Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 След.

Музыканты о носителях и о качестве звука

 
 
На русскоязычном сайте любимого мною Jethro Tull (www.j-tull.com.ru) обнаружил высказывание Андерсона (Ian Anderson) о носителях и качестве звука: <br> <br>------- <br>      "Сама по себе 16-битная запись (стандартная для CD) - вещь хорошая, но мы всегда знали, что она оказывает раздражающий, жесткий и неприятный эффект на проницательного слушателя. Лет 15 назад, разумеется, компакт-диски были верхом прогресса. Число почитателей винила уменьшалось, но и они не смогли уединиться в своем аудиофильском мирке. Преимущества плавной звуковой динамики магнитоленты и винила не были доступны, пока не появилась 24-битная проигрывающая и записывающая техника. Разумеется, чтобы в полной мере ощутить это, придется подождать, пока DVD-Audio или другая аналогичная технология станет осязаемой реальностью. <br>      Хотя сейчас музыку все еще продолжают выпускать на CD, мы, музыканты, должны начать работать в этом направлении уже сейчас, чтобы наша музыка позднее была доступна уже в новом формате. Преимущества же дальнейшего увеличения битности выше 24 для меня сомнительны: человеческое ухо неидеально, ему доступен ограниченный диапазон звука и по частоте, и по динамике. Так что в ближайшие 15-20 лет 24 бит и 48 кГц записи будет более чем достаточно. Есть, конечно, рекорды типа 96 кГц, но мне (и специалистам все-таки не последней в мире студии Abbey Roads) видится это не более чем экспериментом." <br>------- <br> <br>Что вы думаете по этому поводу? <br>А что говорят другие исполнители? <br> <br>
 
 
Насколько я в курсе положения дел в Америке, музыканты здесь как правило не особо решают, в каком формате писаться. Это дело студии звукозаписи и решения принимаются на всю студию. То есть если начальство решило DVD-A, то единственный способ записаться в SACD это уходить. А это как известно сопряжено с финансовыми потерями. <br>Исключение составляют маленькие аудиофильские фирмы. Но это уже совсем другая история.
 
 
DVD-A/SACD и проч. - это уже для публикации, верно? Ну а для внутреннего использования на что пишут? На что-то достаточное для последующей печати на новых, прогрессивных форматах?
 
 
Громадное большинство пишет на DAT. Особо упёртые (моё уважение им безраздельно) на многодорожечные аналоговые магнитофоны. Насколько я слышал, аппаратура для обработки под DVD-A и SACD а нынешний рынок настолько мал, а потенциальный рынок настолько неизучен, что никто не хочет вкладываться. А ну-ка завтра все ломанутся назад в винил? И куда девать все эти процессоры?
 
 
Самое удобное - это писать сразу на хард-диск и/или на DAT/ADAT. В плане обработки звука нет ничего более удобного и совершенного. Так делают и аудиофильские студии; ламповые микрофоны и усилители плюс самые совершенные виды записи на цифру, минимум сведения. Боюсь, что "особо упертых" осталось слишком мало, чтобы о них серьезно упоминать. А потом, смысла в этом уже немного - запись идет на компакт все равно. В данном случае гораздо правильнее писать сразу в цифру и там же делать и сведение и мастеринг.
 
 
Дима, это ты верно сказал - 2 хороших микрофона и сразу цифровать в обычные 16 бит.

Формат обычного компакт-диска - не такой уж ущербный, как его пытаются представить с одной стороны винилисты, а с другой - младое племя САСД и ДВД-аудио.
Полагаю, никто не будет спорить, что он не слышал НИ ОДНОЙ хорошей записи на СД. Значит - можно хорошие записи делать?
И главное здесь - не мифическую битность повышать (потому что здесь, мне кажется требования к джиттероустойчивости возрастают едва ли не на порядок), а совершенствовать собственно культуру записи, потому что уже выросло целое поколение людей, представление о качестве звука которых базируется на звуковом сопровождении к компьютерным играм.
 
 
На 7
На СиДи есть полно хороших записей, но это компромисс один фиг. Звучит грубо и безжизненно.
 
 
та ладно! ты просто ностальгируешь за "рыхлым" и неярким виниловым звуком.
лично присутствовал на последней выставке при прослушке какого-то винилового монстра, внизу лежали блоки ламповых американских усилителей похожие на автоаккумуляторы. играло какое-то визглявое старье

и все равно на всем этом техническом "великолепии" звук ненастоящий, хоть и снобы сидели  с благоговейными мордочками.

я слышал некоторые записи на СД и понимал, что большего мне уже не надо.
Никто и не собирался "оживлять оркестр". Главное поймать дух, эмоциональный посыл, а остальное и додумать можно -))
 
 
На 9
Виниловый звук никогда не был рыхлым и неярким. Видимо ты никогда так и не слышал хорошего звука, раз так говоришь.
 
 
Яр, можно и ко мне всегда приехать и отслушать. У меня есть разные системы, вертушки и головки.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)