Новая версия Pink Floyd
«Если вы спросите меня, на каком инструменте я играю, то сегодня ответ будет таким — звукозаписывающая студия». Эти слова Уэйна Койна (Wayne Coyne), лидера культовой американской группы The Flaming Lips, сказанные после выхода знакового альбома «The Soft Bulletin» в 1999 году, можно смело считать программными и наиболее точно описывающими саму музыку. В 1973 году что-то похожее вполне мог сказать и Роджер Уотерс.
Исторически сложившаяся тяга российского меломана к британской современной музыке за сорок лет привела к тотальному смещению акцентов — многие до сих пор уверены, и хоть кол на голове теши, что Uriah Heep и Nazareth самые великие группы в мире. А всякие там Брюсы Спрингстины, Патти Смит или Van Halen — исполнители средней руки, мало кому интересные. Нет, я не собираюсь сейчас агитировать за Van Halen, ни в коем случае. Тем более, что и сам не большой любитель творчества этого коллектива. Просто, как бы горько это не было признавать, но весь мир имеет на этот счет свое мнение, и ломится на концерты тех же Van Halen (ломился, пока группа была в строю), заполняет стадионы и сотнями тысяч скупает пластинки. Хорошо это или плохо — не знаю, но так есть.
Под давлением британской прессы и критики так уж повелось, что лучшим альбомом 90-х многие называют «OK Computer» группы Radiohead. Это мнение популярно и у нас, хотя с умниками в спор вступают меломаны из народа, размахивая пластинками Nirvana и даже Кино. Хо-хо! Старшее поколение в такие споры уже не ввязывается, отгородившись большим баннером, на которой нетрезвой рукой давно выведено «Вся музыка закончилась в 1975 году». Кстати, в Америке Поколение Вудсток называет точку смерти Настоящей Музыки еще раньше — именно тот самый Вудсток, когда Grateful Dead отказались выходить на сцену без стопроцентной предварительной оплаты, а Хендрикс получил баснословный по тем временам гонорар — 32 тысячи долларов.
Но мы то в курсе дела, да? Мы клеевые и современные парни, втянули живот, не обращаем внимание на дату рождения, надеваем современные шмотки, уверенные пользователи личных ноутбуков и вполне легко и компетентно разбираемся в музыке 90-х, да и что там говорить — и в самой современной! Что, кто-то поступает не так?
Так вот, возвращаясь путанными тропинками мысли, отягощенной знаниями и бесспорным интеллектом, мы, конечно, признаем, что «OK Computer» великий альбом. Но! Да-да, всегда найдется, если копнуть глубже, это самое «но». Почему бы не копнуть глубже и вдруг не выяснить, что, оказывается, есть целая армия несогласных с таким откровенно пробританским положением дел. Нет, я не про упоминавшуюся выше Nirvana и тем более не про Кино. Так и до хомячков можно добраться.
Я про то, с чего начал — группу The Flaming Lips и их альбом «The Soft Bulletin». И пусть он вышел на два года позже пластинки Radiohead, но не в этом дело. Мы ведь не на скачках, мы рассуждаем о музыкальном сфинксе целого десятилетия.
Американские критики называют «The Soft Bulletin» этаким «Pet Sounds» 90-х. Как по мне, так достаточно сомнительный комплимент. Конечно, я в курсе замусоленной легенды, о том, как гора родила мышь, а мышь опять гору… то есть, Брайан Уилсон послушал «Revolver» и сочинил «Pet Sounds», а Маккартни, услышав «Pet Sounds» сочинил «Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band»… Это все понятно. Как и то, что теперь критикам палец в рот не клади, а дай сравнить что-то новенькое с этими растиражированными культовыми амулетами эпохи.
Да и сами музыканты готовы сыграть в модную игру «Сравни Нас с Великими». И подбрасывают головастиков в пруд, из которых частенько вырастают огромные жабы. Вот и сейчас, The Flaming Lips, возможно одна из самых главных групп 90-х, о которой в России мало кто чего знает, анонсировала новый свой проект — живое исполнение собственной версии легендарного звукового полотна «The Dark Side of the Moon». Как только часы пробьют наступление 2010 года в Оклахома Сити, родном городе The Flaming Lips, музыканты исполнят полностью альбом Pink Floyd. Потом тур, а потом и альбом со студийной версией, который будет доступен только iTunes пользователям.
Что это, признание собственной вторичности, или выход современной музыки на новый уровень понимания, когда уже как в классической — дирижер такой-то представляет новую трактовку «Пятой Симфонии»? Думаю, для начала нужно послушать, а там разберемся. Помните, мы ведь клеевые и современные парни, мы шагаем в ногу со временем и всякое такое. Не будем уподобляться критикам, постоянно оглядывающимся назад, а возьмем и создадим новый тренд. Почему бы и нет?
«Если вы спросите меня, на каком инструменте я играю, то сегодня ответ будет таким — звукозаписывающая студия». Эти слова Уэйна Койна (Wayne Coyne), лидера культовой американской группы The Flaming Lips, сказанные после выхода знакового альбома «The Soft Bulletin» в 1999 году, можно смело считать программными и наиболее точно описывающими саму музыку. В 1973 году что-то похожее вполне мог сказать и Роджер Уотерс.
Исторически сложившаяся тяга российского меломана к британской современной музыке за сорок лет привела к тотальному смещению акцентов — многие до сих пор уверены, и хоть кол на голове теши, что Uriah Heep и Nazareth самые великие группы в мире. А всякие там Брюсы Спрингстины, Патти Смит или Van Halen — исполнители средней руки, мало кому интересные. Нет, я не собираюсь сейчас агитировать за Van Halen, ни в коем случае. Тем более, что и сам не большой любитель творчества этого коллектива. Просто, как бы горько это не было признавать, но весь мир имеет на этот счет свое мнение, и ломится на концерты тех же Van Halen (ломился, пока группа была в строю), заполняет стадионы и сотнями тысяч скупает пластинки. Хорошо это или плохо — не знаю, но так есть.
Под давлением британской прессы и критики так уж повелось, что лучшим альбомом 90-х многие называют «OK Computer» группы Radiohead. Это мнение популярно и у нас, хотя с умниками в спор вступают меломаны из народа, размахивая пластинками Nirvana и даже Кино. Хо-хо! Старшее поколение в такие споры уже не ввязывается, отгородившись большим баннером, на которой нетрезвой рукой давно выведено «Вся музыка закончилась в 1975 году». Кстати, в Америке Поколение Вудсток называет точку смерти Настоящей Музыки еще раньше — именно тот самый Вудсток, когда Grateful Dead отказались выходить на сцену без стопроцентной предварительной оплаты, а Хендрикс получил баснословный по тем временам гонорар — 32 тысячи долларов.
Но мы то в курсе дела, да? Мы клеевые и современные парни, втянули живот, не обращаем внимание на дату рождения, надеваем современные шмотки, уверенные пользователи личных ноутбуков и вполне легко и компетентно разбираемся в музыке 90-х, да и что там говорить — и в самой современной! Что, кто-то поступает не так?
Так вот, возвращаясь путанными тропинками мысли, отягощенной знаниями и бесспорным интеллектом, мы, конечно, признаем, что «OK Computer» великий альбом. Но! Да-да, всегда найдется, если копнуть глубже, это самое «но». Почему бы не копнуть глубже и вдруг не выяснить, что, оказывается, есть целая армия несогласных с таким откровенно пробританским положением дел. Нет, я не про упоминавшуюся выше Nirvana и тем более не про Кино. Так и до хомячков можно добраться.
Я про то, с чего начал — группу The Flaming Lips и их альбом «The Soft Bulletin». И пусть он вышел на два года позже пластинки Radiohead, но не в этом дело. Мы ведь не на скачках, мы рассуждаем о музыкальном сфинксе целого десятилетия.
Американские критики называют «The Soft Bulletin» этаким «Pet Sounds» 90-х. Как по мне, так достаточно сомнительный комплимент. Конечно, я в курсе замусоленной легенды, о том, как гора родила мышь, а мышь опять гору… то есть, Брайан Уилсон послушал «Revolver» и сочинил «Pet Sounds», а Маккартни, услышав «Pet Sounds» сочинил «Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band»… Это все понятно. Как и то, что теперь критикам палец в рот не клади, а дай сравнить что-то новенькое с этими растиражированными культовыми амулетами эпохи.
Да и сами музыканты готовы сыграть в модную игру «Сравни Нас с Великими». И подбрасывают головастиков в пруд, из которых частенько вырастают огромные жабы. Вот и сейчас, The Flaming Lips, возможно одна из самых главных групп 90-х, о которой в России мало кто чего знает, анонсировала новый свой проект — живое исполнение собственной версии легендарного звукового полотна «The Dark Side of the Moon». Как только часы пробьют наступление 2010 года в Оклахома Сити, родном городе The Flaming Lips, музыканты исполнят полностью альбом Pink Floyd. Потом тур, а потом и альбом со студийной версией, который будет доступен только iTunes пользователям.
Что это, признание собственной вторичности, или выход современной музыки на новый уровень понимания, когда уже как в классической — дирижер такой-то представляет новую трактовку «Пятой Симфонии»? Думаю, для начала нужно послушать, а там разберемся. Помните, мы ведь клеевые и современные парни, мы шагаем в ногу со временем и всякое такое. Не будем уподобляться критикам, постоянно оглядывающимся назад, а возьмем и создадим новый тренд. Почему бы и нет?