Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 След.

Вопрос о классах усилителей

 
 
Нельзя ли еще раз для бестолковых типа меня объяснить толково, что такое класс А, А-В, В, понятие два моноблока в одном итд. <br>Происходит путаница какая-то из-за английских, американских и совковых определений. <br>Мой усилитель по некоторым данным в классе А, по другим в А-В. <br>Будте добры, разъясните. <br>Sincerely yours, <br>Dimitri.
 
 
Попробую очень простенько, кто может изложить более грамотно - поправьте. <br> <br>Класс А: весь сигнал усиливается одним транзистором, для чего рабочая точка сдвигается примерно на середину его характеристики. <br>Класс B: каждая полуволна сигнала усиливается отдельным транзистором. В чистом виде не применяется никогда, т.к. для него характерны искажения типа "ступенька" в районе малого сигнала, где стыкуются полуволны. Для устранения этих искажений используется класс АВ. <br>Класс AB: тот же класс В, но некоторый сдвиг рабочей точки имеет место. В зависимости от величины этого сдвига иногда говорят "в глубоком классе АВ", или "виртуальный А". <br> <br>Класс А характеризуется высокой рассеиваемой мощностью и меньшей отдаваемой, но лучшей линейностью. Усилитель класса А всегда греется как печка, в том числе и на холостом ходу (без сигнала) и имеет небольшую выходную мощность или большие габариты/вес. Пример усилителя в классе А - Musical Fidelity A1000. В предварительных усилителях, где эти факторы не важны, всегда используется класс А, поэтому, то что в вашей Майкромеге говорится "выходной ступенью класса А предварительного усилителя", это чистая правда, но это справедливо для любого преда. <br> <br>Класс В, как сказал, не применяется, класс АВ встречается наиболее часто. Есть еще варианты, когда усилитель при небольшой мощности (до 2-5 вт)работает в классе А, а выше переключается в АВ, такое обычно оговаривается, если не в мануале, то в рекламных статьях и проспектах. Хорошо ли это - не знаю. <br> <br>Обычный усилитель имеет один блок питания (трансформатор, выпрямитель, фильтр) от которого питаются оба канала. Два моноблока (dual mono) это когда оба канала усилителя не имеют общих цепей. Т.е. сетевое питание подается на ДВА силовых трансформатора, за каждым из которых стоит свой блок питания (выпрямители и фильтры) и соответствующий канал усиления. При этом взаимовлияние каналов друг на друга, в частности, по питанию - минимально. Есть промежуточный вариант, когда трансформатор один, но выпрямители и фильтры отдельные для каждого канала. Этот вариант при условии, что мощность этого трансформатора равна сумме мощностей отдельных трансов в dual mono, мне кажется равноценным с dual mono. <br>Насколько существенно взаимовлияние каналов в усилителе с одним, но хорошим блоком питания я не знаю. В любом случае, самым плохим элементом системы по взаимопроникновению каналов является головка вертушки, по моему около 35 дб на 1000 гц и до 15 дб на 10 кгц. <br> <br>Опять же, теоретически dual mono лучшая конструкция, но если это не проявляется в звуке, значит потенциал конструкции не реализован.
 
 
Я правильно понимаю, что на самом деле нет разницы в том, какой класс? Главное чтобы он звучал?
 
 
Кому как, наверное. Потенциально у каждого класса свои достоинства и недостатки. А в конкретной реализации и результат конкретный. Это как разговоры о материалах драйверов (бумага, кевлар, металл, аэрогель), у каждого свои предпочтения, но я не сказал бы, что бумажные драйверы ВСЕГДА звучат лучше. Если по каким-то причинам, даже необъяснимым, хочется иметь конкретный класс, почему бы и нет. Но один ватт мощности в классе А обойдется дороже. А если нужна действительно большая мощность 100 вт и выше, не уверен, что в классе А вообще что-то найдется за разумные деньги. Но специального изучения рынка не вел.
 
 
Юрий, я думаю, что как раз мне можно подумать о классе А. Сейчас у меня 50 Ватт и я слушаю на треть громкости; то есть 20 Ватт в классе А мне должно хватить вполне при 93дб чувствительности, да еще с таким объемом. <br>Тут вопрос вот в чем, мне все время кажется, что у лампы звук размазан по низу. Его меньше, он нечеткий. Для контрабаса в оркестре и клавишного баса это неплохо, даже музыкально, но для фанка и фьюжна - это страшная потеря. Это что, правило для лампы или мне плохие попадались? Прозрачность при этом и четкость на Микромеге была вовсе не хуже!
 
 
Небольшое дополнение. <br>Класс А может быть и двухтактным.
 
 
Сорри, я не знаток ламповой техники. Пусть любители ламп поделятся, сам с удовольствием почитаю.  
 
 
Сергею Говядину, <br> <br>Да слышал, что А м.б. двухтактным, но не очень представляю как. Если можно простенько пояснить.
 
 
Я так вообще не понимаю, что лучше 1 такт или 2? <br>Кто что говорит! <br>Объясните теперь Вы, Сергей.
 
 
Юрий, вы спутали понятия "класс А, В и АВ" с понятиями "однотактный и двухтактный". <br>Однотактный усилитель, это усилитель, в котором обе полуволны сигнала усиливаются одним усиливающим элементом. В двухтактном усилителе каждую полуволну усиливает свой усиливающий элемент. В качестве усиливающего элемента могут выступать как лампы, так и транзисторы. Причем для увеличения вых. мощности часто включают несколько усиливающих элементов в параллель. <br>Однотактные усилители в силу особенностей схемотехники всегда работают в классе "А". Двухтактные могут работать во всех трех классах усиления, но класс "В" в звуковой технике не применяется из-за больших искажений. Наиболее распространен класс "АВ", являющийся компромиссным между "А" и "В" и имеющий по сравнению с "А" лучший КПД (т.е. большую вых. мощность при одинаковом энергопотреблении от сети или меньшее энергопотребление при той же мощности), а по сравнению с "В" лучшую линейность. <br>В общих чертах потенциальные преимущества и недостатки одно- и двухтактных усилителей заключаются в следующем: <br>Однотактные: <br>- более адекватный субъективному восприятию спектр гармоник, плавно спадающий с отсутствием высших гармоник <br>- проще конструкция и схемотехника <br>- более прозрачный и детальный верхнечастотный регистр, лучшая детализация звукового образа, без смазывания отдельных нот <br>- низкий КПД, реально 15-20%, и, как следствие, малая выходная мощность <br>- высокие требования к источнику питания, на порядок более высокие требования по пульсациям питающего напряжения, по сравнению с двухтактными усилитнелями <br>-очень сложно получить низшую рабочую частоту порядка 30 Гц <br>Двухтактные: <br>- мощный, хорошо проработанный низкочастотный регистр <br>- высокий КПД и, как следствие, высокая вых. мощность <br>- меньшие требования к источнику питания по пульсациям выпрямленного напряжения <br>-худшая проработка верхнечастотного регистра, т.к. сигнал усиливается двумя элементами и складывается в нагрузке <br>-более сложная схемотехника. <br>Оба вида усилителей могут иметь или не иметь отрицательную обратную связь. <br>Надо сказать, что недостаток по более худшей проработке ВЧ регистра может быть существенно снижен высокой точностью подбора параметров усиливающих элементов. <br>У вас, Дмитрий, усилитель работает в классе АВ. Скорее всего вам просто не попадались хорошие ламповые усилители. Надо сказать, что транзисторный двухтактник наверняка будет лучше прорабатывать бас, чем ламповый однотактник, но уступит ему в разрешении на середине и ВЧ, обилии обертонов, прозрачности и детальности. <br>Что касается двухтактного усилителя в классе "А", то что стоит установить рабочий режим "класс "А" для двух усиливающих элементов?. Схемотехнически этого можно добиться. В качестве примера могу привести усилитель "Валанкон УМ-04" - двухтактный, 9 ватт к классе "А" на вых. лампах 6П14П.
Страницы: 1 2 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)