Перейти к публикации
News Ticker
  • Добро пожаловать на High End форум!

Рекомендованные сообщения

По просьбе Олега ококока открыл эту ветку, так как у него появилась потребность поговорить о рупорах. Ну а почему бы и не поговорить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет у меня такой потребности.

Красят рупора от очень до незначительно.

Те, которые незначительно, - стоят очень.

Назначение - озвучивание больших пространств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может тут кто знал Борис Борисовича( Барбарис). земля ему пухом, вечная память.

Ну так вот. я могу считать  его своим учителем. Правда основная его творческая работа была по повторению известных классических примеров рупорных конструкций. Ну а я пошел несколько другим путем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, okokok сказал:

Да нет у меня такой потребности.

Будет. Я постараюсь.

Изменено пользователем Юрий Зувков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, okokok сказал:

Красят рупора от очень до незначительно.

Те, которые незначительно, - стоят очень.

Назначение - озвучивание больших пространств.

1. Да, могут красить, согласен. А голова и руки на что, шляпу носить?

2.Которые незначительно - могут стоить совсем недорого. если конечно голова и руки на месте.

3.Могут прекрасно озвучить и 12кв.метров. Да даже и 8. Меньше - уже могут быт проблемы, тут согласен.

Изменено пользователем Юрий Зувков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так вот - про несколько другой путь.Хочу вам представить мою последнюю экспериментальную( у меня все экспериментальное)рупорную акустику с круговой диаграммой направленности. Видок конечно еще тот( он у меня почти всегда нестандартный), но звучание хорошее. Сейчас ее слушаю пока в моно, все никак вторую не соберу. Но даже в моно играет отлично. а что будет в стерео - ну там будет вообще.............

На последнем фото - окончательная модификация, которая сейчас и работает и хорошо работает. Динамик можно устанавливать ШП 8" или 6"( с переходной панелью). Пока стоит 8" 4 ватта. играет в КдП 60 куб. метров на мощности около-менее ватта.

новая конфигурация 001.JPG

новая конфигурация 002.JPG

рупор 003.JPG

Изменено пользователем Юрий Зувков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, кстати, по дизайну еще и покруче Эстелона  Экстрим будет. Мы тоже кое что умеем, такое завернем, мало не покажется.

Изменено пользователем Юрий Зувков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая работа. Табуретка только не глядиццо.

Но рупора явно тонкостенные и звонкие.

Хорошие рупора у ТАДа - фрезерованные из массива буковой фанеры и покрытые специальным матовым лаком.

ЗЫ. Стерео колонки (и усилители) обязательно надо собирать одновременно два канала, иначе каналы будут отличаться по звуку.

Изменено пользователем okokok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, okokok сказал:

Хорошая работа. Табуретка только не глядиццо.

Но рупора явно тонкостенные и звонкие.

Хорошие рупора у ТАДа - фрезерованные из массива буковой фанеры и покрытые специальным матовым лаком.

ЗЫ. Стерео колонки (и усилители) обязательно надо собирать одновременно два канала, иначе каналы будут отличаться по звуку.

1.Табуретка временно, там будет фирменная стойка.

2.Ну не такие уж и тонкостенные - фанера 4мм( та, что гнется) и 12мм остальная. Фанеру( обычную, березовую, черезслойную) уже 6мм согнуть проблематично, потому приходится использовать 4мм. Но там проведены специальные меры по демпфированию, которые хорошо работают на благо улучшения звучания.

3.Категорически против покрытия случайными лаками, только специально подобранными.

4.Заготовки сразу же были сделаны на два рупора, просто собрать второй все никак времени нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, ansouv сказал:

Я за такие вот рупора.

h200_front.jpg.24aad7061a9d060a6a372d34a17f797a.jpg

westlake.jpg.530aab0d3bb89c5bd5cc8926fe51a260.jpg

Эти рупора исключительно под пищалку, драйвер. У меня же рупора под ШП динамик, играющий во всю полосу. И требования к таким рупорам очень и очень сильно различаются и они не могут иметь ничего схожего между собой.

Апропо, у меня малый рупор озвучивает СЧ и ВЧ и немного НЧ( мидбас), а большой - в основном НЧ и частично СЧ.

Изменено пользователем Юрий Зувков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати пробовал как и у Эстелона - чтобы НЧ( большой рупор) играли в пол - рупор приподымался над полом на некоторое. разное расстояние и потом отслушивался. Ничего из этого не не понравилось. Бас бы не тот. были слышны искажения. перегруз динамика. И только когда акустика приняла такое положение, как на фото. звучание стало на уровне, вполне адекватное.

рупорная акустика 001.JPG

рупорная акустика 002.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю, что, если рупора красят - это плохие рупора

Скажем, Avantgarde Acoustic на мой вкус красит. А JBL не красит. И Chessaro не красит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

JBL тоже прекрасно красят, даже на роликах слышно.

Есть люди, и ТАДовские рупора окрас слышат, но я, практически, не слышу, может, самую малость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тут возможно еще такой фактор присутствует - рупорный звук имеет свою особенность, в не зависимости есть ли окраска от материала рупора или ее нет. Да, жестяные рупора могут сильно окрашивать звук. И в то же время, если их основательно задемпфировать. то звук и музыка умирает. Пластиковые рупора - здесь особо не в курсе, мало их слушал. но отношение к ним скорее отрицательное, чем положительное. Хотя пластик бывает разный. Лично я делаю рупора из фанеры, хотя есть пара из деревянного массива. Те, что из фанеры проходят небольшое, но достаточное демпфирование. сильно демпфировать их нельзя по вышеназванной причине. Ну а из массива не демпфировал и звук мне очень нравится.Единственно - из массива невозможно сделать большой рупор вручную. техника нужна, станки. А их нет. поэтому приходится выбирать то, с чем можно реально работать. Но еще раз хочу сказать - рупорный звук сам по себе имеет свои особенности в  звучании, в подаче музыки и к ним надо адаптироваться.

Изменено пользователем Юрий Зувков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рупора - лучший вариант акустики. минус - размеры. у меня 4 полосы рупорных есть. ничего не красит. раздел 4-м порядком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, okokok сказал:

Красят рупора от очень до незначительно.

Те, которые незначительно, - стоят очень.

Назначение - озвучивание больших пространств.

Ну всё, можно закрывать ветку!:classic_sad:

А поговорить.:classic_smile:

Конечно красят. А что не красят?!   Фокалы,  Сонус Фаберы и пр.  Все почти,  .........понемногу чему нибудь и как нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Yuliy сказал:

Конечно красят. А что не красят?!

Просто есть специфический "рупорный" окрас. Некоторые - не слышат (привыкли).

Некоторым - нравится.

А некоторых он раздражает.

Типа "эха".

В рупоре звук возникает не сразу и не сразу пропадает.

Этот окрас тем больше, чем длиннее рупор и чем меньше угол раскрыва.

Широкий экспоненциальный рупор наименее окрашенный.

Изменено пользователем okokok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, в рупоре работает весь столб воздуха, который там внутри рупора находится. Рупор - это акустический трансформатор. Но ведь ушная раковина у нас - тоже  акустический трансформатор. Так что тут они как бы схожей природы. Но привыкнуть к звучанию рупора конечно желательно. Зато когда привыкнешь другой звук. не рупорный, воспринимается как будто что то не хватает. драйва. что ли, энергетики звучания недостаточно. А когда рупор с пентодным однотактом состыкуешь. вообще улет. Нет, есть в рупорном звуке свои прелести. есть. Как и поклонники рупорного звука. каковым я и являюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

слушаю и ящики и рупора. у меня 2 рупорные системы. рупорный окрас отсутсвует полностью. но что б добится этого пришлось сделать версий 10 фэйзплага в мидбасововом рупоре. в сч сделал леклеч с коррекцией ДН и порезал от 2,5 Fc . где акустический импеданс ровный как палка). на басовом уже не так страшно. в одной системе 4,2 метра 32 - 110 гц играет. во второй 6 метров 20-85. (все в 0 дб). после рупорных домашние мелкоакутоновские колоночки слушать смешно))

59f47c542afe9_WhatsAppImage2017-10-28at15_13_42.jpeg.83c7bb09eb8e4aee59bf418148b23882.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Swissspear сказал:

Так вот на чем надо Цап'ы сравнивать! 🙂

Неее тут уже мафоны сравниваю. Цапы это микроскопом гвоздь вколачивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, shd911 сказал:

тут уже мафоны сравниваю

Зачем? Судя по описанию АС - это должен быть уже пройденный этап (сравнение). Выбор-то на самом деле небогат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь с Олегом. Рупор и его окраски - цена за получение высокого звукового давления с небольшими искажениями. Попробуйте в большой студии обычными динамиками на СЧ-ВЧ получить 120 дБ с приемлемыми искажениями. В домашних условиях, по моему убеждению, нет оснований к применению рупоров, слишком много недостатков. Только если озвучить надо помещение 40 и более квадратных метров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, kostya-m сказал:

Соглашусь с Олегом. Рупор и его окраски - цена за получение высокого звукового давления с небольшими искажениями. Попробуйте в большой студии обычными динамиками на СЧ-ВЧ получить 120 дБ с приемлемыми искажениями. В домашних условиях, по моему убеждению, нет оснований к применению рупоров, слишком много недостатков. Только если озвучить надо помещение 40 и более квадратных метров.

Ну почему же. Еще один аспект применения рупоров - когда надо получить акустику с высокой чувствительностью, около или более 100дб для маломощного усиления.. Например для ламповых однотактов на одной лампочке( в один каскад). Вот тут рупорам и нет замены. И с такими усилителями они хорошо играют и в небольших помещениях, например у меня в 12,5 кв.метра. Единственно - желательно отсесть от акустики метров на 3,5-4,5.

Изменено пользователем Юрий Зувков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...