Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 2064 След.

Здесь куют металл!

 
 
Уважаемые участники музыкального форума! Этот постинг – попытка создать постоянную ветку, посвященную «тяжелой» музыке и поддерживать в ней жизньJ
Тема эта периодически возникает в разных местах – перефразируя А.Башлачева – «эта тема скользит и меняет названья…», но нигде надолго не задерживается, скатываясь в глубоко (и мелко)концептуальные споры между участниками и постепенно затухая.
И большая часть происходящих споров посвящена отнюдь не музыкальным впечатлениям от каких-то альбомов или групп, а элементарным разборкам между сторонниками «металла» (коих на этом форуме наперечет) и его противниками, а также (что грустно!) разборкам поклонников тяжелой музыки между собой. Понимая неизбежность этого явления, все же хочется, чтобы на форуме было место, куда слушатели (и просто интересующиеся) «тяжелой» музыкой могли бы зайти всегда, в любой день и обсудить там новую группу или свежекупленный диск в кругу своих единомышленников. Говоря о единомышленниках, я не имею в виду, что людям других музыкальных ориентаций сюда путь заказан. А просто надеюсь, что Рауль Санчес, Илья Малафеев, Антон Лынок, Ярослав Годына (заранее прошу прощения, что употребляю два последних имени в столь опасной близости:) и другие участники форума, любящие тяжмет в различных его проявлениях, не будут проходить мимо этой странички и вставят свои 5 копеек:)
И еще: когда я пишу о «тяжелой» музыке, я все-таки не имею в виду монстров хард-рока вроде Deep Purple и Led Zeppelin. Относясь с большим уважениям к предтечам хэви-метала и «сопутствующим», все же констатируем, что на этом форуме они и так обласканы вниманием, чего не скажешь о многих других достойных коллективах. К тому же, по крайней мере в моем представлении, это все же не металл.
А начать предлагаю со следующего вопроса. На форуме не раз (и не два) поднималась тема происхождения «металла», его разнообразных корней и исторических параллелей (отдельное спасибо за это Раулю). А мне любопытен другой аспект: как можно оценить нынешнее состояние жанра? Чем он живет сейчас? Допуская некоторую условность, я бы сказал, что на всем протяжении развития «металла», в нем всегда были направления, отличавшиеся повышенной «пассионарностью» (этот термин Гумилева вполне адекватно отражает мою мысль) и именно за счет этих направлений «металл» получал очередной толчок в своем развитии. В первой половине 80-х это был хэви-метал, во второй половине 80-х – трэш, в начале 90-х – дэт, потом – дум, потом – индастриэл, а что сейчас? Нью-метал? Диджитал-хардкор?:) Еще что-нибудь? Спрашиваю мнение общественности, ибо в моей собственной музыкальной эрудиции вынужденно возникли некоторые пробелы, пришедшиеся как раз на вторую половину 90-х:) В это время я мало покупал новые альбомы и практически не следил за происходящими в жанре событиями. Поэтому очень хотелось бы послушать мнение тех, кто следил за процессом (а особенно – Рауля Санчеса).
И в завершение – предлагаю попытаться набросать металлический Top 10 (или Top 20) последнего десятилетия, ибо классика восьмидесятых и так всем известна достаточно хорошо.
 
 
Дима, значит смотри. Моя имха такая:
Цитата
потом – индастриэл
Не думаю, что стоит именно так подавать. Индустриальщики зародились практически одновременно с металлистами. Просто в один прекрасный день некто решил скрестить 2 жанра. Я подозреваю, что это были Ministry в 88 году. (Поправьте, если я не прав) Получилось сверх-удачно, и тема пошла развиваться. Называлось это обычно industrial-metal. Жанр прожил около 10 лет, сейчас по-моему скончался. В отличие от индастриэла как такового, который пока жив.

Цитата
как можно оценить нынешнее состояние жанра?
Увы, его можно оценить словом "плачевно".

Мы имеем примерно следующее:
- дум и сопутствующие направления пережили мутацию и слияние с электронщиками и индустриальщиками (примерно в 95-97 гг) и сейчас в большинстве своем делают музыку в диапазоне gothic rock - synth-pop.
- death и аналогичные жанры умерли
- black пока жив, но превращается в пародию на самое себя
- хардкор и т.п. преимущественно выродились в ужасный и в основном бездарный nu-metal
- живы прогрессивщики и пауэр-металлисты. но им сложно, т.к. за 15 лет существования жанров придумать что-то новое ой как сложно
- трэш-легенды впали в старческий маразм

вот такие дела...

металлический топ вызревает :)
 
 
Дмитрий, во-первых, я вас успокою. Все разногласия с Антоном Л. давно решены - читайте внимательнее старые посты.

Что касается моего личного взгляда на металлическую сцену, то он заметно трансформировался за последие пару лет.
Все зависит от того, какую музыку считать металлом и какие задачи перед собой ставит слушатель.

Лет 5 назад в качестве тяжелой музыки слушал я всякий индустриально-детовый рев вроде Fear Factory, Strapping Young Lad или Napalm Death, рэпкор.

Но теперь пришел к выводу, что драйв, напор, энергетика (короче то, что бодрит по утрам :))-) не измеряются количеством включенных инструментов или степенью лужености глотки вокалиста.

Если например, стоит задача нагнать жути и звуков страшных, так это с успехом реализуется в таких направлениях как noise и dark ambient. И что теперь? Металлом назвать, если они страшнее любого блэк-кривляки звучат? (Кстати, блэк никогда не любил). А Mr. Bungle или Зорна куда деть. Они ведь и попс могут играть и тут же в течение песни перескочить в грайндкор.

Вот по выше указанным причинам я потихоньку сполз в электронику, старые панк, постпанк индастриэл и их производные.

Что касается панка, здесь все может, не слишком технично и отточенно, зато откровенно "заводнее", искреннее и на самом настоящем пределе возможностей.

Впрочем, кто сказал, что панки не умеют играть? Найдите Nomeansno  и у вас глаза на лоб полезут. "Уметь играть" - по моему мнению, это не мастурбировать соло на гитаре (да еще с двумя грифами), а непринужденно извлекать неожиданные ходы, создавать "марево звука".

Надеюсь, я достаточно прозрачно изложил свои предпочтения.

В свете вышеперечисленного, сами понимаете, что в 80-х у меня "своя классика". Слово "металл" я бы избегал, скорее - "энергичная агрессивная музыка". Это будет точнее.
Дам 2 Тор-а: 80-х и 90-х.

Тор 80-х
1. Dead Kennedys
2. Ministry + проекты (Pailhead, Revolting Cocks, 1000 Homo DJ's и др.)
3. Minor Threat
4. Circle Jerks
5. D.R.I.
6. Sucidal Tendencies
7. Nomeansno
8. Faith No More
9. Exploited
10. M.I.A.
11. Discharge

В 90-х панк за редкими исключениями издох, но некоторые имена перекочевали и сюда. А некторые вроде Exploited записали свою лучшую работу Beat The Bastards, которая вообще мне кажется убирает самые видные имена. Вот так, как Beat The Bastards, по моему мнению, должен звучать "современный металлический альбом".

1. Lard (Биафра + Министри, что может быть круче :))
2. Exploited
3. Ministry
4. Nailbomb
5. Downset (к сожалению, больше в рэпкоре так никто играать не умеет и не желает)
6. Faith No More
7. Fear Factory
8. Frontline Assembly
9. Soulfly
10. Atari Teenage Riot + Alec Empire
 
 
Цитата
Что касается панка, здесь все может, не слишком технично и отточенно
Punk's not dead, it just deserves to die
When it becomes another stale cartoon
                                                --Джелло Биафра--

Но это просто мнение ;-)
 
 
Ярослав, я все понимаю, но FLA включить в металлический топик?
 
 
ОК, раз уж я сюда залез опять, накатаю Топы...
Будет не Топ-20, а Топ-3 в поджанрах, строго за заслуги 90-х.

heavy metal
1. Rob Halford
и всё

Thrash
1. Slayer
2. Megadeth
3. Testament

Death
1. Obituary
2. Death
3. Massacra (из Франции, не из Флориды)

Death-Doom
1. My Dying Bride
2. Paradise Lost
3. Anathema

Doom
1. Solitude Aeturnus
2. Tiamat
3. Moonspell

Industrial-Metal
1. Ministry
2. Coptic Rain
3. Die Krupps

Hardcore-Rapcore
1. Shootyz Groove
2. Downset
3. Rage Against The Machine

Grunge
1. Alice in Chains
2. Soundgarden
3. Nirvana

Black
1. Cradle of Filth
2. Bal-Sagoth
3. Quorthon Seth & Bathory

Power
1. Nightwish
пожалуй, тоже всё

Progressive
1. Queensryche
2. Dream Theater

Еще отдельно хочу выделить не очень классифицируемых исполнителей:
1. Machine Head
2. Red Hot Chili Peppers
3. Korn

Уффффф! :)

Как обычно, вопросы и мнения приветствуются.
Наезды - отшиваются. :)
 
 
ОК. Процесс пошел и это уже радует:)
Илья, насчет индастриэла я с вами вполне согласен – терминологически это не было вполне корректно. Просто в рамках «металлической» темы я не стал уточнять, что это «метал-индастриэл». И мое личное знакомство с этой музыкой начиналось как раз с Ministry:) Правда, серьезным фаном этого коллектива я так и не стал – просто держу дома Psalm69 и время от времени его слушаю. Прочие альбомы «министерства» меня вдохновляют куда меньше – впрочем, я уже оговаривался, что самых последних работ Эла Йоргенсена не слышал.
А в целом у вас получилась картина достаточно мрачная и к, сожалению, недалекая от истины. Некоторые сомнения вызывают у меня следующие пункты:
- death и аналогичные жанры умерли.  Я бы сказал, что не умерли, а просто утратили ту «пассионарность», о которой я писал в первом постинге. А проще говоря – перестали быть модными и привлекать внимание средств массовой информации. А в количественном отношении в этих жанрах и сейчас выходит немало альбомов, хотя, конечно, не так много, как во время «бума» 91-93 гг.
- - black пока жив, но превращается в пародию на самое себя. Не очень понял, что вы имеете в виду. Не являясь упертым блэкстером, все же выскажу свое ИМХО: мне кажется, что сейчас блэк чувствует себя значительно лучше, чем 5 или 10 лет назад. Блэкушники научились не только писать тексты про Сатану, но и довольно прилично играть и приобрели известный мелодизм и гармоническую стройность. Да, это сопровождалось для многих из них выходами за рамки стиля, но пародией я бы это все же не назвал. Те же Dimmu Borgir, Emperor, Bal-Sagoth, Borknagar, Old Man’s Child и многие другие команды из этой области чувствуют себя хорошо и полет у них пока нормальный:) Лично я очень люблю швейцарскую группу Samael, игравшую на заре своей карьеры блэк, потом – эдакий блэк/дум, потом – блэк/дум/индастриэл, и только Сатане известно, что они будут играть лет через 5:) Альбомы Ceremony of Opposites (1994), Passage (1996), Eternal (1999) я в принципе считаю лучшими образцами стиля.
- - хардкор и т.п. преимущественно выродились в ужасный и в основном бездарный nu-metal. Ну, что нью-метал вы не любите, это я понял:)  По этому пункту (о нью-метале и хардкоре) постараюсь написать попозже и аргументированно.
- - трэш-легенды впали в старческий маразм. Вы не обидитесь, Илья, если я попрошу у вас примеры этого маразма?:) Трэшеры пережили очень трудное десятилетие – жанр перестал считаться экстремальным в начале 90-х, и это автоматически лишило трэш-команды значительной части их аудитории. Аудитория ушла слушать death-metal. Легенды трэша боролись за выживание по-разному. Кто-то продолжал качественно делать свое дело (Megadeth, Slayer, Overkill), кто-то пытался играть death (Sodom), кто-то экспериментировал (Kreator), кто-то просто сошел с трэш-сцены. Но те, кто остался, теперь звучат гораздо качественнее, чем 10 лет назад – и уже хотя бы поэтому представляют интерес. Возьмите, к примеру, альбом Overkill «Bloodletting»(2000) – первое, что пришло в голову – этот альбом не является выдающимся, но он на голову превосходит все то, что играли эти парни в то золотое время, когда считались «трэш-легендами» (ИМХО).
Ярослав, на счет ваших взаимоотношений с Антоном – это шутка была:) Но я рад, что у вас все хорошо:) А взгляд на современное положение дел в «энергичной агрессивной музыке» у вас своеобразный и очень интересный. Я то ничего не имею против панка, но слушаю его мало – просто не знаю, что там и как. Поэтому составленный вами список изучил с интересом. Обязательно постараюсь послушать Exploited «Beat the Bastards». А Suicidal Tendencies некогда были одной из моих любимых групп – было это еще тогда, когда я слушал музыку на кассетах. А вот их альбомы на CD  мне почему-то не попадались…
Да, обязательно постараюсь в ближайшем времени и свой Top 10 запостить:)
 
 
Отвечаю по мере прочтения.
Цитата
держу дома Psalm69 и время от времени его слушаю
Тогда как минимум нужно ознакомиться с 91-м годом (The Mind is a Terrible Thing to Taste), а можно еще и с предыдущим (The Land of Rape and Honey). После Псалма они начали играть по-другому - медленнее, более увесисто что ли. Короче, по-настоящему грузить.

По поводу смерти жанров: тут нужно, на мой взгляд, разделять становление жанра и дальнейшее его существование. Когда жанр только зарождается, появляются десятки коллективов, у многих свои идеи, все играют чуть по-разному, все это искрит и развивается. По мере времени появляются явные лидеры, которые и останутся в истории и будут двигать жанр дальше, а также проявляются все прочие, которые выпустив 1-2 диска, растворяются в массе и занимаются подражанием - или лидерам, или себе. Как только и лидеры меняются или уходят со сцены - можно констатировать смерть жанра - или летаргическую, или навсегда. А там - поживем - увидим. В любом случае, такого трэш-безумия как в конце 80-х или дэт-дум-атаки как в начале 90-х уже нет. И новых жанров нет. Поэтому я так и сказал.

Цитата
- death и аналогичные жанры умерли
Кого послушать, чтобы это была не переигровка давно знакомых песен?

Цитата
- - black пока жив
Для меня блэк начался с Bathory 84-го года. плюс Venom и Celtic Frost - вот кто породил этот жанр. К сожалению, интересно в нем играет мало кто - или клоуны с пентаграммами, или просто лесопильщики какие-то. Даже Cradle of Filth не всегда держат марку. Короче, слишком много даунов, портят все впечатление о стиле.

Цитата
нью-метал вы не любите, это я понял
Я не люблю искусственность. Была такая оригинальная команда Корн. Обрела популярность. Была ни на кого не похожа. Потом появились люди, которые сказали "будем как Корн - бацать по гитаре и орать". Чем основная масса из них и занимается по сей день. А критики окрестли это nu-metal. Тоска, короче. Что я ни слушал из ню, кроме SoaD, все до единой ноты уже было сыграно тысячу раз 10 лет назад Биохазардом, Сёпой, Пантерой и пр.

Цитата
Вы не обидитесь, Илья, если я попрошу у вас примеры этого маразма?
А что обижаться? Примеры - каждый первый.
Монстры и законодатели жанра Slayer отличились последовательно: 96 год - сборник старых каверов и 3 новых песни, 98 год - очень средний, но хоть слушабельный Diabolus in Musica, 2000 год - полное говно God Hates Us All. Что ждать дальше? Я ничего не жду.
Megadeth - и Cryptic Writings уже был слабоват. А начиная с Risk и далее - абсолютно нечего слушать. Они призежали в Москву когда, играли сплошь старые боевики, 2 или 3 новых песни всего было на концерте.
Suicidal Tendencies - полсе 92 года не было ни хрена толкового все 90-е. Говорят в 2000 что-то вышло нормальное, но я не нашел этот диск пока.
Anthrax - нечего слушать вообще.
А Металлика?
Достаточно, надеюсь?
Testament я из-за чего включил в топ - это практически единственные, кто качественно адаптировался к новой реальности. Хотя после 98-го года мне тоже в руки не попадалось ничего, но и то что есть - внушает.
Ранний Overkill я люблю. Но после 94-го года, когда я просто уснул на прослушке альбома (такая была тоска, а не музыка), я больше их не покупал, поэтому не скажу ничего.
А вот немецкий трэш мне как раз надоел еще в начале 90-х. Германия вообще странная страна - такое ощущения, что стоит кому-то пробиться более-менее наверх, как тут же все немцы начинают играть в этом ключе.
 
 
Илья, небольшая поправка.
у Министри 91 год это и есть Псалм 69. Кое где еще пишут 92-й.
Но The Mind is a Terrible Thing to Taste - это 1989-й. Самый клевый
 
 
Разве 89-й? Не 90-й? Да и хрен с ним. Я их на кассетах не имел никогда, а на компактах лазать в мелких титрах выискивать год - ну его нафик. :)))
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 2064 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)