Jump to content

Сергей Коршунов

Members
  • Content Count

    709
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    9

Сергей Коршунов last won the day on March 27

Сергей Коршунов had the most liked content!

Community Reputation

477 Excellent

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Всё подряд может и не стоит, но здесь речь зашла о Дорзах. А, как я упомянул выше, английские они очень хорошо записаны, часто лучше американских. Например, английский моно пресс первого альбома просто убивает по звуку америкоса. Правда, сейчас могу сравнить его лоб в лоб только с переизданием. Но, помню, он и оригинал хуже звучал.
  2. А стоило ли связываться с немцами, да ещё с переизданиями 80х годов? Этот альбом не очень дорогой и в оригинале. Ну, если самые первые американские и английские прессы всё же кажутся дороговатыми, я бы порекомендовал по цене-качество английское переиздание середины 70х годов. Английские Двери звучат превосходно. Некоторые даже лучше американских. А на этом издании матрицы первого пресса. Только первый пресс завода CBS, а переиздание завода EMI. Я их сравнивал, звучат, практически идентично. Единственный минус, нет окошка на конверте.
  3. Это скорее не статейка, а экспромт. Были обсуждения и споры на эту тему на ФБ. Решил подытожить. А по поводу тестов замечание справедливое. Спасибо!
  4. Да, конечно, Денис. Ваше мнение всегда интересно. Я эту статейку публиковал в группах Krautrock & Psychedelic Rock и Виниломания.
  5. Владимир, не люблю обсуждать железки. Знаю, что в моей системе куча недостатков. Но к звуку привык и уже много лет кроме головок и ламп ничего не меняю. Никакого супер-пупер хайэнда у меня нет. Два тракта винтажный транзисторный середины 70х среднего уровня. Ну, может чуть выше среднего, для рока. И ламповый тракт, собранный по заказу знакомым инженером под классику джаз и акустическую музыку.
  6. На днях на ФБ мне предложили написать статейку по разным изданиям на виниле и их особенностям. Вчера я испил малость коньячка для стимула серого вещества, и настрочил сей опус. Пост на удивление вызвал довольно бурную реакцию и массу обсуждений. Реакция в основном была очень позитивная. Решил запостить её и сюда. Думаю, она лишней в этой ветке не будет. Такой же реакции здесь не жду, но если даже два-три человека прочитают её до конца, это уже будет для меня положительный результат. В кого столько букв не влезет, не тратьте зря время. Из всего огромного количества меломанов, винилом увлекаются процентов 10-15. Так же из всей массы винильщиков, тех, кто всерьёз обращает внимание на издания, процент примерно тот же. А настоящих исследователей, буквоедов, вообще, единицы. Таких доброжелатели называют чудаками, а недоброжелатели, чудаками на другую букву. Многие любители относятся к этим заморочкам скептически. Они считают, что незачем им копаться в этих точечках и крючочках, а нужно просто слушать музыку. Во многом они правы, сама музыка намного важнее любых самых редких и ценных изданий. Но музыку можно послушать и с других носителей, а тем, кто всерьёз подсел на винил, мат-часть знать необходимо. Главная ценность винила это звук. А чтобы подобрать лучшее издание по звуку, нужно перебрать и переслушать их не один десяток. На первый взгляд, визуально все пластинки почти идентичны, но звук у них может быть разным. А вот чтобы выбрать из всех изданий лучшее, нужно обращать внимание на лейблы и мастеринг. Но оставим звук в покое, иначе мы можем слишком далеко забрести. Винил это не только звук, но ещё предмет коллекционирования. И у каждого винилового издания есть своя коллекционная ценность. Как я писал выше, на первый взгляд виниловые пластинки и их конверты ничем не отличаются, но прайс на них может быть очень разным. Одна пластинка одного и того же альбома может стоить 5 баксов, а другая 5 килобаксов. И чтобы отличить одну от другой, нужен определённый опыт и знания. Не раз сталкивался с таким случаем - некоторые мои приятели не относятся всерьёз к разным изданиям. Они говорят, что им по барабану все эти первопрессы, лейблы и матрицы. Но это всё до той поры, пока у них не наступает момент продать надоевшую пластинку. Вот тут они идут ко мне, и спрашивают, какой у них пресс? Я им отвечаю – «тебе же по барабану». Но они тогда говорят – «а вдруг у меня шанхайский барс, а я его продам по цене мексиканского тушкана». Железная логика. Или ещё такой диалог – «почему у меня пластинку не покупают за тысячу рублей, а тебе за такую же предлагают тысячу евро?» Говорю –«Стало быть, не за такую, а немножко за другую. Учи мат-часть!» Действительно, некоторые прайсы на винил впечатляют, и они вполне обоснованы. Редкого оригинального винила больше не становится, и цены на них только растут. А коллекционеры народ грамотный и прагматичный. В пустышку они вкладываться не будут. Может быть, сравнение не совсем корректное, но давайте возьмём в пример живопись. Репродукции Джоконды продаются в каждом ларьке, и стоят копейки. Обычный любитель на беглый взгляд хорошую копию от оригинала не отличит. Но оригинал её бесценен, и ценители искусства едут в Лувр со всего мира, чтобы только на мгновение взглянуть на этот шедевр. Примерно такая же ситуация и с винилом. Настоящие коллекционеры, ни за что не будут размениваться на переиздания и на новоделы. Их интересуют только, самые первые прессы, с оригинальными лейблами, самыми ранними матрицами, и полной комплектацией. А вот, определить самое первое издание – это целая наука. У коллекционеров джаза в приоритете американские издания, они исследуют лейблы, производившие джазовую музыку. А коллекционеры рока в основном копают английские прессы. Для идентификации первого пресса иногда бывает достаточно одного лейбла. Но часто в дизайне лейблов годами не происходило никаких изменений, тогда в помощь приходят матрицы. Но и их данных не всегда бывает достаточно. Встречается, что и лейблы и матрицы одинаковые, а издания разных годов. Тогда уже нужно обращать внимание на оттиск пресс-формы штампа. Приведу несколько примеров. Альбом Deep Purple “The Book Of Taliesyn” несколько лет печатался с одних матриц A-1G/B-1G. А вот лейбл за это время менялся неоднократно. Сам дизайн оставался без изменений, но тексты и обозначения на нём менялись 5 раз. А вот с альбомом Pink Floyd “WYWH” обратная ситуация. Лейбл на протяжении многих лет не претерпел никаких изменений, но матрицы, особенно на второй стороне, менялись очень часто. Недавно у меня с одним оппонентом возник спор. Он выдал пресс с матрицами A-1/B-5 за первый. Я уточнил, что первый тиражный пресс имеет матрицы A-1/B-3. В своё оправдание он сказал, что тираж в то время производился одновременно с разных матриц, и пресс 1/5 можно считать первым. Но как его можно считать первым, если вторая сторона имеет уже другую нарезку? Первый пресс может быть только один! А вот у альбома Black Sabbath “Sabbath Bloody Sabbath” и оригинальный лейбл и матрицы полностью идентичные, но издания могут быть 73го и 74го годов. Дело в том, что завод Филипс, который печатал этот альбом, заменил свои пресс-формы во второй половине 74го года. На них появился по краям заметный бортик. И выходит, что прессы с бортиком на лейбле являются уже переизданием 74го года, а оригинальный лейбл 73го года плоский. Таких примеров масса. Так же часто на первых изданиях были орфографические ошибки, или перепутаны треки. Такие издания считаются миспрессными, позже ошибки исправлялись, но именно их стоит считать самыми первыми. Но первые прессы не предел мечтаний коллекционеров. Самые крутые собирают пред тиражные прессы. Это промо издания, тест прессы, и ацетаты. Промо издания не предназначались для продажи в розничной сети. Многие из них были отштампованы с самых первых матриц, и лейблы их часто были белого цвета, но с сохранением дизайна лейбла. Тест прессы это опытные образцы, которые были напечатаны в единичных экземплярах, чтобы обнаружить брак на нарезке. Лейблы их были чисто белыми, и надписи писались вручную, или печатались на пишущёй машинке. Часто они были односторонними. А ацетаты, это пробные пластинки из специального материала, которые нарезались на станке вручную, чтобы выставить правильные коррекции на главной нарезке лакера. Стоимость таких ацетатов и тестов, порой превышает даже самые первые тиражные издания. Так же коллекционеры с пристальным вниманием относятся к конвертам и дополнительным к ним вложениям. Нужно знать адреса оригинальных заводов делающих полиграфию. Так же обращать особое внимание на текстуру картона и бумаги, из которых изготавливались конверты, т.к. в последнее время появилось очень много подделок. Подделывать сейчас умудряются и сам винил. Например фейковое немецкое издание на свирле альбома Buffalo “Dead Forever” можно отличить только по матрицам (на оригинале штампованные, на фейке начертанные) и по профилю лейбла. На оригинале круг от пресс формы чуть уже чем на подделке. А вот на немецких левых Warhorse умудрились подделать даже оригинальные матрицы. Невооружённым взглядом их отличить невозможно. Нужно внимательно смотреть шрифт, он слегка отличатся, и делать замер самой нарезки от центра диска. Такие тонкости различить может только эксперт, а пластинки совсем не дешёвые. Поэтому всем, кто всерьёз решил подсесть на винил рекомендую не игнорировать мат часть, не пренебрегать буковками, циферками, бортиками и канавками. Это подстрахует вас от кидалова и сэкономит ваш бюджет.
  7. В данном случае всё имеет значение. По сути если не брать в учёт разные шрифты лейбла первого пресса, и не обращать внимание на цвет шрифта правого лейбла (он ещё был тёмно-коричневым, почти чёрным), его можно считать вторым прессом.
  8. На экземпляре с округлым шрифтом, что был у меня, стемперы были более ранние. Но он довольно редкий и был у меня всего раз. Специально я их не отслеживал, а по одному случаю закономерность не выстроишь.
  9. Согласен, и всё же обычно кроссоверы попадаются с лейблами из первой партии и со второй. А тут первая и четвёртая. Хотя всякое бывает.
  10. Загоняться не стоит, но разобраться не мешало бы. В минус продолговатого шрифта скажу, что у меня был кроссовер, на котором первая сторона была с оригинальным лейблом 71го года, с продолговатым шрифтом. А вторая даже не со вторым, а с третьим, или с четвёртым.
  11. Всё верно, шрифты на Бронзе менялись безсистемно. Отсюда и сомнения.
  12. В пользу округлого скажу, что он более редкий, и который мне попадался, на нём были более ранние стемпера. Но этот шрифт применялся уже в 72м году. Вот примеры двух Паладинов. 71 год с продолговатым шрифтом, а 72й с выпуклым.
  13. Нет, Фёдор, присмотрись внимательно. Левый шрифт более округлый, а правый чуть вытянутый вверх. Это мелочь, но уже другой набор шрифта.
  14. Что бы перевести ветку по профилю задам вопрос. Какой пресс самый первый? (см. шрифт) У меня есть аргументы и в пользу первого, и в пользу второго. Но точного ответа я не знаю. Кто-нибудь владеет достоверной информацией по этому поводу?
  15. Сергей, пустая трата времени лечить таких умников. Это не лечится. Им по теме сказать нечего, но обязательно нужно, чтобы на них обратили внимание. Любой срачь им доставляет удовольствие. А вот когда их игнорируют, то это очень бьёт по ихнему самолюбию.
×
×
  • Create New...