Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Аудиоаппаратура (стерео и многоканальная) » Акустическая обработка помещений, инсталляция

Страницы: 1 2 След.
RSS

Борьба с окнами, Тип конструкции акустического щита для закрытия окон

 
 
Здравствуйте товарищи!

По принцыпу “семь раз отмерь, один раз отрежь”, хотел бы уточнить правильность моего понимания решения следующей проблемы.

В комнате где слушаю музыку очень большие окна, и много других гладких и жестких поверхностей. Одним словом, жуть.
Во первых, “много” НЧ пропадает через окна. Во вторых, много отражений СЧ и ВЧ.

Кардинальных изменений сделать не могу (живу не один), но проблему СЧ и ВЧ решу применением стратегически расположенными дифузорами и поглотителями на стенах и потолке. Тут у меня вопросов нет.

Остаётся проблемма окон и НЧ.

Рама каждого окна состоит из 3 вертикальных секций. Мой план, – закрыть по одной секции каждого окна щитами собственной конструкции (больше закрыть не разрешат..).
Вопрос следующий: какой тип конструкции использовать для щитов?

Вариант 1: Поглощающий. Внутри щита поглощающий материал, и поверхность поглощающий лист.
Вариант 2: Отражающий. Массивный деревянный дифузор (сохраняет и отражает НЧ, рассеевает СЧ и ВЧ).
Вариант 3: Комбинированный. Внутри щита поглощающий материал, поверхность – лист дифузор СЧ и ВЧ.

Мне кажется, в данной ситуации правильно будет использовать вариант 2.
А Вы, как считаете?

PS
Прошу комментарии по делу, и людей с опытом.
Изменено: baltun - 07-12-2013 02:42:47
Viva UDENAMO! Viva Gwambe! A luta continua!
 
 
Цитата
baltun Laurencio пишет:
Во первых, “много” НЧ пропадает через окна. Во вторых, много отражений СЧ и ВЧ.
Вы акустику уберите с подоконника и жизнь наладится.)))
По мере роста частоты сигнала его диаграмма направленности сужается с космической скоростью,поэтому то акустику нормальные люди направляют пищалкой прямо в лоб.При повороте микрофона на 40-50 градусов от оси АС отдача по сч-вч начинает падать по уровню уже с 1.5-2 кГц,чем больше диаметр среднечастотника,тем раньше начинается спад боковой АЧХ.
Короче,если акустика стоит боком или спиной к окну,то отражать то нечего.
Нч-сигналы носят круговой характер направленности,но основную роль в курочании сигнала играют пол и потолок - они рожают аксиальную моду.Вот на потолке,задней и фронтальной стенах и надо зациклиться.
Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
По вариантам поглощения:
- по сч-вч достаточно сбоку от АС иметь плотную штору,а вот нч-волну правильнее не гасить звуковыми ловушками,а разбивать,в примитиве - разные комодики-слоники-тумбочки-сундучки,разбросанные как попало по комнате.
Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Плотные шторы в помощь.
Сомневаюсь, что вы начнёте диффузоры шредера на окна строгать.
 
 
Цитата
Bato Noname пишет:
Плотные шторы в помощь.

Сомневаюсь, что вы начнёте диффузоры шредера на окна строгать.

А Вы не сомневайтесь, - вариант 2 как раз такой тип и подразумевал. :)
Viva UDENAMO! Viva Gwambe! A luta continua!
 
 
Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
Вариант 2: Отражающий. Массивный деревянный дифузор (сохраняет и отражает НЧ, рассеевает СЧ и ВЧ).

Вы видимо не внимательно прочитали моё первое сообщение. А именно: "Вариант 2: Отражающий. Массивный деревянный дифузор (сохраняет и отражает НЧ, рассеевает СЧ и ВЧ)."
Цель, - снизить утечку НЧ через оконные стекла (то есть сохранить их в помещении). Не разбить, и не гасить…
Viva UDENAMO! Viva Gwambe! A luta continua!
 
 
Я думал деревянные жалюзи из икеи приспособить, да хлипковаты они. Приставные деревянные ставни в ленивом проекте. А сейчас только двойные шторы, да иногда мапписилом окно прикрываю. Все время на подоконнике мягкие игрушки, теннисные мячики и большая шунгитовая пирамида. :D
Изменено: Андрей Добрынин - 08-12-2013 01:05:42
 
 
Цитата
Андрей Добрынин пишет:
Я думал деревянные жалюзи из икеи приспособить, да хлипковаты они. Приставные деревянные ставни в ленивом проекте. А сейчас только двойные шторы, да иногда мапписилом окно прикрываю. Все время на подоконнике мягкие игрушки, теннисные мячики и большая шунгитовая пирамида.  

В том то и дело, что через шторы и хлипкие жалюзи из Икея и тп. басы всё ровно будут утекать из помещения. Потому и думаю, что массивная деревянная структура нужна для сохранения баса в помещении.
Viva UDENAMO! Viva Gwambe! A luta continua!
 
 
Я конечно не спец, но на нч шредеры не влияют.
http://acoustic.ua/forms/SchDiff_out.html
Даже рассеивалка от 150 герц (ещё не бас)
будет иметь глубину полметра.

Так что если вы хотите задержать бас в помещении-то тут
только заложить окно кирпичами, ну или матрас\другой.
Шредеры не для остановки нч применяются.

Проверяется это очень просто: возьмите в Икее пару поролоновых матрасов
и проведите эксперимент.
 
 
Главная цель использования массивной деревянной структуры: предотвратить утечку НЧ. Это может быть массивный деревянный щит, кирпичи, тд. В данном случае, совсем без разницы какая поверхность у этой структуры. Главное, чтоб был заслон, и бас не выходил из помещения.

А уже совсем другая тема, это поверхность данной структуры в плане её действия на ВЧ. На массивный каркас/основу можно пришпандорить что угодно - дифузор Шредера, Скайлайн, или портрет Ленина.. Но лучше дифузор.

Почему использовать жесткую массивную структуру, а не матрас или поглотитель? Потому что если изначально бас теряется, утекая сквозь стекло, то какой смысл его поглощать или убивать?

Логично?
Viva UDENAMO! Viva Gwambe! A luta continua!
Страницы: 1 2 След.
Читают тему
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники