Итак несколько эффектов возникающих в процессе сравнительных прослушиваний аппаратуры.Все они явились плодом моих наблюдений.
Во-первых (пояснение 1), эффекты касаются лишь техники в слышимом диапазоне слабо влияющей на АЧХ (усилители, ПКД/ЦАП, кабели).
Во-вторых (пояснение 2), под более качественной аппаратурой я буду иметь в виду прежде всего аппаратуру вносящую минимум отсебятины (различных искажений).
Итак, эффект первый:
Значение порядка прослушивания.
Т.е. когда порядок прослушивания техники идёт от лучшего к худшему (см. пояснение 2) разница в звуке заметнее чем при порядке от лучшего к худшему.
Возможное объяснение: когда сначала вы слушаете худший вариант того или иного изделия то запоминаете звуковую картину со всеми её недостатками (искажения и пр.), когда же вы затем слушаете лучший вариант то эти недостатки отсутствуют и разница заметна, если же вы слушаете в обратном порядке, то вы (подсознательно) считаете что во время предидущего прослушивания чего-то недослушали и недостатки аппаратуры дополняют картину оставаясь незамеченными.
Эффект второй:
Затуманивание восприятия в прцессе многочисленных последователных прослушиваний.
Т.е. чем больше вы чредуете аппараты тем менее становиться ощутима разница в их звучании.
Возможное объяснение: дифференциация источников, т.е. когда вы многократно прослушиваете разные аппараты вы начинаете сравнивать его звучание уже не с другим аппаратом (прослушенным ранее), а ещё и с самим же этим аппаратом (прослушенным ранее). Т.е. чем меньше вы храните в памяти музыкальных образов тем легче увидеть разницу между ними.
PS Сумма двух этих эффектов и неправильная метода прослушивания даёт нам отсутствие разницы в звуке усилителей, ЦАПах, кабелях и пр.
Во-первых (пояснение 1), эффекты касаются лишь техники в слышимом диапазоне слабо влияющей на АЧХ (усилители, ПКД/ЦАП, кабели).
Во-вторых (пояснение 2), под более качественной аппаратурой я буду иметь в виду прежде всего аппаратуру вносящую минимум отсебятины (различных искажений).
Итак, эффект первый:
Значение порядка прослушивания.
Т.е. когда порядок прослушивания техники идёт от лучшего к худшему (см. пояснение 2) разница в звуке заметнее чем при порядке от лучшего к худшему.
Возможное объяснение: когда сначала вы слушаете худший вариант того или иного изделия то запоминаете звуковую картину со всеми её недостатками (искажения и пр.), когда же вы затем слушаете лучший вариант то эти недостатки отсутствуют и разница заметна, если же вы слушаете в обратном порядке, то вы (подсознательно) считаете что во время предидущего прослушивания чего-то недослушали и недостатки аппаратуры дополняют картину оставаясь незамеченными.
Эффект второй:
Затуманивание восприятия в прцессе многочисленных последователных прослушиваний.
Т.е. чем больше вы чредуете аппараты тем менее становиться ощутима разница в их звучании.
Возможное объяснение: дифференциация источников, т.е. когда вы многократно прослушиваете разные аппараты вы начинаете сравнивать его звучание уже не с другим аппаратом (прослушенным ранее), а ещё и с самим же этим аппаратом (прослушенным ранее). Т.е. чем меньше вы храните в памяти музыкальных образов тем легче увидеть разницу между ними.
PS Сумма двух этих эффектов и неправильная метода прослушивания даёт нам отсутствие разницы в звуке усилителей, ЦАПах, кабелях и пр.