Давно я уже обещала выложить свою сборку тестовых дисков, но как-то все руки не доходили. Сегодня, раз уж речь в соседней ветке зашла о тестах и об их организации, уместно все же сделать некое умеренно развернутое описание тестовых треков
. Умеренно развернутое - потому что если детально перечислять, что можно услышать на каждом из них, то придется массу страниц исписать.
Итак, цель - максимально разнообразно протестировать аппаратуру (не обязательно АС, также это касается и усилителей, и плееров, только фиксируемые нюансы и акценты будут слегка иначе стоять. Но все можно сделать в рамках той же сборки). Средство - собранные вместе треки (для удобства их можно залить на болванки, качественно содрав в параноидальном режиме и качественно записав, хотя можно и оригинальными оперировать).
Идея - собрать треки разных жанров и разой степени сложности, чтобы как можно более разносторонее протестировать изучаемый аппарат. Разные жанры позволяют оценить разные аспекты звуковоспроизведения, хотя некоторые жанры носят обязательный для присутствия в тестовой сборке характер, а некоторые - дополнительный.
Вся сборка делится на три больших раздела:
КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
РОК/МЕТАЛЛ
СОВРЕМЕННАЯ БОЛЕЕ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА (сиречь не рок и не металл).
В свою очередь, каждый раздел тоже делится на части.
I. Начнем с КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ.
Обязательно в этот раздел, самый большой в моей сборке, должны входить следующие записи:
1. барочная музыка в аутентичном исполнении (она исполняется в манере, достаточно отличающейся от "классической академической", налагает несколько иные требования на аппаратуру, она не проще и не тяжелее для воспроизведения, а просто несколько иная). В эту группу входят записи как оркестров, так и отдельных инструментов, солирующих инструментов и голосов в сопровождении оркестра и сложные треки, например, записи с инструментами и органом.
2. Симфоническая музыка, исполненная не в аутентичной манере (вся симфоническая и хоровая музыка от Рюрика до наших дней). Опять же, варианты - чисто оркестровые исполнения, записи для солирующих инструментов в сопровождении оркестра, академический вокал в студийном и концертном исполнении, записи отдельных инструментов (обязательно рояль).
3. Архивные записи. Используются для дополнительной оценки аппаратуры на "музыкальность", способность вытаскивать из музыки главное и не гнаться за сценой, голографичностью и прочими искуственными изобретениями. То есть способность даже из плохой записи с критическим качеством вытащить главное - содержание.
4. Сложные записи. Масштабные симфонические произведения с оркестром, хором, солистами и пр. (под пр. может пониматься, например, орган). А также записи академического хора, со сложными многоголосными произведениями. Также записи полноформатного органа и (факультативно) разнообразная экзотика. Например, у меня в виде такой присутствует запись Российской роговой капеллы.
Сейчас перейду к детальному (умеренно
) описанию конкретных треков и конретных дисков.

Итак, цель - максимально разнообразно протестировать аппаратуру (не обязательно АС, также это касается и усилителей, и плееров, только фиксируемые нюансы и акценты будут слегка иначе стоять. Но все можно сделать в рамках той же сборки). Средство - собранные вместе треки (для удобства их можно залить на болванки, качественно содрав в параноидальном режиме и качественно записав, хотя можно и оригинальными оперировать).
Идея - собрать треки разных жанров и разой степени сложности, чтобы как можно более разносторонее протестировать изучаемый аппарат. Разные жанры позволяют оценить разные аспекты звуковоспроизведения, хотя некоторые жанры носят обязательный для присутствия в тестовой сборке характер, а некоторые - дополнительный.
Вся сборка делится на три больших раздела:
КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
РОК/МЕТАЛЛ
СОВРЕМЕННАЯ БОЛЕЕ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА (сиречь не рок и не металл).
В свою очередь, каждый раздел тоже делится на части.
I. Начнем с КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ.
Обязательно в этот раздел, самый большой в моей сборке, должны входить следующие записи:
1. барочная музыка в аутентичном исполнении (она исполняется в манере, достаточно отличающейся от "классической академической", налагает несколько иные требования на аппаратуру, она не проще и не тяжелее для воспроизведения, а просто несколько иная). В эту группу входят записи как оркестров, так и отдельных инструментов, солирующих инструментов и голосов в сопровождении оркестра и сложные треки, например, записи с инструментами и органом.
2. Симфоническая музыка, исполненная не в аутентичной манере (вся симфоническая и хоровая музыка от Рюрика до наших дней). Опять же, варианты - чисто оркестровые исполнения, записи для солирующих инструментов в сопровождении оркестра, академический вокал в студийном и концертном исполнении, записи отдельных инструментов (обязательно рояль).
3. Архивные записи. Используются для дополнительной оценки аппаратуры на "музыкальность", способность вытаскивать из музыки главное и не гнаться за сценой, голографичностью и прочими искуственными изобретениями. То есть способность даже из плохой записи с критическим качеством вытащить главное - содержание.
4. Сложные записи. Масштабные симфонические произведения с оркестром, хором, солистами и пр. (под пр. может пониматься, например, орган). А также записи академического хора, со сложными многоголосными произведениями. Также записи полноформатного органа и (факультативно) разнообразная экзотика. Например, у меня в виде такой присутствует запись Российской роговой капеллы.
Сейчас перейду к детальному (умеренно
