Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте всем! Мы маленькая команда энтузиастов, занимающаяся разработкой и конструированием аудиотехники...

Начало нашей ветки на старом форуме https://www.hi-fi.ru/forum/forum98/topic82964/

Продолжим. 

Моноблошки на 45м триоде претерпели апгрейд и обзавелись новым владельцем. Так же под них в едином стиле был изготовлен ЦАП.

 

3b06818bafcd5ef006ee309ef3b69c9245b129f6_2_690x388.jpeg

73de1e0638c99d5635dae0235e76a225db95984a_2_690x489.jpeg

60117898979d37a54442cf69651b23fdd03452b6_2_375x500.jpeg

cc16070cc4c79672afd4585b901aaef215585710_2_666x500.jpeg

Link to post
Share on other sites

Запустили прототип/опытный образец усилителя на 6п14п/EL84/6BQ5.
Схема классическая. Двухтактый, трехкаскадный, класс АБ, ультралинейное включение выходных ламп.
Из особенностей - технология автоматической балансировки плеч выходного каскада на базе токовых зеркал. Ток одного плеча устанавливается (отражается) и удерживается в соответствии с током другого.
Выходной трансформатор намотан симметрично/оппозитно, со строгой выдержкой количества витков в плече. Это улучшает симметрию усилителя, что позволят добиться заметного снижения общего коэффициента гармонических искажений а так же эффективно гасить пульсации по питанию. Не глубокая общая ООС около 8дБ. Система задержки подачи анодного напряжения с предварительным прогревом, позволяет продлить срок службы лампам.
Краткие технические характеристики получились следующими:
Диапазон частот: 20-20000Гц (<0.5дБ)
КНИ при максимальной выходной мощности до ограничения: 0.5%
Уровень шума/фона: - 105дБ.
Как это звучит:
Усилитель звучит как транзисторный в хорошем смысле, с точки зрения скорости, атаки, контроля баса и разрешения, но при этом имеет характерный ламповый окрас, выраженный в мягкой подаче высоких частот, бархатной середине с некоторым, очень приятным, сладкозвучием голосов. Усилитель практически не имеет жанровых ограничений, при условии достаточно чувствительных АС (>88дБ) можно с одинаковым удовольствием послушать нежный и томный дарк джаз, а после зарубить какой нибудь адовый хард рок.

Результаты получились весьма интересные, есть повод подумать о серийном усилителе

 

 

1f740000b4815f846d830f72e5911f147a353740.jpeg

77259bada9917b8551980a928291f847ab821431 (1).jpeg

a02eb2409a3260fd6d0ecb23a3e1ea8e578aa4b5.jpeg

b6c62339496494424aef0d420816fc335ea03c9b.jpeg

d4f8bcb1cf4f01ea2ac6d8b6fc2628b499302fa0.jpeg

Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Александр Михайлов сказал:

Здравствуйте всем! Мы маленькая команда энтузиастов

Здравствуйте! Слава энтузиастам! 26.gif 77.gif

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Продолжая тему ЦАПов... 

Дальнейшим развитием модели Duet описанной здесь https://www.hi-fi.ru/forum/forum98/topic82964/?PAGEN_1=6 стала модель Duet MkII, в которой появился USB.

Большинство аудиолюбителей не очень любят городить в своих системах так называемые костыли и паровозы. Что вполне логично, так как все это занимает много места, требует дополнительных (часто дорогостоящих) кабелей, на пути сигнала появляется множество дополнительных соединений, что не делает этот путь короче. Аудиолюбители хотят функциональное, универсальное и хорошо звучащее устройство.
В связи с этим к нам поступали просьбы - “Ребята, ну сделайте вы уже наконец полноценный ЦАП с необходимым набором входов, чтоб и с сидюком можно и с компьютером поиграться”
Мы в общем то так и хотели, но в старшей модели…
Чтож, жизнь вносит свои коррективы, а спрос рождает предложение…
Прошу любить и жаловать:
ЦАП, Костыль и Паровоз в одном флаконе - Ricercar Duet MkII.
Теперь здесь 3 необходимых входа: Coax, Opt и наконец USB

Duet Mkll построен на платформе Duet (описанной выше) и практически полностью её повторяет. В ЦАП добавлен USB на базе модуля C-Media Audio CM6631a, который был доработан под нужды конструкции.
USB модуль включен через специальную плату “переходник”, имеет свой независимый, стабилизированный, линейный блок питания, как и положено, полностью гальванически отвязан от источника сигнала (компьютера), а так же имеет изолированный разъем

Селектор входов теперь вынесен на переднюю панель и являет собой фрезерованную алюминиевую ручку.

При этом сама коммутация сигналов происходит непосредственно возле входов и приемника, самым кратчайшим путем, чтобы не дай Бог не тянуть сигнальные провода через весь корпус (со всеми вытекающими). Сделано это с помощью микро реле Takamisawa (с позолоченными контактами), которые и управляются селектором.
Прямо как в видеоролике Михаила ,Борзенкова про Mark Levinson, когда он крутил ручку энкодера, а внутри релюшечки щелкали, тик-тик😁
Так вот здесь так же… Как в Левинсоне, представляете! Да, да! Вот он где аудиоразврат!
Что получается в итоге, NOS мультибит, с поддержкой хайрез до 24/192, с USB, с раздельными (аналог/цифра) линейными БП, с асинхронным реклоком, с ламповым выхлопом, с качественными комплектующими и прочими пирогами и все это в весьма компактном корпусе. Вот такая вот игрушечка для меломана, которая станет ему приятным попутчиком в путешествиях по миру музыки☺️

 

aW2RmPnH9io.jpg

hvUmmjfqYVg.jpg

IMG_6299.JPG

IMG_6300.JPG

IMG_6304.JPG

IMG_6309.JPG

uvyWNSdnIiY.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...