Jump to content

Acoustic Revive - новости, тесты и презентации японского производителя.


Recommended Posts

Добрый день, читатель.

Сегодня мы с удовольствием заново открываем специальную страницу, посвященную замечательному производителю из Японии, выпускающему продукцию под брендом Acoustic Revive.

  Ведущий производитель кабельной продукции и аксессуаров известен не только аудиофилам, инженерам звукозаписи и музыкальным исполнителям, это один из самых вовлеченных  в разработку инновационных продуктов для улучшения звучания аудио систем.

   Компания МЕТЕХ и салон Мверт представляют продукцию японской компании, с которой можно познакомиться и оценить в фирменном салоне.

      Наше первое знакомство в этом году будет с Acoustic Revive RWL-3 Absolute - новейшая модификация популярной модели акустических панелей японской компании.

   Ревью опубликовано в июньском номере известного издания High Fidelity в его англоязычной версии  приводится с небольшими сокращениями:

     ACOUSTIC REVIVE - японская компания, основанная в 1997 году и управляемая г-ном КЕН ИСИГУРО-саном. Он специализируется на аудиокабелях и антивибрационных аксессуарах, но также предлагает инновационные продукты, идеи которых чаще всего вдохновляются Токийским университетом. Мы тестируем один из продуктов, используемых для коррекции акустики помещения, панели RWL-III ABSOLUTE.

Как гласит известная в научно-фантастической литературе, непонятная наука воспринимается как магия. В звуковом мире то, чего мы не понимаем, некоторые аудиофилы-инженеры понимают именно так, но вместо относительно нейтрального и даже дружелюбного «волшебства» они используют термин «voo doo». Они не знают, о чем говорят ... Конфликт между известным и непонятным отражен в монологе главного героя романа «Понедельник начинается в субботу» А. и Б. Стругацких, только что переизданный Прушинским (новый перевод😞

Эти трусливые люди, подумал я, напоминают некоторых ученых-экспериментаторов - упрямые и трудолюбивые, но совершенно лишенные воображения и потому очень осторожные. Получив внезапно замечательный эффект, они в панике отступают, поспешно объясняют его ошибкой эксперимента и фактически отвергают новое, потому что привыкли к старому, удобно укладывающемуся в колеи авторитетной теории ...

     К счастью, г-н КЕН ИСИГУРО, ответственный за новые идеи, направленные на улучшение качества звука, которые впоследствии были преобразованы в продукты Acoustic Revive, позволяющие достичь этой цели, не трус и не лишен воображения. Глядя на ассортимент компании, можно даже сказать, что он чрезвычайно смелый человек, противостоящий невежеству и нежеланию экспериментировать.

     Примеры? - Пожалуйста: его компания предлагала устройства, действующие как искусственная земля - сегодня предлагаемые многими ведущими производителями; генератор шума, минимизирующий помехи внутри устройств, версии которого сегодня предлагают также такие компании, как Nordost или Synergistic; стойки для акустики и кабелей, отсутствие которых в ассортименте современной кабельной компании сложно объяснить.

     Тем не менее, мы все еще можем найти продукты в каталоге Acoustic Revive, которые ждут своего «открытия» миром, хотя их работа имеет прочную теоретическую основу и была протестирована в Токийском университете, пусть это будут подушечки для ног пьезоэлектрических устройств или продукты, в которых ионизация воздуха играет важную роль. Одна из них - акустические панели, теперь доступные в версии «Absolute».

      RWL-III ABSOLUTE - Акустическая панель большого размера, размером 665 x 90 x 1160 мм (Ш x Г x В, без ножек), весом 6,2 кг. Это означает, что речь идет о площади большей, чем у классических панелей, но с небольшой глубиной и малым весом. Классическая демпфирующая панель или даже просто рассеивающая звуковые волны была бы намного тяжелее и глубже.

   Однако г-н Исигуро имеет собственное представление о том, как должна работать акустическая панель этого типа. На сайте производителя, в его английской версии, написано:

     [RWL-3] Идеально рассеивает отражения и звуки из динамика благодаря специальной материальной канаве, которая имеет разную глубину. RWL-3 был разработан с помощью компьютерного анализа и прослушивания.  Высокотехнологичный натуральный шелк и специальный вспененный материал, содержащий турмалин, выделяют отрицательные ионы, которые делают звук очень гладким и обеспечивают отличное качество звучания.

    Это касается предыдущей модели, RWL-3, но те же предположения применимы и к ее новой версии Absolute (производитель использует строчную букву: «absolute»). Уже из этого короткого отрывка можно сделать вывод, что конструктор хотел наилучшего возможного РАСПРЕДЕЛЕНИЯ звуковой волны, а не ее ЗАГЛУШЕНИЯ (затухания). Вы также можете видеть, что он использовал такие материалы, как шелк и турмалин, которые не используются другими производителями. Но это не единственная разница.

     ВНЕШНИЙ ВИД

Снаружи новые панели выглядят почти так же, как и предыдущие, и очень, очень японские по пропорциям, качеству изготовления и внешнему виду. Их каркас изготовлен из двух разных пород дерева - для нижней и верхней части используется другой вид, а для боковых сторон - другой. Лицевая сторона, обтянутая натуральным шелком светло-коричневого цвета, имеет арочную форму, а под ней видна «гофра», которая удерживает материал на нужном расстоянии и разделяет внутреннюю часть панели на узкие участки. Спинка закрывается классическим ДВП, а панель стоит на привинченных деревянных ножках. Повторюсь, RWL-III Absolute выглядит очень классически.

ТЕХНОЛОГИЯ

Г-н Исигуро имеет четкое представление о том, как должна работать такая панель. Сделав более сотни прототипов на основе компьютерного анализа, он сел на прослушивание и после многих попыток определил подходящие пропорции отдельных материалов. Он имел в виду не «убивать звук», вызванный чрезмерным затуханием.

   Проблема, по его словам, в том, что комнаты с классическими звукоизлучающими панелями, смоделированными на компьютере, звучат неестественно, имеют искаженную перспективу и неестественную звуковую сцену. Это связано с тем, что, по его словам, отражение звука внутри этих панелей искажается и излучается в комнату. Материалы диффузии, используемые для "настройки" комнаты, в которой каждая полоса частот анализируется компьютером, не принимают во внимание, как добавляет г-н Исигуро, такие элементы, как размер комнаты, форма, а также тип и размер громкоговорителей.

   В качестве материала поверхности в RWL-III Absolute использовался натуральный шелк высочайшего качества. Шелк - единственное волокно, которое имеет случайное переплетение и не имеет пика (резонанса) на частотной кривой. В классических панелях звук приглушен, потому что, по словам владельца Acoustic Revive, в них используются волокна, полученные в результате химических реакций. Волокна этого типа имеют однородный рисунок пряжи, который имеет характерный резонанс, и этот «пик», как мы читаем, добавляет полезный звук, вызывая неприятные и раздражающие отражения.

   Кроме того, шелковый материал в панелях AR содержит турмалин, который выделяет отрицательные ионы. Это кристаллический борсиликатный материал, относящийся к группе силикатов, состоящий из таких элементов, как алюминий, железо, магний, натрий, литий и калий, и классифицируется как полудрагоценный камень. Помимо этого, он относится к редким или очень редким минералам. Название происходит от сингальского турмали, что означает способность притягивать огненный пепел при нагревании. Используется в нетрадиционной медицине в виде украшений.

   Турмалин является неотъемлемой частью шелка, используемого в панелях Acoustic Revive, потому что он добавляется в порошкообразной форме к листьям, поедаемым шелкопрядами. Неоднородность поверхности панели поддерживается отдельными участками произвольной глубины, выполненными из специального пенопласта, в состав которого также входит турмалин. Добавим, что отрицательные ионы используются г-ном Исигуро и в других устройствах, как для кондиционирования компакт-дисков, и это действительно работает (подробнее*  в другом номере).

   ОТЛИЧИЯ

  Основные компоненты RWL-III Absolute такие же, как и в их более старой версии RWL-3. Однако между ними есть разница, которая является результатом нескольких лет прослушивания и исследований, проведенных г-ном Исигуро-саном. Вроде бы ничего, немного, и все же ...

   Дело в том, что поролон внутри панелей покрыт краской под названием Kiyoh-stone. Kiyoh-stone - это редкоземельный элемент, основным компонентом которого является силикат алюминия. Он доступен только в одном месте в Стране восходящего солнца, в префектуре Гунма. Это не случайно, ведь Acoustic Revive находится в той же префектуре.

   Свойство этого материала, которое хотел господин Исигуро-сан, заключается в том, что он легко генерирует отрицательные ионы высокой интенсивности, максимум которых приходится на дальние инфракрасные лучи. Kiyoh-stone генерирует до 40 раз больше ионов, чем турмалин. Чтобы покрыть пену, используется краска, в которую добавлены как камень Кийох, так и турмалин в соответствующих пропорциях, выбранных экспериментально во время сеансов прослушивания.

   Владелец Acoustic Revive - Ishiguro san, остался очень доволен достигнутыми результатами, несмотря на высокую цену этого уникального материала и затраты, которые потребовались для его надлежащего использования в продукции бренда.

ЗВУК

Рекомендуемое размещение и что из этого получилось

продолжение следует…

* речь идет об устройствах Acoustic Revive RD-3 

изображение_2021-06-04_171101.png

изображение_2021-06-04_171116.png

East or West - Mvert.ru is Best             Mvert logo_m1 инет.png

Link to post
Share on other sites

Добрый вечер, читатель.

Сегодня мы продолжаем знакомство c  тестами издания High Fidelity, в котором известный автор анализирует влияние акустических панелей Acoustic Revive, их расположение на звучание аудио системы.

  ЗВУК  

  РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, которое мы получаем вместе с панелями, рассказывает нам о шести основных возможностях использования панелей RWL-III Absolute.

  -  ВАРИАНТ № 1 Самый простой вариант - с ОДНОЙ панелью, размещенной на стене между динамиками, за аудиосистемой. Американцы размещают устройства сбоку, поэтому эта стена обычно доступна. Для меня такой возможности нет, наверное, как и в 90% других систем в Европе, поэтому я попробовал эту версию, поставив панель ПЕРЕД стойкой. Тем не менее, я добился гораздо лучшего эффекта, поставив его ЗА мной.

   - ВАРИАНТ № 2/3 Второй и третий варианты предполагают размещение ДВУХ панелей непосредственно за колонками. В моей акустической системе за колонками находятся высокие полки с книгами и компакт-дисками, часто в два слоя, что создает хороший эффект демпфирования. Более того, громкоговорители Harbeth M40.1 расположены довольно близко к задней стенке, и я счел нецелесообразным вставлять туда панели. Однако я предполагаю, что в большинстве систем именно это решение будет использоваться.

    Вариант номер три является вариацией предыдущего, но с панелями, расположенными не непосредственно за динамиками, а по диагонали за их задними углами. Я попробовал этот вариант, и он неплохой. Однако по возможности лучше расположить панели по варианту №2.

→ ВАРИАНТ № 4/5 Для этой установки нам понадобятся ТРИ панели. Два будут размещены за динамиками, параллельно задней стене, а третий посередине, также у задней стены. Его разновидность - вариант № 5, на котором панели расположены под углом. Во время теста я опробовал его модификацию, в которой боковые панели располагались за колонками, установленными под углом, а третья панель располагалась позади меня, у стены.

→ ВАРИАНТ № 6 наиболее обширный вариант, в котором используются СЕМЬ панелей, из которых три сзади - за колонками и посередине - две по бокам, расположенные примерно на 1/3 расстояния между линией, соединяющей колонки. и место для прослушивания, одна панель за точкой прослушивания и дополнительная панель, прикрепленная к потолку. В комплекте есть металлические крючки, которые можно использовать для этого.

→ ВАРИАНТ High Fidelity

   Во время теста в моем распоряжении было три панели. Из-за нехватки места после нескольких дней интенсивных сравнений A / B / A (каждое такое изменение требовало снятия всех панелей в ванной, чтобы они не влияли на акустику комнаты, и я сделал несколько десятков из них. ), z пришел к выводу, что с сильно демпфированной стеной за динамиками, умеренно демпфированной стеной за местом слушателя (четыре панели Vicoustics), вариант с ДВУМЯ панелями по бокам, контролирующими первые отражения от динамиков, и ТРЕТЬЕЙ панелью позади меня, было лучшим решением.

   Записи использованные для теста | выбор

   ANDRZEJ KURYLEWICZ QUINTET, Go Right, Polskie Nagrania „Muza”/Warner Music Poland 4648809, „Polish Jazz | vol. 0”, Master CD-R (1963/2016);

   FRANK SINATRA, Sinatra’s Sinatra: A Collection Of Frank's Favourites, Reprise Records/Stereo Sound SSVS-017, „Stereo Sound Reference Record” | „Signature Sinatra”, SACD/CD (1963/2021)

   JOHNY CASH My Mother’s Hymn Book, American Recordings ‎B0002362-02 | Compact Disc (2004);

   TAKEHIRO HONDA TRIO, This Is Honda, Trio Records PA-7005/Ultra-Vybe | Solid Records UVWA-0043 | CDSOL-1484, CD (1972/2020)

   VANGELIS, Blade Runner, Atlantic Records/Audio Fidelity AFZ 154, „Limited Edition | No. 2398”, SACD/CD (1998/2013)

   AQUAVOICE, Silence, Zoharum ZOHAR 168-2, Master CD-R (2018);

 КАЖДЫЙ МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, появляющийся в пространстве для прослушивания, изменяет звук. Подавляющее большинство из них нейтральны в этом отношении, т.е. вносимые ими поправки имеют достоинства и недостатки. Есть также такие, которые ухудшают звук, и только небольшая группа улучшает его. И из последнего небольшая часть делает это таким зрелищным и однозначно положительным образом, как RWL-III ABSOLUTE.

    Японские акустические панели, с одной стороны, тонко модифицируют звук, а с другой - фундаментально. Они не поглощают / не демпфируют звук, это точно. По общему признанию, часть верхних средних частот убрана, но после более длительного сеанса прослушивания можно сказать, что речь идет не о демпфировании этой части диапазона, а о его успокоении, уравновешивании нервных "ударов", которые появляются время от времени,даже в такой низко настроенной системе, как моя, без панелей.

    Изменения, о которых я говорю, состоят в том, чтобы сделать звуковую сцену глубже, при этом немного отодвинув источники звука. Тем не менее они кажутся более устойчивыми, крупными и полными. Раньше ни в чем не хватало, я не жаловался. Однако после нескольких перемещений панелей я был уверен, что RWL-3 Absolute позволяет звукам, ранее замаскированным, более сильно реверберировать и, таким образом, обогащать всю презентацию.

    Создается впечатление, будто мы изменили источник звука на другой, с большим разрешением, или как будто предусилитель внезапно избавился от сглаживания деталей - что является типичным способом воздействия этого типа продуктов на звук. Это превосходно показал This Is Honda от TAKEHIRO HONDA TRIO. Записанный в реальном пространстве, в одном подходе (для произведения) он обладает беспрецедентной естественностью, производной как от звучности, так и от разрешения.

   Панели Acoustic Revive сразу подчеркнули эту особенность. Без них все было нормально, круто, хорошо, но в тот момент, когда панели были на месте, сцена углубилась, тембр немного снизился, но больше всего заметно, как корпуса инструментов стали плотнее и четче. Как будто презентация что-то упустила без них, чего я не осознавал, пока не услышал это. Думаю, здесь не хватало некоторой изысканности.

   Вторая песня из Sinatra`s Sinatra от FRANK SINATRA: Коллекция фаворитов Фрэнка, In The Wee Small Hour, написанная Бобом Хиллиардом и Дэвидом Манном в 1955 году, начинается в левом канале с арфы. Арфа - очень тихий инструмент, поэтому мы так хорошо ее слышим благодаря правильным микрофонам, то есть мы обязаны техническим прогрессом. И все же, даже если он подчеркнут во время записи, мы знаем, что он носит именно такой скоротечный характер.

   Однако панели Acoustic Revive на какое-то время сделали его самым важным инструментом, хотя за ним играл струнный ансамбль. Без панелей он также присутствует, но я воспринимал его присутствие как простое увеличение усиления канала с помощью микрофона, а с панелями было слышно, как будто струны играли мягче. На первый взгляд это кажется таким же, как и относительный баланс громкости, но на самом деле это два разных способа его показать. Японские панели сгладили звук, но также показали инструменты, в том числе арфу, более решительно, что позволило лучше понять выбор продюсера, просто было легче все это услышать.

   То, о чем я говорю, было поразительно ясно в музыке, написанной VANGELIS для фильма «Бегущий по лезвию». Голос Харрисона Форда, Декард, без них был тихим и ровным. Я имею в виду, что он не был ни маленьким, ни плоским, потому что я всегда фантастически слышу это в своей системе, но это было так по сравнению с тем, как это было представлено С ПАНЕЛЯМИ. RWL-III Absolute превосходно растягивает сцену глубже, далеко за заднюю стенку, но, прежде всего, они различают тембр и отдельные звуки перед нами. С ними все приобретает массу, плотность и глубину.

   Хотя японские панели не являются акустическими элементами, которые могут создавать помехи на низких частотах, мы можем так думать или воспринимать это. И это, как я предполагаю, связано с гораздо лучше воспроизводимыми басовыми высшими гармониками. Уже во время The Second Time Arround Синатры я услышал низкий бас и басовый барабан - элементы, которые в записях этого типа обычно расплывчаты. Этот ремастер уникален в этом отношении, потому что он очень естественным образом показывает нижнюю часть. Панели Acoustic Revive сделали эти два элемента более четкими и дисциплинированными.

   Это было похоже на альбом Vangelis, где большой котел для перкуссии, который появился после первой минуты, казался им намного более реальным и плотным, и все это было лучше контролируемым и менее нервным. Это прекрасно подтвердил трек, открывающий альбом AUQAVOICE Silence. Очень низкий бас, с которого он начинался, был лучше сфокусирован и менее мягок с RWL-III Absolute, и в то же время казалось - и я готов поклясться, что это так - он стал ниже!

     РАЗМЕЩЕНИЕ - ВАРИАНТЫ

Имея в своем распоряжении три панели, мы можем расположить их несколькими способами, из которых вариант с двумя панелями по бокам и одной позади меня лучше всего подошел в моей комнате. Звук был тогда наиболее сосредоточенным, а пространство - самым большим. Однако вы можете расположить их иначе. Оставив одну панель позади меня, а две передние панели позади динамиков и расположив их под углом, я получил немного более яркий и быстрый звук при сохранении хорошего разрешения.

   Также стоит попробовать вариант с панелью за аудиосистемой - для меня это было невозможно, но размещение ее перед ней, передо мной, позволило сцене отступить на шаг назад и углубиться еще на метр. Басы были не такими впечатляющими, как в первой настройке, но что-то получается, что-то теряется. Наконец, мы можем просто начать с одной панели, расположенной (или повешенной на стене) позади нас. Это дает представление о том, что мы получим с тремя из них.

   РЕЗЮМЕ

  УЖЕ КОГДА я принес панели Acoustic Revive в комнату, где я слушаю музыку, и поставил их в углу, акустика комнаты изменилась. И не должно, по крайней мере, до такой степени. Это хорошо демпфированный интерьер, в котором акустические элементы, демпфирующие звуковую волну в таком небольшом диапазоне, не должны так ярко проявляться. Но они это сделали.

   Влияние RWL-III Absolute на звук можно сравнить с заменой любого аудио компонента на более качественный, без изменения основных характеристик звука, а путем их улучшения. Панели не изменяют цвета, но они выделяют их, они не добавляют верх или низ, но лучше фокусируют края звукового спектра. Звук с ними намного более увлекательный, а также более расслабляющий. Практически все улучшено - от пространства, цвета до динамики. Одна панель уже показывает нам правильное направление, две - даже больше, а три сделали то, о чем я писал. Интересно, что будет с семью из них ...

  P.S. Мы приглашаем всех желающих познакомиться с акустическими панелями Acoustic Revive RWL-3 в наш фирменный салон МВерт - Пространство Звука.

P.P.S. Просьба, перед посещением, предварительно звонить, для согласования времени визита. 

изображение_2021-06-11_173426.png

изображение_2021-06-11_175814.png

East or West - Mvert.ru is Best             Mvert logo_m1 инет.png

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...