Перейти к публикации
News Ticker
  • Добро пожаловать на High End форум!
Константин Топчий

Уголок фрилансера

Рекомендованные сообщения

Просьба выкладывать интересные статьи по технической подготовке камеры, объектива и света перед фотосессией.

Информации в интернете много, но полезной мало.

Надежность объективов - информация от LensRentals – компании, предоставляющей фототехнику в аренду. Ниже приводится информация о количестве поломок разных моделей объективов (с комментариями от руководителя и владельца компании).

Процент бракованных объективов считается очень просто: количество ремонтов за год делится на количество объективов этой модели. Если у нас 40 экземпляров объектива Х и за год четырем из них потребовался ремонт, то «уровень ремонтов» составит 10%. Мы не приводим данные для объективов, количество экземпляров которых у нас меньше 9  (в этих случаях выводы делать преждевременно). Новые модели объективов (менее 6 месяцев эксплуатации в LensRentals)  попадают в список только если обнаруживаются серьезные недостатки. Такое случалось всего несколько раз, например, с Sigma AF 150-500 и Tamron 70-200/2.8: серьезные проблемы «вылезли» уже на первых месяцах эксплуатации.

Нас часто спрашивают о сервисе разных производителей. Наш опыт следующий:

У всех бывают «пропущенные» неисправности. Где-то 2% от общего числа обращений. Чаще всего тогда, когда неисправность точно не указана при обращении.
Головной сервис Canon (речь идет, напоминаю, о США) самый быстрый и самый недорогой. Объективы возвращаются в среднем через 7 дней (против 15ти у других брендов). Canon стоит особняком по скорости и стоимости ремонта – остальные бренды очень схожи по этим показателям.
В 2008 году мы отказались от сервиса Sigma – ну о-очень долго было. В середине 2009 года нам сообщили об улучшениях и мы решили еще раз попробовать. Мы не молчали о проблемах, не замолчим и достижения: Сигма добилась впечатляющих результатов по улучшению качества и быстроты обслуживания.

Автор указывает на типичную тенденцию:  габаритные светосильные зумы f/2.8 склонны к отказам. В списке фигурируют 70-200/2,8 от Sony, Canon и Nikon. Canon EF 100-400 тоже в нем присутствует, а Nikon 80-400 и Canon 28-300 лишь чуть-чуть недотянули (хотя обычно туда попадали). В списке значатся Sigma 50-500 OS и 120-300 OS, Sigma 70-200/2.8 OS едва не попала в него (а у нас всего 20 экземпляров этой модели). https://www.lensrentals.com/blog/2013/08/lensrentals-repair-data-2012-2013/

 

 

 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильная коррекция БФ и ФФ.

Chuck Westfall ( Canon)

Процесс несложен и состоит из проверки точности фокусировки и внесения поправок при необходимости. Вкратце: Вы делаете серию снимков и смотрите, куда попадает автофокус по отношению к точке, куда фокусировался фотоаппарат. Если автофокус «попадает» точно – подстройки не нужно. Если он либо «перелетает», либо «недолетает» (бек-фокус или фронт-фокус), Вы вносите в фотоаппарат поправку, которая не меняет заводские настройки, а просто изменяет параметры  точки фокусировки вперед/назад вот на такую величину».

Процесс подстройки автофокуса и состоит в выяснении этой величины и внесения ее в память фотоаппарата.

Он бывает двух типов: если фотоаппарат «промахивается» одинаково на всех объективах, то вносится общая поправка, которая будет действовать для любого используемого объектива одинаково; если случилось так, что промахи случаются только на конкретном объективе, то вносится поправка именно для него.

1.Установите фотоаппарат на устойчивый штатив
2.Установите мишень для проверки автофокуса. Мишень должна быть достаточно контрастной для работы системы автофокуса, плоской, расположенной параллельно фокальной плоскости фотоаппарата и отцентрированной так, чтобы попасть в поле зрения объектива.
3.Мишень должны быть хорошо и равномерно освещена
4.Расстояние от фотоаппарата до мишени должно составлять не менее 50-кратного фокусного расстояния объектива. Например, для объектива с фокусным расстоянием 50 мм расположите мишень не ближе 2,5 метров (50 мм * 50 = 2500 мм = 2,5 метра)
5.Переключите объектив в режим автофокуса, а фотоаппарат в режим One-Shot AF. Установите центральную точку в качестве точки автофокуса.
6.Делайте тестовые снимки на максимально открытой диафрагме, используя режим Приоритета диафрагмы (Av) или полностью ручной режим (M). Добейтесь правильного экспонирования мишени. Для исключения шумов используйте низкие значения ISO.
7.Если объектив оборудован системой стабилизации изображения, отключите ее.
8.Пользуйтесь спусковым тросиком и/или таймером спуска затвора. Нелишним будет и предподъем зеркала.
9.Сделайте три серии снимков с использованием микроподстройки автофокуса со значениями – 5, 0 и + 5: три последовательных снимка со значением – 5, затем три со значением 0 и 3 снимка со значением + 5.
10.Просмотрите полученные результаты на экране монитора  в масштабе 100%.
11.Повторите тестовую съемку с другими значениями подстройки автофокуса, если необходимо. Добейтесь получения наиболее резких фотографий.
12.Введите значение подстройки, на котором Вы получили наиболее резкие снимки, в фотоаппарат.

Еще несколько советов:

- Не используйте мишень, расположенную под углом к фотоаппарату, потому что это снизит стабильность работы автофокуса. Не забывайте о том, что сенсор автофокуса фотоаппарата состоит из множества парных линейных групп пикселей. Фокусировка на линии на тестовой мишени, расположенной под углом к фотоаппарату, приведет к тому, что только несколько пикселей из каждой активной группы будут «видеть» мишень. В идеале, контрастная часть мишени должна соответствовать всей площади центрального датчика автофокуса, а сама мишень должна быть расположена строго параллельно фокальной плоскости фотоаппарата.

-Для достижения наилучших результатов, перед каждым снимком вручную сбивайте фокусировку, устанавливая объектив на бесконечность, и только после этого позволяйте фотоаппарату фокусироваться.

-Возможны незначительные вариации точности автофокуса внутри каждой группы из 3х снимков, даже если они были сделаны с одним значением подстройки. Это совершенно нормально и вызвано допусками системы автофокусировки фотоаппарата.

-Подстройка автофокуса проявляется сильнее на длиннофокусных объективах и слабее – на широкоугольных.

-Если Вы подстраиваете автофокус на объективе с переменным фокусным расстоянием, имейте в виду, что введенные поправки будут относиться только к фокусному расстоянию, на котором Вы делаете тест. Руководство по эксплуатации советует подстраивать автофокус зум-объективов на максимальном фокусном, но вполне вероятно, что Вам стоит подстроить автофокус зум-объектива на фокусном, которое Вы используете чаще всего.

-Может оказаться, что конкретная связка «фотоаппарат + зум-объектив» потребует более серьезной подстройки. В таком случае стоит обратиться в авторизованный сервис-центр для юстировки.

Пример :

- тестовая мишень

- объектив Sigma Art из коробки ( внутрикамерный JPEG 0 )

AF TestChart 2 300 dpi.jpg

Sigma ART.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные тесты защитных UV фильтров для объективов были проведены американским LensTip https://www.lenstip.com/113.1-article-UV_filters_test.html

краткие результаты:

Hoya HMC UV-0
Hoya HMC Super UV-0
B+W  010M UV-Haze MRC
Hoya Pro1 Digital MC UV-0
Marumi  MC UV
Kenko Pro 1D

и тем же Roger Cicala https://www.lensrentals.com/blog/2017/06/the-comprehensive-ranking-of-the-major-uv-filters-on-the-market/

 

9-2.jpg

9-1.jpg

9-3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также следует отметить , что UV фильтры Chiaro 90 UVAT, Chiaro 99 UVBTS - не выдержали никакой критики, а Hoya NXT HMC UV, Tiffen Clear - дали видимый худший результат, по сравнению с отсутствием фильтра на объективе,  в то время как Carl Zeiss T* имея прекрасные оптические свойства просветления, не справился с основной задачей - защитой объектива от влаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_20190212_122041.jpg

IMG_20190212_122122.jpg

Изменено пользователем Константин Топчий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будучи в детстве окружен фото и кинокамерами, всегда воспринимал профессиональную фото и видеотехнику столь же трепетно, как и аудио 🙂

Жаль, что сегодня кризис в этом сегменте бушует... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, полностью с Вами согласен.

Но не все трепетно относятся к фототехнике. Сейчас очень часто современные фотографы меняют объективы " как перчатки", не вникая в саму суть техники. Часто встречаю любителей с камерами, которые по несколько лет снимают и даже не подозревают, что объектив на их камере даёт бек- или фронт-фокус.

А насчет " кризиса", то сегодня самые успешные фотографы, это 20 летние дефчонки, с купленным за 150 долларов в ломбарде аппаратом типа Nikon D 90 / Canon 50 D / Pentax K 20 и парой светосильных зумов, перекрывающих фокусное расстояние 24 - 135. Плюс новая бюджетная " пыха", как они сами выражаются...никакие фильтры им и даром не нужны...

В отношении качественных UV-фильтров, то кроме дымки и пыли во время съемки, на работу автофокуса влияет также т.н. температурное "дрожание" воздуха и хороший UV фильтр помогает немного с этим справиться.

Возьмём к примеру современную линейку объективов Sigma Art. При всех её достоинствах, картинка " плоская ", засчет неудовлетворительного микроконтраста.

Хороший UV-фильтр позволяет добиться лучшей управляемости микроконрастном, и соответсвенно, при " выгодном" ракурсе и правильном свете ( а фотография - это " рисование / управление" светом ) добиться великолепной объёмности снимка с одним и тем же объективом. В то время как дешёвый фильтр, даёт картинку с плохой микроконтрастностью ( более плоскую, чем сам объектив) и напоминает бюджетный хороший фильтр, но только порядком загрязненный.

With-Without-UV-Filter-Sample-Comparison-SLR-Lounge.jpg

With-Without-UV-Filter-Sample-Comparison-SLR-Lounge-2.jpg

Изменено пользователем Константин Топчий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опубликовано: (изменено)

Для тех, кто пока не выбрал свою первую зеркальную камеру, вкратце опишу плюсы и минусы популярных 5-ти систем :

CANON

Плюсы : самый быстрый автофокус, самая высокая скорость серийной съемки.

Минусы : скинтоны родной оптики вызывают ощущение, что у всех деток диатез, а все взрослые лица европейской национальности имеют склонность к хроническому алкоголизму.

Сфера применения : репортажная съемка в горячих точках, спортивные соревнования

NIKON

Плюсы : лучшая система по части пейзажной фотографии и свадебных торжеств. В меру шустрый автофокус.

Минусы : скинтоны родной оптики имеют " морковный " отлив. ФФ-камеры подвержены микро-смазам.

Сфера применения : пейзажи, сафари, свадьбы.

PENTAX

Плюсы : скинтоны лиц европейской национальности идеальны, самый широкий парк оптики.

Минусы : самый медленный автофокус

Сфера применения : портретная фотография, городская архитектура, макросъемка.

SONY

Плюсы : техно-лидер, универсальные камеры во многих отношениях для студентов и любителей

Минусы : своеобразная " плоская " картинка, лица сингхов и лиц азиатской внешности получаются хорошо, европейцев - нет  

Сфера применения : любительская фотография

PANASONIC 

Плюсы : в пейзажной фотографии весьма хорошие результаты

Минусы : восковидные лица любой национальности с нездоровой краснотой

Сфера применения : пейзажи, съемка домашних животных

Изменено пользователем Константин Топчий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...