Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Винтажная техника » Акустика, усилители и ресиверы

Страницы: 1
RSS

PARMEKO -золотой., Пилите Шура-пилите они золотые.

 
 
Все было так: ко мне приехали знакомые чтобы послушать мои мон. блоки  XMV-3051. И рассказали, что читали большую статью из английского журнала о транс. PARMEKO.  Строго не судите-постараюсь  передать все что услышал, может это просто красивая сказка, а может и нет рассказывали очень серьезно.    Фирма перестала выпускать транс.Пармеко потому что они были очень дорогие и не кому уже не были нужны. На смену пришел дешевый ширпотреб и видео. Усилки и трансы просто выбрасывали.  И вот мы " мы-это которые там, а не у меня" решили собирать усилители на транс. пармеко. старались покупать,но приносили мало. И тут стали говорить что в них есть золото, так как их все время называли золотыми. Вот тут все начали их раскурочивать- искать золотую проволку  .И поэтому их нет- все раздолбили .И тогда мы пошли на хитрость-написали , что только мы нашли способ как выделить золото. и нам стали их приносить. А мы потом разбивали маленькое золотое колечко молотком и отдавали.  Тут я вспомнил как у нас тоже разбирали швейн.маш .Зингер.  Принесли мало и поэтому решили сами организовать производство транс.Parmeko.   1.Начали разматывать проволоку считая витки, но проволока все время рвалась. Оказывается она была вся спаяна из кусков, разной толщины в конце была совсем тонкая.  Что бы равномерно прогревался транс, или не равномерно я так и не понял. И когда рассмотрели проволоку,при помощи чего не помню. Определили, что она медная покрыта составом-где есть золото.     2.Основание на что наматывалась проволока состоит из пластин разной толщины, где одна пластина входит в другую как бы прессуясь, а между ними была золотая гладкая пластинка- меньшей толщины то есть между ними она просто двигалась. И тоже были разной толщины в конце уже тонкие как фольга.  И когда транс работал и если он правильно затянут, если послушать можно тем, что есть у доктора...Услышим легкий шелест. Или приложить палец-почувствуем дрожание.   3.Теперь о затягивании там левая резьба. И все кто пытался ковырнуть золото,-просто затягивал, пластины пресcовались-молотком не разбить. И что бы транс играл пластины должны правильно быть зажаты. Если перетягивал даже на пол оборота было плохо, ослабить было нельзя-гайка нарезала резьбу и при откручивании просто срезала шпильку. Поэтому на новых указывался номер кол. витков. Со временем номер стирался. и ремонтировать и настроить уже не могли. Похоже это все что я записал.  ДА потом эти умельцы стали выпускать очень качесвен.и дорогие транс.  и написали что хотели сделать как PARMEKO, но у нас получился свой не хуже. и дают описание его, примерно то что я написал.
 
 
Легенды* ... но трансы и правда великолепны.
Фирма выпускала продукт по принципу "просто надо класть больше заварки"  :) Была, правда, одна "фишка" - РР-трансы с зазором, как у SE.
Компания была основана в 1927 как "Partridge & Mee Ltd." в г. Лестер (Восточный Мидленд), в 1935 сменила название на Parmeko. Просуществовала до 2013 года.
 

*См., напрмер, текст Андрэ:
http://www.audiobanter.co.uk/uk-rec-audio-general-audio/6978-partridge-transformers.html

http://www.partridgeelectronics.co.uk/
 
 
Прикольная история про дрожание золотой пластинки в незатянутом трансе  :laughter:
Отличный способ заставить население шуршать на чердаках и подвалах в поисках нужных деталей. :!:
Смотрю вокруг и размышляю: а мы поместимся в аду?
 
 
Цитата
Вадим Шлемский пишет:
Была, правда, одна "фишка" - РР-трансы с зазором, как у SE.  
Часто это не фишка, а необходимость. Без зазора индуктивность трансформатора сильно зависит от уровня сигнала. Прокладка позволяет леанеризировать индуктивность, сделать ее мало зависящей от сигнала. Мало того, подбор типа прокладки позволяет оптимизировать поведение трансформатора на ВЧ. Медная прокладка, например, вносит вихревые потери и снижает добротность резонансов на ВЧ, что улучшает работу усилителя. У нас в большинстве РР трансов есть прокладки. А без прокладки легко получить характерный пороговый характер подачи на НЧ, когда малые уровни НЧ как бы теряются.
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
У нас в большинстве РР трансов есть прокладки
Костя, нынче все стали крутые перцы... но в первой половине и середине 20-го века зазор в РР-трансах был именно фишкой д-ра* Патриджа.

*Настоящего доктора (университетская степень), в отличие от всяких разных "докторов клячиных".
 
 
Да ладно, у нас и "Академики" имеются :)
Страницы: 1
Читают тему
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники