Jump to content

Recommended Posts

2 часа назад, Young fermer сказал:

Однако отсутствие либо неполная компенсация баффл-степа не всегда является непреднамеренной ошибкой. Зачастую производитель, не желая снижать чувствительность акустики, либо экономя на деталях фильтра, либо руководствуясь соображениями минималистичности кроссовера , закрывает глаза на завал НЧ. В таком случае звук получившихся АС будет ярким, резким, лишенным основательности. Вокал в таких АС уходит на задний план, ощущается превалирование ВЧ и верхних СЧ. Звук такой АС способен вызвать кратковременный «УАУ-эффект» из-за кажущегося высокого разрешения в верхней части диапазона, но с течением времени вызывает сильное уставание от характерного чрезмерно яркого и навязчивого окраса.

Вот поясните мне если можно, почему имеет значение не сам даже динамик а ширина передней панели АС ? Современные АС в основном узкие но вытянуты в глубину ( не важно полочник или напольник ) а вот 70-80 х годов ( винтаж ) в основном были квадратные = глубина и ширина одинаковы а то и ширина даже больше. Моё наблюдение в проблемных комнатах где побольше резонансов лучше играют АС с широкой панелью а с узкой мне видится хуже. Да у меня к винтажным АС есть другие вопросы ( они мне кажутся похуже в других вопросах ) но вот АЧХ зачастую кажется поровнее у широких АС. Маленький динамик на дальней дистанции не прокачивает комнату - у меня не звучали мониторы ближ. поля на 3,5 м дистанции = не было звука совсем соврем. АС крупные сильнее гудят и рычат на НЧ а вот старый винтаж играет чуть глаже = я связываю это с размерами панелей и велечиной динамиков ?

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, bus22 сказал:

Вот поясните мне если можно, почему имеет значение не сам даже динамик а ширина передней панели АС ? Современные АС в основном узкие но вытянуты в глубину ( не важно полочник или напольник ) а вот 70-80 х годов ( винтаж ) в основном были квадратные = глубина и ширина одинаковы а то и ширина даже больше. Моё наблюдение в проблемных комнатах где побольше резонансов лучше играют АС с широкой панелью а с узкой мне видится хуже. Да у меня к винтажным АС есть другие вопросы ( они мне кажутся похуже в других вопросах ) но вот АЧХ зачастую кажется поровнее у широких АС. Маленький динамик на дальней дистанции не прокачивает комнату - у меня не звучали мониторы ближ. поля на 3,5 м дистанции = не было звука совсем соврем. АС крупные сильнее гудят и рычат на НЧ а вот старый винтаж играет чуть глаже = я связываю это с размерами панелей и велечиной динамиков ?

Бафлстеп - взаимодействие динамика с передней панелью АС. Шире-уже корпус все равно. При широком корпусе спад начинается чуть ниже по частоте, на средних частотах. На НЧ одинаково, если только у Вас АС не два-три метра шириною 😀.

 "Столбики" или "комоды"  - дизайн, не более. Звучание АС

зависит от настройки, прямой связи с габаритами нет, при прочих равных условиях ( калибры головок плюс-минус не отличаются ).

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, bus22 сказал:

Вот поясните мне если можно, почему имеет значение не сам даже динамик а ширина передней панели АС ?

Динамик имеет также большое значение, безусловно. Теперь о ширине панели. Представьте зеркало, в узком зеркале вы увидите только часть себя, в широком вы увидите больше. Аналогично и здесь, передняя панель действует по сути как зеркало, рупор, который направляет звуковую волну вперёд, чем шире панель, тем ниже по частоте эта поддержка. Теоретически, можно поместить АС в бесконечный экран и тогда весь частотный диапазон будет одинаково «поддержан». Но бесконечный экран невозможен, и фактически поддерживается только часть звуковых волн, длина которых умещается на ширине передней панели, а остальные постепенно валятся в стороны и назад. Таким образом возникает это физическое явление - баффл-степ. Завал обычно нивелируют в кроссовере, есть различные способы это сделать, но все они зачастую связаны со снижением чувствительности АС, поскольку приходится занижать всю отдачу под «провалившиеся» НЧ, дабы общая АЧХ была ровной. 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
38 минут назад, Young fermer сказал:

чем шире панель, тем ниже по частоте эта поддержка.

Так вот почему у меня в квартире старый винтаж с широкими панелями и НЧ в 25-30 см звучат "СЫТНЕЕ" в области мидбас - нижняя середина ? Чем совр. АС. По сути дело конечно не в АС как таковых а в проблемах комнаты как таковой, но видимо я так думаю что центральная и нижняя середина с широк. панелью как вы написали и коллега здесь 

1 час назад, Алекс.К сказал:

При широком корпусе спад начинается чуть ниже по частоте

влияет частично на нижнюю часть средних частот и несколько на верх. бас ? У кого комната поровнее АЧХ то я полагаю и разницы будет слышно меньше. Но тем не менее видимо всё же и ширина панели в какой то мере будет влиять на ровность на средних частотах ? То есть ВЧ без разницы и нижний ( тяж. бас ) тоже а вот именно центр. и ниж. середина и верх. бас - я правильно суть понимаю или не совсем ? Просто у меня по каким то причинам винтажки с широк. панелью играют по плотнее и по шире в этой области частот чем соврем. АС = это просто мои наблюдения. А вот сам бас уже котор. воздух сотрясает всё же самый сильный у соврем. АС в напольниках особенно тут даже 16,5-17 см басовик мощьнее по басу чем винтаж 25 см на НЧ. Это мои наблюдения просто.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, bus22 сказал:

а вот именно центр. и ниж. середина и верх. бас - я правильно суть понимаю или не совсем ? Просто у меня по каким то причинам винтажки с широк. панелью играют по плотнее и по шире в этой области частот чем соврем. АС = это просто мои наблюдения. А вот сам бас уже котор. воздух сотрясает всё же самый сильный у соврем. АС в напольниках

Да, я бы связал это именно с баффл-степом. При прослушивании бОльшей части современных АС возникает ощущение разорванного частотного диапазона, словно есть верхние СЧ и долбящий нижний бас, а между ними: «жира», основательности мужского вокала, тембров гитары и прочее не хватает.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
Только что, Young fermer сказал:

а между ними: «жира», основательности мужского вокала, тембров гитары и прочее не хватает.

Во во Young Fermer спасибо что объяснили и поделились ! А я понять не мог почему так. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, bus22 сказал:

Так вот почему у меня в квартире старый винтаж с широкими панелями и НЧ в 25-30 см звучат "СЫТНЕЕ" в области мидбас - нижняя середина ? Чем совр. АС. По сути дело конечно не в АС как таковых а в проблемах комнаты как таковой, но видимо я так думаю что центральная и нижняя середина с широк. панелью как вы написали и коллега здесь 

влияет частично на нижнюю часть средних частот и несколько на верх. бас ? У кого комната поровнее АЧХ то я полагаю и разницы будет слышно меньше. Но тем не менее видимо всё же и ширина панели в какой то мере будет влиять на ровность на средних частотах ? То есть ВЧ без разницы и нижний ( тяж. бас ) тоже а вот именно центр. и ниж. середина и верх. бас - я правильно суть понимаю или не совсем ? Просто у меня по каким то причинам винтажки с широк. панелью играют по плотнее и по шире в этой области частот чем соврем. АС = это просто мои наблюдения. А вот сам бас уже котор. воздух сотрясает всё же самый сильный у соврем. АС в напольниках особенно тут даже 16,5-17 см басовик мощьнее по басу чем винтаж 25 см на НЧ. Это мои наблюдения просто.

Вы не правильно поняли...разница есть при установке головок в разные корпуса, НО эту разницу компенсируют кроссоверм ( настройкой АС ). Минус широких панелей - более сильные ранние отражения от передней панели, в силу большей площади. Как следствие - больше"мусора" в звучании, хуже локализация ( сцена ). 

 Бас зависит от головок и акустического оформления. Винтаж часто - это ЗЯ, с реальным НЧ от 50-60 Гц даже с головками 12" по уровню -3 дБ ( но пишут прям от 20 Гц 😀 ). 

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, Алекс.К сказал:

НО эту разницу компенсируют кроссоверм ( настройкой АС )

Либо не компенсируют. Я бы не стал отвечать за инженеров неназванных здесь фирм. Опять же, в угоду чувствительности баффл-степ могут скомпенсировать частично, например на половину - 3 дБ чуйки тоже на дороге не валяются. Маркетинг.

Edited by Young fermer
Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Продолжу тему комнатных измерений. В октябре 2008 года журнал Стереофил сделал обзор на акустическую систему Harbeth M40.1. Этот обзор не был негативным, но сделанные замеры АЧХ возмутили производителя Харбет, Алана Шо. Полный обзор и последующую мини-переписку между Джоном Аткинсоном и Аланом Шо можно прочитать по ссылке https://www.stereophile.com/content/harbeth-m401-loudspeaker-ja-november-2008, но в рамках темы этой ветки предлагаю рассмотреть замечания Алана Шо Стерофилу касательно проведенных комнатных замеров. Далее цитаты:

"Выполнить высококачественные измерения громкоговорителей, которые могут быть уверенно повторены другими исследователями, непросто, и это намного сложнее сейчас, когда большие и дорогие безэховые камеры с контролируемой средой без отражений встречаются редко, и их дорого и неудобно брать внаем. Появление недорогих, компьютеризированных, аудио- измерительных систем в 1990-х годах (для замены бумажных графиков) привели к тому, что сейчас можно создать квази-безэховую камеру у себя на кухонном столе, поместив микрофон близко к драйверу, снимая измерения частотной характеристики в ближнем поле, а затем на досуге математически манипулируя ими, чтобы имитировать истинный (дальний безэховый) отклик. Блестящая идея экономии! Когда микрофон расположен рядом с динамиком в его ближнем поле - звук, воспринимаемый микрофоном, действительно очень громкий, и, хотя все еще есть сильные отражения от местной "небезэховой" испытательной среды, концепция заключается в том, что прямой звук будет достаточно громким, чтобы заглушить нежелательное эхо. Это верно лишь отчасти и является одним из многочисленных допущений, которые необходимо учитывать при измерении ближнего поля без реальной безэховой камеры.

Еще одна переменная, лежащая в основе математики: «Какова излучающая область каждого драйвера или порта фазоинвертора?» Линейка, прикрепленная к динамику, например 8-дюймовому среднечастотному устройству M40.1, не скажет вам с точностью его полезной площади. Все эти ужасные мелкие переменные и второстепенные факторы должны приниматься во внимание - и быть учтены при использовании математической модели, и я снимаю шляпу перед всеми, кто уверен, что полностью доверяет этим результатам. Лично я, когда мне нужно измерить настоящую АЧХ, с радостью беру чековую книжку и плачу 2000 долларов в день, чтобы снять безэховую камеру на время замеров. Чем больше громкоговоритель, чем больше динамиков, тем менее надежна модель, и тем больше уверенности в реальном безэховом измерении - или, по крайней мере, в одном измерении на открытом воздухе в теплый безветренный день с громкоговорителем на высоком столбе на высоте нескольких метров над землей (очень устрашающая перспектива для здоровья и безопасности с большим и тяжелым динамиком)...

Затем идет сама математика: существует более одной статьи, и в случае с M40.1 разные методы дают разницу в 6–10 дБ в предсказании уровня низких частот! Это более чем вдвое превышает прогнозируемое количество низких частот благодаря всего одному простому уравнению! Что правильно? Какова реальная частотная характеристика? Простой ответ: больше всего доверяйте безэховым измерениям!

Я смотрел на эту проблему с другой стороны на пользовательских форумах и в частной переписке с разработчиками симуляторов динамиков. У меня был вопрос: «Почему ваш низкочастотный смоделированный отклик не совпадает с моим измеренным откликом? Конечно, ваш симулятор ошибочен»... Напротив, «традиционные» целостные результаты из безэховой камеры (BBC) с микрофоном, установленным на расстоянии 1 м, позволяют звуковому воздействию вентиляционных отверстий и низкочастотного динамика свободно смешиваться в воздухе на пути к микрофону. Нет никаких претензий на то, что их можно измерить независимо. Здесь нет компьютерной математики, никаких факторов скрипки, никаких практических правил... То, что записывает микрофон в безэховой камере - это именно то, что вы слышите, стоя там или в своей комнате для прослушивания дома."

"Программные пакеты и оборудования для акустических испытаний уже много лет доступны даже бедным энтузиастам громкоговорителей DIY; даже самое простое оборудование может дать удивительно полезные результаты. Однако, это создает три существенных момента неопределенности при подобных измерениях громкоговорителей: соответствие метода измерения и его переменных (часто скрытых), среда, в которой измеряется громкоговоритель, и, что особенно важно, интерпретация результатов.

Я считаю, что наиболее полезный и удобный для потребителя способ измерения громкоговорителя - это условия, когда комната полностью удалена от измерения. Это подразумевает нереверберационную среду (безэховую камеру или, честно говоря, комнату в свободном поле) или размещение динамика на высоком столбе в теплый и безветренный день на открытом воздухе. При одинаковых температурах и эквивалентной длине пути от громкоговорителя до ближайшей отражающей поверхности, по моему опыту, безэховая камера и ваш задний двор должны дать и могут дать сопоставимые результаты. Фактически, даже в безэховой камере BBC есть заметные отражения от металлического кронштейна, поддерживающего штангу микрофона, и от пола из металлической сетки (которую из соображений безопасности нельзя полностью удалить). Есть и другие мелкие раздражающие отражения от корпусов термостатов, лампочек и кабелей, которые отсутствуют при измерениях на заднем дворе. Это было бы незаметно в 1950-х годах, используя бумажные перьевые диаграммы, но современные компьютерные системы четко выявляют все недостатки на экране.

Несмотря на несовершенство, можно ожидать, что безэховые камеры во всем мире аналогичных размеров и с аналогичными поглощающими покрытиями обеспечат сопоставимые измерения частотной характеристики тестируемого громкоговорителя. Таким образом, они представляют собой международный критерий, по которому можно оценивать громкоговорители без каких-либо аргументов или необходимости в интерпретации.

Мы, представители отрасли, должны восхищаться энергией и готовностью Джона Аткинсона даже попытаться измерить громкоговорители без удобства (и объективности) безэховой камеры или промышленного подъемника, способного поднимать тяжелые громкоговорители как минимум на 3 метра ввысь.

Измерение ближнего поля, предложенное Килом, было развитием более ранней работы Смолла, когда он предложил просверлить отверстие в корпусе для измерения давления смеси НЧ-динамик + ФИ внутри на низких частотах...  Подход Кила предполагает, что микрофон, расположенный очень близко к динамику или порту, заглушит реверберацию, так что в крайнем случае кухню или ванную комнату можно использовать в качестве испытательной комнаты. Его цель состояла в том, чтобы создать безэховый отклик «бедняка» при отсутствии возможности провести измерения безэховом пространстве. Но я не думаю, что он пытался предсказать, как динамик будет измеряться (или звучать) в домашней комнате для прослушивания - это совсем другое дело. Но я так понял, что идея Stereophile попытаться предсказать своими измерениями, как АС будут вести себя в комнате для прослушивания, а не в безэховой камере. Что же, от имитации квази-безэхового отклика АС до предсказания поведения АС в помещении - это значительный интеллектуальный скачок для довольно простой техники измерения! Для какой конкретно комнаты для прослушивания подходят ваши кривые измерения: квартира в Нью-Йорке или домик на пляже в Майами? Невозможно предсказать или определить «стандартную» комнату для прослушивания - будь она такой простой, это было бы сделано в начале эпохи стерео.

Во время проектирования основные параметры динамика определяются в безэховом помещении, чтобы изучить его отдачу... Я призываю максимально использовать все замечательные программные инструменты и доступные методы измерения, но проявлять максимальную осторожность, чтобы они использовались только в рамках их известных, проверенных ограничений, или открыто обсуждать ограничения техники и крайнюю сложность их использования, интерпретация графиков и чисел."

Edited by Young fermer
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...