Jump to content

Раздельное усиление по полосам: кто каким кроссовером пользуется?


Recommended Posts

Ну... Вадим... это далеко не смешно.

Разваленный звук на большинстве  многополосных систем.

Подобрать динамики, чтобы они звучали как одно целое - это огромная проблема - и фильтрами тут далеко не все можно решить - в связи с разной подачей самих динамиков.

Например, широко известна пагубность сопряжения динамических и статических динамиков. Трудность сопряжения рупорных драйверов - и обычных динамических. Ленточных - и динамических. Ну, и т.п.

Именно поэтому очень много поклонников шириков, несмотря на их очевидные косяки.

А многополосным усилением прибавляется проблема разных усилителей, разных проводов и т.п. Т.е. динамики еще более растаскиваются по подаче.

Для озвучивания залов с большой громкостью - многополосное усиление - это самое простое решение по мощности и отдаче.

Поэтому проф. решения именно такие.

А не потому, что качество - просто так можно достичь большего неискаженного уровня звукового давления.

А для небольших комнат и небольших звуковых давлений, с моей точки зрения, - важнее слитность звука.

 

Edited by okok
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, okok сказал:

 

Именно поэтому очень много поклонников шириков, несмотря на их очевидные косяки.

 

 

Один из поклонников. да косяки есть. но в целом музыка интереснее. Ширики слушаю уже лет 10 примерно. самый прикол даже 83 фостекс. дает более правильный бас в сравнении со шнапаком сантиметров 40 от джибиэлей с рупором по верху, правильный не в плане давления, восприятия, конечно шнапак бубнит сильно. но игру музыкантов на басу, именно чувственные пассажи. где потянул. где отпустил, слышно лучше. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, okok сказал:

Ну... Вадим... это далеко не смешно. Разваленный звук на большинстве  многополосных систем...

Есть такое. Но есть и достойные примеры. "Развал" звука - проблема разработчика, а не многополосности как таковой, и уж тем более, не активного деления на полосы.

18 часов назад, okok сказал:

А многополосным усилением прибавляется проблема разных усилителей, разных проводов и т.п.

Прибавляется лишь проблема роста цены проекта, а остальные проблемы (многополосных АС) как раз нивелируются, насколько это возможно в принципе. Разумеется - активный кроссовер не панацея.

18 часов назад, okok сказал:

Именно поэтому очень много поклонников шириков, несмотря на их очевидные косяки. ... А для небольших комнат и небольших звуковых давлений, с моей точки зрения, - важнее слитность звука.

Прекрасно понимаю шириководов (в хорошем смысле) - сам прошёл через это увлечение лет пятнадцать тому назад. Ширики - идеальное решение для маленьких комнат и систем а-ля "большие наушники". Но даже в средней комнате (от 25 метров) начинаются проблемы с масштабом и макродинамикой. Впрочем, всё это давно и хорошо известно, да и разговор тут не про ширики...

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
16.09.2021 в 21:37, okok сказал:

А многополосным усилением прибавляется проблема разных усилителей, разных проводов и т.п. Т.е. динамики еще более растаскиваются по подаче.

Для озвучивания залов с большой громкостью - многополосное усиление - это самое простое решение по мощности и отдаче.

Поэтому проф. решения именно такие.

А не потому, что качество - просто так можно достичь большего неискаженного уровня звукового давления.

А для небольших комнат и небольших звуковых давлений, с моей точки зрения, - важнее слитность звука.

 

Это пугалки, и написаны они ленивыми продавцами условного аудионота. Как бы есть устоявшаяся "Отрасль", со своими уже увы штампами. Подбор усилителя к колонкам, преда, исправление косяков проводами и т.д.

Да, активный многополос труднее продавать. Его нужно инсталлировать. Труднее соблюдать гарантийные обязательства, сложнее логистика, медленнее деньгооборот с такими изделиями.
Это в принципе все проблемы многополоса.

Даже в маленькой комнате проблема не слитность, а воспроизведение сложных оркестрово-хоровых фортиссимо. 
В аналоговом активе, не говоря уже про пассив, невозможно независимо управлять фазой и амплитудой. Максимум, чего можно достичь на небольших порядках фильтров - совпадение фазы, но не ровное время.

Актив позволяет не смотреть ни на чуйку, ни на импеданс излчателей.

Всё же стоит сказать в защиту ШП. Простые треки на них лучше звучат. Вот просто 10 ГДШ берём, визеры демонируем, и гитара просто бесподобна, особенно в моно и на одном динамике.

А вот стоит даже на ф-но в две руки по-листовски поиграть внизу на педальке)))), как 3 полосы сразу мало...
https://dephonica.com/
Это не просто ссылка. Это работает с 2017 года у меня. Перепрыгнуть с этой проги пока некуда, да и незачем.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Григорий, надо сперва уяснить, что такое слитность - раздельность, как она выражается в звуке, хорошо это или плохо, что конкретно для себя лучше.

Раздельный звук кажется предпочтительнее, и цифровой звук часто может это обеспечить лучше аналогового.

Также и многополосный звук - обеспечивает очень хорошую раздельность звуков, можно различить каждый инструмент, выделить каждый звук (что в реальных условиях зала, кстати, невозможно).

Несколько позже начинаешь понимать, что общий замысел дирижера/композитора в этой раздельности просто теряется, и некоторая потеря раздельности  иногда благоприятна для понимания музыки.

Винил, кстати, в противовес цифре, умеет музыку собирать, но раздельность обычно сильно страдает.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
5 часов назад, okok сказал:

Также и многополосный звук - обеспечивает очень хорошую раздельность звуков, можно различить каждый инструмент, выделить каждый звук (что в реальных условиях зала, кстати, невозможно).

Но не лучше, чем есть в записи; иными словами, грамотное многополосное усиление не имеет своих особенных артефактов, но зато имеет заметно меньше проблем, чем аналогичная многополоска с пассивным фильтром.

5 часов назад, okok сказал:

Несколько позже начинаешь понимать, что общий замысел дирижера/композитора в этой раздельности просто теряется, и некоторая потеря раздельности  иногда благоприятна для понимания музыки.

Если система акцентирует* отдельные звуки, фронты, тембры и т.п. так, что слышно "каждый инструмент в оркестре", то либо сама система кривая, либо запись, либо дирижёр нехорош.

* Эдакая псевдотетальность/псевдораздельность звуков, когда музыка "разваливается на части". Причины могут быть разные, но это всегда косяк. Звучание оркестра должно быть цельным и органичным - в этом Олег, безусловно, прав.

Edited by Вадим Шлемский
Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, Вадим Шлемский сказал:

Вопрос из разряда "академических", но всё же задам: какие требования к "железу"?

Чем больше, тем лучше.
У меня I7 7700к. Памяти много не обязательно, 4 Гб хватит.

Это позволяет накрутить 44000 таппс на контенте 44100-16, 29000 таппс на 96000-24 и 20000 таппс на 192000-24, не используя FFT.

Но я слушал системы и с компами послабее, и там был ФФТ, и тоже это не было узким местом.
Видюха не нужна. Желательно сделать пассивное охлаждение, музыка у нас всё таки.
Узкое место всегда - комната, расстановка в ней, динамики, корпуса АС. Потом, через огромный пробел, - усилители, ЦАП, провода.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, okok сказал:

 надо сперва уяснить, что такое слитность - раздельность, как она выражается в звуке, хорошо это или плохо, что конкретно для себя лучше.

Это как раз не трудно. Идём в филармонию. Желательно - на репетицию, слушаем оркестр с места дирижёра, а не из зала.
Вопрос про слитность-раздельность закроется "тезисом" про динамику и разборчивость.

ШП всё равно не выкидываем, они пригодятся для простой музыки, не оркестром единым...

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...