Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.

Что делать с винилом?

 
 
Хочу порекомендовать статью, найденную мною в недрах NETа, на тему о столах, головах и "клюшках". Сей материал, основанный на трех известных ранее трудах в этой области, в общем, является спамом. Но в отличие от большинства сетевых спамов, где авторы понятия не имеют про то, о чем пишут, в этой работе чувствуется знание предмета. Поэтому наличием "старого велосипеда" можно пренебречь :) <br> Линк: http://nval.newmail.ru/DOCUM/vimag0.htm  
 
 
В качестве краткого ликбеза, - неплохо. <br>К сожалению, сравнительные характеристики ММ- и МС-звукоснимателей устарели лет на 20.
 
 
Друзья, соратники, соболезнующие, пуристы и аудиофилы! <br> <br>Статья, без сомнения, интересная. Интересная, правда, только тем, что в ней сведены воедино сведения о различных технических решениях одной и той же задачи различными производителями виниловых проигрывателей. Впрочем, вру, это не единственное ее достоинство. Плюс ко всему статья еще и достаточно образовательная, что тоже немаловажно. Что же с ней не так, спросите Вы, уже по одному тону моего поста смекнув, что какую-то змею этот аудионигилист Рауль за пазухой таки притаил? <br> <br>Со статьей все нормально, кроме нескольких вещей: <br>1. Первое, что бросается в глаза (лично мне), это то, что ИСХОДНЫЙ ее текст (как мне кажется) был написан не русским человеком, а лишь мастерски переведен с какого-то зарубежного источника (скорее даже нескольких источников), а потом достаточно грамотно скомпилирован/подобран «нашими». Это – совершенно нормальное явление, но, тем не менее, не чей-то личный опыт. <br>2. Очевидно также, что статья эта тотально проаудиофильская (т.е. рассчитана на совершенно определенного читателя/потребителя) и, кроме того, выстроена на извечном противостоянии «добра и зла», т.е. цифры и аналога, степень конфликта между которыми сильно завышена. <br>3. Самое печальное в ней (равно как и во всей прочей «аудиофильской» литературе) то, что порог значимости (кому удобнее – слышимости) тех или иных технических параметров/характеристик различных частей в частности виниловых проигрывателей СИЛЬНО (это еще слабо сказано) занижен. Присовокупите к этому грамотное оперирование авторами околонаучной терминологией, слабо понятной (ладно, пусть будет «не до конца понятной») большинству аудиофилов, к которой многие из последних, тем не менее, относятся с благоговением (что бы они там ни говорили) и Вы получаете замечательный инструмент рыночной борьбы с «цифрой». <br> <br>Верно одно: проигрыватель виниловых пластинок ВКУПЕ с фонокорректором (внешним/встроенным – не важно) является одним из КЛЮЧЕВЫХ узлов любой аудиосистемы, в которой он используется. Что верно, то верно.  Однако предел, когда «ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БЕСПОЛЕЗНО» достигается также ДОСТАТОЧНО быстро. Не так быстро, конечно, как в кабелях или проигрывателях компакт-дисков, но все равно быстро. <br> <br>Мне бы не хотелось разворачивать здесь вторую часть «Психических расстройств» - практика дискуссии показала, что тот, кто хочет слышать, слышит даже тогда, когда ничего не играет… <br> <br>Это просто мое мнение, основанное на эксплуатации 4 различных вертаков у себя дома и доброго десятка других в салоне. Над своими я «издевался» как мог, но результат все равно был предсказуем. Вот фонокорректоры… Здесь, похоже, сколько конструкторов, столько различий в звуке. Но тоже до определенного предела. <br>
 
 
 Первоисточники: <br>1. http://www.recordplayer.com/philos.htm - это про то, как Саймон Йорк видит настоящее и будущее. Кстати дизайн S7-й был разработан Марком Левинсоном. <br>2. АудиоМагАзин 1(36) за 2001 год (стр.89) вступление к статье и написано М.Остапенко. <br>3. Другой магАзин, только за 2000-й год (5-34, стр.85-94). Там собсперс-й Роман Ильич освещают эту проблему на основаниии... <br>4. Л.Дегрел "Проигрыватели и грампластинки" 1982 г. <br> Да, еще не забыта, многими господами почитаемая, "Библия Хайенда" (так эта книжеца, кажется, называется). <br> В целом же интернет-версия М.Остапенко, на мой ламерский взгляд, более интересна для неофита, чем "магазинские" пересказы.
 
 
А мне статья понравилась, хотя она и не отвечает на самый важный вопрос - какую мне вертушку приобретать в развитие при наличии "начального" ПроЖекта и "винтажной" Ленки. Бюджет, скажем, до 1000 уе ;))) <br>Второе: много раз слышал критику в адрес людей, рекламирующих акрил и прочую "пластмассу" в строительстве "столиков". Момент неясен. <br>Третье: все же что лучше - прямой или эсобразный тонарм при остальных равных условиях в средней ценовой категории? <br>Четвертое: почему эта тема появилась в "винтаже"?
 
 
А мне тоже :). <br> Не сможет ответить эта статья (да и любая другая) на « Самый Главный Вопрос» - КТО же? Цель этих статей сводится к одному – как это все работает, почему это так работает, а не как-то иначе. Но уложиться в рамках одной статьи, а иногда и книги, чтобы ответить на ВСЕ вопросы (большинство из них, по крайней мере) просто невозможно. <br> Стол отдельно «не играет». Если «повесить» на него хоть какой тонарм и хоть какую голову, он тоже «играть» не будет – у него нет динамиков;-). Эти вопросы рассматриваются В КОМПЛЕКСЕ с имеющейся системой. Когда ставится вопрос о выборе вертушки, то в 99% случаев не хотят господа учитывать уровень всего своего тракта в целом. На кой спрашивается усилителю за 600 $ вертак за 2000 $? У меня есть такие примеры в реальности. <br> Хороших фонокорректоров я не встречал в современных предах и за 3-5 т. Приводить конкретные примеры не хочется: все будет восприниматься как «оскорбление» владельцев и о какой-то «объективности» тут и речи не будет. В этих случаях все остаются при своём мнении – «сам дурак». <br> Скажите мне на милость, что я должен выбрать, отбросив все прочие нюансы (дизайн, удобства…), когда, сравнивая компоненты классических (старых, если угодно) систем с современными изделиями, превосходящими по стоимости в три-четыре раза этот «старый хлам», ЯВНО слышно, что «хлам» легко «делает» новизну и крутизну. Ну, мне ведь не смотреть на все это, а СЛУШАТЬ. Естественно, что я не возьму домой ржавый и убитый компонент – границы есть у всего. <br> Я весьма далек от мысли, что Kuzma Stabi Ref за 4 с полтиной или SME 30A за 17000 играют «так себе» или вовсе « не играют», но, уважаемые, многие ли из тех, кто любит винил готовы выложить такие деньги? Хотя сей ценовой феномен, я отношу к забавам богатых дядек. <br> Будучи в одном из Московских салонов, мне «посчастливилось» присутствовать при рассказе одного из консультантов о какой-то аудио-выставке в Германии, так этот господин столь увлеченно рассказывал о том, что какой-то там вертак «практически не уступил «дорогущему» CD - проигрывателю ??? Я не собираюсь этим примером поднять очередную бредовую тему о войне форматов, но подобные утверждения заставляют очень внимательно посмотреть на человека, утверждающего подобное и, считающего, что это есть достоинство проигрывателя винила. Скажу сразу, что он (консультант) имеет не детский опыт, на поприще аудио и не был заинтересован в продвижении сравниваемых источников – просто это его взгляд. <br> Это совет, про то, что купить за 1000 $;-). <br> Что касается пластмасс и прочего. В прошлом веке  ВСЕ качественные (дорогие ;-) вертаки делались только из дерева и металлов (сплавов), чем вертушка была дешевле, тем она была более «пластмассовой». Пластмасс более технологичен и дешев в производстве – кредо производителя. Применение акрила – «борьба» с резонансами, они (производители) считают (утверждают), что этим снимается часть проблемы. <br> Вообще, я думаю, что подобные заявления относятся к разряду «шаманства» больше, чем все кабели и фломастеры вместе взятые. Сравнительные отслушивания (собственные) приводят к противоположенным выводам. Эта тема о «живом» и «не живом». Если быть более точным, то все относится к разделу «головной боли» для физики (как и для аудио в целом) – ЭНТРОПИИ. Когда это понятие наука сможет загнать в свои «удобовариваемые» и понятные рамочки, мы получим многие ответы на эти и другие вопросы. А пока ученые мужи «гоняют энтропию» по лабораторным дебрям и пытаются привязать термодинамику к законам классической механики, нам, грешным, остается только слушать и делать магические жесты. <br> Традиционные тонармы (формы) бывают трех видов: <br>1.прямой <br>2.S – образный <br>3.изогнутый или J – образный (клюшка). <br>Зачем столько? Как это объясняется в классических учебниках – для получения горизонтального угла коррекции. <br> При одинаковой длине, заходе иглы и угле коррекции в тонармах всех трех типов можно получить одинаковую угловую погрешность. Преимущество прямого тонарма – оптимальные динамические свойства, учитывая его небольшую длину, а в изогнутых – возможность использования прямых и взаимозаменяемых «шелов». Конструкции этих тонармов тоже имеют различия: шарикоподшипники, подшипники на лезвиях и прочие карданные подвески. Все типы имеют свои достоинства и недостатки. Я не хочу заниматься пересказом книг, а думаю отсканировать одну из них и выложить у себя на сайте в ближайшее время.(174 страницы). Там все логично и достаточно ясно, тем более что все наши авторы, при написании своих статей, обращаются к ней, так или иначе. <br> Эта тема появилась в «винтаже» по одной простой причине – носитель-то «архаичный»;-). <br> <br> <br>
 
 
Спасибо, Вадим, за разъяснение ;) <br>И все же, Вы ушли от ответа на вопрос: какую вертушку Вы считаете "оптимальной" в категории до $1000.
 
 
По моему тоже статья весьма полезная и интересная. <br>В ней я нашел ответ на свой давний вопрос - как настроить антискейтинг. Хорошо бы сделать на нее ссылку где-нибудь на видном месте. <br>А выражение любого субъективного мнения всегда будет совпадать с чьими-то коммерческими интересами. А безликая статья неинтересна. <br>По поводу жизни в стиле Фаст-Фуд полностью согласен с автором. <br> <br>Герман
 
 
 Дмитрий, при моём понимании того, как должен работать (звучать)проигрыватель винила, в указанной Вами ценовой планке, таковых не существует. <br>Вадим.
 
 
P.S. Из современных изделий.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)