажений, и далее использует его в своей работе. Эти искажения, при правильном токе покоя, невелики но они есть. Их можно отсечь электролитами, но и они вносят свои специфические искажения. Проще иметь запас по питанию. Я это проверил в моделировании. Вклад искажений в разнице 70-64 дБ. То есть примерно на 6 дБ сужается диапазон по гармоникам. Измерял 3 кГц при тесте 1 кГц. И ещё визуально из-за модернизации начинается медленный рост более высоких гармоник.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Главная Каталог Объявления Новости Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2021 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники