Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Винтажная техника » Источники звука (цифра и аналог)

Страницы: 1
RSS

Пленка VEB Filmfabrik AGFA Wolfen TY C ?

 
 
Подскажите пожалуста, какая рабочая сторона у пленки  VEB Filmfabrik AGFA Wolfen TY C . Попросили оцифровать указанную пленку ( бабина ), намотана блестящим слоем с надписями наружу ( матовый слой к головке ), при попытке проиграть, запись идет в обратную сторону. После перемотки ( блестящий внутрь - матовый наружу ), звук пошел правильно, но очень тихо. Запись на 9 скорости. Может-ли быть в данном случае копирэффект. На пленке детское лепетание, треск от микрофона и взрослый лепет.
 
 
Это, если я правильно понял с Вашего указания марки, лента "Агфа Тип С" - наверное, первая распространённая ГДРовская лента на полимерной основе (конец 40-х – начало 50-х гг). Если предположение правильно, то странно, кто на ней писал на скорости 9,53 см/с. Она, в общем-то, была рассчитана на проф. запись в студиях на скорости 76,2 см/с, от силы 38,1! Любительская ещё могла терпимо звучать на 19 см/с.
Советский аналог – лента «Тип-1»:
http://oldradio.onego.ru/TAPES/tapes.htm
Надписи наносились только на нерабочую сторону лент, так что надо искать правильное направление воспроизведения со стороной без надписей – к головкам.
 
 
Велика-ли разница в уровне сигнала, при записи на * не правильную *  сторону. Все-же запись именно на глянцевой стороне с натписями, и на 9,53 см/с. То-есть уровень занижен из-за не правельной стороны, или время свое взяло?
 
 
2.
Цитата
Велика ли разница в уровне сигнала, при записи на * не правильную * сторону. Все же запись именно на глянцевой стороне с надписями, и на 9,53 см/с. То есть уровень занижен из-за неправильной стороны, или время свое взяло?
Я слушал и студийные записи, сделанные на «Агфе Тип С» (сов. «Тип-1»), и на «Агфе Тип СН» (сов. «Тип-2»), и на «Агфе Тип СR» (сов. «Тип-6») (на двух последних и сам кучу всего понаписал в давние времена), более поздние лавсановые я здесь не беру. Ни разу не видел, чтобы кто-то писал на сторону с маркировкой, потому что это абсурд. Люди боролись с неплотностями прилегания рабочего слоя к зазору голов сначала в микроны, потом в доли микрон (собственно, полировка рабочего слоя (на типе СR (типе-6) она ещё относительная, на более поздних – уже блестящая, этому и служила). А подложка лент общей толщиной 55 микрон (С, CH, CR) – ДЕСЯТКИ микрон! Писать сквозь подложку – это полная погибель звуку.
 
 
Ещё были ленты с матированием лавсана.
Может это как раз тот случай?
а проверить просто! попробуй лезвием поцарапать одну из сторон плёнки....там где магнитный слой он будет стираться.
 
 

Цитата
там где магнитный слой он будет стираться.
Все правильно, при попытке подклеить :) Жидкостью для снятия лака, поплыл матовый слой. Видемо пленку отмотали при случае.
 
 
Воспроизведу на правельной стороне, потом реверс в SoundForge, а там видно будет. Спасибо за помощь.
 
 
Записал на PC, реверс в SoundForge, перевел в стерео здесь-же, почистил в Audition,  в SoundForge почистил скрипы от микрофона, громкость и в 44@16. А что за пленка - ЛИР.1.Ч.19  Гост 8304-69 Государственный Дом радиовещания и звукозаписи, тестовые сигналы, упаковка 1976г. Я это к тому. что пленка на рабочей стороне почти черная с белыми буквами, а внешняя сторона коричневая и именно она плывет от :) Жидкости для снятия лака. Пленка не использовалась мной, ко мне попала после разрабления завода Punane RET. Намотана аккуратно, там ведь не могли лохонуться стороной.
 
 
7.
Цитата
Записал на PC, реверс в SoundForge, перевел в стерео здесь же, почистил в Audition, в SoundForge почистил скрипы от микрофона, громкость и в 44@16...
Вот и отлично. А что значит «перевел в стерео»? Вернее, зачем?
Цитата
…А что за пленка - ЛИР.1.Ч.19 Гост 8304-69 Государственный Дом радиовещания и звукозаписи, тестовые сигналы, упаковка 1976 г...
А Вас что интересует – содержание ленты или на каком типе и/или какого производителя она записана?
ЛИР-I-19Ч – это стандартная измерительная лента для проверки частотки профессиональных однодорожечных монофонических магнитофонов на скорости 19,05 см/с.
А вот на каком типе и какого производителя могла быть записана – мне неведомо.
Цитата
…пленка на рабочей стороне почти черная с белыми буквами, а внешняя сторона коричневая и именно она плывет от Жидкости для снятия лака…
Мне непонятно, почему бы это опять «рабочей стороне», в чём Вы уверены, быть с надписями…
Понятие «плывёт» тоже неясное: «плывёт» в смысле коробится от смачивания концентрированным клеем, лента ацетатных типов вся целиком. А рабочий слой может просто сползать от этого.
Цитата
…пленка на рабочей стороне почти черная с белыми буквами, а внешняя сторона коричневая... Намотана аккуратно, там ведь не могли лохонуться стороной.
Ленты для проверки магнитофонов могли наматываться рабочим слоем в нужную сторону  в зависимости от схемы хода ленты в них. Но, опять же, не вижу никакого смысла считать «рабочей стороной» слой с надписями. Нового здесь ничего сказать не могу…
 
 

Цитата
«перевел в стерео»?
Запись была моно, а выводил на AudioCD.  «плывёт» -  это значит размокает рабочий слой, а подложка в порядке.

Цитата
Ленты для проверки магнитофонов могли наматываться рабочим слоем в нужную сторону в зависимости от схемы хода ленты в них.
Я считал, что на всех аппаратах рабочий слой внутри катушки.
Цитата
А Вас что интересует
Просто совподение: две разные ленты, и рабочим слоем наружу.
Страницы: 1
Читают тему
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники