Jump to content

Recommended Posts

Добрый день, уважаемые форумчане, встречайте новичка!

Меня зовут Владимир Данилов, и я представляю лабораторию акустики Dorius. Нашу небольшую команду - это Александр Новиков, Сергей Кучерук и ваш покорный слуга, - вы могли неоднократно встречать на выставках РХЭ с весны 2013 года. Мы занимаемся разработкой и изготовлением штучных и микросерийных акустических систем, как по своим проектам, так и под конкретные требования заказчика, порой приходится удовлетворять самые причудливые требования дизайнеров. ?

Для удобства создания новых моделей мы разработали новый формат акустического ателье, где на специальном стенде мы вместе с заказчиком создаём прототип нового изделия - подбираем головки, конфигурацию раздела, ставим звук, обсуждаем дизайн. Это даёт стопроцентную гарантию результата - заказчик сразу получает представление, как именно будет звучать его будущая акустика, и тут же может внести необходимые коррективы.

Кроме стенда ателье, в нашем шоу-руме постоянно находятся несколько готовых моделей акустики Dorius. Можно пощупать и послушать изделия других отечественных мастеров - усилители Ноосфера и Профиль Аудио, кабели Эфа Лайф, Вега и ВекторВокс.

Шоурум_1.jpg

Стенд_ателье.jpg

Шоурум_7.jpg

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В основе конструкции АС Dorius лежат три постулата, простых в формулировке, но довольно сложных в реализации:

Принцип первый - любую проблему в электроакустическом преобразовании надо в первую очередь решать акустическими средствами, стараясь минимизировать вмешательство на электрической стороне процесса. Простейший пример - надо выровнять плавно спадающую вниз АЧХ условного типового широкополосника. Можно, конечно, срезать всё фильтром по уровню низких частот, но при этом мы потеряем драгоценную чувствительность, добавим низкочастотных резонансов (т. н. "накачка"), получим дополнительный окрас, а в некоторых случаях просто задушим звук. Правильным же инженерным решением будет синтез нужного акустического оформления, корректирующего АЧХ головки, например фронтального рупора в экране нужной формы, тылового рупора или их комбинации. Дорого? Сложно? Да. Но мы же здесь вроде про хайэнд говорим.

Принцип второй, вытекающий из первого - лучше обойтись меньшим числом головок для разных полос, передав функции поддержки отдельных диапазонов акустическому оформлению. Наше фирменное решение - многокамерный трансформатор - обеспечивает фундаментальный, глубокий и чистый бас даже от небольших и лёгких широкополосных или мидбасовых головок, предоставляя полноценную замену отдельному низкочастотнику. Плюсы очевидны: нет необходимости согласовывать НЧ и СЧ динамики с разным характером звучания, нет необходимости ставить громоздкие фильтры с низким разделом со всеми вытекающими, нагрузка на усилитель остаётся оптимальной. Отдельным бонусом является существенное, до долей процента, снижение искажений вплоть до нижнего края диапазона. Платить же за всё приходится сложностью конструкции и объёмом оформления, иногда в разы превышающим традиционные решения ЗЯ и ФИ.

И наконец, принцип третий, также связанный с первыми двумя - делить полосы надо в первую очередь акустически, и только затем электрически. При этом измеряются и анализируются все показатели отклика головок в определённом угле, при необходимости принимаются меры акустической коррекции, и простейшая электрическая фильтрация вводится как компенсационная функция для акустического раздела. В результате мы получаем идеальный импульсный отклик, и вся наша система начинает работать как один излучатель. В акустике Dorius этот принцип реализован в полной мере в двух старших моделях - F-1 и Unica Prima.

Link to comment
Share on other sites

В первую очередь мне хотелось бы рассказать о флагманской напольной модели Unica Prima, впервые представленной на суд публики меньше полугода назад, на РХЭ-2018. Основная секция этих АС широкополосная, построена на базе 8-дюймового динамика и не имеет электрических фильтров. Акустически секция выполнена в виде многокамерного трансформатора, отвечающего за воспроизведение частот до 110 Гц. Основные секции дополняются съёмными ленточными супертвитерами в рупорном оформлении, подключенными через единственный конденсатор. Требуемые характеристики раздела полос достигаются за счёт комбинации естественных спадов головок, характеристик рупора, наклона основной секции и взаимного положения динамиков. В итоге удалось добиться идеальной импульсной характеристики всей системы. Супертвитеры можно двигать и разворачивать, чтобы скорректировать особенности конкретного помещения и расстановки АС.

Акустика обладает ровным импедансом и высокой чувствительностью 97 дБ/Вт/м, что позволяет её эффективно использовать с маломощными однотактами. Максимальная мощность 90 Вт, линейный участок АЧХ 40...22000 Гц, рабочая полоса частот по -10 дБ 30...30000 Гц, ширина ДН на 18 кГц 90 град.

Unica_Prima.jpg

Супертвитер_Unica_Prima.jpg

UP_1.jpg

UP_2.jpg

UP_3.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Слушал акустику Дориус,  весьма достойная. Концепция акустического оформления позволяет выжать из динамиков многое, чего не ожидаешь в низкочастотном регистре.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

"Кроме того, в отличие от фазоинвертора и бандпасса, являющихся резонансными конструкциями, предлагаемый трансформатор преставляет собой широкополосное устройство с линейной фазовой характеристикой без пиков ГВЗ".

Т.е. следуя логике Вашего заявления - "предлагаемый трансформатор" является "нерезонансной конструкцией"?  Новая физика?

Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Вадим Шлемский сказал:

Т.е. следуя логике Вашего заявления - "предлагаемый трансформатор" является "нерезонансной конструкцией"?  Новая физика?

Физика только старая, ничего нового. Неужели никогда длинные линии из точечных емкостей и индуктивностей не собирали? ?.

Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, Вадим Шлемский сказал:

Т.е. следуя логике Вашего заявления - "предлагаемый трансформатор" является "нерезонансной конструкцией"?  Новая физика?

Мне кажется, что правильно было бы назвать ее полирезонансной системой. Если ФИ или ПИ имеют один резонанс, то тут их много. Володя, я правильно понял идею или нет?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Константин Мусатов сказал:

Мне кажется, что правильно было бы назвать ее полирезонансной системой. Если ФИ или ПИ имеют один резонанс, то тут их много. Володя, я правильно понял идею или нет?

Костя, привет! Очень близко. Электрический эквивалент - четырёхполюсник высокого порядка, на который нагружена эквивалентная схема самой головки. При определённом сочетании параметров передаточная характеристика будет близка к линии в полосе до трёх октав.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Следующая история будет о модульной платформе SoundBrick. В 2014 году появилась идея сделать на базе многокамерного трансформатора универсальное решение для стерео и домкино, которое можно было бы масштабировать как в конструкторе, добавляя или убирая отдельные кубики. Анализ показал, что для построения всех вариантов системы достаточно будет использовать всего два типа таких кубиков - компактный полнодиапазонный модуль и пассивное басовое звено. Набрав нужное число модулей каждого типа, как на картинке, можно решить задачу озвучивания практически любого помещения, от спальни до серьёзного кинозала.

Сказано - сделано, и уже в 2015 году начальный комплект из пары компактных модулей и пары басовых звеньев был показан на выставке РХЭ. Пассивное сведение на низкой частоте имело свои нюансы, на той выставке мы получили довольно много критических замечаний, провели работу над ошибками, и в 2016 году система была полностью пересведена. Один комплект сейчас находится в шоуруме на Октябрьском поле и ждёт своих слушателей.

SB_1.jpg

SB_conf.jpg

Link to comment
Share on other sites

Компактный модуль SB-Mini представляет собой самостоятельную двухполосную акустическую систему, построенную с использованием двух лёгких мидбасовых головок 4'' и ленточного твитера увеличенной площади. Как и в остальных АС Dorius, в качестве акустического оформления применён многокамерный трансформатор, обеспечивающий начало басовой полки от 70 Гц и воспроизведение 40 Гц по -10 дБ. Модуль имеет сопротивление 16 Ом, чувствительность 88 дБ/Вт/м и выдерживает долговременную мощность 100 Вт.

SB-Mini может использоваться как самостоятельная полочная стереопара, как излучатель центрального или тылового канала в домашнем кинотеатре. Конструкция модуля позволяет объединять нужное их число в линейный массив, чтобы добиться требуемых значений чувствительности и уровня ЗД в точке прослушивания.

Гнутый корпус - не только дань дизайну, но и средство повышения жёсткости конструкции и борьбы с нежелательными резонансами. ?

SB-Mini_1.jpg

SB-Mini_2.jpg

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...