Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Аудиоаппаратура (стерео и многоканальная) » Акустическая обработка помещений, инсталляция

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS

“Учебник по размещения колонок ближнего поля” Stereophile Oct 12, 1998, Перевел статью - приглашаю всех к обсуждению.

 
 
Перевел статью из весьма древнего номера журнала Stereophile (1998 год) - она ни разу не потеряла актуальности. Речь там вовсе не про проф. студии а про нас - аудиофилов. Можно наверное еще было поредактировать перевод - но смысд, полагаю, уже ясен. Приглашаю всех к обсуждению. Итак:
Fine Tunes #4
By Jonathan Scull / Posted: Oct 12, 1998

В сентябрьском выпуске 1998 года "Fine Tunes", я писал о преимуществах использования ближнего поля, чтобы минимизировать влияние помещения на звучание Вашей системы. То, что вы слышите в точке прослушивания должен быть прямой звук из динамиков, а не хаотические переотражения поверхностей комнаты. Аллен Перкинс из Immedia, импортера (немецкого производителя акустики) Audio Physic, написал официальный документ под названием «Принципы и методы размещения акустики". Он предназначен для всех покупателей Audio Physic. По сути, это учебник по размещения громкоговорителя ближнего поля (сноска 1 = http://www.immediasound.com/ ).
Все началось еще в пещере. Человек имеет направленное чувство звука, потому что ниже 2 кГц или около того, мозг определяет время задержки между сигналами приходящими в наши уши. Никакая задержка не означает, что звук исходит из прямо перед вами. Если звук исходит отовсюду, это, вероятно, аудио рецензент. Эта информация обрабатывается мозгом аудиофила в течение первых 800 микросекунд (0.8ms) от переходного процесса; это максимальная задержка по времени между ушей большинства людей, в том числе рецензентов, и достигается когда звук от источника (поступает) прямо в сторону слушателя.
Трактат Аллена объясняет, что только после первоначального признания направления начинается восприятие тональности. "Это было недавно доказано в научных исследованиях, и это считается важной частью нашего выживания, исторически. Другими словами, мы сначала находим (источник) происхождения звука, потенциальная опасность, например, а затем попытаемся определить, что это было,  что произвело звук ". Возможно, что (это был) снова надоедливый рецензент.
Для достижения хорошего звуковую сцену Вам необходимо устранить максимальное  количество ранних отражений, как только это возможно. Это имеет дополнительное преимущество, говорит Перкинс. "Согласно психоакустическому феномену который  называется эффектом Хааса, мозг отдает приоритет первому поступающему звуку, чтобы избежать путаницы, если отраженный сигнал  достаточно мал по амплитуде. В результате, если колонки и задают размеры помещения (как бы) при “безэховых условиях”, мозг будет регистрировать поведение комнаты как раз в случае  когда измерительное оборудование показывает серьезные отклонения в частотной характеристики в результате комнатных отражений".
Начнем с выделенной комнаты прослушивания, такой как показана на рис.1. Идеальные позиции колонок здесь в двух точках центра эллипса вписанного в периметр комнаты. Лучшее положение прослушивания 1-3 ' (1-3 фута) от задней стенки. "Убедитесь, что ваша система включена в правильной фазе!" предупреждает Аллен:  "Прямой звук из динамиков достигает слушателя раньше чем отражения от боковых поверхностей. Вы будете иметь лучшую звуковую сцену и слышать тональный баланс громкоговорителей без вмешательств связанных с комнатой. Основная формула следующая: расстояние от ГГ непосредственно до уха должен быть не менее чем на 5' (около 1.7 метра) меньше, чем расстояние от ГГ до любой отражающей поверхности + расстояние от нее до уха. Вторичный звук должен прибыть по крайней мере на 5 миллисекунд посже первичного. например, давайте расстояние от спикера до уха 6', расстояние спикер к стене является 5 ', а расстояние от стены до уха 8’, общая сумму (5+8=)13'. 13 'минус 6" равен 7' - так это и будет работать".
Как вы увидите из рис.1, Аллен предпочитает размещение по длинной  стены, как это позволяет максимально разнести динамики. Он объясняет, что близость головы слушателя к задней стенке имеет два значения. На границах (у стен комнаты) комнатные узлы подавляются, звуковое давление является высоким, но скорость низкая. Так, находясь в точке с максимальным давлением (мы) получаем лучшее восприятие глубокого баса. И, так как отражения здесь короче, чем окружность головы слушателя (даже моя!), мозг не способен ощутить задержку. "Когда мозг не может локализовать отражения", объясняет Аллен, "он их игнорирует"(…)
Представьте себе, что Вы в шумном общественном месте и говорите  с товарищем. Вы легко сможете следить за разговором, в то время как  звук от остальных разговаривающих будет звучать как случайный шум. Услышав ваше имя с расстояния в несколько футов, вы можете изменить свой фокус и вслушаться в "другой разговор", говорит Перкинс. "Наш мозг делает это автоматически все время. Это отфильтровывает раздражающие природные резонансы комнаты, облегчает речь, определяет потенциальные опасности, и так далее".
Далее в меню Audio Physic для хорошего звука - отображение помещения. Это полезно для тех, у кого нет выделенной комнаты для прослушивания, или с помещением менее идеальных пропорций. Измерьте свою комнату и сделать простой план этажа. Затем разделите комнату на равные отрезки. В соответствии с планом, четные точки на сетке (рис.2) находятся там, где бас будет усилен.
Идеальные размещения колонок будет в А2 и С2, с прослушивания кресле у B, к стене. Если вы предпочитаете размещение динамиков по короткое стене, вы можете получить почти такой же усиление низких частот, разместив точку прослушивания  у стены на линии 2, и громкоговорители на В1 и В3. Это не даст вам преимущества широкого расположения динамиков с максимальным расстоянием от отражающих поверхностей, однако. Далее лучше всего было бы выступающих на А1 и А3 или C1 и C3. Вы также можете поместить стул для прослушивания на уровне B2, с ГГ на А1 и А3 или C1 и C3. Или разместить стул в А2 и громкоговорители на С1 и С3.
Тюнинг баса и мидбаса использует те же принципы, чтобы снизить, а не усилить низкие частоты. Просто переместите динамики в нечетные деления сетки. Рис.3 показывает рисунок комнаты с нечетными делениями. Точки пересечения являются места с наименьшим басом. Наложение сетки (рис.4), можно увидеть, что небольшие движения могут иметь потенциально большие последствия для звука. В соответствии с рисунками, боковые смещения колонок по комнате влияют на мидбас, в то время как движения вперед или назад влияет на нижний бас. Конечно, где разместить стул и колонки определяется (также) размером помещения и мебелью, не говоря уже о снисходительности близких.                                                               Уделите аудио некий вечер и выполните следующие действия: После сопоставления общего размещение для глубоких басов, выработайте расстояние между динамиками. Использую материал с сильным центром, такие как женский вокал, слушайте заполнение звуком центра между колонок (расположенных) в 6’ (около 2 метров) друг от друга и слегка развернутые на точку расположенную позади слушателя. Переместите их около фута дальше друг от друга и слушайте снова. Когда центр изображения редеет и размывается, вы достигли точки, где разделение слишком большое. Метод Audio Physic  призывает к максимально широкой звуковой сцены без потери энергии в середине. В соответствии со слепыми тестами прослушивания определили, что предпочтительный угол разворота, слушателя в вершине, составляет 72 градуса.
Затем - регулировка баланса. Если в системе выставлена одинаковая (мощность каналов), но звуковой центр смещен в какую либо сторону, один ГГ может быть ближе, чем другой. Это компенсируется путем перемещения одного из них немного вперед или назад. Если вокал с которым Вы знакомы должен быть сосредоточен (в центре), но звучит немного вправо, переместите правую колонку назад или одну левую вперед. Небольшие движения могут быть весьма слышны.                          
Наконец, надо сфокусировать изображение. Основной метод, чтобы повернуть только один динамик перегородка изменить дисперсии шаблон. Схождение, как его называют, лучше всего делать с аудио бутон на руке. Сядьте в кресло, слушая и начать с динамиками, направленных немного за голову, с той же дистанции от уха до твитер с обеих сторон. Воспроизведение записи с голосом или скрипки и слушать фокусе, а ваш помощник поворачивает один динамик вокруг внутреннего стороне шипа.
Аллен: "Слушатель будет сигнализировать, чтобы указать лучшее место динамика." Бьюсь об заклад падением со стула, нет сомнений. "Когда это будет сделано, не обязательно что один громкоговоритель будет 'на взгляд' установлен также как другой. Причина громкоговорители обычно не симметричны, комнаты не являются симметричными, и эти различия влияют на дисперсию."
Несколько окончательных предложений от Bernd Theiss и других ребят из Audio Physic: Одно изменение влияет на другое, так что надо идти вперед и делать уточняющие шаги, пока Вы не будете очень довольны звуком. Этот план работает и без последовательных приближений, но их разумное использование может быть большим подспорьем. Например, так как место слушателя находится ближе к задней стенке, попробуйте полотенце, подушку или какой-либо другой свет демпфирования материала за голову-то вполне может улучшить звук. (Мы осуществляем модифицированную версию “плана Перкинса”, представляется что мы можем демпфировать или рассеять отражения позади позиции слушателя.)
Кроме того, путем перемещения головы вперед или назад, да, как египтянин! - Вы найдете расстояние от стены, где сосредоточена энергия. Этот результат (аудио инженеры это знают) медленных скоростей волн вблизи от границы комнаты. И наконец, как я рекомендовал в предыдущей колонке, количество схождение может влиять на звук весьма резко. Слушайте разницу между динамиками направлеными непосредственно на уши, а затем, направленных за место слушателя. В какой-то степени, можно настроить комнату таким образом.
Рис_1.jpg (17.45 КБ)
Рис_2.jpg (10.23 КБ)
Рис_3.jpg (8.96 КБ)
Рис_4.jpg (11.99 КБ)
Рис_5.jpg (18.95 КБ)
Изменено: Alexey Bessonov - 19-11-2014 22:09:23
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
 
 
Переводчиком переводили?
"свет демпфирования материала" = легкий демпфирующий материал и т.д.
Причесать немного надо бы.
Изменено: Mr.Yu - 19-11-2014 23:19:27
 
 
Гугль эти изыски остроумия аудио рецензента превратил чорти во что - я замаялся переделывать главные (важные для смысла) пассажи.
Там еще много надо бы поправить - я знаю.
Jonathan Scul уж больно любит замысловато "острить"...
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
 
 
"Схождение, как его называют, лучше всего делать с аудио бутон на руке."

:laughter:
 
 
Цитата
Alexey Bessonov пишет:
Там еще много надо бы поправить - я знаю.  
Конечно в таком виде статья вообще непригодна для восприятия. А для того чтобы править (считай переводить с нуля) необходим исходник.
Вообще меня смущает сама вводная - слушать студийные записи в безэховой камере.

"Если звук исходит отовсюду, это, вероятно, аудио рецензент."  :D
 
 
Цитата
Александр Чечелёв пишет:
Схождение, как его называют
Я решил не делать купюр а просто перевести по возможности аккуратно главное и оставить совсем уж не важное "как есть" - теперь понимаю что надо было порезать безжалостно все красноречие "by Jonathan Scull"
Цитата
Avi Sync пишет:
необходим исходник
Ага, наши знайки оказывается не умеют пользоваться поиском.
Ловите
http://yandex.ru/yandsearch?text=Fine%20Tunes%20%234%20By%20Jonathan%20Scull%20%2F&from=­fx3&clid=1909644
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
 
 
Общий смысл понятен, и даже юмор понятен. Надо просто некоторые фразы переписать человеческим языком.
 
 
Цитата
Mr.Yu  пишет:
Надо просто некоторые фразы  
Зачем?
Никто не спешит по сути что то обсуждать (видимо не хватает подготовки), я еще две статьи из Stereophile для себя кусками перевел (ни хрена не поймешь там если не править со словарем) но выкладывать сюда уже окончательно раздумал
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
 
 
Цитата
Alexey Bessonov пишет:
Никто не спешит по сути что то обсуждать (видимо не хватает подготовки),  

А что обсуждать? В общем прописные истины...
Самый подходящий момент наступает в самое неподходящее время.
 
 
Ага, чего там - обычное же дело:
вычисляем фокусное расстояние эллипса как два корня из разницы квадратов полудлины и полуширины комнаты что дает нам начальную позицию ГГ...
- ну что там долго рассказывать - все как всегда
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники