Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Проект Hi-Fi.ru » Клуб hi-fi.ru

Страницы: 1
RSS

Некоторые особенности сравнительного тестирования

 
 
Итак несколько эффектов возникающих в процессе сравнительных прослушиваний аппаратуры.Все они явились плодом моих наблюдений.
Во-первых (пояснение 1), эффекты касаются лишь техники в слышимом диапазоне слабо влияющей на АЧХ (усилители, ПКД/ЦАП, кабели).
Во-вторых (пояснение 2), под более качественной аппаратурой я буду иметь в виду прежде всего аппаратуру вносящую минимум отсебятины (различных искажений).

Итак, эффект первый:

Значение порядка прослушивания.
Т.е. когда порядок прослушивания техники идёт от лучшего к худшему (см. пояснение 2) разница в звуке заметнее чем при порядке от лучшего к худшему.
Возможное объяснение: когда сначала вы слушаете худший вариант того или иного изделия то запоминаете звуковую картину со всеми её недостатками (искажения и пр.), когда же вы затем слушаете лучший вариант то эти недостатки отсутствуют и разница заметна, если же вы слушаете в обратном порядке, то вы (подсознательно) считаете что  во время предидущего прослушивания чего-то недослушали и недостатки аппаратуры дополняют картину оставаясь незамеченными.

Эффект второй:

Затуманивание восприятия в прцессе многочисленных последователных прослушиваний.
Т.е. чем больше вы чредуете аппараты тем менее становиться ощутима разница в их звучании.

Возможное объяснение: дифференциация источников, т.е. когда вы многократно прослушиваете разные аппараты вы начинаете сравнивать его звучание уже не с другим аппаратом (прослушенным ранее), а ещё и с самим же этим аппаратом (прослушенным ранее). Т.е. чем меньше вы храните в памяти музыкальных образов тем легче увидеть разницу между ними.

PS Сумма двух этих эффектов и неправильная метода прослушивания даёт нам отсутствие разницы в звуке усилителей, ЦАПах, кабелях и пр.
 
 
Антон, Вы окунулись в сферу экспериментальной психоакустики, в которой все прочие полные профаны.
Придется всё это либо где-то читать, либо подтверждать большим количеством экспериментов, что очень непросто.
 
 
на 2
Это всё чисто обобщение некоторых моих наблюдений. Не более того. Возможно что в результате n+1 опыта я приду к противоположным заключениям.
А что касается чтения, то маловато материала, к сожалению.
 
 
№1
Отлично!
Наблюдал данные эффекты на себе не раз, но так отчетливо сформулировать не смог.

По эффекту 1 замечу только, что есть аппаратура, чей характер ну категорически не подходит конкретному слушателю по вкусу. Тогда очередность не имеет значения. Как в моем случае сравнительной прослушки мед-левельных усилов НАД и Ротел.
 
 
на 4

>По эффекту 1 замечу только, что есть аппаратура, чей характер ну категорически не подходит конкретному слушателю по вкусу. Тогда очередность не имеет значения.

Я предположу, что причина в очень (ну очень) большой разнице искажений (всяких разных) и тогда очерёдность будет гораздо менее важна.
 
 
да не в искажениях, а горбики АЧХ у них разные -)))
 
 
Ну, без измерений, чисто на неоткалиброванный слух об этом судить не возьмусь. Но отслушанный первым НАД С350 вызвал чувство неприятия и некоторого разочарования. Сменивший его одноклассник-Ротел напротив сразу понравился. Кто из них "прямее" - чёрт их знает. Возможно, никто. :)
 
 
на 6
Кривизна АЧХ относится к линейным искажениям и усилителям (в слышимом диапазоне частот) в принципе не свойственно. Конечно встречаются и исключения (к примеру оч. большое выходное сопротивление на ВЧ на реальной нагрузке может дать подъём).
 
 

Цитата
(к примеру оч. большое выходное сопротивление на ВЧ на реальной нагрузке может дать подъём).

Это верно. Но давайте, может быть, сначала Вашу гипотезу с выходным сопротивлением попробуем?
Там можно всё измерить не спеша, найти точные зависимости.
Страницы: 1
Читают тему
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники