Перейти к публикации
News Ticker
  • Добро пожаловать на High End форум!
Константин Топчий

Уголок фрилансера

Рекомендованные сообщения

Просьба выкладывать интересные статьи по технической подготовке камеры, объектива и света перед фотосессией.

Информации в интернете много, но полезной мало.

Надежность объективов - информация от LensRentals – компании, предоставляющей фототехнику в аренду. Ниже приводится информация о количестве поломок разных моделей объективов (с комментариями от руководителя и владельца компании).

Процент бракованных объективов считается очень просто: количество ремонтов за год делится на количество объективов этой модели. Если у нас 40 экземпляров объектива Х и за год четырем из них потребовался ремонт, то «уровень ремонтов» составит 10%. Мы не приводим данные для объективов, количество экземпляров которых у нас меньше 9  (в этих случаях выводы делать преждевременно). Новые модели объективов (менее 6 месяцев эксплуатации в LensRentals)  попадают в список только если обнаруживаются серьезные недостатки. Такое случалось всего несколько раз, например, с Sigma AF 150-500 и Tamron 70-200/2.8: серьезные проблемы «вылезли» уже на первых месяцах эксплуатации.

Нас часто спрашивают о сервисе разных производителей. Наш опыт следующий:

У всех бывают «пропущенные» неисправности. Где-то 2% от общего числа обращений. Чаще всего тогда, когда неисправность точно не указана при обращении.
Головной сервис Canon (речь идет, напоминаю, о США) самый быстрый и самый недорогой. Объективы возвращаются в среднем через 7 дней (против 15ти у других брендов). Canon стоит особняком по скорости и стоимости ремонта – остальные бренды очень схожи по этим показателям.
В 2008 году мы отказались от сервиса Sigma – ну о-очень долго было. В середине 2009 года нам сообщили об улучшениях и мы решили еще раз попробовать. Мы не молчали о проблемах, не замолчим и достижения: Сигма добилась впечатляющих результатов по улучшению качества и быстроты обслуживания.

Автор указывает на типичную тенденцию:  габаритные светосильные зумы f/2.8 склонны к отказам. В списке фигурируют 70-200/2,8 от Sony, Canon и Nikon. Canon EF 100-400 тоже в нем присутствует, а Nikon 80-400 и Canon 28-300 лишь чуть-чуть недотянули (хотя обычно туда попадали). В списке значатся Sigma 50-500 OS и 120-300 OS, Sigma 70-200/2.8 OS едва не попала в него (а у нас всего 20 экземпляров этой модели). https://www.lensrentals.com/blog/2013/08/lensrentals-repair-data-2012-2013/

 

 

 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильная коррекция БФ и ФФ.

Chuck Westfall ( Canon)

Процесс несложен и состоит из проверки точности фокусировки и внесения поправок при необходимости. Вкратце: Вы делаете серию снимков и смотрите, куда попадает автофокус по отношению к точке, куда фокусировался фотоаппарат. Если автофокус «попадает» точно – подстройки не нужно. Если он либо «перелетает», либо «недолетает» (бек-фокус или фронт-фокус), Вы вносите в фотоаппарат поправку, которая не меняет заводские настройки, а просто изменяет параметры  точки фокусировки вперед/назад вот на такую величину».

Процесс подстройки автофокуса и состоит в выяснении этой величины и внесения ее в память фотоаппарата.

Он бывает двух типов: если фотоаппарат «промахивается» одинаково на всех объективах, то вносится общая поправка, которая будет действовать для любого используемого объектива одинаково; если случилось так, что промахи случаются только на конкретном объективе, то вносится поправка именно для него.

1.Установите фотоаппарат на устойчивый штатив
2.Установите мишень для проверки автофокуса. Мишень должна быть достаточно контрастной для работы системы автофокуса, плоской, расположенной параллельно фокальной плоскости фотоаппарата и отцентрированной так, чтобы попасть в поле зрения объектива.
3.Мишень должны быть хорошо и равномерно освещена
4.Расстояние от фотоаппарата до мишени должно составлять не менее 50-кратного фокусного расстояния объектива. Например, для объектива с фокусным расстоянием 50 мм расположите мишень не ближе 2,5 метров (50 мм * 50 = 2500 мм = 2,5 метра)
5.Переключите объектив в режим автофокуса, а фотоаппарат в режим One-Shot AF. Установите центральную точку в качестве точки автофокуса.
6.Делайте тестовые снимки на максимально открытой диафрагме, используя режим Приоритета диафрагмы (Av) или полностью ручной режим (M). Добейтесь правильного экспонирования мишени. Для исключения шумов используйте низкие значения ISO.
7.Если объектив оборудован системой стабилизации изображения, отключите ее.
8.Пользуйтесь спусковым тросиком и/или таймером спуска затвора. Нелишним будет и предподъем зеркала.
9.Сделайте три серии снимков с использованием микроподстройки автофокуса со значениями – 5, 0 и + 5: три последовательных снимка со значением – 5, затем три со значением 0 и 3 снимка со значением + 5.
10.Просмотрите полученные результаты на экране монитора  в масштабе 100%.
11.Повторите тестовую съемку с другими значениями подстройки автофокуса, если необходимо. Добейтесь получения наиболее резких фотографий.
12.Введите значение подстройки, на котором Вы получили наиболее резкие снимки, в фотоаппарат.

Еще несколько советов:

- Не используйте мишень, расположенную под углом к фотоаппарату, потому что это снизит стабильность работы автофокуса. Не забывайте о том, что сенсор автофокуса фотоаппарата состоит из множества парных линейных групп пикселей. Фокусировка на линии на тестовой мишени, расположенной под углом к фотоаппарату, приведет к тому, что только несколько пикселей из каждой активной группы будут «видеть» мишень. В идеале, контрастная часть мишени должна соответствовать всей площади центрального датчика автофокуса, а сама мишень должна быть расположена строго параллельно фокальной плоскости фотоаппарата.

-Для достижения наилучших результатов, перед каждым снимком вручную сбивайте фокусировку, устанавливая объектив на бесконечность, и только после этого позволяйте фотоаппарату фокусироваться.

-Возможны незначительные вариации точности автофокуса внутри каждой группы из 3х снимков, даже если они были сделаны с одним значением подстройки. Это совершенно нормально и вызвано допусками системы автофокусировки фотоаппарата.

-Подстройка автофокуса проявляется сильнее на длиннофокусных объективах и слабее – на широкоугольных.

-Если Вы подстраиваете автофокус на объективе с переменным фокусным расстоянием, имейте в виду, что введенные поправки будут относиться только к фокусному расстоянию, на котором Вы делаете тест. Руководство по эксплуатации советует подстраивать автофокус зум-объективов на максимальном фокусном, но вполне вероятно, что Вам стоит подстроить автофокус зум-объектива на фокусном, которое Вы используете чаще всего.

-Может оказаться, что конкретная связка «фотоаппарат + зум-объектив» потребует более серьезной подстройки. В таком случае стоит обратиться в авторизованный сервис-центр для юстировки.

Пример :

- тестовая мишень

- объектив Sigma Art из коробки ( внутрикамерный JPEG 0 )

AF TestChart 2 300 dpi.jpg

Sigma ART.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные тесты защитных UV фильтров для объективов были проведены американским LensTip https://www.lenstip.com/113.1-article-UV_filters_test.html

краткие результаты:

Hoya HMC UV-0
Hoya HMC Super UV-0
B+W  010M UV-Haze MRC
Hoya Pro1 Digital MC UV-0
Marumi  MC UV
Kenko Pro 1D

и тем же Roger Cicala https://www.lensrentals.com/blog/2017/06/the-comprehensive-ranking-of-the-major-uv-filters-on-the-market/

 

9-2.jpg

9-1.jpg

9-3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также следует отметить , что UV фильтры Chiaro 90 UVAT, Chiaro 99 UVBTS - не выдержали никакой критики, а Hoya NXT HMC UV, Tiffen Clear - дали видимый худший результат, по сравнению с отсутствием фильтра на объективе,  в то время как Carl Zeiss T* имея прекрасные оптические свойства просветления, не справился с основной задачей - защитой объектива от влаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_20190212_122041.jpg

IMG_20190212_122122.jpg

Изменено пользователем Константин Топчий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будучи в детстве окружен фото и кинокамерами, всегда воспринимал профессиональную фото и видеотехнику столь же трепетно, как и аудио 🙂

Жаль, что сегодня кризис в этом сегменте бушует... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, полностью с Вами согласен.

Но не все трепетно относятся к фототехнике. Сейчас очень часто современные фотографы меняют объективы " как перчатки", не вникая в саму суть техники. Часто встречаю любителей с камерами, которые по несколько лет снимают и даже не подозревают, что объектив на их камере даёт бек- или фронт-фокус.

А насчет " кризиса", то сегодня самые успешные фотографы, это 20 летние дефчонки, с купленным за 150 долларов в ломбарде аппаратом типа Nikon D 90 / Canon 50 D / Pentax K 20 и парой светосильных зумов, перекрывающих фокусное расстояние 24 - 135. Плюс новая бюджетная " пыха", как они сами выражаются...никакие фильтры им и даром не нужны...

В отношении качественных UV-фильтров, то кроме дымки и пыли во время съемки, на работу автофокуса влияет также т.н. температурное "дрожание" воздуха и хороший UV фильтр помогает немного с этим справиться.

Возьмём к примеру современную линейку объективов Sigma Art. При всех её достоинствах, картинка " плоская ", засчет неудовлетворительного микроконтраста.

Хороший UV-фильтр позволяет добиться лучшей управляемости микроконрастном, и соответсвенно, при " выгодном" ракурсе и правильном свете ( а фотография - это " рисование / управление" светом ) добиться великолепной объёмности снимка с одним и тем же объективом. В то время как дешёвый фильтр, даёт картинку с плохой микроконтрастностью ( более плоскую, чем сам объектив) и напоминает бюджетный хороший фильтр, но только порядком загрязненный.

With-Without-UV-Filter-Sample-Comparison-SLR-Lounge.jpg

With-Without-UV-Filter-Sample-Comparison-SLR-Lounge-2.jpg

Изменено пользователем Константин Топчий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для тех, кто пока не выбрал свою первую зеркальную камеру, вкратце опишу плюсы и минусы популярных 5-ти систем :

CANON

Плюсы : самый быстрый автофокус, самая высокая скорость серийной съемки.

Минусы : скинтоны родной оптики вызывают ощущение, что у всех деток диатез, а все взрослые лица европейской национальности имеют склонность к хроническому алкоголизму.

Сфера применения : репортажная съемка в горячих точках, спортивные соревнования

NIKON

Плюсы : лучшая система по части пейзажной фотографии и свадебных торжеств. В меру шустрый автофокус.

Минусы : скинтоны родной оптики имеют " морковный " отлив. ФФ-камеры подвержены микро-смазам.

Сфера применения : пейзажи, сафари, свадьбы.

PENTAX

Плюсы : скинтоны лиц европейской национальности идеальны, самый широкий парк оптики.

Минусы : самый медленный автофокус

Сфера применения : портретная фотография, городская архитектура, макросъемка.

SONY

Плюсы : техно-лидер, универсальные камеры во многих отношениях для студентов и любителей

Минусы : своеобразная " плоская " картинка, лица сингхов и лиц азиатской внешности получаются хорошо, европейцев - нет  

Сфера применения : любительская фотография

PANASONIC 

Плюсы : в пейзажной фотографии весьма хорошие результаты

Минусы : восковидные лица любой национальности с нездоровой краснотой

Сфера применения : пейзажи, съемка домашних животных

Изменено пользователем Константин Топчий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отмечается устойчивая тенденция плохой работы автофокуса объективов новой линейки SIGMA ART на зеркальных камерах CANON  EOS, даже при использовании USB-Dock станций SIGMA .

Hidden ( за фасадами платных обзоров и ревью для фотожурналов ):

OK, call it sample variation, but this is my SIGMA 35 ART review on Canon EOS 5DS.

Lens was off the finetune scale for my 5DS . -21 or -22 would have been correct. -20 was not perfect, but sharpness was visible. In live view it was a joy to see the separation of sharp and unsharp areas when focusing. None of my Canon L lenses on  5DS has the same extreme fine tuning problem and I am not willing to send my camera to Sigma to fix Sigma's problem!
With -20 finetuning of the AF the lens did not focus correctly on objects at similar distance - it was off by a large margin, nothing finetuning would solve - lens align was used for calibration and tests. Light conditions were not perfect, but this is a low light lens and my  EF 35mm f/1.4L II USM was spot on during the same test all the time.
I am sure Sigma can fix the AF fine tuning problem, but I expect better. The Sigma Doc for Canon may also solve the problem in part, but there is only one high-end lens available for Canon, so the the Doc has to be purchased for a single lens.

Lens is not weather sealed, focus turns in the wrong direction for Canon. Friends have Nikon and Pentax version and are happy. You can get great results with this lens - that's why I tried. The lens failed on me. Search the www for more reports and AF accuracy of this lens.
The ART 50 on 5 DS-R  performed similarly under similar conditions. I had it, I don't need this AF performance again. The lens went back to the magazine. No review.

O работе датчиков фокусировки камер Canon EOS http://radojuva.com/2014/02/canon-focus-points/comment-page-1/

Подстройка автофокуса на фотоаппаратах Canon https://www.vlador.com/info/подстройка-автофокуса/

Немного форумного субъективизма:

1. Есть две системы автофокуса. Фазовый автофокус (датчик под зеркалом), который раздваивает изображение и сводит его в одно когда объект в фокусе. Это самая первая исторически система автофокуса и она присутствует как основная во всех зеркальных камерах. Все "безобразия" вроде фронт и бэк-фокуса имеют место именно при использовании фазового автофокуса. 

2. Вторая система -- контрастный автофокус, в котором сигнал снимается с матрицы. Эта система появилась позже. Она наводит на фокус по максимальному контрасту деталей. Эта система наводит абсолютно ТОЧНО. Никаких "фокусов" при ее использовании нет по определению (его точность определяется только уровнем освещения и контрастом объекта, и в этой системе нет возможности для "шифта" автофокуса априори). Контрастный автофокус тоже есть во многих зеркальных камерах, он работает в режиме "лайф-вью", в камере 5D он активируется при нажатии кнопки AF-ON справа от пентапризмы. 

3. В автофокусных объективах шкала дистанций не имеет абсолютной фиксации. То есть риски метража, включая бесконечность, "плавают" в зависимости от условий. Причина: в "мануальных" объективах блок фокусировки имеет резьбовое крепление и ходит туда-сюда по резьбе, тогда как в автофокусных объетивах он, в рабочем положении, "висит" на магнитной подвеске (от того так быстро и наводится). Поэтому в зависимости от температуры, шкала дистанций автофокусного объектива смещается: там параметры этих магнитов или магнитного поля меняются при изменении температуры. Например, при нынешней температуре на улице, около нуля, у  50/1.2 бесконечность -- на инфракрасной метке, а вовсе не на белой вертикальной полоске. Эта зависимость шкалы дистанций от температуры, кстати, отмечена и в руководстве для объектива. 

4. Когда вы проводите "тюнинг автофокуса" (в русской инструкции это называется "точная настройка автофокуса"), то требуемый сдвиг (шифт) будет различен в зависимости от дистанции для мишени. Есть любительские рекомендации настроить автофокус по мишени расположенной на 0,5 метра от объектива.  А если настроить автофокус по предметам на (условной) бесконечности -- предметам удаленным на несколько сотен метров (гиперфокал при 50/1.2 -- 135 метров), поправка для достижения абсолютно резкого изображения составит +5. Инструкция компании Canon по тюнингу автофокуса указывает на тот факт, что мишень должна быть не БЛИЖЕ чем на 2,5 метра (мишень должна быть, как утверждает компания Canon, не ближе чем 50 фокусных расстояний объектива). И что же? Действительно, при такой дистанции мы получаем необходимый шифт 0, то есть никакой настройки не нужно. Если мишень дальше -- нужен шифт в плюс, если ближе -- то в минус. 

5. Мораль, для персоны, который/которая хочет добиться абсолютной резкости (что просто необходимо для получения прекрасных пейзажных рисунков с 50/1.2): с фазовым автофокусом можно иметь дело только если настроить его на бесконечность. Но тогда этот записанный в камеру шифт будет обеспечивать точную работу фазового автофокуса метров до 5-7, не ближе. Ближе -- или каждый раз выставлять другой (заранее измеренныйдля данной дистанции) шифт, или не использовать автофокус вовсе. 

Общие выводы. 

а. Испрользуйте контрастный автофокус (работает в режиме "лайв-вью"), то есть нечто вроде автоматической наводки по "матовому стеклу" (отдаленная аналогия). Он -- абсолютно точен априори, по принципу его работы. То есть, если хотите абсолютно точную наводну на резкость, то, либо камеру на штатив, либо с рук, но в режиме "лайв-вью", то есть наводите в режиме "лайв-вью" на объект так чтоб точка автофокуса совпала с объектом, нажимаете на кнопку AF-On, срабатывает контрастный автофокус и объектив наводится абсолютно точно на объект, затем -- производите кадрирование по вкусу, и нажимаете спуск (с рук) или лучше тросиком/пультом (если со штатива). 

Но этот метод не очень подходит для динамических композиций (объект "уйдет" из зоны грип за время между нажатиями AF-On и спуск). Кроме того, в режиме "лайв-вью" батарейка садится с огромной скоростью (и камера еще греется, но это нестоль существенно). 

в. Не надейтесь на шкалу, если диафрагма открыта больше 8. Шкала автофокусного объектива зависит от климатических условий, и может сдвигаться сильно. Впрочем, большинство пейзажей снимают при 13 или 14, что дает максимально возможноую глубину резкости без ущерба качества (на полноформатных матрицах -- на кроп-матрицах это от 7.1 до 8 как правило). 

с. Если снимаете с закрытой диафрагмой, от, скажем, 8 и более, имеет смысл пользоваться фазовым автофокусом, если настроить его на бесконечность (по очень удаленным предметам), и использовать на дистанциях более 3.5-5 метров. Будет работать. А если закрыть диафрагму ещё больше, то можно снимать и ближе. 

d. Использовать вообще полностью неавтофокусные, так называемые "мануальные" объективы. Очень хороши Войтлендеры (для байонета EF Canon ) и Цейсс (их намного больше, но они значительно дороже). Все они с электроникой, но эта электроника только сообщает камере данные об объективе и управляет прыгающей диафрагмой, и все. Фокусировка — реализуется передвижением просто по резьбе на тубусе фокусировочного блока линз. Поэтому шкала дистанций будет работать в любом случае, независимо от температуры. 

e. Внутрикамерная подстройка работы системы автофокуса рассчитана на точную подстройку фикс-фокальных объективов ( зум-объективы подобным образом не настраиваются, поэтому с юстировкой обращайтесь только в сервисный центр.). ДОК-станции - это не панацея, и как результат , " массовый слив " новых объективов Sigma Art for Canon. 

Sigma Art.jpg

Sigma Art 2.jpg

Изменено пользователем Константин Топчий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил как работает автофокус коробочного объектива Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art на камерах Nikon & Pentax - 10 попаданий из 10 ( камерный jpeg без обработки).

 

DSC_23307.JPG

 

_IGP26829.JPG

Изменено пользователем Константин Топчий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополню информацию от LensRentals статистикой выхода из строя объективов фирмы Pentax:

Наиболее часто из строя выходят объективы с SDM Motor https://www.pentaxforums.com/sdmsurvey.php?do=viewresults

The autofocus systems in the Pentax DA* 16-50mm, DA* 50-135mm, DA 17-70mm and DA* 55 lenses fail in more than just "bad copies", and we estimate than one in five owners will face autofocus issues. 
Other Pentax lenses do not exhibit an abnormal number of autofocus failures. Newer Pentax DA* 16-50mm, DA* 50-135mm, DA 17-70mm and DA* 55 lenses are just as likely to fail as copies manufactured in the past. 

What is a little bit more alarming is the fact that four of Pentax's most popular lenses seem to have problems with SDM reliability.  There's more than one possible explanation for this.  For example, these lenses could see more use than the others or they could have a design flaw which affects the autofocus system.  We cannot make any conclusions in this respect without further analysis.

All Pentax lenses come with a 1-year warranty, and if a manufacturing defect in your copy is discovered, your lens will be repaired free of charge.  Design defects are what one has to be wary of, and we believe that the aforementioned lenses fortunately have none!

Pentax DA* 16-50 F2.8 & Pentax DA 17-70 F4 в лидерах по количеству отказов, и если первый можно перепрошить под управление автофокусом из камеры, то второй объектив  имеет только встроенный ультразвуковой SDM-мотор и в случае отказа, перепрошивке не подлежит. Только замена SDM-мотора на новый в специализированном сервис центре или ручная автофокусировка.

Большое количество отказов  также зафиксировано в объективах Pentax DA* 50-135 F2.8 и Pentax DA* 55 F1.4. В этой паре двоечников тоже есть " подводные камни": DA* 50-135 F2.8 успешно перепрошивается под работу автофокуса из камеры, а DA* 55 F1.4 после перепрошивки, спустя некоторое время не поддерживает автофокусную камерную фокусировку и требует замены SDM-мотора на новый в специализированном сервис центре.

В тоже время количество отказов SDM-мотора в объективах Pentax DA* 200 F2.8, Pentax DA* 300 F4 & Pentax DA* 60-250 F4 за почти два десятилетия , оказалось пренебрежительно малым. Эти объективы прекрасно перепрошиваются в случае необходимости и не имеют в дальнейшем никаких нареканий в работе.

 

SDM1.jpg

SDM2.jpg

SDM3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополню информацией для любителей винтажных объективов под современные камеры Pentax:

http://samshit.narod.ru/Foto/entry/Ricoh_KR_Bayonet.htm

https://www.dpreview.com/forums/post/19214685

http://moyworld.com/StuckLens/Stuck_Pentax_Lens.html

Rikoh_KR_Bayonet_P2.jpg

Rikoh_KR_Bayonet_P2 free.jpg

Rikoh_KR_Bayonet_P2 front.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного юмора. Как видели жизнь фотографы в конце 90-х - начале 00-х:

Помните, что одна фотоплёнка Fujicolor Superia 100/36 - это несъеденные 10 килограммов картошки, в то время как Fujichrome Velvia 50/36 - это уже примерно несъеденные 30 килограммов. Этим профессиональный подход отличается от любительского. Фотографируя на такую плёнку стоит помнить, что сняв один кадр, вы лишаете семью одного килограмма картошки.

Автор знает не понаслышке, что 300 неразрезанных плёнок в стандартных пролабовских конвертиках занимают объём примерно равный коробке от телевизора. Каждый раз, когда такой объём негативов вываливается на жену из верхней полки шкафа, вы рискуете потерять жену. 

Еще более практичный путь не печатать все ваши карточки, а просто сканировать негативы на компакт-диск и хранить его в вашем проигрывателе компакт-дисков.

http://photo-element.ru/wifes.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прогуливаясь по широким проспектам Сеула привлёк внимание небольшой фотомагазинчик б.у. техники. Сделал фото витрины, зашёл пообщался с хозяином. Внутри много поддержаной фототехники разных лет. Владелец оказался большим поклонником творчества немецкого фотохудожника Андреаса Гурски - на витрине магазина любой объектив или камера по цене $ 99 ( Диптих «99 Dollar II Diptych»). Проверить можно только внутри самого магазина или для проверки объектива на бесконечность - выйти и сделать кадры из входных дверей на улицу, не покидая территорию фотомагазина. Гарантия за пределами магазина после покупки - не предоставляется. 

Seoul.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стандартный способ проверить реальный пробег фотоаппарата ( не забываем , что в фирменных сервис-центрах можно " обнулить" пробег камеры с помощью сервисного ПО ): https://www.camerashuttercount.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбор не нового объектива - на что обратить внимание http://evtifeev.com/4587-vybor-starogo-manualnogo-obektiva.html

Главное в профилактике — одевайте защитный фильтр. Есть специальные фильтры - HD , а есть - UV, т.е. ультрафиолетовые. И те и другие служат одной цели — защитить переднюю линзу от пыли, грязи и царапин.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...