Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Винтажная техника » Авторский звук и готовые системы

Страницы: 1 2 3 След.
RSS

Ricercar Audio

 
 
Решил открыть авторскую ветку, потому как некоторые вещи, которые я делаю для себя иногда находят новых хозяев. :) Начать пожалуй стоит с акустики. Эти мониторы были созданы в 2014 году, создавались больше как компьютерная акустика, но с качественным усилителем обеспечивала довольно хорошее звучание в силу своих небольших габаритов. Корпус изготовлен из березовой фанеры (состарен под винтаж), разводка внутри моножилой Nord Ost. Акустика имеет фильтр корректор высоких частот (отключаемый) для выравнивания тонального баланса. Акустика уже продана и радует своим звуком своего нового владельца :)
 
 
Рад представить вниманию форумчан очередное свое детище- "чудовище Франкинштейна"... Дитя кризиса было создано из кусков и деталей от разных проектов и в конце всех экспериментов приобрело конечный вид, представленный на фотографиях, но обо всем по порядку... Моноблоки изначально задумывались как относительно недорогой, качественный и простой способ усиления, собранный на скорую руку со вкусом :smile: В качестве ламп были выбраны EF36, почему то производства Tungsram, видимо сказались статьи прочитанные на Sound Up и отечественные лампочки 6С4С. Проявив дальновидность и предусмотрительность я намотал трансформатор с кучей различных обмоток, чтобы иметь обширное поле для экспериментов в будущем, а мало ли что... Надо сказать, что задумок на тот момент было достаточное количество и в каждую отдельную коробочку я собирал детальки под каждый отдельный проект. Но так случилось, что настали трудные времена и я понял, что реализовать все задуманное в ближайшее время мне вряд ли удастся, надо бы сосредоточиться на чем то одном и я начал потихоньку тянуть подходящие детальки из тех коробочек в свои моноблоки. И тут Остапа понесло... Детали весьма хорошего качества подумал я, почему бы не сменить и набор ламп на что нибудь покруче :roll: Строительство затянулось... Я решил раздобыть свою давнюю мечту 45е триоды в версии Globe, ну и конечно соответсвующие лампы в раскачку и питание. По итогу приобретенный набор ламп следующий: входная лампа 24, производства Philco, выходная, соответственно 45й триод CX345 производства RCA Cunningham и в питание 80й кенотрон UX280 производства RCA. Все 30х годов, все в версии Globe. Вообще усилитель теоретически может работать с различным набором ламп: 6А3, 2А3, 6С4С и 45, правда для применения ламп с 6и вольтовым накалом придется заменить панельку и задействовать 6и вольтовую обмотку и возможно ее выпрямлять (оно вам надо? :crazy: ) поэтому был оставлен вариант под 45 и 2а3. Лампы легко можно заменить простым перетыком, и щелкнув переключателем смещения, который спрятан внутри усилителя (защита от детей и дураков). Немного о самой конструкции: смещение 45/2A3 организованно старинным способом о котором не раз писал Аббас, когда катод сидит на земле, а резистор включается между высоковольтной обмоткой и землей, в фильтре смещения применены электролитические конденсаторы Siemens с остеклованными выводами (такого же типа и в катоде 24ки) и резисторы Allen Bradley. К слову работает очень стабильно и режим встал четко как по даташиту, никаких проблем. Для 45ки получилось: -56 вольт смещение, 275 вольт анод, ток анода в районе 33-36мА. В таких режимах согласно паспорту выходная мощность составляет 2 ватта до ограничения. В реальности конечно же несколько меньше, потому как новые лампы найти практически не реально. С режимами 24го тетрода пришлось повозиться. Несмотря на то, что это тетрод, усиление каскада получилось очень не большим, хотя я крутил эту лампу и так и сяк, в итоге понял, что большего выжать с нее у меня не получится и оставил так как есть. Оптимальные режимы у меня примерно совпали с режимами о которых писал Аббас, едиственное мне пришлось несколько уменьшить резистор в экранной сетке, я поставил сейчас 820кОм, потому как с мегаомом напряжение на ней упало даже ниже 30 вольт и суммарнтый ток анод+сетка оказался в районе 0.5мА., но в итоге получилось так: В аноде 100кОм (Allen Bradley), в экранной сетке 820кОм и в смещении 3кОм. Изменеренное получилось следующее. Смещение 2.3 вольта, напряжение на аноде 215 вольт, напряжение на экранной сетке 30 вольт, ток анода + сетки около 0,75мА. Кстати, по поводу конденсатора в экранной сетке-не скупитесь на емкость! Сначала я поставил туда имеющиеся сикатропы always на 0.05мкФ, для фильтрации этого вполне было достаточно, но бас... Баса небыло нихрена. В итогде поставил туда электролит Fraco на 10мкФ, он отлично там прижился и сразу дал прирост в количестве и плотности баса. В общем с 24кой как то так, чувствительность усилителей получилась в районе 2.3-2.5 вольт, в принципе, если использовать усилители с предвариком, то все вполне нормально, но для моего источника сигнала такая чувствительность как бы маловата и полную мощность с усилителя я получить не могу, поэтому скорее всего заменю 24ку на какой нибудь пентод, 57й на пример, либо поставлю на вход дополнительно трансики, но пока еще не решил. По питанию стоят все электролиты Siemens, один из которых двухсуставной, выдранный, по видимому, из усилителя klangfilm. Силовик намотан на качественном Ш железе от старинной аппаратуры. Работает на ДППВ выпрямитель и имеет огромный запас прочности и мощности для данной конструкции, поэтому практически не греется и даже после многочасовой работы остается едва теплым. . Выходной трансформатор намотан на базе железа ОСМ 0.16, изначально он мотался под 6с4с, но я решил его оставить и использовать с 45ми, во первых чтобы не раздувать без того раздувающийся бюджет проекта, а во вторых потому что он хорошо подходит. Возможно сейчас кто то начнет кидаться в меня тухлыми яйцами-мол такое звучать не может! Заявляю с полной ответственностью-может! И звучит! 8) Особенно в условиях кризиса и свою стоимость отыгрывает на 200%.. Железо отбиралось, трансформатор имеет сложную многосекционную намотку для получения широкой полосы частот и малых искажений. Для намотки применялись вставки из винтажных проводов, а так же каркас из прессшпана. Трансформатор я оставил открытым, без кожуха, потому что так лучше звучит. Для монтажа я частично применял разнообразную винтажную моножилу, среди которой такая экзотика как американский провод с телефонной катушки 1910х годов в хлопковой изоляции. Изоляция уже вся осыпается от старости, поэтому пришлось все уложить в лаковый кембрик. Ей я развел сигнальные цепи. Моножила эта обладает интересным свойством, как крем от морщин она разглаживает все шероховатости и делает звук гладким и матовым. Чтоб немного ее сбалансировать, я использовал здесь припой с содержанием серебра. Какие еще моменты можно описать: конденсатор между каскадами довоенный Siemens в картонном корпусе проваренный в воско-канифольной смеси, накал выходной лампы питается переменкой, через центровочный резистор Rosenthale, которым, кстати можно накрутить полное отстутствие слышимого фона. Усилитель традиционно для использования старинных ламп имеет минутную задержку подачи анодного напряжения с индикацией (красный светодиод-режим прогрева, минутное ожидание, щелчок, зеленый светодиод-усилитель готов работать и радовать вас своим звучанием :smile:) Шасси сделано из алюминия и крашено в серую молотковую эмаль, основание сделано из высушенной фанеры и оклеено натуральным шпоном ореха под полуглянцевым лаком. Про звучание сильно писать пока не буду, потому как усилитель еще находится в режиме прогрева, обкатки и полировки (для подбора режимов я использвал детальки, в частности резисторы, что лежали под рукой, но после отработки конструкции дозакажу и поставлю Allen Bradly) В целом же звук можно охарактеризовать как мягкий и певучий. Хочу выразить благодарность за помощь в создании проекта: Аббасу, за консультации и помощь с комплектующими. А так же за помощь в создании корпуса: Андрею Гриценко и моему товарищу Сергею. Ну и всем, кто так или иначе принял участие. :)
DSC08546_thumb.jpg (81.2 КБ)
DSC08566_thumb.jpg (70.18 КБ)
DSC08538_thumb.jpg (78.55 КБ)
DSC08547_thumb.jpg (73.41 КБ)
DSC08564_thumb.jpg (91.46 КБ)
 
 
Еще фото
DSC08554_thumb.jpg (61.07 КБ)
DSC08565_thumb.jpg (85.78 КБ)
DSC08562_thumb.jpg (59.92 КБ)
 
 
Вот и прошло некоторое время, я провел эксперименты со всеми вариантами. Поставил таки 57е пентоды. Честно сказать результат на них мне понравился гораздо больше. Все таки пентод есть пентод. Сейчас чувствительность по входу достаточная чтобы работать с большинством проигрывателей, да и спектр искажений намного приятнее, чем у 24ки. Если не считать довольно высокую третью гармонику, то почти триодный :D Что любопытно, 57й пентод в легкую раскачивает 45ку до ограничения и максимальная выходная мощность на эквивалентной нагрузке составила почти 2.4 ватта :o Это больше, чем заявлял производитель даташитом. Да и при номинальной мощности искажений с 57й лампы получилось меньше, чем с 24ки. Как по мне 57й и поет более душевно, чем 24ка. Почему америкосы ставили именно 24ку остается загадкой. Может тогда еще пентодов хороших не было. Режимы 57го, если кому то интересно: 140 вольт анод, 85-90 сетка, 3 вольта смещение. Параметры усилителя следующие: Максимальная мощность до ограничения 2.3 ватта, номинальная мощность 1.6 ватт. Коэффициент гармоник при номинальной выходной мощности на эквивалентной нагрузке не хуже 3.2%. Частотный диапазон по уровню -1дБ на эквивалент нагрузки 16-16000Гц. Можно бы было получить более широкий диапазон сверху, но тогда бы пришлось несколько пожертвовать усилением. Поэтому пошел на некоторый компромисс, получение приемлемо широкого диапазона частот с приемлемым усилением. Возможно еще как то сказываются паразитные емкости в выходном трансформаторе при работе с 45кой, с 2А3 к сожалению возможности потестить небыло. Но на слух недостаток ВЧ не ощущается. АЧХ и спектр с 57м. Горб в АЧХ на 22кГц это косяк измерения звуковой карты, типа половина частоты дискретизации. Не обращайте внимания :D
57.jpg (113.8 КБ)
57 2.jpg (140.39 КБ)
iHWQMehFmtw.jpg (182.73 КБ)
Xw-XoUwniuk.jpg (104.45 КБ)
 
 
Для сравнения ранее измеренный спектр 24ки. Лес гармоник. И общий уровень искажений выше, что делало звук не совсем дружелюбным. С 57м пентодом звук мягкий, пластичный, очень детальный и динамичный :)
24.jpg (255.42 КБ)
 
 
Сейчас усилитель выглядит так
S3_TQfzjam8.jpg (279.1 КБ)
 
 
Ну и несколько видеороликов :) https://www.youtube.com/watch?v=PpW-lQIaeHk   https://www.youtube.com/watch?v=rCu9zRdxOS8  https://www.youtube.com/watch?v=AiMAjh8vGpU
 
 
Хотелось бы показать наш испытательный стенд. Мы ведем исследования и в области цифрового звука :)  Вот такой вот модульный стенд. На нем испытываем работу разных приемников, преобразователей, стабилизаторов, а так же, испытывали работу флешплеера, над которым сейчас работает мой товарищ. Общается ЦАП с цифровыми источниками по квадратной шине. Никаких реклоков не имеет. ЦАП сделан на дешевенькой ДС Цирроз cs4392, особенностей не имеет, сейчас стоят параллельные стабы на П605, в фильтрах полипропилен, на выходе операционник (ж)ОПА2104 Барр Браун, работающий в классе А. Опытные образцы как водится собраны из подручных деталей, все на фанерке  :oops:  , но вполне работоспособны и годятся для испытаний и отслушиваний. В настоящее время так же ведутся работы над ЦАПами на PCM56 и PCM63... Думаю в этом году что то должно родиться. :)
Изменено: Александр Аудио Михайлов - 27-06-2017 07:46:16
 
 
...
 
 
Разработка печатной платы ЦАП на pcm56
yS_E27Sbuu0.jpg (69.08 КБ)
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники