Перейти к публикации
News Ticker
  • Добро пожаловать на High End форум!
Lmak

Классика. Бережно и не очень...

Рекомендованные сообщения

Вроде, сложилась ячейка из интересующихся... Может попробуем общими усилиями раскрутить тему? :classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Lmak сказал:

Вроде, сложилась ячейка из интересующихся... Может попробуем общими усилиями раскрутить тему? :classic_smile:

хорошо, попробуем. на вопрос с паралельной ветки о прослушке АС Вагнер - еще не былы приглашения. мне объяснили, что покраска, сборка и наладка займет до двух недель. сегодня четвертый день)). для прослушки нашел струнный квартет, исполняющий Вивальди " Времена года".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Iurii сказал:

...для прослушки нашел струнный квартет, исполняющий Вивальди " Времена года".

«Чтобы полюбить классическую музыку, ее надо хотя бы начать слушать»,- говаривал ДДШ))

И в этом смысле, не так уж принципиально, что подталкивает вас купить/включить очередной диск: аудиофилия ли, жажда релакса, тяга к гармонии или виолончельные тембры. Но, если выбор ничем не ограничен/не обусловлен, то прикасаться, конечно, лучше к «классическим» исполнениям, а не извратам на тему... Все-таки Времена для камерного оркестра... Кремер со своей Кремератой способен подарить слушателям не только прекрасную современную трактовку этого произведения , но и супер качество самой записи :classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Lmak сказал:

«Чтобы полюбить классическую музыку, ее надо хотя бы начать слушать»,- говаривал ДДШ))

И в этом смысле, не так уж принципиально, что подталкивает вас купить/включить очередной диск: аудиофилия ли, жажда релакса, тяга к гармонии или виолончельные тембры. Но, если выбор ничем не ограничен/не обусловлен, то прикасаться, конечно, лучше к «классическим» исполнениям, а не извратам на тему... Все-таки Времена для камерного оркестра... Кремер со своей Кремератой способен подарить слушателям не только прекрасную современную трактовку этого произведения , но и супер качество самой записи :classic_smile:

Передний край искусства всегда манит, всегда отмечает человека как истинного ценителя. Интересно, неужели интерпретации на тему не могут быть столь же эмоциональны, тоньше, виртуознее? Разные исполнения классических произведений, в том числе и смежными жанрами возникают не только из-за того, что все люди разные и нужно предоставить палитру возможностей. Но и потому, что и музыканты люди разные и у них присутствует разная оценка, разная философия исполнения. Это как в театре – например, разное прочтение Чехова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Iurii сказал:

Интересно, неужели интерпретации на тему не могут быть столь же эмоциональны, тоньше, виртуознее?

Все может быть.

Только вот подумайте, с какого карабаса вдруг?

Чтобы современный вариант был лучше, надо чтобы люди сами были лучше.

А на самом деле, моральная деградация людей в современном мире довольно широко известное явление, и исполнители этой участи не избежали.

  • Like 2
  • Confused 1
  • Sad 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Iurii сказал:

Передний край искусства всегда манит, всегда отмечает человека как истинного ценителя. Интересно, неужели интерпретации на тему не могут быть столь же эмоциональны, тоньше, виртуознее? Разные исполнения классических произведений, в том числе и смежными жанрами возникают не только из-за того, что все люди разные и нужно предоставить палитру возможностей. Но и потому, что и музыканты люди разные и у них присутствует разная оценка, разная философия исполнения. Это как в театре – например, разное прочтение Чехова.

 

Даа, найти веские доводы для оппонирования непросто... Да и нужно ли, если можно взять и провести простой эксперимент...

Неоднократно нарывался на опросы типа: Самая лучшая/клевая/значимая песня 20века. В лидерах всегда маячит Sometime Гершвина. Если по аналогии провести исследование мнений в Классических мелодиях, то, скорее всего, аналогичная ситуация сложится с Адажио  Альбинони... И современных вариаций тьма, не сотни - тысячи! Послушайте десятка два. Наверняка, понравятся практически все - испоганить крайне непросто))) А затем, дабы далеко не ходить, включите того же Караяна. Чувствуете разницу не в сиюминутности, но в послевкусье:classic_smile:

 

Изменено пользователем Lmak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Lmak сказал:

Наверняка, понравятся практически все - испоганить крайне непросто)))

Ну вот например, испоганить Шопена - это вообще как два пальца.

Достаточно посадить за рояль китайца... или японца...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, okokok сказал:

Ну вот например, испоганить Шопена - это вообще как два пальца.

Достаточно посадить за рояль китайца... или японца...

Шопен - один из самых сложных материалов для исполнения. На нем сыпется 90 % лауреатов Конкурса им.Чайковского :classic_smile:

Изменено пользователем Lmak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чо-та не верицца в 90%, думаю, не меньше 99,9%.

Вон - "лучший пианист современности" Мацуев... 

Даже не слышал, чтобы он Шопена играл...

Думаю, и слушать не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

10 часов назад, Iurii сказал:

Передний край искусства всегда манит, всегда отмечает человека как истинного ценителя. Интересно, неужели интерпретации на тему не могут быть столь же эмоциональны, тоньше, виртуознее? Разные исполнения классических произведений, в том числе и смежными жанрами возникают не только из-за того, что все люди разные и нужно предоставить палитру возможностей. Но и потому, что и музыканты люди разные и у них присутствует разная оценка, разная философия исполнения. Это как в театре – например, разное прочтение Чехова.

Музыка для квартетов  не являлась  стандартом как музыка для оркестра. Но квартетам особенно хорошо удается передать замысел сложной музыкальной линии и виртуозное исполнение. Струнные квартеты как произведения были написаны известными авторами чтобы блеснуть  гранью.

   Сейчас струнный исполнительный квартет  является коллективом  исполняющим музыку своего поколения. Сегодня музыка на 100 проц? камерная, и квартет музыкантов стал исполнительным стандартом. Почему - другой вопрос.

Квартетов становится много. Прыщавые музыканты стараются блеснуть гранью за счет “прикоснуться бережно” или просто заработать, как например в антрепризном чесе или моноспектакле.

Соглашусь теоретически шанс у квартета раскрыть  некоторую особенность  музыкальной линии композитора (а не свою) с присутствием особенной виртуозности - сладко золотого блеска для ушей – есть.

10 часов назад, Iurii сказал:

музыканты люди разные и у них присутствует разная оценка, разная философия исполнения.

Таким музыкантам надо заниматься джазом, а не классикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ЯнГ сказал:

Таким музыкантам надо заниматься джазом, а не классикой.

Это так кажется, что в джазе кто в лес, кто по дрова.

Ну, может, в каком плохом.

А в хорошем плотность музыки и взаимосвязь музыкантов на очень высоком уровне.

Вообще-то при работе в команде, если не будет жесткого управления и взаимопонимания - ничего путного не получится.

Про джаз можно посмотреть любой концерт Майлса Девиса, там музыканты повинуются просто взгляду в сторону лидера, он был очень жесток.

Можно послушать программный диск Дэвиса "In a Silent Way", там даже паузы, тишина подчиняется Девису и она очень напряженная, как пружина, нет места никакой лишней микросекунде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, okokok сказал:

Это так кажется, что в джазе кто в лес, кто по дрова.

Ну, может, в каком плохом.

А в хорошем плотность музыки и взаимосвязь музыкантов на очень высоком уровне.

Вообще-то при работе в команде, если не будет жесткого управления и взаимопонимания - ничего путного не получится.

Про джаз можно посмотреть любой концерт Майлса Девиса, там музыканты повинуются просто взгляду в сторону лидера, он был очень жесток.

Можно послушать программный диск Дэвиса "In a Silent Way", там даже паузы, тишина подчиняется Девису и она очень напряженная, как пружина, нет места никакой лишней микросекунде.

Хмм... Уж Вам-то не пристало проводить параллели между свободой и анархией/беспорядком.

Свобода/полет не есть мысль/глубина :classic_smile:

Изменено пользователем Lmak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, okokok сказал:

Это так кажется, что в джазе кто в лес, кто по дрова.

Это вопрос внутренней кухни джазового произведения. Снаружи джаз выглядит как калейдоскоп миниатюр, по форме имеющих индивидуальный и уникальный замысел раскрытия, исполненных с духом свободы. Но это тоже тонущий корабль. Джаз бросился в эстетствующий аристократизм, для того чтобы быть обласканными буржуазной прослойкой, перестал олицетворять свободу и перестал  быть мотивирован на живую публику.

Место, которое освободилось после “ухода” филармонической музыки, активно осваивают самые умные? На днях слушал одного концептуалиста - Шпалингер 44г.р. Мне понравилось, он кстати увлекался ранее джазом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.04.2019 в 11:48, okokok сказал:

Все может быть.

Только вот подумайте, с какого карабаса вдруг?

Чтобы современный вариант был лучше, надо чтобы люди сами были лучше.

А на самом деле, моральная деградация людей в современном мире довольно широко известное явление, и исполнители этой участи не избежали.

я бы не идеализировал наших предков. люди были как люди. и воевали за корысть, и крестовые походы и инувизиции поддерживали. не хочется политизировать, но и национализм родили где-то в просветленной европе. думаю, что по общей тенденции в обществе, не стоит судить индивидов. вот например, мне очень нравится участники этой тусовки))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.04.2019 в 12:19, Lmak сказал:

Даа, найти веские доводы для оппонирования непросто... Да и нужно ли, если можно взять и провести простой эксперимент...

Неоднократно нарывался на опросы типа: Самая лучшая/клевая/значимая песня 20века. В лидерах всегда маячит Sometime Гершвина. Если по аналогии провести исследование мнений в Классических мелодиях, то, скорее всего, аналогичная ситуация сложится с Адажио  Альбинони... И современных вариаций тьма, не сотни - тысячи! Послушайте десятка два. Наверняка, понравятся практически все - испоганить крайне непросто))) А затем, дабы далеко не ходить, включите того же Караяна. Чувствуете разницу не в сиюминутности, но в послевкусье:classic_smile:

 

очень хорошо сказано. но ведь разные уровни произведений. если от Sometime это приятная во всех аспектах композиция, то от симфонии возникают размышления, образы, рисуются события. у каждого свои, если без подготовки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Iurii сказал:

очень хорошо сказано. но ведь разные уровни произведений. если от Sometime это приятная во всех аспектах композиция, то от симфонии возникают размышления, образы, рисуются события. у каждого свои, если без подготовки

Лично я не вижу принципиальных различий у этих произведений.

С одной стороны, да...  Классика, имеющая глубину - трехмерна (в отличие от поп-музыки, обладающей лишь мелодией и ритмом).Но, и шедевры «легких» жанров, наполненные/одухотворённые исполнителем, переходят в другую категорию. Конкретно про Sometime, Л.Армстронг говорил: «Если Господь услышит, как Элла исполняет эту песню, он простит человечеству все прегрешения»

А Адажио, напротив, не несет в себе какой-то могучей идеи/мысли/смысла... Его сила в фантастической по красоте простоте :classic_smile:

ps. Поразительно легко Вам удается переворачивать суть моих постов: я ведь даже не думал сравнивать эти произведения, не то, чтобы пытаться))

Изменено пользователем Lmak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Lmak сказал:

Лично я не вижу принципиальных различий у этих произведений.

С одной стороны, да...  Классика, имеющая глубину - трехмерна (в отличие от поп-музыки, обладающей лишь мелодией и ритмом).Но, и шедевры «легких» жанров, наполненные/одухотворённые исполнителем, переходят в другую категорию. Конкретно про Sometime, Л.Армстронг говорил: «Если Господь услышит, как Элла исполняет эту песню, он простит человечеству все прегрешения»

А Адажио, напротив, не несет в себе какой-то могучей идеи/мысли/смысла... Его сила в фантастической по красоте простоте :classic_smile:

ps. Поразительно легко Вам удается переворачивать суть моих постов: я ведь даже не думал сравнивать эти произведения, не то, чтобы пытаться))

)) Снова признаюсь - не ставлю такой цели, что-нить перевернуть. Мне нравится когда все на местах. Выскажу, тем не менее, личное ощущение о жанрах. Легкий жанр, если сошлись все звезды и он становится наполненным и одухотворенным так, что Бог простит ..., возникает эмоциональная волна. Она может проявится мурашами на коже, спертым дыханием или дрожью по телу. Сила трехмерной классики (кроме всего прочего) способна выдавить слезу. Случалось. Синтементальность или состояние души на тот момент. Конечно, в таких случаях важны сочинение и мастерство исполнителей.  А вот еще тема: слушать музыку в живую - лучший вариант? Каждый раз, когда попадаю в театр, почему-то обращаю внимание на ошибки исполнения. Огорчает. При этом не имею музыкального образования. Из мужского хора с институте поросили уйти)). Предложение принял с радостью, так как попал в хор по принуждению. Но, когда слушаю музыку на домашней системе, все наоборот. Неточности отсутствуют или, если, что и услышу, то отклонение/ одномоментный сбой ритма выглядит естественно (музыканты не машины), не вызывает акцентов внимания. Это происходит от того, что на записях исполнители имеют более высокое мастерство? Их очепятки не столь ярки и последующая сыгранность все растворяет? Признаюсь, по этой причине люблю слушать дома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.04.2019 в 22:37, Iurii сказал:

я бы не идеализировал наших предков. люди были как люди.

Да, ладно, такого б-ства, как сейчас, никогда не было. 

Вот я ужо за 60 последних лет могу видеть изменения в людцкой сути, и очень, я вам могу сказать, изменения поганые.

Если раньше хоть редко, но встречались люди чистые, не зараженные стяжательством, увлеченные музыкой - и отдающие музыке всю свою душу, то щас...

Ну, приведите пример... хоть кого... жуть просто.

Жлобство, снобизм, пустая напыщенность. Если люди хоть что-то добиваются в жизни - то их самомнение вырастает небоскребом.

И, реально, что добивается эта элита? Денег, не заработанных, а отжатых... Да, я про деятелей искусства, кстати. Откуда у них деньги, и много?

Почему Лепс строит концертные залы в  Сочах? Откуда доходы такие? Охрененный певец? Элтон Джон?

Дело в том, что шила в мешке не утаишь... Все их жалкие мздоимские мыслишки в музыку проистекают.... Нет чистого искусства.

А есть искусство чистогана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.05.2019 в 01:00, Lmak сказал:

  Классика, имеющая глубину - трехмерна (в отличие от поп-музыки, обладающей лишь мелодией и ритмом).

Иная поп-музыка по трехмерности классику заткнет.

А про Гершвина... Ну, на стыке классики и эстрады - ближе к эстраде, конечно.

Нащщет дуэта Луя - Эллы, там, да, эстрада, но, недостижимо высокого уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, okokok сказал:

Иная поп-музыка по трехмерности классику заткнет.

А про Гершвина... Ну, на стыке классики и эстрады - ближе к эстраде, конечно.

Нащщет дуэта Луя - Эллы, там, да, эстрада, но, недостижимо высокого уровня.

Написание популярной песни, априори, не подразумевает ухода вглубь (пишется по другим законам). Исполнитель/человеческий голос да, способен на многое, о чем и помянул :classic_smile:

Изменено пользователем Lmak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, okokok сказал:

Да, ладно, такого б-ства, как сейчас, никогда не было. 

Вот я ужо за 60 последних лет могу видеть изменения в людцкой сути, и очень, я вам могу сказать, изменения поганые.

Если раньше хоть редко, но встречались люди чистые, не зараженные стяжательством, увлеченные музыкой - и отдающие музыке всю свою душу, то щас...

Ну, приведите пример... хоть кого... жуть просто.

Жлобство, снобизм, пустая напыщенность. Если люди хоть что-то добиваются в жизни - то их самомнение вырастает небоскребом.

И, реально, что добивается эта элита? Денег, не заработанных, а отжатых... Да, я про деятелей искусства, кстати. Откуда у них деньги, и много?

Почему Лепс строит концертные залы в  Сочах? Откуда доходы такие? Охрененный певец? Элтон Джон?

Дело в том, что шила в мешке не утаишь... Все их жалкие мздоимские мыслишки в музыку проистекают.... Нет чистого искусства.

А есть искусство чистогана.

вся поп-культура строится для добычи дохода. с ростом успеха растут и доходы. в классике, подозреваю, уровень исполнения тоже коррелируется с таксой. нам, свидетелям перестройки, "повезло" стать очевидцами звездной успешности отечественных "Джонов". по-сути, такие законы везде. только Россия - страна контрастов. разрыв между ординарным бедным и деятелем (любым деятелем) катастрофически неразумен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Too audiofortress...

Если музыка хочет быть популярной, она должна максимально ложиться на ухо и запоминаться... Отсюда простота изложения и цикличность. Если мелодия удалась особенно и обладает потенциалом развития, то ограниченность формата, его временные рамки все равно не позволяют этого сделать/уйти от некого примитивизма. Наглядным примером может служить ветка «Что мы слушаем прямо сейчас» с лучшими представителями попкультуры  :classic_smile:

ps. Чем рожицы калякать, лучше б написали что «умное»-познавательное. Глядишь, появился бы повод обсудить/подискутировать предметно))

Изменено пользователем Lmak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бугага,начали про классику кончили лепсом , сдеградировали быстро 😂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Lmak сказал:

Too audiofortress...

Если музыка хочет быть популярной, она должна максимально ложиться на ухо и запоминаться... Отсюда простота изложения и цикличность. Если мелодия удалась особенно и обладает потенциалом развития, то ограниченность формата, его временные рамки все равно не позволяют этого сделать/уйти от некого примитивизма. Наглядным примером может служить ветка «Что мы слушаем прямо сейчас» с лучшими представителями попкультуры  :classic_smile:

ps. Чем рожицы калякать, лучше б написали что «умное»-познавательное. Глядишь, появился бы повод обсудить/подискутировать предметно))

к сожалению, музыка, в том числе классическая, вызывает у меня только эмоции. от того в доме и есть музыка)). мне тяжело тягаться с глубиной обсуждения и легкостью в оборотах)). как вы относистесь к мнению Леонида Бурцева, что классическую музыку нужно записывать из зала и только через два микрофона? типа это очень правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, FranzUSSR сказал:

бугага,начали про классику кончили лепсом ,

Лепс чисто как пример, можно Мацуева или Баскова или ныне покойного Хворостовского перемыть, как то для меня они не особой разницы персоны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...