Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Данный форум работает только в режиме чтения. Добро пожаловать на https://www.hi-fi.ru/forums/

Новая система Объявлений Hi-Fi.ru открыта: добро пожаловать!


Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS

Yamaxa A-S 1100 и 2100, Разница в выходных каскадах

 
 
Доброго вечера! Прошу специалистов-технарей пояснить следующий момент: - оконечные каскады у обоих моделей построены на полевых МОП-транзисторах. Но у модели 1100 (как заявлено на сайте производителя) "Однотактный усилитель" , а у 2100 - "...двухтактный режим работы выходного каскада..."  Означает ли это, что у 1100 модели только по ОДНОМУ силовому транзистору на каждом радиаторе, а у 2100 по ДВА ???  Фрагменты схем "концов" , меж тем,  для обоих моделей  приведены на сайте абсолютно идентичные...  Визуально по картинкам в нете рассмотреть ничего невозможно... Спасибо!
Изменено: Rubik - 02-10-2019 21:23:44
 
 
У 2000го - обычный двухтактный выходной каскад,у 1100го - выполнено по балансной схеме,где каждое "плечо" усиливает свой сигнал,но весь выходной каскад - двухтактный.
 
 
Спасибо Вам, Владимир, но не могли бы Вы пояснить именно по КОЛИЧЕСТВУ транзисторов на каждом радиаторе у каждой модели? Это у нас тут с товарищем спор вышел... (на кону - бутылочка "молдавского 5 звёздочек") , а "схемотехники" мы с ним, как говорится - "ещё те" ((( Спасибо!
 
 
Выкладывайте здесь схемы аппаратов - тогда и станет ясно,кто выиграл.
 
 
Так в том-то и дело, что нет "принципиалки" ... А из Вашего общего опыта - может быть такое, что на радиаторе расположен только один единственный транзистор?
 
 
Это говорит о том, что 2100 просто мощнее, туда больше транзисторов насыпали. Но чем больше транзисторов тем хуже (длинее схема-тракт), но мощнее. Но учитывая то что 2100 выше классом чем 1100, значит дело в схеме, может в моделях транзисторов. Короче, вас не должно волновать сколько там каскадов и "тактов", как конечного потребителя, вам должен быть важен только звук. С таким же успехом можно забить на классы - А, АВ, ибо аппарат в классе А легко может звучать хуже, чем в АВ, менее прозрачно, с худшей микродинамикой и тд. Все в деталях и схемах.
В 1100 и 2100 вас должно волновать только то, что в 2100 есть баланс, а балансные усилителя всегда звучат лучше не балансных. Они более объемные по звучанию, более точные. Небалансные более "мутные".
Двухтакт означает что сигнал расщепляют на две полуволны противоположных по знаку, а потом в конце склеивают. Поэтому нужно два транзистора на это дело, для каждой полуволны свой.

Однотакт сразу усиливает всю волну одним транзистором.
Если надо больше мощи, делаем каскады, усиленный сигнал с выхода одного каскада переходит на вход другого где далее усиливается по цепочке. Цель получить значения достаточные для раскачки мощных выходные транзисторов, которые от входного сигнала источника напрямую бы не заработали, из-за слишком малых для них значений.
Изменено: Александр Супрунов - 03-10-2019 09:56:53
 
 
Спасибо, Александр, за достаточно развёрнутый ответ. Спор вышел из-за следующего момента: Товарищ выбирает между 1100 и 2100 моделями. У меня самого трудится на сегодняшний момент Онкио А-9000R. Там счетверённая двухтактная схема - в каждом плече (на радиаторе) установлены по 4 сборки Дарлингтона(всего 8 транзисторов) - четыре сверху радиатора и четыре в нижней его части. Так вот мой "оппонент" высмеял такую схемотехнику, выдвинув в качестве аргумента - "... Нахрена туда по "две жмени" транзюков насыпали в каждый канал?! Вот я тут выбираю себе из двух Ямашек - там у старшей два полевика на "выхлопе в сторону" , а у младшей вообще - один... и качают эти аппараты лучше, чем Онкио..."  
Изменено: Rubik - 03-10-2019 12:07:07
 
 
Большое количество выходных транзисоров имеет большую входную емкость, и для достижения хороших динамических характеристик, должно питаться от мощного драйвера. И все это ведет к более мощному питанию, конечно. Иначе звук становится медленным и сонным.
И все равно, обычно минималистские схемы быстрее по звуку, хотя там меньше баса и глубины.
Каждый разработчик пытается найти такую грань, чтобы и быстрый звук, и басовитый.
И у всех выходит по разному.
Соответственно - слушать надо, по схеме звук вычислить сложно.
 
 
Спасибо, Олег. Конечно - главное- ЗВУК!
 
 
Цитата
Rubik написал:
Спасибо, Александр, за достаточно развёрнутый ответ. Спор вышел из-за следующего момента: Товарищ выбирает между 1100 и 2100 моделями. У меня самого трудится на сегодняшний момент Онкио А-9000R. Там счетверённая двухтактная схема - в каждом плече (на радиаторе) установлены по 4 сборки Дарлингтона(всего 8 транзисторов) - четыре сверху радиатора и четыре в нижней его части. Так вот мой "оппонент" высмеял такую схемотехнику, выдвинув в качестве аргумента - "... Нахрена туда по "две жмени" транзюков насыпали в каждый канал?! Вот я тут выбираю себе из двух Ямашек - там у старшей два полевика на "выхлопе в сторону" , а у младшей вообще - один... и качают эти аппараты лучше, чем Онкио..."  
А тут нечего и выбирать - 2100 аппарат более высокого класса, поэтому вам без разницы должно быть сколько там транзюков и как насыпали, ямахе виднее.
То что 2100 будет звучать лучше, чем 1100 - это инфа 100%.

Поэтому выбор очевиден - 2100.
Дарлингтоны придумали для увеличения мощности - это п росто два транзистора, у одного анод припаят к затвору - получается как-бы умощненный транзистор. В теории, которая доказывает, что пошла она куда подальше, после реальных прослушиваний и понимания что все зависит от схем и компонентов, дарлингтоны должны быть похуже, но на практике как уже сказал все по разному - зависит от моделей.
Это как на ламповом усилке в двойных триодах аноды объединить для больше мощи - будет мощнее, но похуже.
Изменено: Александр Супрунов - 03-10-2019 14:19:48
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему
Главная Каталог Объявления Новости Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2020 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники