Перейти к публикации
News Ticker
  • Добро пожаловать на High End форум!
Piligrim

Spectral Audio -усилители, преды, источники.

Spectral vs all other HighEnd  

7 пользователей проголосовало

  1. 1. Spectral или...

    • Спектраловское железо -одно из лучших.
    • Всё хорошо, но у меня другое понимание звука.
      0
    • Никогда не доводилось слушать.


Рекомендованные сообщения

Приветствую вас, камарады.
Как и несколько лет тому назад, меня снова заинтересовали Спектралы. Поменялся сетап, поменялось жилище, а вместе с ним расстановка и его акустическое оформление. И вот я решил в очередной раз замахнуться на нашего Вильяма таакскаать…
Сначала у меня побывал Spectral DMA150, потом DMA360-е моноблоки, а чуток погодя и MDA250. Параллельно слушался Krell KSA100 и Marc Levinson-334 . Были у меня за последние три месяца ещё парочка девайсов, которые кроме как здравствуй странность не назовёшь. Ещё в новом жилище я провёл выделенку, а точнее две. Одна на силовую часть, другая для цифры.
   Забегая вперёд, хочу сразу заметить, что всё это время я никак не мог понять, почему тогда три года назад я не понял Спектралов, что мне помешало оценить в полной мере эти просто-таки офигистические аппараты так, как это случилось сейчас.
    Соединял я всё это хозяйство кабелями самой разной ценовой категории. От совсем бюджетных стоимостью за 300 Евро, до моих, ставших любимыми MIT, NBS, Purist. Были и кабели отечественного производителя, но обо всём по порядку.
   Напомню – тогда я слушал музычку на полочниках Pioneer S2EX, с которыми я удачно распрощался. Потом сидел на активе из Genelec 1037, и была ещё парочка беспорядочных связей, о которых даже и не хочется вспоминать.
   Слушалось всё на Focal Nova Utopia и Legasy Signarure SE. Последние –Сигнатуры это мои, которые стоят у меня дома. Должен особо подчеркнуть, что у меня уже сложился опыт и уверенность о тестировании чего-либо только в своих условиях и только на своих компонентах. В противном случае, иной раз даже самый очевидный результат в салоне или же у продавца дома, может привести к драматичным ошибкам в плане расставания со своими  –кровно накопленными.
   Когда я первый раз включил Marc Levinson-334 у себя в новой квартире, да на прогретой выделенке, я мягко говоря, офигел. Все представления о ХиЕнде тут присутствовали во всей красе. Сцена, разрешение, детальность и бас, которого от Легасей добиться не просто, были впечатляющими. Я слушал несколько дней и меня не покидала мысль, что с такой системой можно жить, а какие-либо абгрэйды это только доводка: провода, коннекторы, пред... В отношении последнего хочу также обратить внимание, что для чистоты эксперимента я специально отказался от него. У меня есть DAC Wadia15 и транспорт Wadia20.  У ДАКа имеется электронный РГ. Предвидя, как в меня уже летят тухлые яйца, я сразу скажу, был и пред, и не один, и не просто преды, а на мой ух лучшее, что можно найти до 5тысяч. Но мне были интересны именно УМы, и поэтому я долго слушал музычку именно «через» электронный РГ.
   Неделю спустя в систему был подключён Spectral DMA150. Оба аппарата подключались кабелем Acrolink 7N-P4030II на коннекторах Oayide 004.  Первые пол часа я боролся с мыслью –и это всё? Но спустя час, а точнее на следующий день DMA150 сказал: «спокойно Юра» и от вчерашних сомнений камня на камне не осталось. Первое, на что обращаешь внимание это количество музыкального материала. Да, да  именно его количество т.к. звуков стало просто больше. То, что едва слышно было на заднем плане, стало гораздо более читаемо и более полноценным участником музыкального тракта. Послезвучия, границы диапазонов, тишина в паузах, те или иные акценты, всплески и затухания или всё то, что в итоге формирует эмоциональное восприятие музыки, могучей рекой выплеснулось в моих Легасях. Бас в отличии от Marc Levinson-334 более мягкий, менее ударный, но при этом глубже. Высокие значительно чище и воздушнее. Как бы я не поддавал в своих 22m², они нисколько не утомляли. Сибилянты, (т.е. их отсутствие:)),  все шипящие, подсвистывающие, цыкающие это особая тема   – то-ли это такая работа ленточных твитеров, то-ли это они так спелись со спектраловским усилением. Все эти звуки, которые раньше  ассимилировались или просто терялись, сейчас отчётливо формировали музыкальные оттенки и окончания слов в устах исполнителей.    
    В течении дней десяти я слушал хорошо знакомую мне музыку, при этом постоянно перекидывая кабеля с одного усилителя на другой. В итоге у меня создалось стойкое впечатление –только Спектрал!
    Что можно было бы ещё доработать? Я бы ещё попробовал поиграться с предохранителями. Думаю сюда бы очень пошёл  Hi-fi tuning Supreme.
   Ещё месяц спустя, приехал спектраловский монстр из моноблоков DMA360.
Когда я слушал этот усь, ML-334  стоял в стороне, и над ним поднималась какая-то погребальная аура. Никакие KRELL-ы, Treshold-ы и ML-ы, которые мне приходилось слушать ранее, а они все были приблизительно той же ценовой категории, и близко не дотягивали до звука этого усЯ. Многие говорят, что почерк у этой фирмы остаётся на верхних моделях одинаковый. И так и не так! В сравнении с DMA-150 моноблоки, чуток брутальнее. Бас чувствуется даже в середине, при этом он тут какой-то особенный. Слышен самый, самый инфра низ, заполняющий, ударный низ и при этом оно всё не липнет друг к другу, всё на своих местах, чётко обрисовывая расположение инструментов и размеры сцены. Всё сказанное о 150-ом присутствует тут в каком-то ещё более совершенном виде, при этом следует особо выделить тональный баланс. Он тут невероятно точный, настолько точный, что его можно сравнить с глотком родниковой воды или звучащим перед тобой инструментом. Одним словом тут как по Станиславскому -верю!
   Если DMA-150 мне чем то напоминал мой сетап на Genelec1037 с его тональной точностью и детальностью, но при этом оооочень музыкальным, (чего не было у генеликовского актива) то DMA-360 это некий образец того, как инженеры создают свои творения, не тупо сидя перед мониторами компов и осциллографов, а опираясь на внутренний мир, культуру восприятия и понимания музыкальных образов в своих самых сокровенных проявлениях.  Это люди, которые через призму своих научных изысканий, старались максимально полно и бережно передать музыкальную ткань. Уверен, посещая концерты, они формировали своё восприятие музыки ни  где-то на галёрке… Я совсем не против ML, Krell, Jeff Rolland или других достойных брендов, но после знакомства со спектраловским DMA-360, у меня к ним возникло масса вопросов, один из которых почему там так много потерь? Но об этом, в этой же ветке писал покойный Георгий, когда сравнивал преды Manly и спектраловскую Дадцатку.
IMG_3596a.jpg.6fa74eeed990a5d6923b7aec2e16bc4c.jpg IMG_3593a.thumb.jpg.75283c9ba073081deb4bba5956102392.jpg
   Вторым этапом моих откровений стало прослушивание системы в разных обвязках. Как я уже говорил, в начале, всё было соединено проводами, которые относятся к категории -то шо было. А были кабеля из семейства КlinaevKV, Acrolink, Audioquest. Считал и продолжаю считать не самая плохая компания, но вернёмся к тестам. До этого всё было именно на кабелях этих брендов.  Первым выбыли из системы сетевые Акролинки на моноблоках. Их место заняли NBS BlackLabel-ы II.  Бас ушёл ещё ниже и вообще, вся гамма звуков от верха середины и вниз, стала объёмнее и вместе с тем увеличилась сцена. Затем с ЦАПа ушёл KV-Katarsis и его место занял MIT Oracle AC1. Появилось больше воздуха, инструменты стали какими-то более певучими, а общая звуковая картина стала более ясная, но не в плане повышения высоких, а более открытая. Последний сетевой был тоже KV-Katarsis на транспорте. Его место занял Purist Dominus REv II. И тут во всей этой феерии  появилась ещё и такая редкая особенность, как телесность. Этот кабель придал, прям какое-то очертание лиц вокалистов и солирующих инструментов. Kогда система была доведена до своего максимума, в эту ламбаду просился, конечно же пред. Предом стала спектраловская DMC30-ка II. Ну что тут скажешь, так мои Легаси никогда не звучали. Почти эталонное звучание, даже не знаешь, чего можно желать ещё… Музыку в таком сетапе можно слушать долго т.к. оно совсем не утомляло. Ничего не выпирало и не проваливалось. Может кого-то такой звук и утомляет своей особой информативностью, но мне он в сочетании, особо подчеркну, с музыкальностью пришёлся по душе. Для чистоты эксперимента, мы решили заменить Тридцатку пред на ламповый  Aesthetix Callisto. Не стану описывать все различия, но вот именно такая связка на мой взгляд, это если не Эверест, то Эльбрус точно. Такой, не побоюсь этого слова, гениальный пред это лучшее, что можно использовать с таким информативным концом, как DMA360.
   Что ещё мы заметили –если слушать музычку на громкости выше среднего, то наверное интереснее будет родная каменная спектраловская тридцаткка. Если же вы ждёте той же радости на малой громкости, то предпочтительнее был бы Aesthetix Callisto. Что касается последнего, то Aesthetix заслуживает столь же внимательного рассмотрения, как и обсуждаемый тут Спектрл, но это позже…))
Вот  пока я всё это писАл да сравнивал, меня не покидали ассоциации с созданием, как это ни странно, семьи. Т.к. не бывает идеально подходящих партнёров. Все люди разные, но ради поиска гармонии, взаимоотношения строятся. Строятся иногда долго, с нахождением компромиссов и таким же, порой болезненным устранением противоречий.
  Наверняка есть тот, кто ждёт в этой бочке мёда хоть капельку дёгдя! До сих пор не могу понять спектраловский дизайн. Вот когда я смотрю на Marc Levinson, Jeff Rolland или Manly или даже, ни к ночи будет помянутая Wadia, мне понятен ход дизайнерской мысли и от какой печи плясала мысль художника, но когда я смотрю на морду Спектралов у меня рождается такая картина. У парней в руках непонятно каким образом появился кусок алюминия, и не особо ломая голову, они спустились в бар, накатили Herradura, разогнав это хорошим косячком, а на утро вытащили из заклинившего фрезерного станка то, что сегодня зовётся спектраловским минимализмом. Бома! Хотя….., есть не мало людей, кому это очень нравится.
Соррян камарады, если кого-то утомил своей краткостью )).

                                                                  to be continued

 




P.S Не думал, что когда-то придётся писать об этом, но в связи с моим глубочайшим несогласием модеровской политики проводимой на Сундуке, я решил туда больше не возвращаться. Открытые мною и особо близкие мне темы, я переношу сюда.
По причине того, что в ушах сундуковцев звучат только медные трубы и там считают нормальным игнорировать "обратную связь", я попробую дать им последний совет.  Любая соцсеть это как страна в разрезе, а  богатство страны не столько её ресурсы, недра и даже технологии, богатство страны это её люди.

Изменено пользователем Piligrim

Мир полон звуков! Звуки — все мы сами!  И только Бог тихонько ходит между нами. ______________                                                                                                                                                                                             В.Гафт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий, bienvenue и на этот форум тоже 🙂

Думаю, что соседи безмерно рады присутствию в кондоминиуме русского аудиофила. Синдик не беспокоит? 😁

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Александр Чечелёв сказал:

Юрий, bienvenue и на этот форум тоже 🙂

Думаю, что соседи безмерно рады присутствию в кондоминиуме русского аудиофила. Синдик не беспокоит? 

 

Спасибо Александр. Вливаюсь 😀
Да уж, не спокойно сейчас в Пятой республике.

Изменено пользователем Piligrim

Мир полон звуков! Звуки — все мы сами!  И только Бог тихонько ходит между нами. ______________                                                                                                                                                                                             В.Гафт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Piligrim, рады видеть Вас на нашем форуме !
Хотелось бы узнать чуть-чуть больше о Ваших впечатлениях от связки Wadia DAC 15  и активных мониторов среднего поля Genelec1037. Сейчас у молодежи в моде сочетание ЦАП + активные АС , а Ваша связка заслуживает наверное ,  более пристального повествования о ней и возможно, отдельного внимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если по теме, то спрошу насчет присутствия в системе аналогового источника. Нет ли желания завести ручную вертушку, не говоря уже о катушечнике? 

Правда, опыт подсказывает, что в этом случае, чаще всего, фокус смещается с кабелей и регенераторов на контент 🙂

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Genelec 1037C могу пару слов замолвить, доводилось, так сказать...

Они все-таки просят хорошего активного преда, и "музыкальности" в них нет совсем 🙂

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юра, привет дорогой! Бонсуар 🙂 

проголосовал за первый вариант. Одни из лучших железок на рынке, факт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Александр Чечелёв сказал:

Про Genelec 1037C могу пару слов замолвить, доводилось, так сказать...

Они все-таки просят хорошего активного преда, и "музыкальности" в них нет совсем

1 час назад, Константин Топчий сказал:

Piligrim, рады видеть Вас на нашем форуме !
Хотелось бы узнать чуть-чуть больше о Ваших впечатлениях от связки Wadia DAC 15  и активных мониторов среднего поля Genelec1037. Сейчас у молодежи в моде сочетание ЦАП + активные АС , а Ваша связка заслуживает наверное ,  более пристального повествования о ней и возможно, отдельного внимания.

🙂

Попробую одним выстрелом 😀.
Как сказал Александр -нет там музыкальности. Я пробовал несколько ЦАПов и Вадия 15, которую я приобрёл в числе первых, оказалась наиболее музыкальной. Но Генелики остаются Генеликами т.е. это всё-таки  инструмент для работы, а не для развлечений и получения удовольствия. Ещё больше я утвердился в этом мнении, когда открыл для себя обсуждаемые в этой ветке Спектралы.  Что я им только ни делал: модные дорогие предохранители менял, силовые и даже инлеты. Но они заразы, всё равно гнут свою линию -меньше эмоций и больше информации. Кто может жить с такими девайсами кроме профессионалов? Наверное только те, кому любой окрас слышать, как серпом по скрипке... Видел как-то во время интервью Спивакова у него такие же.  А ввиду того что я ни разу не дирижёр, я выставил их на продажу. Справедливости ради, покупатель нашёлся  за неделю и ни кто нибудь, а диджей с радио 😀.
Сама Вадия тоже не простой пассажир. Она в связке с Двадцаткой транспортом всегда гнут свою линию: басистость, мягкость и некая такая комфортность прослушивания.  Если всё-таки кто-то решится на такой тандем, тут одной рекомендацией не обойтись. Нужно вкладываться в "музыкальные"  аксессуары предохранители, кабели, коннекторы.
Твикать же сами активы я не решился.

Изменено пользователем Piligrim

Мир полон звуков! Звуки — все мы сами!  И только Бог тихонько ходит между нами. ______________                                                                                                                                                                                             В.Гафт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Александр Чечелёв сказал:

Если по теме, то спрошу насчет присутствия в системе аналогового источника. Нет ли желания завести ручную вертушку, не говоря уже о катушечнике? 

Правда, опыт подсказывает, что в этом случае, чаще всего, фокус смещается с кабелей и регенераторов на контент 🙂

Уже нет. Переболел.   Я вот неделей ранее приобрёл под заказ Спектралы 360 SII и у немчика, который, ввиду цены долго не мог их продать, стояла NAGRA c предом и ЦАПом. Признаться, я до сих пор переживаю это аудиофильское потрясение.
20191209_193253.thumb.jpg.7ed88db5a052c7289502a356d7c0afcd.jpg  20191209_193244.thumb.jpg.87359efc5c54d1bd4d45c3265a45606f.jpg
И вот к чему я это? Это всё к тому, что звук невероятный. Я ща, как первоклассник, который от волнения не в силах совладать с эмоциями...😀 Уникальное сочетание детальности и аналоговости. Награвский сетевой ЦАП очень сильно заставляет задуматься над приобретением перечисленных вами Александр источников. Но дабы не офтопить, наверное нужно завести отдельную ветку. Я ещё раз к нему съезжу на прослушивание, пофоткаю всё, поспрашаю его о нюансах и поговорим.

Изменено пользователем Piligrim

Мир полон звуков! Звуки — все мы сами!  И только Бог тихонько ходит между нами. ______________                                                                                                                                                                                             В.Гафт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, K_K сказал:

Юра, привет дорогой! Бонсуар 🙂 

проголосовал за первый вариант. Одни из лучших железок на рынке, факт. 

Привет Кость. Рад видеть. Читаю и слежу за твоими изысканиями.😀👍


Мир полон звуков! Звуки — все мы сами!  И только Бог тихонько ходит между нами. ______________                                                                                                                                                                                             В.Гафт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Piligrim сказал:

Награвский сетевой ЦАП очень сильно заставляет задуматься над приобретением перечисленных вами Александр источников. Но дабы не офтопить, наверное нужно завести отдельную ветку. Я ещё раз к нему съезжу на прослушивание, пофоткаю всё, поспрашаю его о нюансах и поговорим.

А как же "переболел"? 🙂 

На самом деле, одно другому не противоречит, тем более что во Франции еще можно кое-где нарыть хороших старых пластинок недорого, хотя ассортимент стремительно сокращается 😞

С другой стороны, аудиофильские прессы сегодня трудятся, не переставая. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Александр Чечелёв сказал:

А как же "переболел"? 🙂 

На самом деле, одно другому не противоречит, тем более что во Франции еще можно кое-где нарыть хороших старых пластинок недорого, хотя ассортимент стремительно сокращается 😞

С другой стороны, аудиофильские прессы сегодня трудятся, не переставая.

Всё так,  и винил хороший есть, но когда сегодня качество сетевых источников идёт только в гору, нужно ли так тратиться? 


Мир полон звуков! Звуки — все мы сами!  И только Бог тихонько ходит между нами. ______________                                                                                                                                                                                             В.Гафт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Piligrim сказал:

Приветствую вас, камарады.
Как и несколько лет тому назад, меня снова заинтересовали Спектралы. Поменялся сетап, поменялось жилище, а вместе с ним расстановка и его акустическое оформление. И вот я решил в очередной раз замахнуться на нашего Вильяма таакскаать…
Сначала у меня побывал Spectral DMA150, потом DMA360-е моноблоки, а чуток погодя и MDA250. Параллельно слушался Krell KSA100 и Marc Levinson-334 . Были у меня за последние три месяца ещё парочка девайсов, которые кроме как здравствуй странность не назовёшь. Ещё в новом жилище я провёл выделенку, а точнее две. Одна на силовую часть, другая для цифры.
   Забегая вперёд, хочу сразу заметить, что всё это время я никак не мог понять, почему тогда три года назад я не понял Спектралов, что мне помешало оценить в полной мере эти просто-таки офигистические аппараты так, как это случилось сейчас.
    Соединял я всё это хозяйство кабелями самой разной ценовой категории. От совсем бюджетных стоимостью за 300 Евро, до моих, ставших любимыми MIT, NBS, Purist. Были и кабели отечественного производителя, но обо всём по порядку.
   Напомню – тогда я слушал музычку на полочниках Pioneer S2EX, с которыми я удачно распрощался. Потом сидел на активе из Genelec 1037, и была ещё парочка беспорядочных связей, о которых даже и не хочется вспоминать.
   Слушалось всё на Focal Nova Utopia и Legasy Signarure SE. Последние –Сигнатуры это мои, которые стоят у меня дома. Должен особо подчеркнуть, что у меня уже сложился опыт и уверенность о тестировании чего-либо только в своих условиях и только на своих компонентах. В противном случае, иной раз даже самый очевидный результат в салоне или же у продавца дома, может привести к драматичным ошибкам в плане расставания со своими  –кровно накопленными.
   Когда я первый раз включил Marc Levinson-334 у себя в новой квартире, да на прогретой выделенке, я мягко говоря, офигел. Все представления о ХиЕнде тут присутствовали во всей красе. Сцена, разрешение, детальность и бас, которого от Легасей добиться не просто, были впечатляющими. Я слушал несколько дней и меня не покидала мысль, что с такой системой можно жить, а какие-либо абгрэйды это только доводка: провода, коннекторы, пред... В отношении последнего хочу также обратить внимание, что для чистоты эксперимента я специально отказался от него. У меня есть DAC Wadia15 и транспорт Wadia20.  У ДАКа имеется электронный РГ. Предвидя, как в меня уже летят тухлые яйца, я сразу скажу, был и пред, и не один, и не просто преды, а на мой ух лучшее, что можно найти до 5тысяч. Но мне были интересны именно УМы, и поэтому я долго слушал музычку именно «через» электронный РГ.
   Неделю спустя в систему был подключён Spectral DMA150. Оба аппарата подключались кабелем Acrolink 7N-P4030II на коннекторах Oayide 004.  Первые пол часа я боролся с мыслью –и это всё? Но спустя час, а точнее на следующий день DMA150 сказал: «спокойно Юра» и от вчерашних сомнений камня на камне не осталось. Первое, на что обращаешь внимание это количество музыкального материала. Да, да  именно его количество т.к. звуков стало просто больше. То, что едва слышно было на заднем плане, стало гораздо более читаемо и более полноценным участником музыкального тракта. Послезвучия, границы диапазонов, тишина в паузах, те или иные акценты, всплески и затухания или всё то, что в итоге формирует эмоциональное восприятие музыки, могучей рекой выплеснулось в моих Легасях. Бас в отличии от Marc Levinson-334 более мягкий, менее ударный, но при этом глубже. Высокие значительно чище и воздушнее. Как бы я не поддавал в своих 22m², они нисколько не утомляли. Сибилянты, (т.е. их отсутствие:)),  все шипящие, подсвистывающие, цыкающие это особая тема   – то-ли это такая работа ленточных твитеров, то-ли это они так спелись со спектраловским усилением. Все эти звуки, которые раньше  ассимилировались или просто терялись, сейчас отчётливо формировали музыкальные оттенки и окончания слов в устах исполнителей.    
    В течении дней десяти я слушал хорошо знакомую мне музыку, при этом постоянно перекидывая кабеля с одного усилителя на другой. В итоге у меня создалось стойкое впечатление –только Спектрал!
    Что можно было бы ещё доработать? Я бы ещё попробовал поиграться с предохранителями. Думаю сюда бы очень пошёл  Hi-fi tuning Supreme.
   Ещё месяц спустя, приехал спектраловский монстр из моноблоков DMA360.
Когда я слушал этот усь, ML-334  стоял в стороне, и над ним поднималась какая-то погребальная аура. Никакие KRELL-ы, Treshold-ы и ML-ы, которые мне приходилось слушать ранее, а они все были приблизительно той же ценовой категории, и близко не дотягивали до звука этого усЯ. Многие говорят, что почерк у этой фирмы остаётся на верхних моделях одинаковый. И так и не так! В сравнении с DMA-150 моноблоки, чуток брутальнее. Бас чувствуется даже в середине, при этом он тут какой-то особенный. Слышен самый, самый инфра низ, заполняющий, ударный низ и при этом оно всё не липнет друг к другу, всё на своих местах, чётко обрисовывая расположение инструментов и размеры сцены. Всё сказанное о 150-ом присутствует тут в каком-то ещё более совершенном виде, при этом следует особо выделить тональный баланс. Он тут невероятно точный, настолько точный, что его можно сравнить с глотком родниковой воды или звучащим перед тобой инструментом. Одним словом тут как по Станиславскому -верю!
   Если DMA-150 мне чем то напоминал мой сетап на Genelec1037 с его тональной точностью и детальностью, но при этом оооочень музыкальным, (чего не было у генеликовского актива) то DMA-360 это некий образец того, как инженеры создают свои творения, не тупо сидя перед мониторами компов и осциллографов, а опираясь на внутренний мир, культуру восприятия и понимания музыкальных образов в своих самых сокровенных проявлениях.  Это люди, которые через призму своих научных изысканий, старались максимально полно и бережно передать музыкальную ткань. Уверен, посещая концерты, они формировали своё восприятие музыки ни  где-то на галёрке… Я совсем не против ML, Krell, Jeff Rolland или других достойных брендов, но после знакомства со спектраловским DMA-360, у меня к ним возникло масса вопросов, один из которых почему там так много потерь? Но об этом, в этой же ветке писал покойный Георгий, когда сравнивал преды Manly и спектраловскую Дадцатку.
IMG_3596a.jpg.6fa74eeed990a5d6923b7aec2e16bc4c.jpg IMG_3593a.thumb.jpg.75283c9ba073081deb4bba5956102392.jpg
   Вторым этапом моих откровений стало прослушивание системы в разных обвязках. Как я уже говорил, в начале, всё было соединено проводами, которые относятся к категории -то шо было. А были кабеля из семейства КlinaevKV, Acrolink, Audioquest. Считал и продолжаю считать не самая плохая компания, но вернёмся к тестам. До этого всё было именно на кабелях этих брендов.  Первым выбыли из системы сетевые Акролинки на моноблоках. Их место заняли NBS BlackLabel-ы II.  Бас ушёл ещё ниже и вообще, вся гамма звуков от верха середины и вниз, стала объёмнее и вместе с тем увеличилась сцена. Затем с ЦАПа ушёл KV-Katarsis и его место занял MIT Oracle AC1. Появилось больше воздуха, инструменты стали какими-то более певучими, а общая звуковая картина стала более ясная, но не в плане повышения высоких, а более открытая. Последний сетевой был тоже KV-Katarsis на транспорте. Его место занял Purist Dominus REv II. И тут во всей этой феерии  появилась ещё и такая редкая особенность, как телесность. Этот кабель придал, прям какое-то очертание лиц вокалистов и солирующих инструментов. Kогда система была доведена до своего максимума, в эту ламбаду просился, конечно же пред. Предом стала спектраловская DMC30-ка II. Ну что тут скажешь, так мои Легаси никогда не звучали. Почти эталонное звучание, даже не знаешь, чего можно желать ещё… Музыку в таком сетапе можно слушать долго т.к. оно совсем не утомляло. Ничего не выпирало и не проваливалось. Может кого-то такой звук и утомляет своей особой информативностью, но мне он в сочетании, особо подчеркну, с музыкальностью пришёлся по душе. Для чистоты эксперимента, мы решили заменить Тридцатку пред на ламповый  Aesthetix Callisto. Не стану описывать все различия, но вот именно такая связка на мой взгляд, это если не Эверест, то Эльбрус точно. Такой, не побоюсь этого слова, гениальный пред это лучшее, что можно использовать с таким информативным концом, как DMA360.
   Что ещё мы заметили –если слушать музычку на громкости выше среднего, то наверное интереснее будет родная каменная спектраловская тридцаткка. Если же вы ждёте той же радости на малой громкости, то предпочтительнее был бы Aesthetix Callisto. Что касается последнего, то Aesthetix заслуживает столь же внимательного рассмотрения, как и обсуждаемый тут Спектрл, но это позже…))
Вот  пока я всё это писАл да сравнивал, меня не покидали ассоциации с созданием, как это ни странно, семьи. Т.к. не бывает идеально подходящих партнёров. Все люди разные, но ради поиска гармонии, взаимоотношения строятся. Строятся иногда долго, с нахождением компромиссов и таким же, порой болезненным устранением противоречий.
  Наверняка есть тот, кто ждёт в этой бочке мёда хоть капельку дёгдя! До сих пор не могу понять спектраловский дизайн. Вот когда я смотрю на Marc Levinson, Jeff Rolland или Manly или даже, ни к ночи будет помянутая Wadia, мне понятен ход дизайнерской мысли и от какой печи плясала мысль художника, но когда я смотрю на морду Спектралов у меня рождается такая картина. У парней в руках непонятно каким образом появился кусок алюминия, и не особо ломая голову, они спустились в бар, накатили Herradura, разогнав это хорошим косячком, а на утро вытащили из заклинившего фрезерного станка то, что сегодня зовётся спектраловским минимализмом. Бома! Хотя….., есть не мало людей, кому это очень нравится.
Соррян камарады, если кого-то утомил своей краткостью )).

                                                                  to be continued

 




P.S Не думал, что когда-то придётся писать об этом, но в связи с моим глубочайшим несогласием модеровской политики проводимой на Сундуке, я решил туда больше не возвращаться. Открытые мною и особо близкие мне темы, я переношу сюда.
По причине того, что в ушах сундуковцев звучат только медные трубы и там считают нормальным игнорировать "обратную связь", я попробую дать им последний совет.  Любая соцсеть это как страна в разрезе, а  богатство страны не столько её ресурсы, недра и даже технологии, богатство страны это её люди.

Я будто вернулся в прошлое, когда были настоящие, олдскульные, искренние аудиофилы, любящие музыку. Как же нам этого не хватало. Читал на одном дыхании. Это вдвойне интересно, зная и предыдущий твой опыт.

Spectral - меня поразили. Как же Утопии с ними заиграли, не забуду... 

Изменено пользователем K_K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, K_K сказал:

Я будто вернулся в прошлое, когда были настоящие, олдскульные, искренние аудиофилы, любящие музыку. Как же нам этого не хватало. Читал на одном дыхании. Это вдвойне интересно, зная и предыдущий твой опыт.

Spectral - меня поразили. Как же Утопии с ними заиграли, не забуду... 

   Спасибо Костя за добрые слова. У меня сейчас стоят эти же моноблоки, только уже Серии Два. Ну это вообще нечто! Но сначала я воткну небольшой обзор по DMA180-му, который не похож на обычный Спектрал т.к. слеплен как двойное моно, и который я брал для себя. Потом чиркану пару слов в дополнение о DMA360 SII.
  А предыдущий мой опыт это было сплошное хождение по граблям, пока меня не торкнули в Париже твои Скалы. До сих пор не могу понять, как те две коробки из под Киевского торта, которые ты назвал усилителями, могли давать такой саунд... Может это мы тогда так Бушмилса набрались? Так нет, пил то больше ты 🤐, а  мне же ещё за руль нужно было 🤫.

Изменено пользователем Piligrim

Мир полон звуков! Звуки — все мы сами!  И только Бог тихонько ходит между нами. ______________                                                                                                                                                                                             В.Гафт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Piligrim сказал:

Всё так,  и винил хороший есть, но когда сегодня качество сетевых источников идёт только в гору, нужно ли так тратиться? 

Ну это каждый сам для себя решает 🙂

Однако если как следует подсесть, то такой вопрос уже как-то не задаешь себе...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что бы я ещё хотел особо подчеркнуть,  тема всё-таки называется усилители и преды, так вот. Пред же играет нисколько не меньшее значение. Потому как именно пред в бОльшей степени формирует картину звука ☝️.
У Спектралов есть масса предов и все они идут по возрастающей: DMC 5-10-15-20-30. Дальнейшее развитие шло с добавлением литер после цифр. Конечно же, наиболее интересны 20-ка и 30ка.
Конечно же, чем выше цифра, тем казалось бы круче. И так и не так... Двадцатку, например, я бы больше предпочёл в своём сетапе.  Во-первых, вопрос цены. Во-вторых, у них несколько разное формирование сцены. Двадцатка её старается выдвинуть вперёд, а Тридцатка раздуть-развернуть в глубину. Это первое впечатление!:classic_huh:
Пятнашка, она как мне показалась, стоит несколько особняком. Особенно последняя, что с литерами SS, это несколько упрощённая версия топовой DMC30 и звучит лучше DMC20.
Просто очень многие считают, что именно хороший оконечник это залог успеха. В случае со Спектралами, тут каждый компонент системы улучшает или понижает конечный результат вложений.
Я, например, в данный момент слушаю DMC5 и этот малыш с отверстиями на передней панели больше напоминает студийный аппарат. Ну ооочень прозрачен и всё, что выдаёт мой Electrocompaniet 1UP, он никак не преображая сигнал, посылает на оконечник. Для теста последнего это в самый раз, но звук несколько стерильный. 

Изменено пользователем Piligrim

Мир полон звуков! Звуки — все мы сами!  И только Бог тихонько ходит между нами. ______________                                                                                                                                                                                             В.Гафт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё хочу спросить, может кто в курсе, а в России Спектрал кем-то представлен?


Мир полон звуков! Звуки — все мы сами!  И только Бог тихонько ходит между нами. ______________                                                                                                                                                                                             В.Гафт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Swissspear сказал:

Никого http://www.spectralaudio.com

да и по миру дилеров совсем мало

Блин, хоть бери и сам займись...


Мир полон звуков! Звуки — все мы сами!  И только Бог тихонько ходит между нами. ______________                                                                                                                                                                                             В.Гафт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, действительно. Посмотрел и  дилеров по всему миру раз-два и обчёлся .Вставить медиа


Мир полон звуков! Звуки — все мы сами!  И только Бог тихонько ходит между нами. ______________                                                                                                                                                                                             В.Гафт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Александр Чечелёв сказал:

Так может и правда, того...? Замутить дистрибуцию во Франции 🙂

Думаю. 🤔


Мир полон звуков! Звуки — все мы сами!  И только Бог тихонько ходит между нами. ______________                                                                                                                                                                                             В.Гафт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снова здрасте.
    Как и обещал, для всех спектраловодов и просто сочувствующих )), продолжаю знакомство с брендом.  Вот уже неделю, как я слушаю Spectral DMA180 II.  Аппарат построен по принципу двойное моно и несколько отличается от других девайсов, которые побывали в моём пользовании. Надо особо подчеркнуть, что я в очередной раз сменил систему. Сменил кардинально –из того, что было остались только кабели. Сегодня: акустика Focal Alto Utopia, источник Elektrokompaniet 1UP, пред Spectral DMC5, оконечный Spectral DMA180 II.IMG_5994a.thumb.jpg.45b4afe9d0529c4732e359c2156eb3ec.jpg
   Почерк, общая атмосфера подачи музыкального материала у 180-го конечно же спектраловская. Тут без сюрпризов. Я обратил внимание, что он очень похож на работу усилителей в классе-А. Говорю так, потому что всю неделю я его сравнивал с Pass Lab X150. В отношении последнего должен заметить, что это было для меня откровением –какой же это классный усь!
   Спектрал втыкает сразу своей чистотой, интеллигентностью и музыкальностью. Звук богатый во всех планах, а главное  какой-то он лёгкий и воздушный. Все муз.акценты ставятся так, что исполнитель будто заставляет тебя прожить их вместе с ним. Особенно это чувствуется на Кёльнском концерте Кита Джаррета. Очень проникновенно и эмоционально.  Раз в день я менял усилители и слушал те же СД. У Спектрала по сравнению с Пассом больше сцена, гораздо точнее тональный баланс, лучше читаемость  инструментов, больше послезвучий, темноты в паузах, а звуки, что на заднем плане более активно несут свою смысловую нагрузку в понимании муз.произведения.
  Пасс же меня поразил своим мускулистым басом, более аналоговым звуком, и так же как и 180-тый своим вовлекатором! Оба аппарата можно слушать весь день и это нисколько не утомляло.  
   В начале у меня случился небольшой конфуз. Первые  два дня слушался Спектрал, слушался на кабелях Акролинк т.е. оконечник питался от акролинка, пред от клинаевского Katarsis и СD-юк  тоже от Акролинка.  Когда первый раз подсоединил Пасс Х150, я просто обалдел от количества баса. Его было ну ооочень много. И, признаться, слушав так в течении несколько часов музычку, меня мал помалу стало накрывать некое разочарование, которое легко поборол посредством замены сетевиков  плюс предохранитель. И тут  –о  чудо! Пассик заиграл так, что я без всяких преувеличений стал искать преимущества у Спектрала. У Х150-го ввиду его класса-А, звук, как я уже сказал, более аналоговый, чуток более напористый, тоже очень музыкальный и мало кого оставит равнодушным. Вывод был следующим – с  таким усём в моей сегодняшней системе тоже  можно жить.
     Вернусь к Спектралу. После моих долгих переговоров с Сергеем из Бонна, который своим исчерпывающим знанием темы, просто бесповоротно убедил меня в преимуществе использования в моей системе DMA180-го. Дело в том, что система, если говорить о неком цельном организме, это совокупность дополняющих друг друга компонентов и последующее вкладывание средств в пред бренда PASS Lab, это совсем не  одно и то же, что Spectral DMC20 или даже страшно подумать DMC 30SS. Пассовские преды, я ни раз слышал мнение, (повторюсь мнение) сильно уступают своим оконечникам.  Не так чтобы я был большим фаном монобрендовых установок, но тут, пожалуй, тот самый случай.
Ещё меня порадовал пред Spectral DMC 5. При своей, просто-таки копеечной цене 1200€,  у него вполне достойный звук. Он мне и не только мне понравился куда больше двух весьма  именитых ламповых предов, которые сейчас продаются на Хифи.ру. Только там их стоимость около 4000€. Ушам не мог своим поверить, но оно так. Он в отличие от своих старших собратьев обладает несколько мониторным звуком –такой очень причёсанный, ровный и без аудиофильских наворотов саунд. Но мне для теста 180-го и Х150-о такой и нужен был. Недостаток у него один, для меня очень важно чтобы был пульт и наличие XLR-овского  входа/выхода. Если же кого-то это никак не смущает, то я бы его страстно рекомендовал всем, кто выбирает в этой ценовой категории.

    Последние этак лет десять я постоянно менял системы, было дело, даже на актив пересел. Но сегодня, как мне кажется, (тьфу, тьфу) я получил тот звук, который  меня вполне устраивает.  Получилось реализовать принцип одного из обитателя Сундука: система вашей мечты существует и за куда меньшие деньги, чем вы себе думаете.

Пожалуй, на этом и остановлюсь.

P.S. Ну…, если не возникнет соблазна замахнуться на Вильяма нашего, такскаать… Grand Utopia )).

 

Изменено пользователем Piligrim

Мир полон звуков! Звуки — все мы сами!  И только Бог тихонько ходит между нами. ______________                                                                                                                                                                                             В.Гафт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомнил, с чем у меня Спектрал аналогии вызывал. 

Спектрал - это очень прозрачный Бурмистр с великолепным контролем НЧ. Для меня это безусловно большой комплимент. У Бурмистра очень красивые тембры. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, K_K сказал:

У Бурмистра очень красивые тембры. 

Не пересекались ...😀
По тембрам это к спектраловской  Двадцатке .
Вчера был у Сергея в Бонне. Притащил послушать её в своей системе . Просто офигенский пред. Двухблочный с отличным разрешением, очень музыкальный и прозрачный. Одним словом, Двадцатка рулит...

Изменено пользователем Piligrim

Мир полон звуков! Звуки — все мы сами!  И только Бог тихонько ходит между нами. ______________                                                                                                                                                                                             В.Гафт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.





×
×
  • Создать...