Jump to content

Сопоставление техники разного периода по цене, качеству и звуку. Музыкальные сравнения.


Recommended Posts

Передвинул калькулятор на 2013 год то есть ещё на 10 лет вперёд и цена Luxman L 510 стала уже 1641 $. То есть какой год стоит учитывать чтобы понимать "вложение технологий" простите я так грубо. То есть с одной стороны технологии идут вперёд, но с другой стороны цена этих технологий всё выше и дороже ну я вот опять же даже с легковыми авто парралели провожу. Да и многим другим  товаром. 

Link to post
Share on other sites
39 минут назад, okok сказал:

Вот прям описали Сансуй 5000 или Лаксман 6000 (1975 г).

По факту современные поделки и рядом не лежали с этими аппаратами.

Да, именно по звуку. И в пользу старичков.

А я и не утверждал, что так происходит априори. Я сказал, что может. И что дело не в деньгах. Например я был сильно удивлен лет 25 назад, когда невзрачный и относительно  недорогой интегральник Мюзикэл Фиделити из серии Электра звучал вовлеченней и музыкальней, чем его более монструозные и дорогие коллеги от Онкио и Сони. Поичем последние были в основном на рассыпухе, с огромными трансами и такими же большими радиаторами. А Электра была сплошь на микросхемах, транс задохлик с парой емкостей. Ну и как тут сравнивать?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
49 минут назад, bus22 сказал:

Передвинул калькулятор на 2013 год то есть ещё на 10 лет вперёд и цена Luxman L 510 стала уже 1641 $.

На самом деле калькулятор дает примерную оценку. Например взять Японию. Курс иены мотыляло туда-сюда со страшной силой. И долларовая стоимость тоже изменялась. Но зарплаты в Японии не увеличивались так быстро и внутренний ценник в иенах тоже. То есть покупательная способность иены внутри Японии не менялась и как стоил усилитель, например, сто тысяч иен в 1983 году, так и годом позже он стоил сто тысяч иен. И ничего для японского покупателя не изменилось. А на внешнем рынке цена в долларах могла менятся.

Edited by "Дмитрий"
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
15 минут назад, "Дмитрий" сказал:

На самом деле калькулятор дает примерную оценку.

Я это конечно понимаю. Но хотя бы можно ГРУБО но прикидывать стоит усь таскать или АС к себе домой или нет. 

У меня вот 1 мая ( вчера ) было сравнение сразу двух пар акустики. Ну у меня из современных АС Wharfedale Pacific Evo 40 2005 г выпуска прайс 1100 $  и для моего помещения они несколько крупноваты 16,7 кв м если точно ну 107 см высота с шипами вместе. В общем тут на своей машине решил попробовать на удачу другие АС послушать = НО, но вот знал что скорее всего спину рвать буду зря потому что в ритейле АС подешевле стоят чем мои ну и меньше по размеру.   Что привезли на сравнение 

1 Paradigm monitor 7 v4  вот но только v3  https://www.salonav.com/arch/2007/03/026-047-paradigm.html   не нашёл 4 я. Но они практич. идентичны вот v 5 уже дороже и на один динамик больше. Ну v 4 где то 700 с хвостиком баксов и вышли через год или два следом 2008-09 г где то

2 Jamo c 605  https://www.salonav.com/arch/2008/04/024-jamo.shtml  но это цена за весь комплект = 1500 $ а как вычислить сколько конкретно фронт стоит я не смог, не нашёл я инфы сколько фронт отдельно стоит ? Ну в общем по опред. прикидам обычно фронт 50 % от всего комплекта. Н убудем считать что у jamo c 605 ритейл тоже 750-800 $ на 2008 г 

То есть годы примерно близко ну мои на 3 года ранее. Коэф в этом случае особо погоды не сыграет. 

Прослушивание

Канадские Парадигмы просто разочаровали меня на прочь, а как хвалили их обалдеть. Из плюсов только хорош. динамика. А всё остальное = тембры просто синтетичные, высокие алюминькой отдают джаз вообще слушать невозможно, только синт. и электрон. музыку. Бас примерно схож был с моими Варфами чуть уступил в количестве. Но акустика капец просто я в шоке был честно. 

Jamo c 605 несмотря на ритейл ниже моих АС на 300-400 $ смогли составить конкуренцию всё же надо отметить это. И здесь тоже как и с француз. Атолом пожесче стили интерес. отыграли.  АС меньше 84 см всего офигеть 155 мм динамики, бас выше по чище чем на моих Варфах и видимо чуть другой расклад в середине и ниж. середине и блюз и жёсткие стили по привлекательности игры было интересней слушать. Джаз классич. и БСО мои лучше. И вот тоже надо понимать что корпус всё же и крупность АС имеют значение всё же потому что ФАКТУРА ЗВУКА всё же на Варфах была крупнее = рисунок по крупнее если угодно, не намного но крупнее и объёмней всё же, вокал по шире. У сакса низ шикарней ! Я хочу колонки крупные, а бас нижний именно чтобы меньше был = а это труднодостижимая вещь видимо ! Ну получилось по моей музыке опять же 30 на 70 % в пользу моих. И при этом выиграшная фактура звука в целом по крупнее. 

 И вот мой пункт про паспорт. данные - смотрите Джамо 605 от 39 Гц НЧ у Парадигм по моему вообще от 48 Гц мои здоровые от 30 Гц. Ну мои понятно. А вот Джамо и Парадигмы не смотря на то что у Парадигм спад от 48 Гц а у Джамо от 39 Гц у Парадигм бас ниже на слух опускался. Или мы имеем взаимод. с комнатой разное просто. Вот так вот данные частот в итоге не о чём.

Вывод: Надо сопоставлять и думать что таскать ! Одно дело просто интерес, но если хочется улучшить систему то надо смотреть ритейл в рсчёте на год производства, всё же учитыв. изменение цены и как вы сказали всё же не по йенам а по долларам. Смотреть схемотехнику если есть понимание в этом вопросе. Но в целом надо стараться на прослушку брать дороже технику в общем и целом, а касаемо разницы в 20 лет всё таки калькулятор весьма полезен ! Я лично теперь прикидывать буду примерн. стоимость хотя бы - ага интегральник там уже 2015 года так так 1000 $ смысла даже нет тащить ориентир на 2000-3000 $ если начало 2000х то от 1500$. Я конечно очень грубо сейчас пишу, но примерно всё же мы имеем ТЕНДЕНЦИЮ к удорожанию техники и АС именно в долларовой системе ! И с увеличением лет к новому согласно инфляции. Цена в рублях за б/у это одно = тут кто как продаёт так сказать, а вот именно прайс и год выпуска вот что нужно всё таки СОПОСТАВЛЯТЬ хоть и примерно конечно, согласен !

Link to post
Share on other sites
1 hour ago, bus22 said:

Надо сопоставлять и думать что таскать

В принципе направление правильное. 

 Но есть множество нюансов и "подводных камней".  Не так просто определить истинную стоимость в плане эффективности, конкретного блока/компонента,  в конкретной АС собранной дома. Но понятно,  что не дураки крутят аудиобизнес и стоимость элементов  все-таки будет влиять и то сильно влияет. Не единажды сталкивался с мненем форумчан, что какой-то допустим источник был слишком детальный, но  не "музыкальный". Для меня такое, это парадокс.  Может просто в системе что-то оказалось не подходящим и "не сбалансированным ")))

  • Like 1

Все познается в сравнении. Я.😉

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Vasiles сказал:

Но есть множество нюансов и "подводных камней".  Не так просто определить истинную стоимость в плане эффективности, конкретного блока/компонента,  в конкретной АС собранной дома.

Василес а я полностью с вами согласен в этом. Я лично вообще не являюсь ярым поклонником ни винтажа и не обяз. современного. Я слушаю всё подряд, не гнушаясь ни чем что попадётся под руку. Но сразу хочу отметить, когда я писал про 

11 часов назад, bus22 сказал:

! А вот с муз. техникой как то не совсем всё очевидно

Вот хочу здесь у форумчан прямо здесь спросить в этой теме ИХ МНЕНИЕ. Василес от себя лично пишу сейчас своё мнение и след. наблюдения:

Опыт показывает что при примерно сопоставимой цене учитыв. инфляцию пусть и не точно но примерную современные интегральники и источники выдают больший объём в плане голографич. расстановки в сцене - то есть за частую лучше прослеж. глубина и ширина сцены. Объём сцены. И несколько получше разборчивость - пораздельность инструментов в сцене.  А вот музыкальность как то вообще от года выпуска не очень мне каж. зависит, по разному бывает.  А вот среди минусов соврем. интегральников, источ. = это зачастую не натуральность самих тембров и сдвинутость в акцентах зачастую к ВЧ ? Сухость подачи. Этот момент мне кажется иногда принимают за ДЕТАЛЬНОСТЬ в системе ? Оо вот цыки цыки по звонче значит аппарат детальней 😁 но по факту то Василес в сцене слышится всё тоже что на предыдущем источнике или усилителе. Только акценты в соврем. бюджетках зачастую смещены к краям диапазона.

По поводу акустики тут тоже самое про ОБЪЁМ однозначно - я например как чел. потаскавший разные АС могу сказать что БСО мне больше сценически нравится на соврем. акустике особенно напольники ! То есть вот это мнимое воображаемое как оркестр сидит и т.д. И я думаю про разборчивость можно тоже сказать за соврем АС. НО но вот смотрите Василес опять же беда соврем АС в их натуральности в подаче ТЕМБРОВ - они все более не живые, холодные. Динамики то пластик, то полипропилен ( наверное поэтому Парадигм не зашли мне от слова СОВСЕМ ) сакс, вокал, скрипка = это был ужас какой то ! У меня Варфы кевлар чуть по лучше но тоже грешат ИСКУСТВЕННОСТЬЮ тембров по сравнению с винтаж. АС. Василес я пишу то что слышу лично от себя - я не претендую на истину в посл. инстанции. Думаю что всё таки бумага динамики в старых АС и подвесы - мягк. резина, бумага, тряпочные делают своё дело ? Хотя и с ППУ подвесами если их менять то тоже винтаж. АС звучат по естественней в тембрах зачастую - причины этому я точно не знаю. И ещё винтаж. АС зачастую менее критичны к установке в помещению по НЧ ! И даже не обяз. только в исполнении ЗЯ. Вот тут тема на форуме есть про бафл степ дак вот видимо из за более широких панелей и динам. НЧ 25-30 см бумага звук имеет большую плотность и ширину что ли и акустика как бы менее критична к повторным отражениям в комнате ! 

Вот у вас Василес Клипши Корнуэл - вот опишите с чем сравнивали и у вас были вроде вы писали Клипши и современные если я не ошибаюсь ?  А я вам ещё про источник конкр. отвечу ниже.

  

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Vasiles сказал:

источник был слишком детальный, но  не "музыкальный". Для меня такое, это парадокс.  Может просто в системе что-то оказалось не подходящим и "не сбалансированным ")))

Мой опыт был конечно всё в бюджете по сидюкам в основном. У меня были аркамы, ротел 02,  CEC 3300 R, Vincent ( из недорогих сидюк ) надо искать сейчас не вспомню точно модель. И вот сейчас Пионер Т 05 + цап. Ну мы цап пока не берём а вот по CD если, Василес я ничего сильно прямо разного так в детальности особо не слышал = не было такого что прям целый инструмент к примеру шорох или слабый какой то в записи звук прям выползал или прятался куда то и т.п. То есть особой разницы между новыми CD проигр. 2000 х годов и моим Пионер я не слышал ей богу. Опять же у ротеля немного под рок верх. бас несколько приподнят = бочка сильнее к примеру, Аркам на ВЧ ярче был ну и т.д. = варианты но вот прямо РАЗРЕШЕНИЕ особо не менялось = я всё тоже слышал и слышу в записи. А вот музыкальность я вам скажу нравилась только от CEC 3300 для джаза к примеру и нынешнего Пионер моего. Грех совр. бюджетки это сухость и задранность к краям особенно к ВЧ диапазону, но это не ДЕТАЛЬНОСТЬ. Имхо.

Теперь про цап В общем я сравнивал свой алхимик 850 $ 1995 г с Hegel HD 11 или 12 точно не могу сказать надо уточнять но скорее всего это был 11 так был куплен где то после 2010 года. Сравнивал не у себя дома а у друга на его системе = всё Victor Company ( JVC ) и всё и CD и усь и акустика вот этой серии AX V1 усь и источник и акустика у него даже ещё модерниз. серия  вот эта со смещ. центром https://audio-heritage.jp/VICTOR/Speaker/sx-v1x.html  Вообще Victor техника я вам скажу мне нравится как звучит очень хорош. ссотнош. цена качество.  В общем это его знакомый а не мой ему цап хёгель прикартал домой а я уже ради интересу свой алхимик DDE 3.0 привёз вместе с DIN ( клоком ).  Я не услышал у Хегеля большей детальности чем от моего цапа ей богу, только опять же ВЧ по агрессивней в целом всё по суше и всё. Телесность и музыкальность подачи материала осталась за алхимиком. Вокал к примеру на Хегел звучал более монотонно если хотите. По поводу музыкальности Василес я честно не знаю = у меня нет ответов на этот вопрос ? У Хёгел ведь чипы то хорошие стоят Асаши Казей и моего Алхимика AD 1862N. Либо дело не только в чипах.

И так Хёгел  https://www.salonav.com/arch/2012/01/062.htm  43000 руб так тест 2012 г доллар был 1 к 30 тогда ещё да всё верно он сказал приятелю 1300 с хвостиком брал его новым в магазе. Мой Алхимик https://stereo.ru/to/k6srp-20-bit-cherez-20-let-test-vintazhnogo-tsapa-audio-alchemy-dde-v-30  ценника нет в статье но я где то видел 850 $ стоил на 1995-96 г и по моему вместе с клоком на пару. 

В общем забив в калькулятор 850 $ в 1995 г  на 2012 год к примеру сумма составила 1287 $ = то есть цапы по технологическим вложениям оказались практически равными по стоимости в общем и целом. 

То есть надо всё таки что бы у человека был ОРИЕНТИР в выборе того или иного изделия для сравнения и прин. решения "в слепую" без прослушки. Калькулятор который Дмитрий скинул всё же полезная вещь для ориентира, безусловно примерного и грубого конечно.

Link to post
Share on other sites
24 minutes ago, bus22 said:

И ещё винтаж. АС зачастую менее критичны к установке в помещению по НЧ

 Корнуоллы. Могу только сказать, что никаких проблем с басом в плане гудения , дуднения и излишков не наблюдается. Но все таки думаю что это не полностью заслуга акустики, думаю качество остальных компонентов играет не маловажную роль.

Клипш КЛФ 10  сейчас уменя стоят на фронте кинотеатра. Когда они были на стерео, тоже тогда мне казалось что не плохо, но все же "ульи" Корнуолл это намного лучше в плане натуральности, детальности и особенно четкости баса в передаче звука. Но провода тоже отыграли, скажу не последнюю роль, в достижении сего эфекта.

32 minutes ago, bus22 said:

Только акценты в соврем. бюджетках зачастую смещены к краям диапазона

Могу сказать про ТЕАС в сравнении с Адком750(который я успешо продал за 560$ , купил за 460 15лет тому))) цены  одинаковые, но в разные годы, разница между ними 25 лет, но ТЕАС  ничем не хуже , мало того лучше. Потому сейчас он у меня. Там нет  задраных ВЧ, они очень нежные и детальные, вокал очень натуральный. Но опять же без определенных проводов далеко не  так играет .

  • Like 1

Все познается в сравнении. Я.😉

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Vasiles сказал:

Могу сказать про ТЕАС

Дак у вас vrds ? Если ВРДС дак конечно сам Тик если особенно 20 или 25 кого хочешь грохнут ! Там транспорт просто один из лучших в мире 😁

Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, bus22 said:

но это не ДЕТАЛЬНОСТЬ.

Кто бы тут что не говорил, а таких много, без хорошего провода добиться хорошего звука, увы не получится.  Проверено!

Не являюсь продавцом, никогда ничего массово не продавал, только то что шло  на замену.

Все познается в сравнении. Я.😉

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...