Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 След.

Как прогреть новый усилитель?

 
 
Уважаемые спецы. Расскажите пожалуйста о начальном прогреве ("обкатке") нового усилителя. Сколько часов, непрерывно или с промежутками отдыха, на холостом ходу (без сигнала) или на реальном сигнале с нагрузкой и т.д.?
 
 
А какой усилок у тебя, Владимир?
 
 
Оптимально подать на один из входов сигнал, скажем, герц 400, отстегнуть нагрузку (т.е. АС) и прибавить громкость. Через несколько секунд Вы всеми чувствами (включая обоняние) ощутите, что усил прогрелся, и прогрелся хорошо. Дешево, сердито, а главное быстро. Кроме того, Вы получите уникальную возможность услышать, как Ваш усил поет БЕЗ АС... <br> <br>Если же серьезно, то хоть Вы, насколько я могу судить, и относитесь к тем людям, которые с радостью глотают все эти аудиофильские наживки, я Вам все же скажу, что для прогрева и вхождения "в режим" любой транзисторной технике надо от силы 10-15 минут работы в нормальном режиме. Поэтому не стоит тратить часы, а то и дни на какую-то мистическую обкатку - это же Вам не новое авто, где детали механически притираются друг к другу... И уж тем более не стоит оставлять аппаратуру постоянно включенной.
 
 
Дмитрию: усилок у меня, пока, AV Yamaha DSP A5. Но что то как то не пришелся он мне по звучанию в музыке. Сначала радовал, после Technics 700, но спустя некоторое время стал я от его звучания уставать. Сейчас думаю о его продаже и замене на Arcam Alfa 8R. От идеи ДТ решил пока отказаться, понял, что всетаки музыка для меня намного важнее. Слушал Arcam в салоне, сравнивал с Marantz 6010 OSE и Denon 1500 на акустике Monitor Audio 5i, которую имею и менять пока не планирую. <br>Раулю, по поводу аудиофильских штучек. <br>Да, действительно я на некоторые из них западаю, но только на те, которые действительно работают. По поводу прогрева: моя Yamaha начинает "звучать" где-то после 40 мин. работы на реальном сигнале. Не знаю, нормально ли это. Разница сильно ощутима. Такая штучка как фаза 220В тоже оказывает влияние на звук, но менее значительно, проверял и убедился. Вообще, все эти прибабахи (прогрев, фаза, провода, и т.д.) вносят каждый свой вклад, может незначительный, в звучание музыки. Но на мой взгляд каждая составляющая работает в своей области и вносит свой характерный вклад, что в итоге  и формирует субъективное восприятие музыкального произведения.
 
 
Владимир! Аркамы известны своим длительным прогревом. Для новых усилителей рекомендуется break-in perion не меньше 100 часов - только после этого они начинают по-настоящему "раскрываться". Стоит серьёзно относиться и к прогреву перед исползованием - для этой модели я бы сказал минут 15-20, не меньше.
 
 
Владимир, я думал, что речь шла только о новом усилителе. Тогда точно нужна "обкатка" небольшая. <br>В случае со "старыми" усилителями я ничего добавить не могу. У меня усилок либо включен все время, либо в режиме Stand-by - прогрев не нужен никакой. <br>Но раз Александр говорит надо, значит надо, хотя мне сложно понять это явление в транзисторном усилителе. Одно знаю точно, если Вы вынимаете усилитель из подвала или другого хранилища, он и правда ведет себя не так как надо первые часы. Я много переезжал и заметил это четко по всей аппаратуре (гитарный комбик вообще замерз). Но если усилок стоит в стойке и постоянно включен в розетку и используется, тут не должно быть никаких прогревов на мой взгляд. <br>Кстати, еще один огромный минус лампы - прогревы и охлаждения...
 
 
Дмитрий! Я сам сейчас очередной раз иду через этот мучительный процесс. В пятницу поставил в стойку свой новый усилитель - кстати именно Аркам - и теперь он у меня "греется".
 
 
Саша, а почему именно Аркам? Чем они так "провинились"? От чего может зависеть эта степень прогрева? Я думал ты уже на лампу перешел... но там гораздо больше гимора...
 
 
Дмитрий, и чем же по-вашему, конкретно, в лампе больше гемора?
 
 
Дима! Нет, на лампу рано - дорого! :) <br>Аркам - потому что у меня ПКД из той же серии - FMJ. У этого усилителя универсальный (MM/MC)фонокорректор - тоже удобнее в моём случае. И кроме того - имея в виду свои дальнейшие планы по переходу на лампы я хотел подстраховаться на предмет утилизации усилителя. А этот Аркам (FMJ A22) может быть перестроен в приличный театральный усилитель.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)