Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Аудиоаппаратура (стерео и многоканальная) » Кабели, коммутация, пульты ДУ, стабилизаторы, аксессуары

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 80 След.
RSS

Выбор акустического кабеля, краткий ликбез

 
 
Руководство для тех, кто может вспомнить закон Ома и поэтому не верит аудиомурзилкам и
торгашам.

При "бытовой" длине (до 10 м) конструкция акустического кабеля не имеет принципиального
значения. С ламповыми усилителями и некоторыми АС слегка влияет на высокие средние (6-8 кГц)
только  "косичка".

При стоимости свыше 2 долл. за погонный метр, кабели разумного сечения неотличимы и в двойных
слепых тестах, и по приборам (в звуковой полосе). В исправной и технически грамотной системе со
стандартным транзисторным усилителем кабель не является эквалайзером, т.е. никак не изменяет
частотную характеристику.

Непригодный кабель можно отличить по изоляции (тянется при зачистке или трескается на изгибе) и
жилам из омедненного алюминия (достаточно поскрести ножичком до белого цвета).

Максимальное разумное (т.е. более чем достаточное) сечение кабеля по меди (в кв. мм) можно
оценить по формуле
S = sqrt ((макс. мощность усилителя)/(9 х мин. импеданс АС))
Например, для 50-Вт усилителя и 2-омного минимального импеданса акустики достаточное сечение

кабеля равно 1,7 кв.мм.
(Не стоит "ловить" формулу на размерности, т.к. коэффициент при импедансе выражен в амперах в
квадрате.)
Эффективное сечение многожильного кабеля по меди должно быть указано в спецификации. Если
такой информации нет, надо измерить диаметр одной жилы и подсчитать их число. Тогда, с учетом
лака, сечение по меди = 0,7 (диаметр жилы в квадрате) х (число жил).
Заявленная "бескислородность" меди никак не влияет на качество кабеля (медь набирает 60%
удаленного кислорода спустя несколько дней после вакуумной термообработки).

Для подключения кабеля лучше использовать лопатки. После обжатия на зачищенном кабеле их
надо пропаять с бескислотным флюсом и промыть спиртом. Сразу после легкой зачистки, на
лопатку следует брызнуть автомобильным консервантом вроде "контакт 60" и зажать в выходной
клемме усилителя, обеспечивающей постоянное усилие сжатия примерно 2,5 Н. Тогда контактное
(переходное) сопротивление будет минимальным в обозримый период времени. В
профессиональных "нейтриках"  усилие сжатия обеспечивает пружина.
 
 
Прочитав сие бредовое послание,напрашивается вопрос,кто Вася тебя учил?
 
 
Цитата
Вася Вологодский пишет:
Для подключения кабеля лучше использовать лопатки. После обжатия на зачищенном кабеле их надо пропаять с бескислотным флюсом и промыть спиртом. Сразу после легкой зачистки, на лопатку следует брызнуть автомобильным консервантом вроде "контакт 60" и зажать в выходной клемме усилителя, обеспечивающей постоянное усилие сжатия примерно 2,5 Н. Тогда контактное (переходное) сопротивление будет минимальным в обозримый период времени. В профессиональных "нейтриках" усилие сжатия обеспечивает пружина.


Попробуйте вставить лопатки в профессиональный как вы выражаетесь "нейтрик" потом доложите о результате.
 
 
Ну Вася уже много лет,регулярно радует "оценкой электрика"
.Чего с него взять,когда классическое сопрано,полностью раскрывается радиоточкой,может он его только по телефону,с угольным капсулем и слышал.
 
 
К сожелению,мне так с аккустическими кабелями не везло.
Моими "долгими" АС ,были закрытые типы ак оформления,Линн,АТС.
Мало того что они требовали сильнотоковых выходных каскадов усилителя,так ещё без соответствующего кабеля,играли как "радиоточка".
И вот с появлением АС Эпикур 90дб и одним кандёром в фильтре(но тоже закрытые,как не странно) они заиграли,с простой старой проволокой от Пирлесов.Правда эти АС и брались,для оценки работы ламповых усилителей.
 
 
Блин! Горе от "ума"??? -или "бред пьяного Васи"??????  8)
Некоторым всё бы Посчитать, замерить, прикинуть... -просто Взять и Послушать -не дано??? :D
На моём усилке от Мастера Кочергина(30 вт/канал) слышно не только замену акустич. кабелей разного сечения, но и затяжку "бананов"(вчера вдруг услышал дисбаланс на фронтах -при проверке затяжки обнаружил ослабление винтов на одном конце...), а на тылах "выслушал" скрутку -2 года назад жила собака -так сгрызла акустич. кабель 2,5 мм ,лежащий за стулом(всё некогда было проложить в плинтус, а во избежание скандала кабель дочка втихаря скрутила и замотала скотчем...)- дисбаланс был так очевиден после замены сетевых, что хотел вытащить и поменять кабель.
 Акустич. кабели длиной 2,5 м. сильно различаются, особо если разные материалы -медный 4мм(мягкий басовитый звук) даёт совсем другой звук, нежели медь с серебром Wire World Orbit(чёткая середина, бас, высокие, прозрачность, объём).
 
 
Цитата
Алексей  Дмитриев пишет:
Некоторым всё бы Посчитать, замерить, прикинуть... -просто Взять и Послушать -не дано???
Просто и понятно....,а, главное, - приобретение опыта с меньшим "геморроем".
P.S.Хотя,прикинуть и замерить - не лишнее,если есть знание и опыт. ;)
 
 
Самое Интересное -что замеры АЧХ вряд ли покажут изменения при замене кабелей -что акустич., что сетевых, изменяется Скорость нарастания и затухания сигнала, добавляются Обертона -чем это измерить??? -а уши сразу улавливают разницу -это же самый совершенный Прибор, созданный Природой!(только цифирьки точно не покажет).
Так что опыт и знания важнее для ушей -если есть опыт прослушивания хороших трактов разницу можно понять в 5 секунд -а приборами музыку не слушают 8) -это для новичков -типа "частотная хар-ка 20 Гц -20 кГц... -и ЧТО из Этого???? -пусто... -слушать НАДО!
 Главное -Как играет середина, как звучит голос, насколько узнаваем тембр и т.п. -замеры Это определят??? -так купите измерительной аппаратуры на Лимон баксов и меряйте ей свой тракт -при Чём здесь Звучание Музыки?????
Так что пока одни линейкой измеряют "размеры" звучания, другие совершенствуют его благодаря данным им Природой Чувствам и кайфуют от содеянного...  8)
 
 
Цитата
Леонид Рыбаков пишет:
Прочитав сие бредовое послание,напрашивается вопрос,кто Вася тебя учил?
В чем заключается бред? По пунктам.
cоседи не понимают, что их долбежка в стену только придает басов)))))
 
 
Цитата
Сергей Галкин пишет:
К сожелению,мне так с аккустическими кабелями не везло.

Моими "долгими" АС ,были закрытые типы ак оформления,Линн,АТС.

Мало того что они требовали сильнотоковых выходных каскадов усилителя,так ещё без соответствующего кабеля,играли как "радиоточка".

И вот с появлением АС Эпикур 90дб и одним кандёром в фильтре(но тоже закрытые,как не странно) они заиграли,с простой старой проволокой от Пирлесов.Правда эти АС и брались,для оценки работы ламповых усилителей.
По моему объяснение на лицо. И необыкновенные, неизмеряемые  свойства разных кабелей здесь не причем.
Все достаточно просто объясняется. Подумайте как специалист и получите ответ.
cоседи не понимают, что их долбежка в стену только придает басов)))))
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 80 След.
Читают тему (гостей: 3)
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники